Судебный акт #1 (Определение) по делу № 21-214/2018 от 15.03.2018

Судья Леконцев А.П. дело № 21-214/2018

РЕШЕНИЕ

Судья Верховного Суда Республики Коми Колесникова Д.А.,

при секретаре судебного заседания Красавцевой Т.Л.,

рассмотрев 21 марта 2018 года в г.Сыктывкаре жалобу государственного инспектора отдела надзора за обеспечением авиационной безопасности, поисковым, аварийно-спасательным и противопожарным обеспечением полетов Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному Федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ( УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора) Гриценко Е. А. на решение судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 01 февраля 2018 года, которым производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.15.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» прекращено,

установил:

постановлением государственного инспектора отдела надзора за обеспечением авиационной безопасности, поисковым, аварийно-спасательным и противопожарным обеспечением полетов УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора Гриценко Е.А. № 685/АП-05/2017-Пс от 16.11.2017 юридическое лицо ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.15.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением должностного лица административного органа, ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» обратилось в Сыктывкарский городской суд Республики Коми с жалобой.

Судьей постановлено указанное выше решение.

Выражая несогласие с выводами судьи, изложенными в решение по жалобе юридического лица, в отношении которого велось производство по делу об административном правонарушении, государственный инспектор, составивший протокол по делу об административном правонарушении и вынесший постановление в отношении юридического лица, обратился с жалобой, в которой просит о его отмене, восстановлении производства по делу и признании законным постановление административного органа. В обоснование доводов жалобы должностным лицом указано на неверную оценку суда обстоятельствам рассматриваемого дела, которая позволила прийти к ошибочным выводам о том, что ответственность субъекта транспортной инфраструктуры в части обеспечения транспортной безопасности возникает лишь при нарушении им Плана обеспечения транспортной безопасности объекта. Ссылаясь на Приказ Минтранса РФ от 08.02.2011 №40 «Об утверждении Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта», положения которого определяют систему мер, реализуемых субъектами транспортной инфраструктуры для защиты объектов, вместе с тем, не учитываются Росавиацией, как компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности, при предоставлении государственной услуги по утверждению планов обеспечения транспортной безопасности ОТИ и ТС воздушного транспорта, в связи с чем, утверждение о том, что План, на который в обоснование своей невиновности ссылается юридическое лицо, свидетельствует о соответствии требованиям транспортной безопасности, ошибочен. Проведение досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра на контрольно-пропускных постах при пересечении границ ТБ ОТИ аэропорта «Сыктывкар» также не может свидетельствовать об отсутствии нарушения, поскольку требования п.4 приказа № 227 Минтранса РФ от 23.07.20115 «Об утверждении правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности» предписывают проведение таких досмотров на контрольно-пропускных постах на границах зоны транспортной безопасности каждого отдельного объекта транспортной инфраструктуры и не являются взаимозаменяемыми. Поскольку КПП аэропорта «Сыктывкар» не находится на границе зоны ТБ ОТИ, отсутствие предусмотренных названным Приказом мер безопасности на границе зоны транспортной безопасности ОТИ диспетчерского пункта «Вышка» свидетельствует о нарушении Правил проведения досмотра, а равно обоснованном привлечении юридического лица к административной ответственности.

Заслушав объяснения защитника юридического лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», адвоката Исаева С.В., действующего на основании ордера, выразившего несогласие с доводами жалобами, находя решение судьи законным и обоснованным, объяснения уполномоченных доверенностями представителей Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному Федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора) Буймера А.О. и Юрова А.М., поддержавших доводы жалобы, изучив материалы рассматриваемого дела об административном правонарушении, материалы дела №685/АП-05/2017-Пс об административном правонарушении, не усматриваю оснований для отмены решения судьи в силу следующего.

Как установлено судом и следует из материалов дела, в период с 18.09.2017 по 22.09.2017 УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора в соответствии с распоряжением №246-р от 31.07.2017 проведена выездная проверка в отношении филиала «Аэронавигация Северного Урала» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» с целью проведения мероприятий по контролю (надзору) за соблюдением обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами РФ в области гражданской авиации, в области обеспечения авиационной безопасности, а также в области обеспечения транспортной безопасности на воздушном транспорте.

В ходе проверки выявлено, что в нарушение пункта 4 приказа №227 Минтранса РФ от 23.07.2015 «Об утверждении Правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности» на ОТИ диспетчерский пункт «Вышка» аэропорта «Сыктывкар» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» на границах зоны ТБ или ее частей, а также в зоне ТБ ОТИ отсутствуют контрольно-пропускные пункты, посты. Досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр при пересечении границ ТБ ОТИ диспетчерский пункт «Вышка» аэропорта города «Сыктывкар» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» в целях обеспечения транспортной безопасности не проводится.

Указанное нарушение отражено в акте проверки №3 от 06.10.2017, на основании которого возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.15.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по итогам рассмотрения которого 16.11.2017 административным органом вынесено постановление №685/АП-05/2017-Пс, которым юридическое лицо ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 11.15.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 11.15.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение правил аккредитации юридических лиц для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, порядка аккредитации юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности и требований к подразделениям транспортной безопасности, порядка подготовки сил обеспечения транспортной безопасности и порядка аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, правил проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности, совершенное по неосторожности, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

В силу части 1 статьи 9 Федерального закона от 02.09.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности» на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств и не позднее трех месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости направляют их на утверждение в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности; порядок разработки указанных планов устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

Министерство транспорта Российской Федерации определяет направления государственной политики в сфере обеспечения транспортной безопасности, регламентирует контрольно-надзорную, разрешительную деятельность, касающуюся ее обеспечения, а также определяет порядок предоставления государственных услуг в соответствующей сфере.

Во исполнение названной нормы приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 11.02.2010 №34 утвержден Порядок разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, в соответствии с пунктом 3 которого план разрабатывается на основании результатов оценки уязвимости и определяет систему мер для защиты объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения актов незаконного вмешательства, а также при подготовке и проведении контртеррористических операций.

Согласно п. 2 указанного Порядка план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства разрабатывается субъектом транспортной инфраструктуры и утверждается компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности.

К нормативному правовому акту в числе иных, определяющих механизм обеспечения транспортной безопасности, относится Приказ Минтранса России от 23.07.2015 №227 «Об утверждении Правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности», в соответствии с пунктом 4 которого досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности проводится в случаях, предусмотренных Требованиями, на контрольно-пропускных пунктах (далее - КПП), постах, расположенных на границах зоны транспортной безопасности или ее частей, а также в зоне транспортной безопасности ОТИ и (или) ТС.

Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.02.2011 №40 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта (далее - Требования).

В силу пунктов 3, 4 Требования применяются в отношении объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта (далее - ОТИ и ТС), эксплуатируемых субъектами транспортной инфраструктуры на территории РФ, являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры и распространяются на всех юридических и (или) физических лиц, находящихся на ОТИ и/или ТС.

Разрешая заявленные требования, судья городского суда, установив, что ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» является субъектом транспортной инфраструктуры, План обеспечения транспортной безопасности в отношении которого утвержден 28.02.2013 (с последующими дополнениями от 23.06.2016) решением уполномоченного органа, которые в установленном законом порядке не оспорены и недействительными не признаны, руководствуясь положениями ст. 9 ФЗ «О транспортной безопасности» от 09.02.2007, Приказом Министра транспорта Российской Федерации от 11.02.2010 №34 «Об утверждении Порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств», правомерно пришел к выводу о том, что постановление государственного инспектора отдела надзора за обеспечением авиационной безопасности, поисковым, аварийно-спасательным и противопожарным обеспечением полетов УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора Гриценко Е.А. № 685/АП-05/2017-Пс от 16.11.2017 подлежит отмене, а производство по делу в отношении ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях – прекращению в виду отсутствия состава административного правонарушения.

Не нахожу оснований не согласиться с выводами судьи городского суда, поскольку они основаны на правильном применении норм материального и процессуального законодательства и представленных сторонами доказательствах, которые исследовались судьей и которым в решении дана надлежащая правовая оценка.

Доводы жалобы должностного лица административного органа не влияют на правильность принятого судьей решения, поскольку в целом выражают несогласие с выводами судьи, однако по существу их не опровергают, а направлены на иную оценку установленных судьей обстоятельств и представленных доказательств, в то время как оснований для такой оценки нет.

При проверке дела в порядке ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях судьей дана надлежащая оценка представленным доказательствам и сделан вывод об отсутствии в действиях (бездействии) ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» состава административного правонарушения.

Доводов, подтверждающих существенные нарушения норм материального и процессуального права, которые могли повлиять на исход дела и являются достаточным основанием для изменения или отмены обжалуемого судебного акта, в жалобе не приведено.

Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

решил:

решение судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 01 февраля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.15.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» оставить без изменения, жалобу государственного инспектора отдела надзора за обеспечением авиационной безопасности, поисковым, аварийно-спасательным и противопожарным обеспечением полетов Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному Федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора) Гриценко Е. А. – без удовлетворения.

Судья Д.А. Колесникова

21-214/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
ФГУП "Госкорпорация по ОрВД"
Суд
Верховный Суд Республики Коми
Судья
Колесникова Д.А.
Статьи

КоАП: ст. 11.15.2 ч.1

Дело на странице суда
vs--komi.sudrf.ru
15.03.2018Материалы переданы в производство судье
21.03.2018Судебное заседание
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее