УИД №62RS0002-01-2021-002057-15
(Дело № 2-1946/2021)
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
05 октября 2021 года г. Рязань
Московский районный суд г. Рязани в составе:
председательствующего судьи Кузнецовой Э.А., с участием
представителя истца Шапран С.П. – Пчёлкина Д.А., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ года
представителя ответчика администрации г. Рязани Кульковой Е.И., действующей на основании доверенности № № от ДД.ММ.ГГГГ
при секретаре Мосягиной Н.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по иску Шапран С.П. к Администрации г.Рязани о признании права собственности на земельный участок
установил
Шапран С.П. обратилась в суд с иском к Администрации г.Рязани о признании права собственности на земельный участок в обоснование заявленных требований указала, что ей на праве собственности принадлежит помещение с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты> кв.м, расположенное по адресу: <адрес>. Данное помещение является частью жилого дома с кадастровым номером №.
Указанная часть жилого дома расположена на земельном участке с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты> кв.м, категория земель: земли населённых пунктов, вид разрешенного использования: для индивидуального жилого строительства, для индивидуальной жилой застройки, по адресу: <адрес>
Другая часть жилого дома с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты> кв.м., по адресу: <адрес>, принадлежит Солнцеву В.А. на праве собственности и расположена на земельном участке, также принадлежащем на праве собственности Солнцеву В.А., с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты> кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для обслуживания индивидуального жилого дома, для индивидуальной жилой застройки, по адресу: местоположение относительно ориентира, расположенного в границах участка. Ориентир жилой дом. Почтовый адрес ориентира: г<адрес>
Смежным земельным участком с кадастровым номером № и кадастровым номером № является земельный участок с кадастровым номером № площадью <данные изъяты> кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для обслуживания индивидуального жилого дома, для индивидуальной жилой застройки, по адресу: местоположение относительно ориентира, расположенного в границах участка. Ориентир жилой дом. Почтовый адрес ориентира: <адрес> который принадлежит Потапову Д.А..
Часть жилого дома Ж1 с кадастровым номером № перешла к истцу по наследству от умершей ДД.ММ.ГГГГ года бабушки - ФИО1 в виде 45/95 доли в праве собственности на жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о праве на наследство по завещанию от ДД.ММ.ГГГГ.
Ранее, ФИО1 получила в наследство вышеуказанные 45/95 доли в праве собственности на жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> после смерти своего мужа ФИО2, умершего ДД.ММ.ГГГГ года, что подтверждается свидетельством о праве на наследство по закону от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что 45/95 долей жилого дома, принадлежит наследодателю на основании Регистрационного удостоверения, выданного бюро технической инвентаризации г. Рязани ДД.ММ.ГГГГ года и справки департамента технической инвентаризации г. Рязани от ДД.ММ.ГГГГ года.
ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанный жилой дом по соглашению между собственниками - истицей и Солнцевым В.А. - был разделен, в результате чего истица оформила право уже на помещение - часть жилого дома площадью <данные изъяты> кв.м. с кадастровым номером № а Солнцев В.А. оформил право собственности на часть жилого дома с кадастровым номером № площадью <данные изъяты> кв.м.
Под частью указанного жилого дома, принадлежащей Солнцеву В.А., в его собственность оформлен земельный участок с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты> кв.м., а под частью жилого дома, принадлежащей истице, земельный участок оформлен не был.
Так как, при жизни наследодатели не оформили права на земельный участок, истица обратилась в администрацию г. Рязани с заявлением о предоставлении земельного участка, находящегося под частью жилого дома по адресу<адрес> в собственность.
Поскольку доля в жилом доме перешла истице в порядке наследования, и наследодатель имел право приобрести земельный участок, на котором расположен этот дом, бесплатно, аналогичное право на приобретение указанного земельного участка в собственность бесплатно имеет и истица.
После обращения истицы к ответчику с заявлением о приватизации земельного участка, ДД.ММ.ГГГГ администрацией г. Рязани было вынесено постановление № 4379 «О предварительном согласовании предоставления земельного участка с кадастровым номером №».
В соответствии с данным постановлением, истицей было обеспечено проведение кадастровых работ - границы земельного участка с кадастровым номером № по адресу: <адрес> установлены.
Однако, ДД.ММ.ГГГГ истицей было получено письмо от администрации г. Рязани от ДД.ММ.ГГГГ за № №, согласно которого ей отказано в приватизации земельного участка на основании п. 12 ст.85 ЗК РФ. При этом, администрация ссылается на постановление от ДД.ММ.ГГГГ №№ согласно которого утверждена документация «Проект планировки территории уличной дорожной сети в районе улиц <адрес>».
При этом, до настоящего времени, нет никакого решения об изъятии для муниципальных нужд, спорного земельного участка, никаких работ по расселению или строительству объектов согласно утвержденному проекту планировки территории улично-дорожной сети в районе <адрес> не ведется.
На момент обращения истицы в администрацию г. Рязани с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, каких-либо объектов общего пользование на спорном земельном участке не имелось и не имеется в настоящий момент.
Кроме того, ответчик предварительно согласовал предоставление истице в собственность земельного участка, данный участок был поставлен на кадастровый учет с присвоением кадастрового номера.
При данных обстоятельствах, истец полагает, что ограничение ее права на приватизацию земельного участка незаконно.
Возможность внесудебного оформления в собственность земельного участка под домовладением отсутствует. В связи с чем, она обратилась с данным иском в суд и на основании вышеизложенного, и руководствуясь п. 4 ст. 3 № 137-ФЗ от 25.10.2001 г, «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», п.п.1,3 ч.1 Закона Рязанской области от 30.11.2011 № 109-03 «О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков на территории Рязанской области», ч.2 ст.15 ЗК РФ, ст.12 ГК РФ, просит признать за Шапран С.П. право собственности в порядке бесплатной приватизации на земельный участок с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный по адресу: <адрес>
Истец Шапран С.П. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена, обеспечила явку в суд своего представителя.
Представитель истца Шапран С.П. - Пчёлкин Д.А., действующий на основании доверенности, удостоверенной исполняющей обязанности нотариуса нотариального округа город Рязань ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ года, выданной сроком на пять лет, зарегистрированной в реестре № №, исковые требования поддержал по основаниям указанным в иске.
Представитель ответчика Администрации г.Рязани Кулькова Е.И., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ года №№, в ходе рассмотрения дела возражала против удовлетворения заявленных исковых требований, поскольку границы земельного участка с кадастровым номером № установлены с нарушением градостроительного и земельного законодательства, а именно не учтены красные линии, установленные постановлением Администрации города Рязани от ДД.ММ.ГГГГ №№
Третье лицо Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом, своего представителя в суд не направило.
Третьи лица Солнцев В.А. и Потапов Д.А. о времени и месте судебного заседания извещались надлежащим образом, по адресам их собственности указанным в иске.
При отказе адресата принять судебную повестку или иное судебное извещение лицо, доставляющее или вручающее их, делает соответствующую отметку на судебной повестке или ином судебном извещении, которые возвращаются в суд. Адресат, отказавшийся принять судебную повестку или иное судебное извещение, считается извещенным о времени и месте судебного разбирательства или совершения отдельного процессуального действия.
На основании чего суд считает, что были созданы все необходимые условия для обеспечения процессуальных гарантий прав третьих лиц, они уведомлена надлежащим образом о дне слушания дела, что усматривается из вернувшихся заказных писем. Таким образом, судом были предприняты надлежащие меры к извещению ответчика, в связи с чем, действия суда по рассмотрению дела в его отсутствие согласуются с требованиями частей 1, 3 статьи 113 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, и не имеется оснований полагать, что право Солнцева В.А. и Потапова Д.А. на личное участие в судебном заседании и на защиту нарушено.
На основании ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Суд, выслушав объяснения сторон, исследовав другие доказательства по делу, находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 1 Земельного кодекса РФ принципом земельного законодательства является единство судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов.
В соответствии с п. 1 ст. 39.1 Земельного кодекса РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании, в том числе решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование.
Согласно ст.39.5 Земельного кодекса РФ, предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного органа осуществляется в случае предоставления земельного участка, в том числе:
- гражданам, имеющим трех и более детей, в случае и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации (подпункт 6 ст.39.5);
- иным не указанным в подпункте 6 настоящей статьи отдельным категориям граждан и (или) некоммерческим организациям, созданным гражданами, в случаях, предусмотренныхфедеральными законами, отдельным категориям граждан в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации (подпункт 7 ст.39.5).
Дополнительные основания предоставления гражданам в собственность бесплатно земельных участков установлены в ст. 3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса РФ» от 25.10.2001 г. № 137-ФЗ, согласно ч. 4 которой гражданин Российской Федерации вправе приобрести бесплатно в собственность земельный участок, который находится в его фактическом пользовании, если на таком земельном участке расположен жилой дом, право собственности, на который возникло у гражданина до дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации либо после дня введения его в действие, при условии, что право собственности на жилой дом перешло к гражданину в порядке наследования и право собственности наследодателя на жилой дом возникло до дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации.
Кроме этого, пунктом 9.1 статьи 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" установлено, что, если земельный участок предоставлен до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, гражданин, обладающий таким земельным участком на таком праве, вправе зарегистрировать право собственности на такой земельный участок, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такой земельный участок не может предоставляться в частную собственность.
Граждане, к которым перешли в порядке наследования или по иным основаниям права собственности на здания, строения и (или) сооружения, расположенные на земельных участках, указанных в настоящем пункте и находящихся в государственной или муниципальной собственности, вправе зарегистрировать права собственности на такие земельные участки, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такие земельные участки не могут предоставляться в частную собственность.
Аналогичное положение содержится в п. 3 ч. 1 ст. 1 Закона Рязанской области от 30 ноября 2011 года № 109-ОЗ «О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков на территории Рязанской области», согласно которому земельные участки предоставляются бесплатно в собственность гражданам Российской Федерации в случае, если на земельных участках расположены жилые дома, приобретенные гражданами в результате наследования или дарения, и эти земельные участки наследодатель или даритель имел право приобрести в собственность бесплатно, но данное право не реализовал.
В судебном заседании установлено, что Шапран С.П. унаследовала после смерти ФИО1 45/95 долей в праве собственности на жилой дом, находящийся по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м, в том числе жилой <данные изъяты> кв.м., что подтверждается свидетельством о праве на наследство по завещанию от ДД.ММ.ГГГГ года. ФИО1, в свою очередь унаследовала <данные изъяты> долей в праве собственности на вышеуказанный жилой дом после смерти своего мужа ФИО2, умершего ДД.ММ.ГГГГ года, что подтверждается свидетельством о праве на наследство по закону от ДД.ММ.ГГГГ года.
Поскольку доля жилого дома перешла к Шапран С.П. в порядке наследования, и наследодатель имел право приобрести земельный участок, на котором расположен этот дом, бесплатно, то аналогичное право на приобретение указанного земельного участка в собственность бесплатно имеет и истец.
Другая часть жилого дома с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты> кв.м., расположенная по адресу: <адрес>, принадлежит на праве собственности Солнцеву В.А. и расположена на земельном участке, также принадлежащем на праве собственности Солнцеву В.А., с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты> кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для обслуживания индивидуального жилого дома, для индивидуальной жилой застройки, по адресу: местоположение относительно ориентира, расположенного в границах участка. Ориентир жилой дом. Почтовый адрес ориентира: <адрес> что подтверждается выписками из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ года.
Смежным земельным участком с кадастровым номером №, на который претендует истец и земельным участком с кадастровым номером №, принадлежащим Солнцеву В.А., является земельный участок с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты> кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для обслуживания индивидуального жилого дома, для индивидуальной жилой застройки, по адресу: местоположение относительно ориентира, расположенного в границах участка. Ориентир жилой лом. Почтовый адрес ориентира: <адрес>, который принадлежит Потапову Д.А..
На основании ч. 1 ст. 39.14 Земельного кодекса РФ предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов в следующем порядке:
1) подготовка схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;
2) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости". В случае, если земельный участок, на котором расположены здание, сооружение, предстоит образовать или границы такого земельного участка подлежат уточнению, с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в уполномоченный орган может обратиться любой правообладатель здания, сооружения, помещения в здании, сооружении;
3) принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.15 настоящего Кодекса, в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости";
4) обеспечение заинтересованным гражданином или юридическим лицом выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков либо кадастровых работ, необходимых для уточнения границ земельного участка, в случае, если принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка;
5) осуществление государственного кадастрового учета земельного участка или государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ земельного участка, а также государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности на него, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;
6) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предоставлении земельного участка;
7) заключение договора купли-продажи, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком, принятие уполномоченным органом решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование.
В ч. 7 указанной статьи указано, что её положения не применяются, в частности, в случае предоставления земельных участков в собственность граждан бесплатно в соответствии со статьей 39.19 настоящего Кодекса. (подп.1 ч.7 ст.39.14 ЗК РФ).
В ч.1 статьи 39.19 Земельного кодекса РФ установлены особенности (однократный характер) предоставления земельных участков, находящихся государственной или муниципальной собственности, отдельным категориям граждан бесплатно, в том числе по основаниям, указанным в подпунктах 6 и 7 статьи 39.5 настоящего Кодекса, приведённым выше.
В силу ч. 8 ст. 22 указанного Федерального закона РФ № 218-ФЗ от 13.07.2015 г. «О государственной регистрации недвижимости», местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части.
При уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае отсутствия в документах сведений о местоположении границ земельного участка их местоположение определяется в соответствии с утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории. При отсутствии в утвержденном проекте межевания территории сведений о таком земельном участке его границами являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка (ч. 10 ст. 22 ФЗ № 218-ФЗ).
Согласно положениям подпунктов 11, 12 пункта 1 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ, красные линии - линии, которые обозначают границы территорий общего пользования (территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц, в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары) и подлежат установлению, изменению или отмене в документации по планировке территории.
Пункт 12 статьи 85 Земельного кодекса РФ предусматривает запрет на приватизацию в отношении земель общего пользования. При этом данная норма не допускает приватизации земельных участков общего пользования уже занятых площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами,-пляжами и другими объектами общего пользования.
Истец обратилась в Администрацию города Рязани с заявлением о предварительном согласовании предоставления в собственность земельного участка с кадастровым номером №. ДД.ММ.ГГГГ года Администрацией города Рязани вынесено Постановление №№ которым ей предварительно согласовано предоставление вышеуказанного участка и возложена обязанность провести работы по уточнению границ данного земельного участка.
Истец предоставила межевой план, подготовленный кадастровым инженером, и описание границ земельного участка с кадастровым номером № зафиксировано в Едином государственном реестре недвижимости.
Согласно абз. 3 ст. 1 Федерального закона «О государственном земельном кадастре», который действовал при возникновении спорных правоотношений, государственный кадастровый учет земельных участков - описание и индивидуализация в Едином государственном реестре земель земельных участков, в результате чего каждый земельный участок получает такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить его из других земельных участков и осуществить его качественную и экономическую оценки. Государственный кадастровый учет земельных участков сопровождается присвоением каждому земельному участку кадастрового номера.
В соответствии с п. 2 ст.17 Федерального закона «О государственном земельном кадастре» сведения о состоянии и об использовании земельных участков, их площадях, местоположении, экономических и качественных характеристиках вносятся в документы государственного земельного кадастра на основании данных о межевании земельных участков, сведений, представленных правообладателями земельных участков, результатов проведения топографо - геодезических, картографических, мониторинговых, землеустроительных, почвенных, геолого-геоморфологических и иных обследований и изысканий.
В соответствии со ст. 13 Федерального закона «О землеустройстве» (в редакции, действовавшей до вступления в силу Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости»), инвентаризация земель проводится для уточнения или установления местоположения объектов землеустройства, их границ (без закрепления на местности), выявления неиспользуемых, нерационально используемых или используемых не по целевому назначению и не в соответствии с разрешенным использованием земельных участков, других характеристик земель.
Общие требования к результатам инвентаризации земель содержали Указания для территориальных органов Росземкадастра по проведению работ по инвентаризации сведений о ранее учтенных земельных участках. ГЗК-1-Т.Р-11-02-01, утвержденные Росземкадастром ДД.ММ.ГГГГ года, а также Требования к оформлению документов, представляемых для внесения в государственный земельный кадастр сведений об экономических характеристиках земельных участков, утвержденные Росземкадастром ДД.ММ.ГГГГ года.
В соответствии с указанными нормативными актами спорный земельный участок поставлен на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ года.
ДД.ММ.ГГГГ года исх. № № Администрация г.Рязани сообщила Шапран С.П., что испрашиваемый ею земельный участок, расположен в границах территории, в отношении которой постановлением Администрации города Рязани от ДД.ММ.ГГГГ №№ утверждена документация «Проект планировки улично-дорожной сети в районе улиц: <адрес>».
В силу пункта 4 части 1 статьи 34 Градостроительного Кодекса РФ, при подготовке Правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом сложившейся планировки территории и существующего землепользования.
Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков: жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков (пункт 2 статьи 85 Земельного Кодекса РФ).
Поскольку разработка градостроительного регламента территории, на которой расположено жилое помещение, зарегистрированное за Шапран С.П. на праве собственности, осуществлена без учета сложившейся планировки территории и существующего землепользования, фактического расположения сооружения по адресу: <адрес>, несоответствие расположения земельного участка, на котором расположено указанное сооружение, утвержденному Проекту планировки территории, не может препятствовать предоставлению данного участка в собственность истцу.
Шапран С.П. испрашивает в собственность земельный участок под сооружением в границах, который находится в фактическом пользовании.
Территорией общего пользования являются территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц, в том числе площади, улицы, проезды, набережные, скверы, бульвары (п. 12 ст. 85 Земельного кодекса РФ, пункт 12 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ).
Испрашиваемый истцом земельный участок земельным участком общего пользования не является.
Из содержания пункта № Инструкции о порядке проектирования и установления красных линий в городах и других поселениях Российской Федерации, утвержденной Постановлением Госстроя Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № № следует, что красными линиями являются границы, отделяющие территории кварталов, микрорайонов и других элементов планировочной структуры от улиц, проездов и площадей в городских и сельских поселениях. Таким образом, красные линии являются обязательным элементом градостроительной документации.
Части 2-6 статьи 42 Кодекса устанавливает обязательные требования к составу и содержанию проекта планировки. Так основная часть проекта планировки включает в себя чертеж или чертежи планировки территории, на которых отображаются красные линии, линии обозначающие дороги, улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктур, границы зон планируемого размещения объектов социально - культурного и коммунально-бытового назначения, иных объектов планировки капитального строительства.
Из анализа п. 11 и 12 ст. 1 и ст. 41 Градостроительного кодекса РФ следует, что действующее законодательство не содержит запрета на установление красных линий через существующие земельные участки.
Ответчик предварительно согласовал предоставление истцу в собственность земельного участка, кроме того данный участок был беспрепятственно поставлен на кадастровый учет с присвоением кадастрового номера №.
Решение об изъятии для муниципальных нужд данного земельного участка не принималось. Никаких работ по расселению, изъятию, или строительству объектов согласно утверждённому проекту планировки территории улично-дорожной сети в районе улиц <адрес>».
Земельный участок с кадастровым номером № согласно выписке из ЕГРН не зарезервирован, и относится к категории земель населенных пунктов, разрешенное использования: для индивидуального жилищного строительства, обременении не имеется, в настоящее время через земельный участок какие-либо объекты общего пользования не проходят, а также нет информации о том, что осуществлена государственная регистрация ограничений прав в связи с резервированием земель для муниципальных нужд.
Земельный участок истцом используется в личных целях, содержался и содержится в хорошем состоянии. Данный участок не является территорией общего пользования, огорожен забором, по участку не проходят дороги, улицы, не расположены площади, скверы, бульвары. Ответчик не предоставил истцу данных о наличии каких либо объектов общего пользования на спорном земельном участке, на данном земельном участке расположен индивидуальный жилой дом и хозяйственные постройки.
Указанный земельный участок сформирован как объект недвижимости, разрешен для строительства индивидуального жилого дома, предоставлен именно для обслуживания жилого дома. Коэффициент застройки данного земельного участка находится в пределах установленных законом нормативов, размеры земельного участка совпадают с минимальными размерами участка, предоставляемого для усадебной застройки индивидуальными жилыми домами с приусадебными земельными участками и предоставляет истцу необходимую возможность осуществлять обслуживание и эксплуатацию данного дома. Истец как собственник жилого дома имеет исключительное право на приобретение в собственность земельного участка, на котором расположен его жилой дом.
Красные линии не всегда подтверждают существование территории общего пользования. В некоторых случаях они обозначают только намерение в будущем организовать на территории в границах красных линий территорию общего пользования.
Утверждение Постановлением администрации города Рязани от ДД.ММ.ГГГГ № № «Проекта планировки улично-дорожной сети в районе улиц: <адрес>», а также расположение испрашиваемого истцом земельного участка в границах общего пользования, обозначенной красными линиями, не является безусловным основанием для отказа истцу в предоставлении в собственность земельного участка площадью и установлении границ земельного участка с расположенным на нем сооружением.
Пунктом 12 статьи 85 ЗК РФ и пунктом 8 статьи 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № № "О приватизации государственного и муниципального имущества" не допускается приватизация земельных участков общего пользования уже занятых площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами общего пользования. На момент обращения истца с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, каких-либо объектов общего пользования на спорном земельном участке не имеется.
Нахождение спорного земельного участка в границах красных линий, которые были установлены после того, как участок был предоставлен для строительства жилого дома, не может являться основанием для отказа в передаче этого земельного участка в собственность истца.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
решил:
исковые требования Шапран С.П. к Администрации г.Рязани о признании права собственности на земельный участок удовлетворить.
Признать за Шапран С.П. право собственности в порядке приватизации на земельный участок с кадастровым номером № площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный по адресу: <адрес>
Решение может быть обжаловано в Рязанский областной суд через Московский районный суд г. Рязани в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Э.А. Кузнецова