Дело № 5-107/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
село Мильково Камчатского края 2 сентября 2021 года
Судья Мильковского районного суда Камчатского края Беляев Д.В.,
при секретаре Телесовой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении
Султана Александра Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, неработающего, проживающего по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,
У С Т А Н О В И Л:
20 августа 2021 года в 14 часов 05 минут Султан А.В., в нарушение требований абз. 5 ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и подп. 1 п. 1.1 приложения к постановлению Губернатора Камчатского края от 3 июля 2021 года № 94 «О мерах по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Камчатского края» в период действия запретов и ограничений находился в магазине «DNS» по адресу: Камчатский край, Мильковский район, с. Мильково, ул. Советская, д. 36, без средств индивидуальной защиты (маски).
Султан А.В. извещенный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, в судебном заседании участия не принимал, возражений не представил.
В силу положений п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ, судьей принято решение о рассмотрении дела в отсутствие Султана А.В., поскольку его неявка не препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств настоящего дела и разрешению его в соответствии с законом.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, нахожу факт совершения административного правонарушения Султаном А.В. и его вину в содеянном, полностью доказанными совокупностью следующих доказательств.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
В силу ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежит установлению наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения. Установление виновности предполагает доказывание того факта, что именно данное лицо совершило административное правонарушение. Выяснение указанного вопроса имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного лица к административной ответственности. В соответствии со ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. В соответствии с пп. «б» п. 6 ст. 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», распоряжением Губернатора Камчатского края от 12 марта 2020 года № 267-Р на территории Камчатского края введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Камчатского края территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. В целях исполнения п. «у» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановления Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», постановлением Губернатора Камчатского края от 3 июля 2021 года № 94 установлены обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Камчатского края.
В соответствии с абз. 5 ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации обязаны выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В силу подп. 1 п. 1 постановления Губернатора Камчатского края от 3 июля 2021 года № 94 «О мерах по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Камчатского края» установлено, что по 31 августа 2021 года включительно на территории Камчатского края: сохраняется комплекс ограничительных мер по предотвращению угрозы распространения на территории Камчатского края новой коронавирусной инфекции (COVID-19) согласно приложению 1 к настоящему Постановлению.
Согласно подп. 1 п. 1.1 приложения № 1 к постановлению губернатора Камчатского края от 3 июля 2021 года № 94 граждане обязаны соблюдать масочный режим при передвижении на общественном транспорте, такси, посещении автостанций, автовокзалов, аэропортов, морского порта, торговых объектов, аптек и аптечных пунктов, помещений органов власти и организаций (в том числе многофункциональных центров предоставления государственных услуг, центров занятости населения), предоставляющих государственные (муниципальные) и иные услуги, иных зданий и помещений различного назначения.
В силу требований ст. 28 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях должностные лица и граждане Российской Федерации несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность.
Пунктом 2 постановления Губернатора Камчатского края от 3 июля 2021 года № 94 установлено, что организации и индивидуальные предприниматели, а также граждане несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение правил поведения, обязательных для исполнения в связи с введением на территории Камчатского края режима повышенной готовности, которые установлены настоящим Постановлением.
В силу положений ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, в частности, является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения. В качестве доказательств совершения Султаном А.В. административного правонарушения, в материалах дела представлены: Рапорт сотрудника полиции, согласно которому в 14 часов 05 минут 20 августа 2021 года Султан А.В. находился в магазине «DNS» по адресу: с. Мильково, ул. Советская, д. 36 без средств индивидуальной защиты (маски) (л.д. 3).
В соответствии с положениями ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, указанный рапорт является одним из процессуальных документов, отображающих факт совершения Султаном А.В. административного правонарушения, и является допустимым доказательством по делу.
Объяснения Султана А.В., в которых он пояснил, что он находился без маски в магазине «DNS» по адресу: с. Мильково, ул. Советская, д. 36, в содеянном раскаялся (л.д. 5).
20 августа 2021 года в отношении Султана А.В. составлен протокол об административном правонарушении ПР № 036253 по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласно которому 20 августа 2021 года в 14 часов 05 минут Султан А.В., в нарушение требований абз. 5 ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и подп. 1 п. 1.1 приложения к постановлению Губернатора Камчатского края от 3 июля 2021 года № 94 «О мерах по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Камчатского края» в период действия запретов и ограничений находился в магазине «DNS» по адресу: с. Мильково, ул. Советская, д. 36 без средств индивидуальной защиты (маски) (л.д. 2).
При проверке протокола об административном правонарушении и материалов административного дела установлено, что они составлены в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях. Давая юридическую оценку содеянному, суд на основании исследованных доказательств приходит к выводу, что вина Султана Александра Владимировича в совершении инкриминируемого ему деяния доказана полностью и квалифицирует его действия по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Султана А.В. суд признает совершение административного правонарушения впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность согласно ст. 4.3. Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено.
При решении вопроса о назначении наказания, учитывая характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства дела, данные о личности Султана А.В., наличие смягчающего и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, в целях предупреждения совершения административных правонарушений посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, суд приходит к выводу о необходимости назначения Султану наказания в виде предупреждения, поскольку данное наказание в настоящем случае позволит достичь цели назначения административного наказания.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Султана Александра Владимировича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Камчатский краевой суд через Мильковский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Д.В. Беляев