Дело № 2-95/2020
УИД 26RS0003-01-2019-004689-15
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
04 февраля 2020 года г. Ставрополь
Октябрьский районный суд г. Ставрополя Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи Эминова А.И.,
при секретаре Джалиловой З.В.,
помощник судьи Амбарцумян К.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску заместителя прокурора Ленинского района города Ставрополя в защиту прав и законных интересов неопределённого круга лиц к ООО «УК г. Ставрополя» о признании действий незаконными,
У С Т А Н О В И Л :
заместитель прокурора Ленинского района г. Ставрополя в защиту прав и законных интересов неопределённого круга лиц обратился в суд с иском (в последующем с уточненным иском) к ООО «УК г. Ставрополя» о признании действий незаконными, обосновав свои требования тем, что прокуратурой района проведена проверка исполнения работниками ООО «Управляющая компания г. Ставрополя» требований законодательства в жилищно-коммунальной сфере. В ходе проведения проверки установлено, что технический паспорт объекта № на <адрес>, актуализирован на дату ДД.ММ.ГГГГ; в графе «Наименование объекта» значится «Общежитие», владельцем определен ГУП СК <данные изъяты> на основании договора о закреплении имущества на праве хозяйственного ведения от ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с распоряжением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-рн «О безвозмездной передаче имущества, находящегося на балансе государственного унитарного предприятия <адрес> <данные изъяты>», из государственной собственности <адрес> в муниципальную собственность <адрес> переданы помещения №, №, общей площадью 2398,2 кв.м., расположенные по <адрес>, в городе <адрес>, <адрес> на которые в Управлении Росреестра по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ было зарегистрировано право муниципальной собственности, как на объект жилого назначения. На основании распоряжений комитета по управлению муниципальным имуществом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, № данные помещения приняты в муниципальную собственность г. Ставрополя и переданы в хозяйственное ведение муниципальному унитарному предприятию «Жилищник». Впоследствии по решению Комитета от ДД.ММ.ГГГГ №с в целях обеспечения возможности приватизации гражданами жилых помещений по <адрес>, в городе Ставрополе, вышеуказанная запись о регистрации права муниципальной собственности <адрес> ДД.ММ.ГГГГ была погашена, и было произведено разделение всего объекта на отдельные комнаты, в связи с чем, зарегистрировано право муниципальной собственности на № жилых помещений по отдельности, согласно кадастровым паспортам ГУП СК <данные изъяты> Ввиду утраты указанными домами статуса общежития в силу закона, а также с учётом требований действующего законодательства о применении к жилым помещениям, расположенным в таких домах, положений о договоре социального найма граждане, занимавшие в них комнаты, также приобретают право пользования ими на условиях договора социального найма, так как ст. 7 Федерального закона N 189-ФЗ предусматривает применение норм ЖК РФ о договоре социального найма к отношениям по пользованию жилыми помещениями, расположенными в жилых домах, ранее принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, без каких-либо изъятий и ограничений. Поскольку в силу вышеизложенного к пользованию комнатами в общежитиях, переданных в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы ЖК РФ о договоре социального найма, то в соответствии со ст. 2 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" (далее - Закон N 1541-1) граждане РФ, проживающие и пользующиеся на законном основании комнатами в таких общежитиях, вправе приобрести их на условиях, предусмотренных Законом N 1541-1, в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет. В Управление обратились граждане с заявлениями о государственной регистрации права собственности на 55 жилых помещений по <адрес> в городе <адрес>, на основании заключенных с администрацией договоров о передаче жилых помещений в собственность граждан. На сегодняшний день большинство жилых помещений в жилом <адрес> по <адрес>, находятся в собственности граждан, следовательно, к данному дому понятие «общежитие» не может быть применимо. Собственниками жилых помещений в многоквартирном <адрес> по <адрес>, в <адрес>, на общем собрании (протокол от ДД.ММ.ГГГГ) утвержден размер платы по содержанию и техническому обслуживанию общего имущества 15,00 руб./кв.м. Так же утвержден размер платы текущему ремонту - 3,00 руб./кв.м. Размер платы за коммунальные ресурсы, используемые в целях содержания общего имущества устанавливается, исходя из норматива потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, действующего на ДД.ММ.ГГГГ, и тарифов на соответствующие коммунальные ресурсы, действующие в каждом расчетном периоде начиная с января ДД.ММ.ГГГГ года. До ДД.ММ.ГГГГ для холодного и горячего водоснабжения на общедомовые нужды действовал норматив потребления, утвержденный приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-о/д «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению в <адрес>» (в редакции приказа № от ДД.ММ.ГГГГ). При расчете применяется суммарная площадь следующих помещений, не являющихся частями квартир многоквартирного дома и предназначенных для обслуживания более одного помещения в многоквартирном доме (согласно сведениям, указанным в паспорте многоквартирного дома): площади межквартирных лестничных площадок, лестниц, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, помещений охраны (консьержа) в этом многоквартирном доме, не принадлежащих отдельным собственникам. Согласно технической документации, предоставленной <данные изъяты>» в ходе проверки, общая площадь жилых и нежилых помещений многоквартирного №, по <адрес>, в <адрес>, составляет – 2 070,2 кв.м., площадь общего имущества - 468,40 кв.м. Для 5-ти этажного многоквартирного <адрес>, по <адрес>, в <адрес>, без лифтов с запирающими устройствами и усилителями телеантенн, без установленного насосного оборудования систем холодного и горячего водоснабжения норматив потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды составляет 2,87 кВт.ч./кв.м. Согласно п. 86 Правил № от ДД.ММ.ГГГГ при временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу. Перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится пропорционально количеству дней периода временного отсутствия потребителя, которое определяется исходя из количества полных календарных дней его отсутствия, не включая день выбытия из жилого помещения и день прибытия в жилое помещение (п. 90 Правил). В соответствии с подпунктом «к(3)» пункта 33 Правил № от ДД.ММ.ГГГГ потребитель вправе требовать от исполнителя коммунальных услуг с привлечением при необходимости иных лиц, в том числе лица, которое несет ответственность за содержание общего имущества в многоквартирном доме, членов совета многоквартирного дома, составления акта об установлении наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального прибора учета в соответствии с критериями и по форме, утвержденной приказом Минрегиона России от ДД.ММ.ГГГГ N 627. Согласно п. 42 Правил № при отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа и отсутствии технической возможности установки такого прибора учета размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулами 4 и 5 приложения N 2 к Правилам №, исходя из нормативов потребления коммунальной услуги. В соответствии с условиями формулы 4 в приложении N 2 к Правилам № в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета холодной воды, горячей воды и электрической энергии, при отсутствии технической возможности установки таких приборов учета повышающий коэффициент, величина которого в ДД.ММ.ГГГГ году принимается равной 1,4, а с ДД.ММ.ГГГГ - 1,5 - не применяется, если потребителем представлен акт обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды и (или) электрической энергии, подтверждающий отсутствие технической возможности установки такого прибора учета, начиная с расчетного периода, в котором составлен такой акт. В соответствии с условиями формулы 4 Правил № от ДД.ММ.ГГГГ в i-м жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета холодной воды, горячей воды, сточных вод и электрической энергии, в пункте 42 Правил определена формула расчета где: указывается количество граждан, постоянно и временно проживающих в i-м жилом помещении; ""V - норматив потребления j-й коммунальной услуги; 2 - тариф (цена) на коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации. Собственник жилого помещения № в № по <адрес>, ФИО3 обратилась в адрес ООО «УК <адрес>» с письменным заявлением о составлении специального акта о невозможности установки приборов, производящих измерение учет потребленных ресурсов в ДД.ММ.ГГГГ года. В указанном заявлении, помимо прочего, ФИО3 указала, что в жилом помещении № №, по <адрес>, никто не проживает, поскольку ее постоянное место жительства находится по адресу: <адрес>. В подтверждение указанных сведений ФИО3 к заявлению в ООО «УК <адрес>» были приложены копии технического паспорта, домовой книги, паспорта, справки от ДД.ММ.ГГГГ о проживании по адресу: <адрес> др. В соответствии с ч. 1, 2 ст. 192 Жилищного кодекса Российской Федерации, деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации. Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом. Согласно ч. 1, ч. 11 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами. Вместе с тем, в нарушение вышеуказанных норм, работниками ООО «УК <адрес>» обследование проведено только ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается актом об отсутствии в жилом помещении № в многоквартирном <адрес> по <адрес>, возможности установки приборов, производящих измерение учет потребленных ресурсов. С ДД.ММ.ГГГГ года собственнику жилого помещения № ФИО3 и по настоящее время начисления за потребленные коммунальные ресурсы необоснованно производятся по количеству собственников жилого помещения, а не по количеству проживающих, как предписано условиями формулы 4, пункта 42 Правил № от ДД.ММ.ГГГГ. По результатам проверки прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ директору ООО «Управляющая компания <адрес>» внесено представление об устранении нарушений федерального закона. Вопреки требованиям статей 6, 24 Закона №, ООО «Управляющая компания <адрес>» не приняты меры к безотлагательному рассмотрению, прокуратура района о дате, времени и месте рассмотрения представления не уведомлялась, представление рассмотрено без участия представителя прокуратуры района, выявленные нарушения, до настоящего времени не устранены. Указанный факт свидетельствует о прямом умысле ООО «Управляющая компания г. Ставрополя» на неисполнение законных требований прокурора, что исключает возможность обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых зонном интересов общества и государства. Просили суд обязать ООО «Управляющая компания <адрес>» устранить нарушения требований ст. 154 Жилищного кодекса РФ, ч. 1, ч. 11 ст. 161 Жилищного кодекса РФ, ч. 1,2 ст. 192 Жилищного кодекса РФ, пункта 42 Правил № от ДД.ММ.ГГГГ; формулы 4 в приложении N 2 к Правилам № от ДД.ММ.ГГГГ; подпункта «к(3)» пункта 33 Правил № от ДД.ММ.ГГГГ; п. 86, п. 90 Правил № от ДД.ММ.ГГГГ, указанные в представлении прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №.
В суд не явились лица, участвующие в деле, были извещены судом о дне, месте, времени судебного разбирательства, поэтому суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников судебного процесса в соответствии с требованиями ст. 167 ГПК РФ.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.
Судом установлено, чтопрокуратурой района по заданию прокуратуры края проведена проверка исполнения работниками ООО «Управляющая компания <адрес>» требований законодательства в жилищно-коммунальной сфере, в ходе которой установлено, что технический паспорт объекта № на <адрес>, актуализирован на дату ДД.ММ.ГГГГ, в графе «Наименование объекта» значится «Общежитие», владельцем определен ГУП СК «Бытовик» на основании договора о закреплении имущества на праве хозяйственного ведения от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с распоряжением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-рн «О безвозмездной передаче имущества, находящегося на балансе государственного унитарного предприятия <адрес> <данные изъяты> из государственной собственности <адрес> в муниципальную собственность <адрес> переданы помещения № общей площадью 2398,2 кв.м., расположенные по <адрес>, в <адрес>, <адрес> на которые в Управлении Росреестра по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ было зарегистрировано право муниципальной собственности, как на объект жилого назначения.
На основании распоряжений комитета по управлению муниципальным имуществом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, № данные помещения приняты в муниципальную собственность <адрес> и переданы в хозяйственное ведение муниципальному унитарному предприятию «Жилищник».
Впоследствии по решению Комитета от ДД.ММ.ГГГГ №с в целях обеспечения возможности приватизации гражданами жилых помещений по <адрес>, в городе Ставрополе, вышеуказанная запись о регистрации права муниципальной собственности <адрес> ДД.ММ.ГГГГ была погашена, и было произведено разделение всего объекта на отдельные комнаты, в связи с чем, зарегистрировано право муниципальной собственности на <адрес> жилых помещений по отдельности, согласно кадастровым паспортам ГУП СК «Крайтехинвентаризация».
Жилые помещения в общежитиях, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 92 Жилищного кодекса РФ, отнесены законодателем к жилым помещениям специализированного жилищного фонда.
Согласно ч. 1 ст. 94 ЖК РФ, жилые помещения в общежитиях предназначены для временного проживания граждан в период их работы, службы или обучения. Положениями ч. 2 ст. 94 ЖК РФ также предусмотрено, что под общежития предоставляются специально построенные или переоборудованные для этих целей дома либо части домов.
В силу ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, вне зависимости от даты передачи этих жилых помещений и от даты их предоставления гражданам на законных основаниях применяются нормы ЖК РФ о договоре социального найма.
Из указанной нормы Федерального закона N 189-ФЗ следует, что общежития, которые принадлежали государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и были переданы в ведение органов местного самоуправления, утрачивают статус общежитий в силу закона и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма.
Ввиду утраты указанными домами статуса общежития в силу закона, а также с учётом требований действующего законодательства о применении к жилым помещениям, расположенным в таких домах, положений о договоре социального найма граждане, занимавшие в них комнаты, также приобретают право пользования ими на условиях договора социального найма, так как ст. 7 Федерального закона N 189-ФЗ предусматривает применение норм ЖК РФ о договоре социального найма к отношениям по пользованию жилыми помещениями, расположенными в жилых домах, ранее принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, без каких-либо изъятий и ограничений.
Поскольку в силу вышеизложенного к пользованию комнатами в общежитиях, переданных в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы ЖК РФ о договоре социального найма, то в соответствии со ст. 2 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" граждане РФ, проживающие и пользующиеся на законном основании комнатами в таких общежитиях, вправе приобрести их на условиях, предусмотренных Законом N 1541-1, в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.
Согласно ст. 6 Закона N 1541-1 передача жилых помещений в собственность граждан в порядке приватизации осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.
Передача жилых помещений в собственность граждан оформляется договором передачи, заключаемым уполномоченным собственником жилищного фонда органом с гражданином, получающим жилое помещение в собственность в порядке приватизации. При этом нотариального удостоверения договора передачи не требуется и государственная пошлина не взимается. Право собственности на приобретенное жилое помещение возникает с момента государственной регистрации права в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ст. 7 Закона N 1541-1),
В Управление обратились граждане с заявлениями о государственной регистрации права собственности на 55 жилых помещений по <адрес>, в <адрес>, на основании заключенных с администрацией договоров о передаче жилых помещений в собственность граждан.
Таким образом, в рассматриваемой ситуации общежитие, которое было передано в ведение администрации муниципального образования, утрачивает статус специализированного жилого помещения (общежития) в силу закона и к нему применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма или оформленных в собственность.
На сегодняшний день большинство жилых помещений в жилом <адрес> по <адрес>, находятся в собственности граждан, следовательно, к данному дому понятие «общежитие» не может быть применимо.
Собственниками жилых помещений в многоквартирном <адрес>, в <адрес>, на общем собрании (протокол от ДД.ММ.ГГГГ) утвержден размер платы по содержанию и техническому обслуживанию общего имущества 15 руб./кв.м. Так же утвержден размер платы текущему ремонту – 3 руб./кв.м.
В соответствии с требованиями ст. 39 Жилищного кодекса Российской Федерации, собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.
Согласно изменениям, внесенным Федеральным законом № 176-ФЗ «О внесении изменений в жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в ст. 154 ЖК РФ с ДД.ММ.ГГГГ в состав платы за содержание жилого помещения внесены расходы на оплату коммунальных ресурсов, используемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме. Для первоначального включения, указанных расходов в плату за содержание жилого помещения не требуется решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Размер платы за коммунальные ресурсы, используемые в целях содержания общего имущества, устанавливается исходя из норматива потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, действующего на ДД.ММ.ГГГГ, и тарифов на соответствующие коммунальные ресурсы, действующие в каждом расчетном периоде начиная с января ДД.ММ.ГГГГ года
До ДД.ММ.ГГГГ для холодного и горячего водоснабжения на общедомовые нужды действовал норматив потребления, утвержденный приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-о/д «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению в <адрес>» (в редакции приказа № от ДД.ММ.ГГГГ).
При расчете применяется суммарная площадь следующих помещений, не являющихся частями квартир многоквартирного дома и предназначенных для обслуживания более одного помещения в многоквартирном доме (согласно сведениям, указанным в паспорте многоквартирного дома): площади межквартирных лестничных площадок, лестниц, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, помещений охраны (консьержа) в этом многоквартирном доме, не принадлежащих отдельным собственникам.
Согласно технической документации, предоставленной ООО «УК <адрес>» в ходе проверки, общая площадь жилых и нежилых помещений многоквартирного <адрес> по <адрес>, в <адрес>, составляет 2070,2 кв.м., площадь общего имущества - 468,40 кв.м.
Для 5-ти этажного многоквартирного <адрес> по <адрес>, в <адрес>, без лифтов с запирающими устройствами и усилителями телеантенн, без установленного насосного оборудования систем холодного и горячего водоснабжения норматив потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды составляет 2,87 кВт.ч./кв.м.
Согласно п. 86 Правил № от ДД.ММ.ГГГГ при временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу.
Перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится пропорционально количеству дней периода временного отсутствия потребителя, которое определяется исходя из количества полных календарных дней его отсутствия, не включая день выбытия из жилого помещения и день прибытия в жилое помещение (п. 90 Правил).
В соответствии с подпунктом «к<адрес>)» пункта 33 Правил № от ДД.ММ.ГГГГ потребитель вправе требовать от исполнителя коммунальных услуг с привлечением при необходимости иных лиц, в том числе лица, которое несет ответственность за содержание общего имущества в многоквартирном доме, членов совета многоквартирного дома, составления акта об установлении наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального прибора учета в соответствии с критериями и по форме, утвержденной приказом Минрегиона России от ДД.ММ.ГГГГ №
Согласно п. 42 Правил № при отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа и отсутствии технической возможности установки такого прибора учета размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулами 4 и 5 приложения N 2 к Правилам №, исходя из нормативов потребления коммунальной услуги.
В соответствии с условиями формулы 4 в приложении N 2 к Правилам № в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета холодной воды, горячей воды и электрической энергии, при отсутствии технической возможности установки таких приборов учета повышающий коэффициент, величина которого в ДД.ММ.ГГГГ году принимается равной 1,4, а с ДД.ММ.ГГГГ - 1,5 - не применяется, если потребителем представлен акт обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды и (или) электрической энергии, подтверждающий отсутствие технической возможности установки такого прибора учета, начиная с расчетного периода, в котором составлен такой акт.
В соответствии с условиями формулы 4 Правил № от ДД.ММ.ГГГГ в i-м жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета холодной воды, горячей воды, сточных вод и электрической энергии, в пункте 42 Правил определена формула расчета где: указывается количество граждан, постоянно и временно проживающих в i-м жилом помещении; ""V - норматив потребления j-й коммунальной услуги; 2 - тариф (цена) на коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Собственник жилого помещения № в №, по <адрес>, ФИО3 обратилась в адрес ООО «УК <адрес>» с письменным заявлением о составлении специального акта о невозможности установки приборов, производящих измерение учет потребленных ресурсов в ДД.ММ.ГГГГ года.
В указанном заявлении, помимо прочего, ФИО3 указала, что в жилом помещении № №, по <адрес>, никто не проживает, поскольку ее постоянное место жительства находится по адресу: <адрес>.
В подтверждение указанных сведений ФИО3 к заявлению в ООО «УК <адрес>» были приложены копии технического паспорта, домовой книги, паспорта, справки от ДД.ММ.ГГГГ о проживании по адресу: <адрес>, и др.
В соответствии с ч. 1, 2 ст. 192 Жилищного кодекса Российской Федерации, деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации. Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом.
Согласно ч. 1, ч. 11 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Вместе с тем, в нарушение вышеуказанных норм, работниками ООО «УК <адрес>» обследование проведено только ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается актом об отсутствии в жилом помещении № в многоквартирном <адрес>, по <адрес>, возможности установки приборов, производящих измерение учет потребленных ресурсов
С ДД.ММ.ГГГГ года собственнику жилого помещения № ФИО3 и по настоящее время начисления за потребленные коммунальные ресурсы необоснованно производятся по количеству собственников жилого помещения, а не по количеству проживающих, как предписано условиями формулы 4, пункта 42 Правил № от ДД.ММ.ГГГГ.
По результатам проверки, проведенной прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ директору ООО «Управляющая компания <адрес>» внесено представление об устранении нарушений федерального закона.
Вопреки требованиям статей 6, 24 Закона №, ООО «Управляющая компания <адрес>» не приняты меры к безотлагательному рассмотрению, прокуратура района о дате, времени и месте рассмотрения представления не уведомлялась, представление рассмотрено без участия представителя прокуратуры района, выявленные нарушения, до настоящего времени не устранены.
Указанный факт свидетельствует о прямом умысле ООО «Управляющая компания г. Ставрополя» на неисполнение законных требований прокурора, что исключает возможность обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых зонном интересов общества и государства.
Учитывая изложенные обстоятельства по делу, суд находит законные основания для удовлетворения требований в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд,
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░ «░░ ░. ░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░>» ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░. 154 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░; ░. 1, ░. 11 ░░. 161 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░; ░. 1,2 ░░. 192 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░; ░░░░░░ 42 ░░░░░░ № ░░ ░░.░░.░░░░; ░░░░░░░ 4 ░ ░░░░░░░░░░ N 2 ░ ░░░░░░░░ № ░░ ░░.░░.░░░░; ░░░░░░░░░ «░ (3)» ░░░░░░ 33 ░░░░░░ № ░░ ░░.░░.░░░░; ░. 86, ░. 90 ░░░░░░ № ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ №.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ 7 ░░░░░░░ 2020 ░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░