Материал №12-50-2012
РЕШЕНИЕ
21 августа 2012 года с. Стерлибашево
Судья Стерлибашевского районного суда Республики Башкортостан Бакиров Р.Г.,
при секретаре Яппаровой А.И.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Алексеева А.С., инспектора ДПС ОГИБДД отдела МВД России Стерлибашевский Бадретдинова И.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Алексеева А.С. на постановление инспектора ДПС ОГИБДД отдела МВД России Стерлибашевский Бадретдинова И.И. от 12 августа 2012 г. о наложении на него административного наказания в виде штрафа в размере 500 рублей за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.23 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Согласно постановления инспектора ДПС ОГИБДД отдела МВД России Стерлибашевский Бадретдинова И.И. от 12 августа 2012 г. Алексеев А.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.23 КоАП РФ, а именно в том, что ДД.ММ.ГГГГ, на <адрес> РБ перевозил ребенка 5 лет на не оборудованным специальным удерживаемым устройством.
Алексеев А.С. за совершение указанного правонарушения подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 500 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Алексеев А.С. обратился с жалобой на данное постановление должностного лица, мотивируя тем, что при остановке его автомобиля инспектор ДПС потребовал документы, не объяснив причины остановки. Он предъявил документы и спросил причину остановки, но инспектор ДПС ему не объяснил причину остановки его ТС. Потом стал осматривать машину и обнаружил на заднем сиденье автомобиля ребенка пристегнутого ремнем безопасности. Он спросил инспектора ДПС, на каком основании он проводит осмотр автомобиля, но он не ответил.
Согласно п. 22.9 Правил дорожного движения РФ, перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции ТС. Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием специальных детских удерживающих устройств.
При перевозке ребенка на заднем сиденье легкового транспортного средства он его пристегнул ремнями безопасности, т.е использовал иные средства чтобы пристегнуть ребенка.
Так же ему не понятны причины остановки и осмотр его ТС.
Все указанное повлекло нарушение его прав на ознакомление со всеми материалами дела, возражений относительно факта правонарушения и действий инспектора ДПС.
На основании изложенного просит отменить вышеуказанное постановление.
В судебном заседании Алексеев А.С. поддержал свою жалобу и пояснил, что 12 августа 2012 г. при остановке его автомобиля инспектор ДПС потребовал документы, не объяснив причины остановки. Он предъявил документы и спросил причину остановки. Однако инспектор ДПС ему не объяснил причину остановки его ТС. Далее стал осматривать машину и обнаружил на заднем сиденье автомобиля ребенка пристегнутого ремнем безопасности. Он спросил инспектора ДПС, на каком основании он проводит осмотр автомобиля, но он не ответил. Далее, он вынес постановление о наложении штрафа в сумме 500 рублей и дал ему подписать. Он подписал это постановление и указал, что не согласен, так как ребенок был пристегнут. Тогда инспектор ДПС сказал, что если не согласен, то будет составлять протокол и будут разбираться дальше. Но он спешил и поэтому взяв постановление, а также свои документы уехал. Его возмутил тот факт, что после него остановили автомобиль Хундай, где сидел 6-7 летний ребенок, который не был пристегнут. Его отпустили и поэтому решил написать жалобу. Также у Бадретдинова И.И. была конфликтная ситуация с его отцом.
Инспектор Бадретдинов И.И. показал в суде, что 12 августа 2012 года он дежурил с напарником ФИО1 В то время проводились операции «мак» и «браконьер». Они остановили автомашину заявителя. Там сидели ребенок и женщина, которые были не пристегнуты. Он вынес постановление, наложив административный штраф в размере 500 руб. Алексеев стал возмущаться, что штраф большой, а далее, подписав постановление написал в нем, что ребенок был пристегнуть и он не согласен. Тогда он решил составить протокол и об этом объявил ему. Однако Алексеев А.С. сказал, что он очень спешит, попросил постановление и свои документы. Решив, что Алексеев А.С. согласился с постановлением отдал ему постановление, документы и заявитель уехал. Конфликтных ситуаций с его отцом, у него никогда не было.
Суд, выслушав Алексеева А.С., инспектора ДПС Бадретдинова И.И. и изучив материалы дела, считает, что оснований для отмены постановления должностного лица не имеется по следующим основаниям:
В судебном заседании установлено, что Алексеев А.С. после вынесения обжалуемого постановления должностного лица был не согласен с ним, о чем он указал в постановлении. Далее, инспектор ДПС Бадретдинов И.И. объявил заявителю о составлении протокол об административном правонарушении, согласно ч.2 ст. 28.6 КоАП РФ, в связи с его несогласием совершенным правонарушением. Алексеев А.С. отказался от составления протокола об административном правонарушении, тем самым он выразил согласие с допущенным правонарушением.
Из материалов дела следует, что водитель Алексеев А.С. ДД.ММ.ГГГГ, на <адрес>, управляя автомобилем, в нарушение требований п. 22.9 Правил дорожного движения РФ, перевозил ребенка не достигшего двенадцатилетнего возраста, без детских удерживающих устройств.
Пунктом 22.9 Правил дорожного движения РФ предусмотрено, что перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства. Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих устройств.
Ответственность, предусмотренная ч. 1 ст. 12.23 КоАП РФ, наступает в случае нарушения правил перевозки людей, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи и влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Мотивы заявителя о том, что он при перевозке ребенка на заднем сиденье автомобиля пристегнул его ремнями безопасности, т.е. использовал иные средства – несостоятельны.
В данном случае заявитель должен был перевозить ребенка в транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией ТС.
Заявитель указывает на то, что он пристегнул ребенка только ремнями безопасностями, при этом не использовал иные средства или специальные детские удерживающие устройства.
Исходя из вышеизложенного, суд считает, что должностное лицо правильно установил вину Алексеева А.С. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.23 КоАП РФ.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления, должностным лицом не допущено. Постановление является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.
Исходя из вышеизложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление инспектора ДПС ОГИБДД отдела МВД России Стерлибашевский Бадретдинова И.И. от 12 августа 2012 г. о наложении административного наказания на Алексеева А.С. за административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 12.23 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 500 рублей оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Решение суда может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан через районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья подпись Р.Г. Бакиров