Решение по делу № 2-76/2017 ~ М-60/2017 от 21.04.2017

Дело № 2 – 76/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

02 июня 2017 года с. Коса

Косинский районный суд Пермского края

в составе:

председательствующего судьи Мининой С.Н.,

при секретаре Кочкуровой Л.Г.,

с участием:

истца ФИО4,

представителя ответчика ФИО6,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО4 к Администрации <данные изъяты> муниципального района о возложении обязанности включить в список граждан для участия в программе «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище»,

у с т а н о в и л:

ФИО4 обратилась в суд к Администрации <данные изъяты> муниципального района с вышеуказанным иском. В обоснование требований истец указывает, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в Администрацию <данные изъяты> муниципального района с заявлением о постановке на учет для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» в рамках Федеральной целевой программы «Жилище». Письмом от ДД.ММ.ГГГГ её уведомили о том, что она поставлена на учет. В апреле 2017 г. она ознакомилась со списками граждан-участников подпрограммы, в данных списках она отсутствует. Просит включить ее в список граждан для участия в программе «Обеспечение жильем молодых семей».

В судебном заседании истец ФИО4 исковые требования поддержала по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Представитель администрации <данные изъяты> муниципального района ФИО6, действующая на основании доверенности, с исковыми требованиями не согласилась. Суду показала, что семья истца является многодетной, молодой, нуждающейся в улучшении жилищных условий. ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 обратилась с заявлением о включении ее в состав участников федеральной программе «Жилище» на 2015 – 2020 годы подпрограммы «Обеспечение жильём молодой семьи». Данная семья поставлена на учет по дате поступления заявления - ДД.ММ.ГГГГ На 2017 г. семья ФИО4 не включена в списки молодых семей – участников программы, так как согласно Правил предоставления социальных выплат молодым семьям, органы местного самоуправления муниципального района до 01 сентября года, предшествующего планируемому, формируют и представляют в Министерство списки молодых семей – участниц программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, а ФИО4 подала заявление только ДД.ММ.ГГГГ, то есть после 01 сентября.

Представитель <данные изъяты> сельского поселения, извещенный о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился, направив в суд заявление, в котором указано, что просят рассмотреть дело в отсутствие представителя.

Представитель Министерства социального развития <адрес> ФИО7, действующая на основании доверенности, в судебное заседание не явилась, просила дело рассмотреть в отсутствие представителя, о чем имеется письменное ходатайство. В отзыве на исковое заявление, направленном в суд, указано, что заявленные требованиями не подлежат удовлетворению, ввиду того, что согласно условиям Программы, социальная выплата считается предоставленной участнику подпрограммы со дня исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на банковский счет распорядителя счета средств на цели, предусмотренные Правилами предоставления социальных выплат. Молодая семья ФИО4 получила Свидетельство о праве на получение социальной выплаты и реализовала его путем приобретения жилого помещения в долевую собственность. Переход права собственности на данное жилое помещение подтверждается договором купли-продажи и Свидетельством о государственной регистрации права собственности недвижимого имущества. Решением Косинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам <адрес>вого суда от ДД.ММ.ГГГГ договор купли-продажи жилого дома, заключенного между ФИО4 и ФИО8 расторгнут. На ФИО8 возложена обязанность перечислить денежные средства Администрации <данные изъяты> муниципального района, данные средства Администрации не перечислены. Право улучшения жилищных условий с использованием социальной выплаты за счет средств краевого и федерального бюджета предоставляется молодой семье только один раз. В случае, если семья по какой-то причине не смогла воспользоваться правом на получение выделенной социальной выплаты в срок действия Свидетельства, молодая семья представляет в орган местного самоуправления справку о закрытии договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в Подпрограмме на общих условиях

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

На государственном уровне действует Федеральная целевая программа "Жилище", в рамках которой предусмотрена подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" (Постановление Правительства РФ от 17.12.2010 года N 1050 (ред. от 26.05.2016 года)). Эта программа предусматривает государственную поддержку в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий.

В рамках программы предусматриваются социальные выплаты на приобретение жилья (в том числе экономкласса) или строительство индивидуального жилого дома, для осуществления последнего платежа за пай на жилое помещение, а также создание условий для привлечения дополнительных финансовых средств - кредитов, займов, ипотеки для приобретения или строительства жилья (п. 2 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 года N 1050).

Механизм предоставления социальной выплаты урегулирован "Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования" (приложение N 4 к подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы), утв. Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 года N 1050 (ред. от 26.05.2016 года).

Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 года N 1050 предусмотрено, что орган местного самоуправления формирует списки молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и представляет эти списки в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (п. 20 Правил).

В соответствии с п.24 Правил орган местного самоуправления до 1 сентября года, предшествующего планируемому, формирует списки молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и представляет эти списки в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Пунктом 22 Правил предусмотрены основания для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы: несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным пунктом 6 настоящих Правил (пункт "а"); непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктами 18 или 19 настоящих Правил (пункт "б"); недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах (пункт "в"); ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, за исключением средств (части средств) материнского (семейного) капитала (пункт "г").

При разрешении спора судом установлено и из материалов дела следует, что ФИО4 имеет несовершеннолетних детей ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Из выписки протокола жилищной комиссии при Администрации <данные изъяты> сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ следует, что семья ФИО4, зарегистрированная в квартире общей площадью 68 кв.м по договору найма по адресу д.<адрес>, признана нуждающейся в жилом помещении. Семья не имеет собственного или приватизированного жилья, в квартире зарегистрировано 6 человек, на одного человека приходится 11,3 кв. м.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 обратилась в администрацию <данные изъяты> муниципального района с заявлением о включении ее в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы.

Постановлением Главы <данные изъяты> муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ семья ФИО4 признана потенциальной участницей Программы, семья поставлена на учет по дате подачи заявления от ДД.ММ.ГГГГ с составом семьи: ФИО4, сын ФИО1, сын ФИО2, сын ФИО3

Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела, сторонами не опровергнуты и сомнения в достоверности не вызывают.

Исследовав списки молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты по <данные изъяты> муниципальному району, суд установил, что семья истца в списках участников подпрограммы 1 "Государственная социальная поддержка семей и детей» государственной программы «Семья и дети Пермского края», в том числе в части участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы не значится.

Оснований для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы, предусмотренных Пунктом 22 Правил судом не установлено, право молодой семьи на участие в подпрограмме 1 "Государственная социальная поддержка семей и детей» государственной программы «Семья и дети Пермского края», в том числе в части участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы ответчиком не оспаривается.

Поскольку ФИО4 подала заявление в администрацию <данные изъяты> муниципального района ДД.ММ.ГГГГ, а списки формируются до 1 сентября года, предшествующего планируемому, семья ФИО4 признана участницей указанной Программы, поэтому права ФИО4 не нарушены.

С учетом вышеизложенного суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Исковые требования ФИО4 к Администрации <данные изъяты> муниципального района о возложении обязанности включить в список граждан для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Пермского краевого суда через Косинский районный суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий судья: С.Н.Минина.

2-76/2017 ~ М-60/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Денисова Марина Ивановна
Ответчики
Администрация Косинского муниципального района
Другие
Министерство социального развития Пермского края
администрация Левичанского сельского поселения
Суд
Косинский районный суд Пермского края
Судья
Минина Светлана Николаевна
Дело на странице суда
kosinsky--perm.sudrf.ru
21.04.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.04.2017Передача материалов судье
26.04.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.04.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.05.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.05.2017Судебное заседание
02.06.2017Судебное заседание
07.06.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.06.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.07.2017Дело оформлено
28.12.2017Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее