Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2422/2014 ~ М-252/2014 от 14.01.2014

Дело № 2-2422/2014

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Решение

ДД.ММ.ГГГГ

Одинцовский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи             Васиной Д.К.

при секретаре                                            Данилкиной Н.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ..... городского прокурора в интересах неопределённого круга лиц к "ответчик" об обязании произвести квотирование

УСТАНОВИЛ:

    ..... городской прокурор ..... области, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился с исковыми требованиями к "ответчик", третьему лицу "3е лицо" об обязании произвести квотирование.

    В обоснование требований указал, что Городской прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства, регулирующего порядок квотирования рабочих мест. По информации "3е лицо", ответчик в лице "ответчик" информацию о выполнении квоты для приема на работу инвалидов ежемесячно не предоставляет, так указанная информация в ДД.ММ.ГГГГ. не предоставлена. Круг лиц, чьи интересы нарушены в результате неисполнения требований закона, является неопределенным, персонифицировано изменчивым. Просит суд обязать ответчика произвести квотирование рабочих мест – выделение рабочих мест для трудоустройства инвалидов, имеющих в соответствие с индивидуальной программой реабилитации рекомендации к труду, в процентах от среднесписочной численности работников в соответствии с установленной квотой. Обязать ответчика предоставить информацию о выполнении квоты.

    Прокурор в судебное заседание не явился, извещён.

    Представитель ответчика Ефремов С.В., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.8), требования иска не признал, поддержал доводы, изложенные в письменном отзыве.

    Согласно представленному отзыву (л.д.21-22), на предписание об устранении нарушений законодательства о квотировании рабочих мест для инвалидов на территории ..... области администрация филиала "наименование" сообщает об отсутствие возможности трудоустроить незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места. В настоящий момент на предприятии трудоустроено 868 человек. Количество водителей автомобилей, к общему числу работающих составляет 468 человек. Ответчик полагает, что требования, предъявляемые к работе пассажирского автотранспортного предприятия, не позволяют прием инвалидов по данной профессии. Должность слесаря по ремонту автомобилей связана с подъемом тяжестей, определением и устранением неисправностей в работе узлов, механизмов, приборов автомобилей и автобусов в авторемонтных мастерских и у ответчика отсутствует возможность для создания особых условий для инвалидов. Количество квалифицированных ремонтных рабочий на предприятии составляет 121 человек. Оставшееся количество работников – 284 человека, на чьи места могут быть трудоустроены инвалиды 3 группы, составляют должности: кондукторы, вспомогательные рабочие, руководители, специалисты и служащие.

     Ответчик полагает, что работодатель самостоятельно рассчитывает размер квоты, исходя из среднесписочной численности работников. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в филиале по данным категориям принято в качестве работников 10 человек, являющихся инвалидами, что составляет более 2% от численности работников данных категорий. В настоящий момент вакантные рабочие места по данным категориям работников в филиале отсутствуют, что подтверждается штатным расписанием. Просит учесть специфику предприятия и пересмотреть процентное соотношение квотирования рабочих мест, выделяемых для инвалидов.

    Представитель третьего лица в судебное заседание не явился. О времени и месте судебного заседания уведомлен своевременно, надлежащим образом. Просил рассматривать дело в его отсутствие, представив письменный отзыв (л.д.20, 10-11).

    Согласно представленному отзыву, третье лицо - "3е лицо" указал, что ответчик в лице "ответчик" в ДД.ММ.ГГГГ. регулярно предоставляло информацию о выполнении квот, за исключением отчета за ДД.ММ.ГГГГ. В соответствие с полученными сведениями в счет установленной квоты в течение года не созданы специальные рабочие места для инвалидов и не трудоустроено 7 человек в январе, феврале, марте, апреле, пять человек в мае, 6 человек в июне, июле, августе, сентябре, ноябре, трое-в декабре. В течение года ежегодно не выполняется квота по трудоустройству троих человек иных категорий. С ДД.ММ.ГГГГ в Центр занятости населения предприятием предоставляется информация о наличии вакантных рабочих мест для инвалидов, однако наличие медицинских противопоказаний не учитывается.

    В течение года не были выделены специальные рабочие места, требующие дополнительных мер по организации труда, включая адаптацию основного и вспомогательного оборудования, технического и организационного оснащения, дополнительного оснащения и обеспечения техническими приспособлениями с учетом индивидуальных возможностей инвалидов. Полагает, что отсутствие вакантных рабочих мест, в том числе специальных, ущемляет права граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в том числе инвалидов, имеющих ограниченные возможности трудовой деятельности, и уменьшает возможности их трудоустройства.

    Суд, с учетом положений ч. 3 ст. 167 ГПК РФ, полагает возможным рассматривать дело в отсутствие лиц, не явившихся в судебное заседание.

    Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд полагает заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

    В соответствие с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

    В силу ч. 1 ст. 46 Конституции РФ, каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

    Согласно ст. 2 Закона ..... области от ДД.ММ.ГГГГ. -ОЗ «О квотировании рабочих мест», квота - минимальное количество рабочих мест для определенных настоящим Законом категорий граждан, которых работодатель обязан трудоустроить, включая количество рабочих мест, на которых уже работают лица указанных категорий.

    Квотирование рабочих мест - выделение рабочих мест для трудоустройства определенных настоящим Законом категорий граждан в процентах от среднесписочной численности работников в соответствии с установленной квотой. Невыполнение квоты - отказ работодателя в приеме на работу граждан для трудоустройства на квотируемые рабочие места, либо непредставление организацией в установленном законодательством порядке информации о выполнении квоты.

    В силу ст. 3 указанного Закона, квотирование рабочих мест устанавливается для трудоустройства следующих категорий граждан:         - инвалидов, имеющих в соответствии с индивидуальными программами реабилитации рекомендации к труду;

           - несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет;            - лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;            - лиц, освобожденных из мест лишения свободы;            - выпускников специальных общеобразовательных школ закрытого типа,               специальных профессиональных училищ закрытого типа, специальных (коррекционных) образовательных учреждений закрытого типа, в возрасте до 19 лет;           - выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования в возрасте до 20 лет, ищущих работу впервые.

На основании чч. 1-3 ст. 4 Закона ..... области от ДД.ММ.ГГГГ. № -ОЗ «О квотировании рабочих мест», квота для приема на работу лиц, указанных в статье 3 настоящего Закона, устанавливается организациям, расположенным на территории ..... области, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, среднесписочная численность работников которых составляет более 100 человек. Квота для приема на работу инвалидов устанавливается в размере 2 процентов от среднесписочной численности работников, для приема на работу иных категорий граждан, указанных в статье 3 настоящего Закона, - в размере 1 процента от среднесписочной численности работников. Работодатель самостоятельно рассчитывает размер квоты, исходя из среднесписочной численности работников. Среднесписочная численность работников в текущем месяце исчисляется в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики. При расчете количества квотируемых рабочих мест округление их числа производится в сторону уменьшения до целого значения.

На основании ст. 5 вышеуказанного Закона, работодатели обязаны в соответствии с установленной квотой создавать или выделять рабочие места для трудоустройства категорий граждан, указанных в статье 3 настоящего Закона. Рабочие места считаются созданными (выделенными), если на них трудоустроены граждане указанных категорий. Работодатели вправе получать от центрального исполнительного органа государственной власти ..... области, уполномоченного в сферах труда, охраны труда и занятости населения, информацию, необходимую при создании квотируемых рабочих мест. Трудоустройство граждан в счет установленной квоты производится работодателями самостоятельно с учетом предложений центрального исполнительного органа государственной власти ..... области, уполномоченного в сферах труда, охраны труда и занятости населения, комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, территориальных подразделений центрального исполнительного органа государственной власти ..... области в сфере социальной защиты населения, органов управления образованием, органов по работе с молодежью, общественных организаций инвалидов. Работодатели, отвечающие требованиям части 1 статьи 4 настоящего Закона, обязаны ежемесячно представлять центральному исполнительному органу государственной власти ..... области, уполномоченному в сферах труда, охраны труда и занятости населения, информацию о выполнении квоты для приема на работу инвалидов и ежеквартально - информацию о выполнении квоты для приема на работу иных категорий граждан, указанных в статье 3 настоящего Закона.

Кроме того, на основании ст. 21 Федерального закона от 24.11.1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», работодателям, численность работников которых превышает 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от 2 до 4 процентов среднесписочной численности работников. Работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации может устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере не выше 3 процентов среднесписочной численности работников. При исчислении квоты для приема на работу инвалидов в среднесписочную численность работников не включаются работники, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда или результатам условий труда. Если работодателями являются общественные объединения инвалидов и образованные ими организации, в том числе хозяйственные товарищества и общества, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов, данные работодатели освобождаются от соблюдения установленной квоты для приема на работу инвалидов.

Как усматривается из материалов дела, согласно сведениям от ДД.ММ.ГГГГ. № , представленным "3е лицо", в списке организаций, не представивших сведения о наличии квотируемых рабочих мест в ДД.ММ.ГГГГ. значится ответчик в лице "ответчик" (л.д.7).

    В силу положений ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается в обоснование своих требований и возражений.

    Давая правовую оценку установленным по делу фактическим обстоятельствам дела, в совокупности с представленными сторонами в обоснование своих доводов и возражений доказательствами, суд пришел к выводу о том, что исковые требования подлежат полному удовлетворению, поскольку согласно представленному ответчиком штатному расписанию, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ., наличие вакантных рабочих мест установлено, требования к которым позволяют трудоустройство инвалидов (л.д.21-23).

Кроме того, обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

    При таких обстоятельствах, суд полагает, что нарушение требований законодательства, регламентирующего правовые, экономические и организационные основы квотирования рабочих мест в ..... области для приема на работу инвалидов, имеющих в соответствии с индивидуальной программой реабилитации рекомендации к труду, нарушены права и законные интересы указанных категорий граждан, требующих поддержки в сфере занятости населения, что также предусмотрено ч. 1 ст. 45 Конституции РФ, согласно которой, государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется.

    На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ "░░░░░░░░" ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ..... ░░ ░░.░░.░░░░. № «░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░» - ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░ "░░░░░░░░" ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ..... ░░ ░░.░░.░░░░. -░░ «░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░» ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

         ░░░░░                                                                                         ░.░. ░░░░░░

2-2422/2014 ~ М-252/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Одинцовский городской прокурор в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
ГУП ПАТ МО Одинцовское ПАТП
Другие
ГКУ МО Одинцовский центр занятости населения
Суд
Одинцовский городской суд Московской области
Судья
Васина Д.К.
Дело на сайте суда
odintsovo--mo.sudrf.ru
14.01.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.01.2014Передача материалов судье
17.01.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.01.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.02.2014Подготовка дела (собеседование)
05.02.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.02.2014Судебное заседание
03.03.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.03.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.08.2016Дело оформлено
15.08.2016Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее