Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-4/2020 (2-507/2019;) от 19.11.2019

Дело №2-4/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 января 2020 г. г. Щигры

Щигровский районный суд Курской области в составе:

председательствующего судьи Звягинцевой Н.Н.,

при секретаре судебного заседания Анпилоговой Н.П.,

с участием представителя истца заместителя военного прокурора Военной прокуратуры Северного флота – войсковая часть 77940 – помощника Щигровского межрайонного прокурора Курской области Жигунова Д.А.

ответчика Овчинникова В.Н. и его представителя Шаталова Н.Н.,

третьего лица Овчинниковой Г.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя военного прокурора Военной прокуратуры Северного флота – войсковая часть 77940 в защиту интересов Российской Федерации в лице ФКУ «Объединенная дирекция по реализации федеральных инвестиционных программ» Министерства строительства и жилищного-коммунального хозяйства РФ, к Овчинникову Валерию Николаевичу о взыскании неосновательного обогащения,

у с т а н о в и л:

Заместитель военного прокурора Военной прокуратуры Северного флота – войсковая часть 77940, действуя в защиту интересов Российской Федерации в лице ФКУ «Объединенная дирекция по реализации федеральных инвестиционных программ» Министерства строительства и жилищного-коммунального хозяйства РФ, обратился в суд с иском к Овчинникову В.Н. о взыскании суммы неосновательного обогащения, указав, что в ходе проведенной военной прокуратурой Северного флота – войсковая часть 77940 проверки выполнения законодательства о сохранности федеральной собственности при реализации военнослужащими предусмотренного законом права на жилье, было установлено, что старший мичман Овчинников В.Н., проходивший военную службу, в том числе в войсковой части 20524, откуда был уволен по достижению предельного возраста пребывания на военной службе, обратился 22.01.2007 к командиру войсковой части 20524 с рапортом о включении его в состав участников подпрограммы «Государственные жилищные сертификаты» на 2004-2010 годы с целью приобретения жилья в <адрес>, скрыв наличие у него и супруги Овчинниковой Г.Б. в собственности до 06.05.2003 2/3 долей жилого помещения общей площадью 40, 2 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>. 24.07.2009 Овчинников В.Н. обратился с начальнику ГУ 1973 ОМИС Северного флота с заявлением о выдаче ему государственного жилищного сертификата (далее ГЖС) для приобретения жилого помещения в <адрес>, указав об отсутствии у него и членов семьи жилых помещений, скрыв факт наличия у него и супруги ранее в собственности доли жилого помещения с даты отчуждения которой на момент признания нуждающимся в улучшении жилищных условий не прошло пяти лет. 24.06.2009 Овчинникову В.Н. был выдан ГЖС (получен им 30.07.2009) на приобретение жилья в <адрес> на общую сумму 1335600 руб., который был оплачен за приобретение жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>. Ссылаясь на положения ст.ст.1, 10, 1102, 1109 ГК РФ ст.51, 53, 57 ЖК РФ, п.п.5, 16 Правил ГЖС, указывают, что Овчинников В.Н., предоставив заведомо ложные и недостоверные сведения, неосновательно обогатился за счет государства на сумму 1335600 руб., которую просят взыскать с ответчика в пользу Российской Федерации в лице ФКУ «Объединенная дирекция по реализации федеральных инвестиционных программ» Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ. Также указал, что о нарушении прав РФ военному прокурору стало известно не ранее 01.11.2018, после получения сведений, содержащихся в ЕГРН, в связи с чем процессуальный срок на подачу настоящего иска не пропущен.

В судебном заседании представитель истца Жигунов Д.А., действующий на основании доверенности, заявленные исковые требования поддержал по изложенным в иске основаниям, просил их удовлетворить.

Ответчик Овчинников В.Н. и его представитель Шаталов Н.Н., действующий в соответствии с ходатайством, отраженным в протоколе судебного заседания, вместе и каждый в отдельности, заявленные исковые требования не признали, указав, что ответчик 10.12.2009 был уволен с военной службы по достижению предельного возраста пребывания на военной службе, его выслуга составляла 24 года 06 месяцев. В соответствии с ФЗ «О статусе военнослужащих», в редакции, действовавшей на момент выдачи сертификата, военнослужащие, подлежащие увольнению по достижению предельного возраста пребывания на военной службе, не могли быть уволены без обеспечения их жильем, в связи с чем 24.07.2009 им был подан рапорт о выдаче ГЖС, к которому были приложены необходимые документы: справка о выслуге лет, справка об отсутствии в собственности жилых помещений, обязательство о сдаче служебного помещения. Полученный им ГЖС был реализован на приобретение жилья в <адрес>. Сведений о наличии в собственности у Овчинникова В.Н. и его супруги долей жилого помещения до 06.05.2003 они не скрывали, предоставление такой информации у них не требовали. Доводы истца о неосновательном обогащении полагали необоснованными, поскольку на момент получения ГЖС он имел право на его получение, а до 06.05.2008 имел право на получение выплаты в меньшем размере, просили в иске отказать, заявив также о пропуске истцом срока исковой давности.

Третье лицо Овчинникова Г.Б. полагала заявленные требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Представитель ФКУ «Объединенная дирекция по реализации федеральных инвестиционных программ» Минстрой РФ в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела был извещен надлежащим образом.

Представитель ФГКУ «Северное региональное управление жилищного обеспечения» Минобороны РФ в судебное заседание также не явился, о месте и времени слушания дела был извещен надлежащим образом, ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие, разрешение заявленных требований оставили на усмотрение суда.

Выслушав объяснения участников процесса, изучив материалы дела, суд находит исковые требования не подлежащими удовлетворению.

Согласно п.1 ст.1102 Гражданского кодекса РФ (далее ГК РФ) лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.

По смыслу ст. 1102 ГК РФ в предмет доказывания по требованиям о взыскании неосновательного обогащения входят следующие обстоятельства: факт приобретения или сбережения ответчиком имущества за счет истца; отсутствие установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований для приобретения; размер неосновательного обогащения.

Согласно п. 1 ст. 15 Федерального закона «О статуе военнослужащих» (в редакции, действующей с 01.01.2005) государство гарантирует предоставление военнослужащим жилых помещений.

Служебные жилые помещения предоставляются на весь срок военной службы в закрытых военных городках военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей.

Военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляются в собственность жилые помещения по избранному постоянному месту жительства в порядке, определяемом федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. Военнослужащие - граждане, не указанные в настоящем абзаце, при увольнении с военной службы освобождают служебные жилые помещения в порядке, определяемом жилищным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.14 указанной нормы закона обеспечение жильем военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилья, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение жилой площадью на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз. Документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации (иному федеральному органу исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилой площади по избранному месту жительства.

Судом установлено, что Овчинников В.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проходил военную службу по контракту, в том числе в войсковой части 20524. Приказом командующего Северным флотом от ДД.ММ.ГГГГ был уволен с военной службы в отставку по достижению предельного возраста пребывания на военной службе. Выслуга военной службы составила 24 года 3 месяца в календарном исчислении, 35 лет 1 месяц – в льготном исчислении.

22.01.2007 Овчинников В.Н. подал командиру войсковой части 20524 рапорт, в котором просил включить его в состав участников подпрограммы «Государственные жилищные сертификаты» на 2004-2010 годы с целью приобретения жилья в <адрес>. Согласно рапорту, жилых помещений для постоянного проживания на территории РФ не имеет, проживает по адресу: <адрес>, состав семьи – 2 человека (он и жена Овчинникова Г.Б.). На момент подачи рапорта общая продолжительность его военной службы составляет 21 год 9 месяцев, планируемая дата увольнения – ДД.ММ.ГГГГ.

В подтверждение права Овчинникова В.Н. на получение ГЖС в учетном деле имеются справки о выслуге военной службы, о членах семьи, о том, что в период службы ему не оказывалась безвозмездная финансовая помощь на строительство или приобретение жилья, справка МУП «Североморскжилкомхоз» с места жительства, справка Североморского филиала ГУПТИ МО об отсутствии у Овчинникова В.Н. и Овчинниковой Г.Б. в <адрес> приватизированной квартиры, а также о том, что ими право на приватизацию в г.Североморске не использовано, справка об отсутствии у них забронированного жилья, обязательство о сдаче занимаемой ими квартиры в доме по <адрес> при предоставлении ГЖС.

На основании вышеуказанного рапорта и представленных документов Овчинников В.Н. был включен в список кандидатов на получение государственных жилищных сертификатов по войсковой части 31334.

Кроме того, установлено, что Овчинников В.Н. 01.06.2005 был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий, что следует из сообщения командира войсковой части 45655-Р, а также подтверждается списком нуждающихся в жилплощади военнослужащих на 10.12.2008.

Также установлено, что 24.07.2009 Овчинниковым В.Н. на имя начальника ГУ 1973 ОМИС было подано заявление (рапорт), в котором он просил выдать ему ГЖС на приобретение жилья в <адрес>, на состав семьи: он и супруга Овчинникова Г.Б., приложив к заявлению справку о планируемом увольнении в 3 квартале 2009 года, справку из УФРС Мурманской области об отсутствии в собственности его и его супруги жилых помещений, гарантийное обязательство о сдаче занимаемого жилого помещения, копии документов о членах семьи и документов, подтверждающих родственные отношения.

24.06.2009 Овчинникову В.Н. на состав семьи 2 человека был выдан государственный жилищный сертификат на сумму 1335600 руб. на приобретение жилья в <адрес>, который был получен Овчинниковым В.Б. 30.07.2009. ГЖС был реализован в декабре 2009 на приобретение жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>.

При этом, судом установлено, что Овчинникову В.Н. и Овчинниковой Г.Б. до 06.05.2003 на праве общей долевой собственности принадлежало жилое помещение, общей площадью 40,2 кв.м. расположенное по адресу: <адрес>, по 1/3 доли каждому. Основанием для регистрации права собственности послужил договор на передачу и продажу квартир (домов) в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжение Главы г. Щигры -р от ДД.ММ.ГГГГ, соглашение об определении долей от ДД.ММ.ГГГГ.

Ответчик Овчинников В.Н. и третье лицо Овчинникова Г.Б. в судебном заседании не отрицали факт отчуждения указанного жилого помещения путем его продажи.

Согласно п. «д» ст.10 Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.09.1998 № 1054 (в редакции от 08.08.2003, действующей до 01.01.2008) не признаются нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий военнослужащие и граждане, уволенные с военной службы, в случае если их жилищные условия ухудшились в результате обмена, мены, купли - продажи или дарения ранее полученного от государства жилья.

Таким образом, поскольку Овчинниковы В.Н. и Г.Б. распорядились ранее полученным от государства жилья, т.е. ухудшили свои жилищные условия, оснований для признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий на 01.06.2005 не имелось.

Вместе с тем, оснований полагать, что Овчинниковым В.Н. незаконно был получен государственный жилищный сертификат, у суда не имеется.

Согласно ст.53 Жилищного кодекса РФ (далее ЖК РФ) граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

В соответствии с п. 8 ст. 57 ЖК РФ при предоставлении гражданину жилого помещения по договору социального найма учитываются действия и гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению. Указанные сделки и действия учитываются за установленный законом субъекта Российской Федерации период, предшествующий предоставлению гражданину жилого помещения по договору социального найма, но не менее чем за пять лет.

Из приведенных норм закона следует, что законодателем установлены пресекательные сроки, в течение которых действия граждан, связанные с распоряжением жилыми помещениями, приобретенными ими в рамках реализации своих гражданских прав, могут учитываться уполномоченными органами государства и служить основанием для отказа в принятии на жилищный учет.

Таким образом, принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, право быть признанным нуждающимся в улучшении жилищных условий и право на получение государственного жилищного сертификата у Овчинникова В.Н. возникло после 06.05.2008.

В соответствии с п. 23 Федерального закона «О статуе военнослужащих» (в редакции от 14.03.2009) военнослужащим - гражданам, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, подлежащим увольнению с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, в последний год военной службы Министерством обороны Российской Федерации (иным федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) по желанию военнослужащего - гражданина выдается государственный жилищный сертификат для приобретения жилого помещения на семью в избранном после увольнения с военной службы месте жительства в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 № 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище на 2002 - 2010 годы» утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках указанной подпрограммы (далее Правила).

Согласно подпункту «а» пункта 5 указанных Правил (здесь и далее в редакции от 08.05.2009) право на участие в подпрограмме имеют в том числе: военнослужащие (за исключением участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих), сотрудники органов внутренних дел, подлежащие увольнению с военной службы (службы), и приравненные к ним лица, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений): военнослужащие, подлежащие увольнению с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более.

Согласно п. 6 Правил участвовать в подпрограмме могут граждане, отвечающие требованиям, указанным в пункте 5 настоящих Правил, и изъявившие такое желание (далее - граждане - участники подпрограммы).

На основании п.7 Правил из числа граждан - участников подпрограммы, указанных в подпунктах «а» - «д» и «ж» пункта 5 настоящих Правил, социальные выплаты предоставляются в первую очередь гражданам, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений) и не имеющим жилых помещений для постоянного проживания на территории Российской Федерации.

Согласно п.8 Правил применительно к подпрограмме основанием для признания граждан не имеющими жилых помещений является:

а) отсутствие жилых помещений для постоянного проживания;

б) проживание в жилых помещениях специализированного жилищного фонда при отсутствии другого жилого помещения для постоянного проживания;

в) проживание на условиях поднайма или временных жильцов при отсутствии другого жилого помещения для постоянного проживания.

В соответствии с п.9 Правил военнослужащие, сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, сотрудники Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, подлежащие увольнению (увольняемые) с военной службы (службы) по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе (службе), приобретают право на получение сертификата за год до увольнения с военной службы (службы).

В силу пункта 16 Правил норматив общей площади жилого помещения для расчета размера социальной выплаты устанавливается по 18 кв. м на каждого члена семьи при численности семьи 3 человека и более. Указанный норматив согласно подпункта «в» пункта 16.1 Правил применяется при расчете размера социальной выплаты, если гражданином - участником подпрограммы и (или) членами его семьи, имеющими в собственности жилые помещения без установленных обременении, принимается обязательство о безвозмездном отчуждении этого жилого помещения (жилых помещений) в государственную или муниципальную собственность.

В соответствии с пунктом 16.2 Правил в случае отчуждения гражданином, указанным в подпунктах «а» - «ж» пункта 5 настоящих Правил, и (или) членами его семьи жилого помещения (жилых помещений), принадлежащего им на праве собственности (за исключением случая, указанного в подпункте «в» пункта 16.1 настоящих Правил), или принятия ими решения не отчуждать такое жилое помещение, размер общей площади жилого помещения, принимаемый для расчета размера социальной выплаты, определяется как разница между общей площадью жилого помещения, установленной по нормативам, указанным в пункте 16 настоящих Правил, и общей площадью жилого помещения, отчужденного или оставленного для дальнейшего проживания. Указанные гражданско-правовые сделки учитываются за период, предшествующий выдаче ему сертификата, установленный законом субъекта Российской Федерации в соответствии с частью 8 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, но не менее чем за 5 лет.

Таким образом, вышеприведенные положения Правил, действовавшие в редакции постановления Правительства РФ от 08.05.2009 № 408, предоставляли лицам, имеющим или ранее имеющим в собственности жилые помещения, право на получение жилищного сертификата, в том числе и в меньшем размере при сохранении жилого помещения либо в случае его отчуждения менее чем за 5 лет.

Поскольку на момент получения Овчинниковым В.Н. ГЖС – 30.07.2009 в его собственности и собственности членов его семьи (Овчинниковой Г.Б.) жилых помещений не имелось, так как со дня отчуждения жилого помещения по адресу: <адрес>, прошло более 5 лет, он полностью соответствовал требованиям, установленным вышеизложенными положениями Правил, суд приходит к выводу, что Овчинников В.Г. приобрел право на получение государственного жилищного сертификата в полном размере.

При таких обстоятельствах, оснований полагать, что ответчик приобрел имущество в отсутствие установленных законом оснований, у суда не имеется, в связи с чем заявленные истцом требования о взыскании с Овчинникова В.Н. неосновательного обогащения удовлетворению не подлежат.

При этом, несмотря на то, что суд пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований, доводы ответчика о пропуске истцом срока исковой давности судом проверены.

В силу положений ст.196 ГК РФ общий срок исковой давности составляет три года со дня, определяемого в соответствии со статьей 200 настоящего Кодекса. Срок исковой давности не может превышать десять лет со дня нарушения права, для защиты которого этот срок установлен, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ «О противодействии терроризму».

Согласно ст. 200 ГК РФ, если законом не установлено иное, течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права.

Таким образом, законодатель связал начало течения срока исковой давности с моментом осведомленности именно лица, право которого нарушено, а не обращающегося за судебной защитой в его интересах органа или другого лица, которым законом предоставлено право на такое обращение.

Пунктом 44 (2) Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов, внесенным постановлением Правительства РФ от 03.11.2011 № 909 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» определено, что органы местного самоуправления (подразделения), осуществляющие вручение сертификатов, запрашивают в установленном законодательством Российской Федерации порядке следующие документы: в организациях (органах), осуществляющих техническую инвентаризацию: технический паспорт или справку, подтверждающую размер общей площади жилого помещения (жилых помещений), принадлежащего на праве собственности гражданину - участнику подпрограммы и (или) членам его семьи, - в случае, указанном в абзаце первом пункта 16(2) названных Правил; в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним: сведения о жилых помещениях, находящихся в собственности у гражданина - участника подпрограммы и (или) членов его семьи, указанных в заявлении (рапорте), представляемом в соответствии с подпунктом «а» пункта 44 указанных Правил.

Следовательно, до внесения указанных изменений, у органов осуществляющих выдачу сертификатов прямо отсутствовала обязанность получать сведения о наличии жилых помещений в собственности у гражданина - участника программы либо у членов его семьи.

Поскольку о нарушении прав Российской Федерации прокурору стало известно 01.11.2018, после получения сведений содержащихся в ЕГРН, суд полагает, что установленный законом 10-летний срок истцом не пропущен.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

решил:

В удовлетворении исковых требований заместителя военного прокурора Военной прокуратуры Северного флота – войсковая часть 77940 в защиту интересов Российской Федерации в лице ФКУ «Объединенная дирекция по реализации федеральных инвестиционных программ» Министерства строительства и жилищного-коммунального хозяйства РФ к Овчинникову Валерию Николаевичу о взыскании неосновательного обогащения отказать.

Решение может быть обжаловано в Курский областной суд через Щигровский районный суд Курской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме – 28.01.2020.

Судья Н.Н. Звягинцева

2-4/2020 (2-507/2019;)

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Заместитель военного прокурора - войсковая часть 77940 в защиту интересов РФ в лице ФКУ "Объединенная дирекция по реализации федеральных инвестиционных программ" Министрерства строительства и жилищно- коммунального хозяйства РФ
Ответчики
Овчинников Валерий Николаевич
Другие
ФГКУ "Северное региональное управление жилищного обеспечения"Министерства Обороны РФ"
Овчинникова Галина Борисовна
ФКУ "Объединенная дирекция по реализации федеральных инвестиционных программ" Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ
Суд
Щигровский районный суд Курской области
Судья
Звягинцева Наталья Николаевна
Дело на странице суда
shigrovsky--krs.sudrf.ru
19.11.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
19.11.2019Передача материалов судье
20.11.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.12.2019Подготовка дела (собеседование)
06.12.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.12.2019Судебное заседание
15.01.2020Судебное заседание
20.01.2020Судебное заседание
21.01.2020Судебное заседание
28.01.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.11.2020Дело оформлено
24.11.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее