Дело № 2 – 76/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
02 июня 2017 года с. Коса
Косинский районный суд Пермского края
в составе:
председательствующего судьи Мининой С.Н.,
при секретаре Кочкуровой Л.Г.,
с участием:
истца ФИО4,
представителя ответчика ФИО6,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО4 к Администрации <данные изъяты> муниципального района о возложении обязанности включить в список граждан для участия в программе «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище»,
у с т а н о в и л:
ФИО4 обратилась в суд к Администрации <данные изъяты> муниципального района с вышеуказанным иском. В обоснование требований истец указывает, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в Администрацию <данные изъяты> муниципального района с заявлением о постановке на учет для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» в рамках Федеральной целевой программы «Жилище». Письмом от ДД.ММ.ГГГГ её уведомили о том, что она поставлена на учет. В апреле 2017 г. она ознакомилась со списками граждан-участников подпрограммы, в данных списках она отсутствует. Просит включить ее в список граждан для участия в программе «Обеспечение жильем молодых семей».
В судебном заседании истец ФИО4 исковые требования поддержала по доводам, изложенным в исковом заявлении.
Представитель администрации <данные изъяты> муниципального района ФИО6, действующая на основании доверенности, с исковыми требованиями не согласилась. Суду показала, что семья истца является многодетной, молодой, нуждающейся в улучшении жилищных условий. ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 обратилась с заявлением о включении ее в состав участников федеральной программе «Жилище» на 2015 – 2020 годы подпрограммы «Обеспечение жильём молодой семьи». Данная семья поставлена на учет по дате поступления заявления - ДД.ММ.ГГГГ На 2017 г. семья ФИО4 не включена в списки молодых семей – участников программы, так как согласно Правил предоставления социальных выплат молодым семьям, органы местного самоуправления муниципального района до 01 сентября года, предшествующего планируемому, формируют и представляют в Министерство списки молодых семей – участниц программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, а ФИО4 подала заявление только ДД.ММ.ГГГГ, то есть после 01 сентября.
Представитель <данные изъяты> сельского поселения, извещенный о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился, направив в суд заявление, в котором указано, что просят рассмотреть дело в отсутствие представителя.
Представитель Министерства социального развития <адрес> ФИО7, действующая на основании доверенности, в судебное заседание не явилась, просила дело рассмотреть в отсутствие представителя, о чем имеется письменное ходатайство. В отзыве на исковое заявление, направленном в суд, указано, что заявленные требованиями не подлежат удовлетворению, ввиду того, что согласно условиям Программы, социальная выплата считается предоставленной участнику подпрограммы со дня исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на банковский счет распорядителя счета средств на цели, предусмотренные Правилами предоставления социальных выплат. Молодая семья ФИО4 получила Свидетельство о праве на получение социальной выплаты и реализовала его путем приобретения жилого помещения в долевую собственность. Переход права собственности на данное жилое помещение подтверждается договором купли-продажи и Свидетельством о государственной регистрации права собственности недвижимого имущества. Решением Косинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам <адрес>вого суда от ДД.ММ.ГГГГ договор купли-продажи жилого дома, заключенного между ФИО4 и ФИО8 расторгнут. На ФИО8 возложена обязанность перечислить денежные средства Администрации <данные изъяты> муниципального района, данные средства Администрации не перечислены. Право улучшения жилищных условий с использованием социальной выплаты за счет средств краевого и федерального бюджета предоставляется молодой семье только один раз. В случае, если семья по какой-то причине не смогла воспользоваться правом на получение выделенной социальной выплаты в срок действия Свидетельства, молодая семья представляет в орган местного самоуправления справку о закрытии договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в Подпрограмме на общих условиях
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
На государственном уровне действует Федеральная целевая программа "Жилище", в рамках которой предусмотрена подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" (Постановление Правительства РФ от 17.12.2010 года N 1050 (ред. от 26.05.2016 года)). Эта программа предусматривает государственную поддержку в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий.
В рамках программы предусматриваются социальные выплаты на приобретение жилья (в том числе экономкласса) или строительство индивидуального жилого дома, для осуществления последнего платежа за пай на жилое помещение, а также создание условий для привлечения дополнительных финансовых средств - кредитов, займов, ипотеки для приобретения или строительства жилья (п. 2 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 года N 1050).
Механизм предоставления социальной выплаты урегулирован "Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования" (приложение N 4 к подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы), утв. Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 года N 1050 (ред. от 26.05.2016 года).
Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 года N 1050 предусмотрено, что орган местного самоуправления формирует списки молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и представляет эти списки в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (п. 20 Правил).
В соответствии с п.24 Правил орган местного самоуправления до 1 сентября года, предшествующего планируемому, формирует списки молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и представляет эти списки в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Пунктом 22 Правил предусмотрены основания для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы: несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным пунктом 6 настоящих Правил (пункт "а"); непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктами 18 или 19 настоящих Правил (пункт "б"); недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах (пункт "в"); ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, за исключением средств (части средств) материнского (семейного) капитала (пункт "г").
При разрешении спора судом установлено и из материалов дела следует, что ФИО4 имеет несовершеннолетних детей ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Из выписки протокола жилищной комиссии при Администрации <данные изъяты> сельского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что семья ФИО4, зарегистрированная в квартире общей площадью 68 кв.м по договору найма по адресу д.<адрес>, признана нуждающейся в жилом помещении. Семья не имеет собственного или приватизированного жилья, в квартире зарегистрировано 6 человек, на одного человека приходится 11,3 кв. м.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 обратилась в администрацию <данные изъяты> муниципального района с заявлением о включении ее в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы.
Постановлением Главы <данные изъяты> муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ семья ФИО4 признана потенциальной участницей Программы, семья поставлена на учет по дате подачи заявления от ДД.ММ.ГГГГ с составом семьи: ФИО4, сын ФИО1, сын ФИО2, сын ФИО3
Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела, сторонами не опровергнуты и сомнения в достоверности не вызывают.
Исследовав списки молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты по <данные изъяты> муниципальному району, суд установил, что семья истца в списках участников подпрограммы 1 "Государственная социальная поддержка семей и детей» государственной программы «Семья и дети Пермского края», в том числе в части участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы не значится.
Оснований для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы, предусмотренных Пунктом 22 Правил судом не установлено, право молодой семьи на участие в подпрограмме 1 "Государственная социальная поддержка семей и детей» государственной программы «Семья и дети Пермского края», в том числе в части участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы ответчиком не оспаривается.
Поскольку ФИО4 подала заявление в администрацию <данные изъяты> муниципального района ДД.ММ.ГГГГ, а списки формируются до 1 сентября года, предшествующего планируемому, семья ФИО4 признана участницей указанной Программы, поэтому права ФИО4 не нарушены.
С учетом вышеизложенного суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
Исковые требования ФИО4 к Администрации <данные изъяты> муниципального района о возложении обязанности включить в список граждан для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Пермского краевого суда через Косинский районный суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий судья: С.Н.Минина.