Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1188/2019 ~ М-502/2019 от 07.02.2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    «14» февраля 2019 года                                                                                            г. Самара

    Промышленный районный суд г. Самары в составе:

    председательствующего судьи Фирсовой Е.Н.

    при секретаре Коноваловой Ю.В.,

    с участием ст.помощника прокурора Промышленного района г. Самары – Заикиной Ю.М.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1188/2019 по административному исковому заявлению У МВД России по г. Самара (ОП № 2) к Веремей А.Л. о дополнении ранее установленных административных ограничений,

УСТАНОВИЛ:

У МВД России по г. Самара (ОП № 2) обратился в суд с административным иском к Веремей А.Л. о дополнении ранее установленных административных ограничений, в обоснование заявленных требований указав, что Веремей А.Л. состоит под административным надзором, установленным решением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, которым на административного ответчика возложены административные ограничения: явка на регистрацию два раза в месяц, запрет пребывания вне дома по месту жительства в период с 22-00 час. до 06-00 час., кроме случаев связанных с работой, запрет посещения мест проведения массовых мероприятий и участие в них.

Ответчик характеризуется удовлетворительно, официально не трудоустроен, не был замечен в употреблении алкогольных напитков, в течение срока административного надзора дважды привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ (постановления от ДД.ММ.ГГГГ) и по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ (постановление от ДД.ММ.ГГГГ).

Ссылаясь на указанные обстоятельства, административный истец просит установить Веремей А.Л. в дополнение к ранее установленным административным ограничениям, следующие ограничения: явка на регистрацию три раза в месяц, запрет выезда за пределы г. Самары без разрешения ОВД.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, просила о рассмотрении административного искового заявления в ее отсутствие.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

В соответствии со ст.150 КАС РФ, суд считает возможным провести разбирательство дела в отсутствие не явившихся лиц.

Исследовав материалы административного дела, заслушав заключение прокурора, полагавшей, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению в части установления Веремей А.Л. дополнительного ограничения в виде явки на регистрацию три раза в месяц, в остальной части удовлетворению не подлежит, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.2 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно ст.270 КАС РФ, органы внутренних дел могут обратиться в суд с административным исковым заявлением о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений.

Согласно ч.3 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

В соответствии со ст.7 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ, административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных ч.7 ст.11.5, и (или) ст.11.9, и (или) ст.12.8, и (или ст.12.26 КоАП РФ.

В соответствии с ч.1 ст.4 указанного закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Из разъяснений, содержащихся в п.22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», следует, что ч.1 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.

Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Из материалов дела следует, что Веремей А.Л. состоит под административным надзором, установленным решением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу, которым на административного ответчика возложены административные ограничения: явка на регистрацию два раза в месяц, запрет пребывания вне дома по месту жительства в период с 22-00 час. до 06-00 час., кроме случаев связанных с работой, запрет посещения мест проведения массовых мероприятий и участие в них.

Установлено, что находясь под административным надзором, в течение одного года, административный ответчик совершил два административных правонарушения против порядка управления, ответственность за которые предусмотрена ч.1 ст.19.24 КоАП РФ и ч.3 ст. 19.24 КоАП РФ, то есть допустил неоднократное несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре, что подтверждается постановлениями по делам об административных правонарушениях от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, вступившими в законную силу.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что имеются предусмотренные законом основания для дополнения ранее установленных административному ответчику ограничений.

Из материалов дела следует, что административный ответчик характеризуется удовлетворительно, вместе с тем, неоднократно привлекался к административной ответственности.

Учитывая данные о личности административного ответчика, а также категорию и характер совершенных административным ответчиком административных правонарушений, суд считает целесообразным вменение Веремей А.Л. дополнительно обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации три раза в месяц.

Вместе с тем, суд не находит оснований для установления ограничения в виде запрета на выезд за пределы г. Самара, так как сведения о возможности ответчика скрыться от надзора отсутствуют.

Доказательства, подтверждающие, что исправление Веремей А.Л. невозможно без установления данных ограничений не представлены.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление У МВД России по г. Самара (ОП № 2) к Веремей А.Л. о дополнении ранее установленных административных ограничений – удовлетворить частично.

Дополнить Веремей А.Л. на весь период административного надзора, установленного решением Волжского районного суда Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ, ранее установленные ограничения:

- обязанностью являться в орган внутренних дел по месту жительства три раза в месяц для регистрации.

В удовлетворении остальной части административных исковых требований У МВД России по г. Самара (ОП № 2) к Веремей А.Л. – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Промышленный районный суд г. Самара в течение десяти дней со дня принятия решения суда.

Мотивированное решение составлено 14.02.2019 г.

Председательствующий                                (подпись)                                    Е.Н. Фирсова

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2а-1188/2019 ~ М-502/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ОП №2 У МВД России по г. Самаре
Ответчики
Веремей А.Л.
Суд
Промышленный районный суд г. Самары
Судья
Фирсова Е. Н.
Дело на странице суда
promyshleny.sam.sudrf.ru
07.02.2019Регистрация административного искового заявления
07.02.2019Передача материалов судье
11.02.2019Решение вопроса о принятии к производству
11.02.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.02.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.02.2019Судебное заседание
14.02.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.04.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее