Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-669/2019 (2-5241/2018;) ~ М-5040/2018 от 05.12.2018

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 марта 2019 года г.Смоленск

Ленинский районный суд г.Смоленска

в составе:

председательствующего судьи Фроловой С.Л.

при секретаре Сорокиной М.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Яковлевой Светланы Анатольевны к ЗАО «Смоленские коммунальные системы», МУП «Смоленсктеплосеть» о компенсации морального вреда,

установил:

Яковлева С.А. обратилась в суд с иском к ЗАО «Смоленские коммунальные системы», МУП «Смоленсктеплосеть» о взыскании денежной компенсации морального вреда в сумме 10 000 руб. и предусмотренного статьёй 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» штрафа. В обоснование иска указала, что является собственником квартиры <адрес>, в которой постоянно проживает. В период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. в указанной квартире отсутствовало горячее водоснабжение, что привело к нарушению прав истца как потребителя услуг в сфере ЖКХ и причинило моральный вред, выразившийся в значительных бытовых неудобствах.

Яковлева С.А. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, её представитель Пастухов А.В. в судебном заседании исковые требования в части периода отключения горячего водоснабжения уточнил, просил суд взыскать в пользу истца компенсацию морального вреда за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ответчика ЗАО «Смоленские коммунальные системы» Бадисов С.Л. в судебном заседании, возражая против удовлетворения иска, указал на то, что общество является ненадлежащим ответчиком по делу, поскольку в указанный период не являлось исполнителем коммунальной услуги «горячее водоснабжение».

Представитель ответчика МУП «Смоленсктеплосеть» Устименко В.Н. в судебном заседании исковые требования не признал, указав, что горячее водоснабжение в квартире истцов отсутствовало по причине проведения капитальных работ ПАО «Квадра» в соответствии с Постановлением администрации г. Смоленска об утверждении годового плана ремонта источников тепловой энергии и тепловых сетей <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ год.

ПАО «Квадра» в лице филиала – «Смоленская генерация» (третье лицо по делу) в судебное заседание своего представителя не направило, о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом, возражений на иск не представило.

Заслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно пункту 10 части 1 статьи 4 ЖК РФ отношения по поводу предоставления коммунальных услуг регулируются жилищным законодательством.

По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам жилых помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность (часть 2 статьи 162 ЖК РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Согласно частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Судом установлено, что Яковлева С.А. зарегистрирована и проживает в принадлежащей ей на праве общей долевой собственности квартире <адрес> (л.д. 6- оборот, 12).

Управляющей организацией названного многоквартирного дома является ЗАО «Смоленские коммунальные системы».

МУП «Смоленсктеплосеть» в адрес ЗАО «Смоленские коммунальные системы» направило уведомление о расторжении с ДД.ММ.ГГГГ договоров на поставку горячей воды.

Таким образом, исполнителем по услуге горячего водоснабжения с ДД.ММ.ГГГГ. является МУП «Смоленсктеплосеть», что последним не оспаривается, вследствие чего именно данная организация является ответственной за предоставление потребителям услуги надлежащего качества.

Инициируя настоящее судебное разбирательство, истец утверждает, что в период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. по адресу её проживания была отключена подача горячего водоснабжения, что привело к нарушению её прав как потребителя коммунального ресурса.

Согласно справке МУП «Смоленсктеплосеть» в жилом доме <адрес> отсутствовало горячее водоснабжение в периоды времени: с ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> час. по ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> час. (ремонт ПАО «Квадра»).

В представленных возражениях на иск МУП «Смоленсктеплосеть» подтвердило факт отсутствия горячего водоснабжения в доме <адрес> в периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по причине производства ремонтных работ магистральных сетей утвержденных постановлением Администрации г. Смоленска.

В своих возражения на иск ЗАО «Смоленские коммунальные системы» указало на то, что общество является ненадлежащим ответчиком по делу, поскольку в указанный период не являлось исполнителем коммунальной услуги «горячее водоснабжение».

Разрешая заявленное требование, суд исходит из следующего.

В соответствии с пунктом 2 статьи 548 ГК РФ к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть тепловой энергией, водой, правила о договоре энергоснабжения (статьи 539-547) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.

Согласно пункту 2 статьи 546 ГК РФ перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии допускаются по соглашению сторон, за исключением случаев, когда удостоверенное органом государственного энергетического надзора неудовлетворительное состояние энергетических установок абонента угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности граждан. О перерыве в подаче, прекращении или об ограничении подачи энергии энергоснабжающая организация должна предупредить абонента.

Перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом и без соответствующего его предупреждения допускаются в случае необходимости принять неотложные меры по предотвращению или ликвидации аварии при условии немедленного уведомления абонента об этом (пункт 3 статьи 546 ГК РФ).

В случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации может издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (пунктом 4 статьи 426 ГК РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 157 ЖК РФ Правительство РФ устанавливает правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. № 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила №354).

В соответствии с пунктом 2 Правил № 354 «коммунальные услуги» представляют собой осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений).

Под «коммунальным ресурсом» понимается холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, тепловая энергия, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, используемые для предоставления коммунальных услуг. К коммунальным ресурсам приравниваются также сточные бытовые воды, отводимые по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 4 Правил № 354 под горячим водоснабжением понимается снабжение горячей водой, подаваемой по централизованным сетям горячего водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также в случаях, установленных настоящими Правилами, - в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме.

При этом, согласно подпункту «в» пункта 3 Правил № 354 предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению -круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении Х 1.

Согласно разделу № 2 приложения № 1 Правил № 354 допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, при аварии на тупиковой магистрали - 24 часа подряд.

В силу пункта 4 приложения № 1 к указанным Правилам допускается возможность перерыва в горячем водоснабжении в связи с производством ежегодных ремонтных и профилактических работ в централизованных сетях инженерно-теxнического обеспечения горячего водоснабжения. Данная норма не устанавливает продолжительность отключения горячей воды в связи с производством ежегодных ремонтных и профилактических работ в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения горячего водоснабжения и носит бланкетный характер, отсылая к требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.2496-09).

Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 07.04.2009г. № 20, установлено, что в период ежегодных профилактических ремонтов отключение систем горячего водоснабжения не должно превышать 14 суток. При длительных остановках подачи горячей воды потребителям, при проведении летних планово-профилактических работ, эксплуатирующая организация обязана обеспечить нахождение трубопроводов сетей с водой и циркуляцию воды в системе (п.п.3.1.11, 3.1.12).

В соответствии со статьёй 11 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.

Положения пункта 7 части 3 статьи 21 Федерального закона от 07.12.2011г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» предусматривают право организации, осуществляющей горячее водоснабжение, прекратить или ограничить горячее водоснабжение, с предварительным уведомлением об этом абонента в случае проведения планово-предупредительного ремонта. В целях недопущения ущемления прав и законных интересов абонентов организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в соответствии с требованиями ч.1 ст.22 указанного Федерального закона обязаны согласовывать с органами местного самоуправления вывод объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в ремонт и из эксплуатации, в том числе в связи с консервацией или сносом (демонтажом) таких объектов.

В соответствии с подпунктом «з» пункта 46 Правил горячего водоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013г. № 642, при исполнении договора по транспортировке горячей воды организация, осуществляющая горячее водоснабжение, обязана осуществлять планово-предупредительный, внеплановый и капитальный ремонт на объектах централизованной системы горячего водоснабжения, в том числе на водопроводных сетях, находящихся в границах своей эксплуатационной ответственности, в установленном порядке.

Положения пункта 85 указанных Правил указывают, что в случае проведения планово-предупредительного, внепланового и капитального ремонта допускается временное прекращение или ограничение горячего водоснабжения либо транспортировки горячей воды.

В силу пунктов 3, 4 Правил вывода в ремонт или из эксплуатации источников тепловой энергии, тепловых сетей установлен Постановлением Правительства РФ от 06.09.2012г. N 889, вывод в ремонт источников тепловой энергии и тепловых сетей осуществляется по согласованию с органом местного самоуправления поселения или городского округа, на территории которого осуществляется теплоснабжение с использованием указанных объектов, в соответствии со сводным годовым планом ремонтов.

Согласно пункту 5.1.5 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ № 170 от 27.09.2003г., организации, обслуживающие жилищный фонд, за месяц до окончания текущего отопительного периода должны разработать, согласовать с теплоснабжающей организацией и утвердить в органах местного самоуправления графики работ по профилактике и ремонту тепловых сетей, тепловых пунктов и систем теплопотребления с извещением жителей за два дня об остановке. Ремонт тепловых сетей, тепловых пунктов и систем теплопотребления следует производить одновременно в летнее время. Рекомендуемый срок ремонта, связанный с прекращением горячего водоснабжения - 14 дней. В каждом конкретном случае продолжительность ремонта устанавливается органами местного самоуправления.

В силу пункта 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации. А согласно пункту 4.3 части 1 статьи 17 того же Федерального закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении». Этот законодательный акт, в свою очередь, закрепляет за ними обязанность согласования вывода объектов централизованных систем горячего водоснабжения в ремонт, принятие решений о порядке и сроках прекращения горячего водоснабжения (часть 1 статьи 6).

Кроме того, требования к технической эксплуатации тепловых сетей и сооружений на них, выполнение которых необходимо для обеспечения надежной и экономичной работы систем коммунального теплоснабжения, бесперебойного отпуска тепловой энергии и теплоносителей, установлены Типовой инструкцией по технической эксплуатации тепловых сетей систем коммунального теплоснабжения, утвержденной Приказом Госстроя РФ от 13.12.2000г. №285.

Согласно положениям названной Типовой инструкции на все виды ремонта основного оборудования, трубопроводов, зданий и сооружений должны быть составлены перспективные и годовые графики. На вспомогательные оборудования составляются годовые и месячные графики ремонта, утверждаемые техническим руководителем предприятия.

Графики капитального и текущего ремонтов разрабатываются на основе результатов анализа выявленных дефектов, повреждений, периодических осмотров, испытаний, диагностики и ежегодных опрессовок.

Объём технического обслуживания и планового ремонта должен определяться необходимостью поддержания исправного и работоспособного состояния оборудования, трубопроводов, зданий и сооружений с учетом их фактического состояния.

Периодичность и продолжительность всех видов ремонта, разработка ремонтной документации, планирование и подготовка к ремонту, вывод в ремонт и производство ремонта, а также приемка и оценка качества ремонта должны осуществляться в соответствии с Положением о системе планово-предупредительных ремонтов основного оборудования коммунальных теплоэнергетических предприятий и Инструкцией по капитальному ремонту тепловых сетей.

Объемы ремонтных работ должны быть предварительно согласованы с ремонтными службами организации или с организациями-исполнителями.

Перед началом ремонта комиссией, состав которой утверждается техническим руководителем ОЭТС, должны быть выявлены все дефекты.

Вывод оборудования, трубопроводов, зданий и сооружений в ремонт и ввод их в работу должны производиться в сроки, указанные в годовых графиках ремонта.

Анализируя вышеизложенные законодательные положения, а также иные нормативно-правовые и нормативно-технические источники (Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении» (статья 21), Типовая инструкция по технической эксплуатации тепловых сетей систем коммунального теплоснабжения, утвержденная Приказом Госстроя РФ от 13.12.2000г. №285, Положение о системе планово-предyпредительных ремонтов основного оборудования коммунальных теплоэнергетических предприятий, утвержденное Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства РСФСР от 06.04.1982г. №214, Инструкция по капитальному ремонту тепловых сетей, утвержденная Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства РСФСР от 20.04.1985г. № 220, Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденные Приказом Минэнерго России от 24.03.2003г. № 115, Правила технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации, утвержденные Минэнерго Российской Федерации от 19.06.2003 г. № 229, Правила организации технического обслуживания и ремонта оборудования, зданий и сооружений электростанций и сетей, утвержденные РАО «ЕЭС России» 25.12.2003г., и др.), суд приходит к убеждению, что прекращение горячего водоснабжения возможно и, более того, необходимо не только для «ежегодных профилактических ремонтов», под которыми понимаются работы по техническому обслуживанию соответствующих систем и оборудования, но и, в частности, для капитального ремонта.

При этом, срок отключения горячего водоснабжения при работах по капитальному ремонту нормативными актами не установлен. Таковые предусматривают лишь необходимость согласования данного ограничения с органами местного самоуправления.

Указание в пункте 3.1.11 СанПиН 2.1.4.2496-09 на возможность отключения систем горячего водоснабжения на срок, не превышающий 14 суток, может быть применимо исключительно для определения периода ежегодных профилактических ремонтов.

Следовательно, довод стороны истца о том, что перерыв в подаче коммунального ресурса не может превышать 14 суток вне зависимости от того, что производится профилактика, текущий или капитальный ремонт, юридически ошибочен.

В соответствии с постановлением Администрации г.Смоленска от ДД.ММ.ГГГГ. в ДД.ММ.ГГГГ году утверждена схема теплоснабжения города Смоленска и определена единая теплоснабжающая организация - ПАО «Квадра» в лице филиала ПАО «Квадра» - «Смоленская генерация» (в настоящий момент), которая осуществляет потребителям поставку тепловой энергии.

МУП «Смоленсктеплосеть» в соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011г. №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» является ресурсоснабжающей организацией, осуществляющей в городе Смоленске горячее водоснабжение.

Руководствуясь Федеральным законом от 27.07.2010г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении», Правилами вывода в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.09.2012г. № 889 «О выводе в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей», Уставом города Смоленска, Администрация города Смоленска постановлением от ДД.ММ.ГГГГ утвердила Сводный годовой план ремонтов источников тепловой энергии и тепловых сетей <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ год.

Согласно названному плану филиалу ПАО «Квадра» - «Смоленская генерация» утверждён период проведения реконструкции тепловой сети с отключением объекта потребителей тепловой энергии в доме <адрес> на период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, в рассматриваемом случае отключение горячего водоснабжения было связано не с ежегодным профилактическим ремонтом, а с проводимым по графику, утверждённому постановлением Администрации города Смоленска, капитальным ремонтом магистральных тепловых сетей, что предусмотрено Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, в соответствии с которыми продолжительность ремонта в каждом конкретном случае устанавливается органами местного самоуправления.

При этом, фактический срок осуществления ремонтных работ в данном конкретном случае не превысил таковой, установленный графиком.

Кроме того, суд принимает во внимание, что реконструкция тепловых сетей предусматривает не только устранение накопившегося физического и моральном износа, как при капитальном ремонте, но и доведение объекта до соответствия всем действующим нормам и правилам, что, в свою очередь, безусловно, свидетельствует о капитальном характере производимых ремонтных воздействий.

Согласно статье 4 Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве услуги исполнитель обязан оказать услугу, соответствующую обычно предъявляемым требованиям и пригодную для целей, для которых услуга такого рода обычно используется.

В статье 15 Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» указано, что моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами РФ, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.

Согласно пункту 45 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012г. № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» при решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя.

Таким образом, для компенсации морального вреда, в соответствии с приведенным законом, необходимо наличие следующих элементов гражданско-правовом деликта: виновное, противоправное поведение причинителя вреда, нарушение законных прав и интересов потребителя, причинная связь между виновными действиями и наступившими последствиями.

Однако, при установленных судом обстоятельствах нарушение ответчиком норм действующего законодательства не выявлено, а, следовательно, не нашли своё подтверждение и факт причинения истцу морального вреда противоправными действиями исполнителя, вина причинителя вреда, причинная связь между приобретенными нравственными страданиями и отключением горячего водоснабжения в связи с капитальным ремонтом тепловых магистральных сетей.

Изложенное свидетельствует об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных истцом требований.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

решил:

В удовлетворении требований Яковлевой Светланы Анатольевны к ЗАО «Смоленские коммунальные системы», МУП «Смоленсктеплосеть» о компенсации моральном вреда, отказать.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Смоленский областной суд в течение месяца через Ленинский районный суд г. Смоленска.

Председательствующий С.Л. Фролова

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

    

        

2-669/2019 (2-5241/2018;) ~ М-5040/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Яковлева Светлана Анатольевна
Ответчики
ЗАО "Смоленские коммунальные системы"
МУП "Смоленсктеплосеть"
Другие
Филиал ПАО "Квадра"-"Смоленская генерация"
Суд
Ленинский районный суд г. Смоленска
Судья
Фролова С.Л.
Дело на странице суда
leninsky--sml.sudrf.ru
05.12.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.12.2018Передача материалов судье
07.12.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.12.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.12.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.01.2019Судебное заседание
28.02.2019Судебное заседание
21.03.2019Судебное заседание
25.03.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.04.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.06.2019Дело оформлено
21.06.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее