УИН 63RS0027-01-2020-001291-74
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
20 мая 2020 года г.Тольятти
Судья Ставропольского районного суда Самарской области Магда В.Л.,
с участием представителя административного истца Усанина Н.В.,
административного ответчика Романова В.К.,
помощника прокурора Юдахина В.В.,
при секретаре Ефимовой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-1293/2020 по административному иску О МВД России по Ставропольскому району Самарской области к Романову Вячеславу Константиновичу об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
О МВД России по Ставропольскому району обратился в Ставропольский районный суд Самарской области с административным иском, в котором просит об установлении административного надзора в отношении Романова В.К.
Требования административного истца мотивированы тем, что Романов В.К., ДД.ММ.ГГГГ.р., стоит на профилактическом учете в ОМВД России по Ставропольскому району. Романов В.К. является лицом, отбывшим уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющий непогашенную и неснятую судимость за совершение преступления при особо опасном рецидиве.
Приговором Самарского областного суда от 22.05.2007 г. Романов В.К. осужден по ч.1 ст. 105 УК РФ, ему назначено наказание в виде 15 лет лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строго режима.
13.09.2018г. Постановлением Красноглинского районного суда г.Самары освобожден от отбывания наказания условно-досрочно на неотбытый срок один год шесть месяцев двадцать девять дней, то есть до 24.04.2020г.
Административный истец просит установить административный надзор в отношении Романова Вячеслава Константиновича, ДД.ММ.ГГГГ рождения, проживающего по адресу: <адрес> на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, то есть до 25.09.2026 года.
Одновременно установить ему следующие ограничения:
1) Обязательная явка на регистрацию один раз в месяц в ОМВД России по Ставропольскому району.
2) Запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22:00 до 06:00 часов.
3) Запрет посещение баров, ресторанов и иных организаций общественного питания, осуществляющих продажу алкогольной продукции на розлив.
В судебном заседании представитель О МВД России по Ставропольскому району Усанин Н.В. полностью поддержал заявленные требования.
Административный ответчик Романов В.К. в судебное заседание явился, административные исковые требования признал в полном объеме. Пояснил, что условно досрочно освобожден. В настоящее время он работает в такси ИП Луценко О.С. Режим его работы предусматривает работу по суткам.
Прокурор Ставропольского района Самарской области, в лице помощника прокурора Ставропольского района В.В. Юдахин, давший заключение по настоящему делу в соответствии с ч. 7 ст. 39 КАС РФ, считает, что заявление начальника отдела полиции О МВД России по Ставропольскому району подлежит удовлетворению.
Выслушав представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, полагавшего удовлетворить исковые требования, приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований.
В соответствии с ч.3 ст.46 КАС РФ ответчик вправе признать иск.
У суда в рассматриваемом случае отсутствуют какие-либо основания для непринятия признания иска ответчиком, исходя из следующего.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч. 1 ст. 270 КАС РФ заявление об установлении административного надзора подается исправительным учреждением или органом внутренних дел.
В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение, в частности, преступления при опасном или особо опасном рецидиве,административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 данной нормы.
Как следует из материалов дела, приговором Самарского областного суда от 22.05.2007 г. Романов В.К. осужден по ч.1 ст. 105 УК РФ, ему назначено наказание в виде 15 лет лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строго режима.
При этом, приговором в действиях Романова В.К. установлен особо опасный рецидив преступлений.
13.09.2018г. постановлением Красноглинского районного суда г.Самары Романов В.К. освобожден от отбывания наказания условно-досрочно на неотбытый срок один год шесть месяцев двадцать девять дней.
25 сентября 2018 года Романов В.К. освободился из ФКУ ИК-6 УФСИН России по Самарской области условно-досрочно на 1 год 6 месяцев 29 дней - судимость не погашена.
Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что Романов В.К. является лицом, в отношении которого должен быть установлен административный надзор.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 ФЗ РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с п. "д" ч. 3 ст. 86 УК РФ в (редакции от 08.12.2003, действовавшей на момент совершения преступления), судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Согласно статье 9 УК РФ преступность и наказуемость деяния определяются уголовным законом, действовавшим во время совершения этого деяния. Временем совершения преступления признается время совершения общественно опасного действия (бездействия) независимо от времени наступления последствий.
Уголовный закон, устанавливающий преступность деяния, усиливающий наказание или иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет (ст. 10 УК РФ).
Срок, на который административный истец просит установить административный надзор до 25.09.2026 - не превышает установленного законом срока.
В настоящее время Романов В.К. имеет постоянное место жительства и место работы, по месту жительства и месту работы характеризуется положительно, что подтверждается характеристикой Администрации с.п.Тимофеевка и характеристикой, выданной ИП Луценко.
С учетом данных о личности Романова В.К., характера и степени общественной опасности совершенного им преступления, его поведения за весь период отбывания наказания, а также после отбывания наказания, суд приходит к выводу о том, что испрашиваемый административным истцом срок административного надзора в отношении Романова В.К. является обоснованным.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 ФЗ РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В силу п. 1 ч. 3 ст. 273 КАС РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно решает вопрос об установлении конкретных административных ограничений.
Суд отмечает, что административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности и устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления, защиты государственных и общественных интересов. В частности, административные ограничения в виде запрещения пребывания в определенных местах, посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в таких мероприятиях, пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, выезда за установленные судом пределы территории, а также в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного для регистрации (ст. 4 ФЗ N 64-ФЗ), согласуется с нормой ст. 55 (ч. 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно-защищаемым целям, ради которых вводится (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 22 марта 2012 года N 597-О-О, от 24 сентября 2012 года N 1741-О, от 22 ноября 2012 года N 2064-О).
Ч. 1 ст. 4 ФЗ РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусматривает исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть установлены в отношении поднадзорного лица.
В соответствии с п. 22 руководящих разъяснений Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 года № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Истец просит установить в отношении административного ответчика административное ограничение в виде явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства – Отдел МВД России по Ставропольскому району - для регистрации.
Указанное ограничение предусмотрено пунктом 5 части 1 статьи 4 Федерального закона, и в соответствии с требованиями пункта 1 части 2 настоящей статьи установление судом такого вида ограничения является обязательным.
Количество раз в месяц, в соответствии с которым поднадзорное лицо обязано являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (один раз в месяц), определено в допустимых пределах (от одного до четырех раз в месяц) и с учетом указанных выше обстоятельств дела является разумным.
Также истцом заявлены ограничения:
о нахождении административного ответчика по месту постоянного проживания в период с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток, кроме случаев, связанных с работой или учебой;
о запрете посещения баров, ресторанов и иных организаций общественного питания, осуществляющих продажу алкогольной продукции на розлив.
Указанные ограничения предусмотрены п.1, 3 ч.1 ст.4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Возможность установления административных ограничений, указанных в заявлении предусмотрена законом, а необходимость их установления обоснована совокупностью собранных по делу доказательств.
Суд полагает возможным удовлетворить требование истца об установлении данных ограничений. Требуемые административным истцом к установлению административные ограничения в отношении Романова В.К., являются необходимыми и соразмерными, поскольку они обусловлены интересами общественной безопасности и соответствуют задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения указанным лицом преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании изложенного, руководствуясь ФЗ РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст.ст. 177-180, 270-273 КАС РФ, суд,
РЕШИЛ:
Установить административный надзор в отношении гражданина Романова Вячеслава Константиновича, ДД.ММ.ГГГГ рождения, проживающего по адресу: <адрес>, на срок, установленный для погашения судимости, то есть до 25.09.2026г.
Одновременно установить ему следующие ограничения:
- являться на регистрацию в О МВД России по Ставропольскому району 1 раз в месяц;
- находиться по месту постоянного проживания в период с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток, кроме случаев, связанных с работой или учебой;
- запрет на посещение баров, ресторанов и иных организаций общественного питания, осуществляющих продажу алкогольной продукции на розлив.
Срок административного надзора в отношении поднадзорного следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение суда по административному делу об административном надзоре может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение десяти дней со дня принятия судом решения в Самарский областной суд через Ставропольский районный суд Самарской области.
Мотивированное решение в полной форме составлено в день его принятия в совещательной комнате – 20 мая 2020 года.
Судья В.Л. Магда