Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-32/2015 от 20.10.2015

Дело №12-33/2015

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

с. Покровка 16 ноября 2015 года

Судья Октябрьского районного суда Приморского края Севостьянова Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу

председателя Сельскохозяйственного производственного кооператива «Струговский» Волкова В.Н.

на постановление старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Приморскому краю Переверзева С.А. от 14.09.2015 года, которым юридическое лицо подвергнуто административному штрафу за административное правонарушение, предусмотренное ст.8.41 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л :

22 октября 2014 г. юридическое лицо - Сельскохозяйственный производственный кооператив «Струговский» (далее СХПК «Струговский»), расположенное по адресу: <адрес>, в нарушение ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», пункта 9 Постановления Правительства РФ №632 от 28.08.1992 г. «Об утверждении Порядка определения платы и её предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия», Приказа №557 от 08.06.2006 г. Федеральной службы по экологическому, технологическогому и атомному надзору «Об установлении сроков платы за негативное воздействие на окружающую среду» платежными поручениями №, в нарушение установленных сроков внесло плату за негативное воздействие на окружающую среду за 3 квартал 2014 года на два дня позже установленных сроков.

Постановлением старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Приморскому краю Переверзева С.А. от 14.09.2015 года юридическое лицо СХПК «Струговский» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.41 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуто штрафу в размере 50000 рублей.

Не согласившись с постановлением, председатель СХПК «Струговский» Волков В.Н. обратился в суд с жалобой, в которой просит признать административное правонарушение малозначительным либо снизить размер штрафа.

В судебном заседании представитель СХПК «Струговский» Ткаченко Т.А., действующая на основании доверенности, пояснила, что плату за негативное воздействие на окружающую среду за третий квартал 2014 года СХПК «Струговский» обязан был уплатить не позднее 20.10.2014 года, однако предприятие произвело оплату 22.10.2014 года, то есть с опозданием лишь на 2 дня. Полагает, что мера административного наказания не соответствует тяжести совершенного правонарушения и степени вины юридического лица, сумма штрафа многократно превышает размер неоплаченной задолженности по плате за негативное воздействие на окружающую среду. Просит признать административное правонарушение малозначительным, освободить СХПК «Струговский» от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.

Оценив доводы жалобы, выслушав представителя СХПК «Струговский», ознакомившись с материалами административного дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии с требованиями ст. 26.2 и 26.11 доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых должностное лицо устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела

Как следует из ст. 8.41 Кодекса об административных правонарушениях, нарушением признается невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду. Таким образом, объектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.41 Кодекса об административных правонарушениях - являются общественные отношения, связанные с взиманием платежей за негативное воздействие на окружающую среду. Состав данного правонарушения формальный, его объективную сторону образует бездействие, выраженное в неперечислении установленной платы в виде конкретной суммы в обусловленный срок.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», хозяйственная и иная деятельность юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов платности природопользования и возмещения вреда окружающей среде, обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека.

В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», негативное воздействие на окружающую среду является платным. Формы и особенности взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются указанным Федеральным законом, иными федеральными законами.

В соответствии с положениями п. 9 Постановления Правительства РФ от 28.08.1992 № 632 «Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия», перечисление средств осуществляется природопользователями в сроки, устанавливаемые территориальными органами Министерства экологии и природных ресурсов Российской Федерации.

В соответствии с определением Конституционного Суда Российской Федерации от 10.12.2002 № 284-0, плата за негативное воздействие на окружающую среду является обязательными публично-правовыми платежами (в рамках финансово-правовых отношений) за осуществление государством мероприятий по охране окружающей среды и ее восстановлению от последствий хозяйственной и иной деятельности, носит индивидуально-возмездный и компенсационный характер и является по своей правовой природе фискальным сбором. В то же время в соответствии с требованиями ст. 42, ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду и обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.06.2006 года №557 «Об установлении сроков платы за негативное воздействие на окружающую среду» срок внесения платы - ежеквартально, но не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом.Отчетным периодом признается календарный квартал. Таким образом юридическое лицо СХПК «Струговский» обязано было произвести оплату за негативное воздействие на окружающую среду за третий квартал 2014 года не позднее 20.10.2014 года. Однако, как установлено в судебном заседании и подтверждается платежными поручениями №№, №, оплата произведена 22.10.2014 года.

Суд не может принять доводы представителя СХПК «Струговский» о том, что юридическое лицо подлежит освобождению от административной ответственности в виду малозначительности совершенного административного правонарушения. При этом суд исходит из следующего.

В соответствии с разъяснением, содержащимся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Вышеуказанное нарушение СХПК «Струговский» требований законодательства образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.41 Кодекса РФ об административных правонарушениях, который является формальным и не предусматривает в качестве обязательного условия наступление последствий, в связи с чем отсутствие вреда и не наступление в результате допущенных нарушений последствий само по себе не свидетельствует о малозначительности деяния.

Оценивая характер и степень общественной опасности допущенного СХПК «Струговский» правонарушения, конкретные обстоятельства его совершения, суд не усматривает оснований для признания его малозначительным. Допущенные нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования создают существенную угрозу вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду.

Оценивая вышеизложенные обстоятельства и доказательства в совокупности, суд приходит к выводу о том, что ни при составлении протокола об административном правонарушении, ни при рассмотрении дела не было допущено нарушения прав юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При принятии постановления от 14.09.2015 года правильно оценены установленные по делу обстоятельства. Старшим государственным инспектор РФ в области охраны окружающей среды по Приморскому краю законно и обоснованно сделан вывод о виновности юридического лица в совершении правонарушении, предусмотренного ст.8.41 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Назначенное наказание соответствует санкции ст.8.41 КоАП РФ. Размер назначенного штрафа не может быть снижен, исходя из требований части 3.2 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

По изложенному, суд не находит оснований для удовлетворения жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь ст.30.6-30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

р е ш и л :

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ 14.09.2015 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░» ░░ ░░. 8.41 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░» - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

12-32/2015

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
СХПК "Струговский"
Другие
Волков Виктор Николаевич
Ткаченко Татьяна Анатольевна
Суд
Октябрьский районный суд Приморского края
Судья
Севостьянова Елена Николаевна
Дело на сайте суда
oktiabrsky--prm.sudrf.ru
20.10.2015Материалы переданы в производство судье
16.11.2015Судебное заседание
16.11.2015Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее