УИД 63RS0042-01-2021-002714-70
Дело № 2а-1599/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
19 августа 2021г Куйбышевский районный суд г. Самары в составе: председательствующего судьи Ломакиной Т.Н. с участием помощника прокурора Куйбышевского района г.Самара ФИО2 при секретаре ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием видеоконференцсвязи административное дело № 2а-1599/2021 по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-15 УФСИН России по <адрес> к ФИО11 об установлении административного надзора и административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ФКУ ИК-15 УФСИН России по <адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении осужденной Даниловой О. С. <дата> г.р., ссылаясь на то, что осужденная освобождается из ФКУ ИК-15 УФСИН России по <адрес> <дата> в связи с отбытием срока наказания. За время отбывания наказания осужденная допустила 7 нарушений, одно из которых снято поощрением, остальные 6 не сняты и не погашены. Администрацией учреждения поощрялась 61 раз. <дата> на основании Постановления № ФКУ КП-20 УФСИН России по <адрес> Данилова О. С. признана злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания за допущенное нарушение порядка, установленное в ч.1 ст. 116 УИК РФ.
В соответствии с Федеральным законом от 06.04.11г. № 64-ФЗ (в ред. от <дата>) просят установить в отношении ФИО12 административный надзор сроком на 3 года и административные ограничения в виде запрета пребывания в определенных местах, а именно: питейных заведений, посещение баров, ресторанов и иных общественных организаций, осуществляющих продажу алкогольной продукции; запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в определённое время суток, а именно с 22 час. до 6 час. следующих суток, кроме случаев, связанных с работой, являться на регистрацию в орган внутренних дел 4 раза в месяц по месту жительства или пребывания регистрации; запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Представитель ФКУ ИК-15 по доверенности ФИО4 доводы административного иска поддержала.
В судебном заседании административный ответчик с иском не согласилась и просила снизить срок административного надзора.
Помощник прокурора <адрес> полагал административные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Изучив материалы дела, выслушав явившиеся стороны, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011г №64-ФЗ «Об административном надзоре» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч.1 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011г №64-ФЗ «Об административном надзоре» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с п.1 ч.3 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011г №64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Согласно п.1 ч.1 ст.5 и п.1 ч.3 ст.5 данного Закона административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, и исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Судом установлено, что приговором Самарского областного суда от <дата> ФИО13 признана виновной в совершении преступления предусмотренного п. Ж, п. З, ч. 2, ст. 105 УК РФ; п. В, ч. 4, ст. 162 УК РФ и с учетом ч. 3 ст.69 УК РФ окончательно назначено наказание в виде 17 лет лишения свободы в исправительной колонии общего режима.
Срок наказания исчисляется с <дата> и истекает <дата>.
<дата> постановлением Волжского районного суда <адрес> ФИО14 изменен вид исправительного учреждения и направлена для дальнейшего отбывания наказания в колонию-поселение.
Постановлением Красноармейского городского суда <адрес> от <дата> Данилова О.С. переведена для дальнейшего отбывания наказания из колонии-поселения в исправительную колонию общего режима на оставшийся срок наказания.
Согласно справке о поощрениях и взысканиях осужденная ФИО15 за время отбывания наказания допустила 7 нарушений, одно из которых снято поощрением, остальные 6 не сняты и не погашены. В отношении ФИО16 было вынесено 61 поощрение.
<дата>. постановлением ФКУ КП-20 УФСИН России по <адрес> Данилова О. С. признана злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
При таких обстоятельствах, учитывая нормы закона, совершенные ФИО17 преступления, то суд приходит к выводу, что для предупреждения совершения ею преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов в отношении нее необходимо установить административный надзор.
Учитывая данные о личности осужденной, которая участвовала в воспитательных мероприятиях, общественной жизни отряда, за весь период наказания неоднократно поощрялась, трудоустроена санитаром в доме ребенке при учреждении, обучалась по специальности «оператор швейного производства», имеет постоянное место жительство, суд считает возможным снизить Даниловой О. С. административный надзор до 2-х лет.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 06.04.11г. № 64-ФЗ (ред. 29.07.17г.) «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при административном надзоре в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько ограничений.
Так, суд полагает излишним установление административного ограничения в виде запрета пребывания в определенных местах, а именно: питейных заведений, посещение баров, ресторанов и иных общественных организаций, осуществляющих продажу алкогольной продукции в связи с тем, что имеющиеся в деле приговоры в отношении Даниловой О. С. не содержат данных о совершении ею преступлений в состоянии алкогольного опьянения, а также не имеется доказательств того, что административный ответчик злоупотреблял спиртосодержащими напитками до осуждения.
Учитывая все обстоятельства дела и данные о личности осужденной, которая имеет непогашенную судимость, в период отбывания наказания признана злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, во избежание совершения ею новых преступлений, переведена из колонии-поселения в исправительную колонию общего режима, суд считает возможным установить в отношении нее административные ограничения в виде: запрета пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в определённое время суток, а именно с 22 час. до 06 час. следующих суток, кроме случаев, связанных с работой.
Этот вид административного ограничения предусмотрен п.3 ч.1 ст.4 ФЗ.
Установление этого административного ограничения учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административным ответчиком преступления и другие обстоятельства дела, отрицательно характеризующие личность, поведение ответчика в период отбывания наказания в местах лишения свободы и свидетельствующие о необходимости выбора такого ограничения.
Также, с учетом характеризующих данных личности ФИО18., суд считает разумным установление в отношении административного ответчика административного ограничения в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Принимая во внимания тот факт, что административным истцом не приведены основания и не представлены доказательства, подтверждающие обоснованность установления ФИО19 административного ограничения в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них, суд приходит к выводу об отсутствии правовых и фактических оснований для установления административному ответчику данного ограничения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 272-273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ФКУ ИК-15 УФСИН России по <адрес> удовлетворить частично.
Установить в отношении ФИО8 <дата> года рождения, освобождаемой <дата> из мест лишения свободы, административный надзор сроком на 2 года.
В течение срока административного надзора установить ФИО9 следующие административные ограничения:
- запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в определённое время суток, а именно с 22 час. до 06 час. следующих суток, кроме случаев, связанных с работой;
- являться на регистрацию в орган внутренних дел 2 раза в месяц по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.
Срок административного надзора, установленного в отношении ФИО10 исчислять со дня ее постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд в течение 10 дней со дня его вынесения путем подачи апелляционной жалобы через Куйбышевский районный суд г.Самары.
Судья п/п Т.Н. Ломакина
Копия верна
Судья
Секретарь
Подлинник решения хранится в материалах дела №2а-1599/21