Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1134/2011 ~ М-216/2011 от 25.01.2011

Дело №2-1134/2011

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                      Волжский городской суд Волгоградской области в составе:

председательствующего судьи Кочеровой З.Ф.,

при секретаре Киселевой И.О.,

14 февраля 2011 года в городе Волжском Волгоградской области, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Дьякова Д.Н. об оспаривании действий Комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации Волгоградской области,

УСТАНОВИЛ:

Дьяков Д.Н. обратился в суд с заявлением об оспаривании действий Комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации Волгоградской области, указав в обоснование заявления, что он является участником Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, постановлением администрации городского округа – город Волжский "№" от "дата" он был принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма при администрации городского округа – г. Волжский, признан получателем социальных выплат, имеющим право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии с Федеральным Законом «О ветеранах» и его учетное дело было направлено в комитет по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации Волгоградской области администрацию Волгоградской области для предоставления социальной выплаты на приобретение или строительство жилых помещений ветеранам Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. "дата" письмом за подписью председателя Комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации Волгоградской области его учетное дело по заявлению о предоставлении социальной выплаты на приобретение или строительство жилья для ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов было возвращено без исполнения в администрацию городского округа на том основании, что он не может быть признан нуждающимся в жилом помещении по договору социального найма. Данный отказ нарушает его законные права, гарантированные Законом РФ «О ветеранах» и другими законами, Комитет по строительству и жилищно - коммунальному хозяйству, возвращая его учетное дело, вышел за пределы своих полномочий, так как на него не возложены полномочия по решению вопроса о признании граждан нуждающимися в жилом помещении, данные вопросы отнесены к ведению органов местного самоуправления.

Такие действия Комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации Волгоградской области он считает незаконными, просит суд устранить нарушение его прав, признать незаконными действия Комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации Волгоградской области по возвращению его учетного дела по заявлению о предоставлении социальной выплаты на приобретение или строительство жилых помещений ветеранам Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, обязать Комитет по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации Волгоградской области включить его в список ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и приравненных к ним, проживающих на территории Волгоградской области получателей социальной выплаты на приобретение жилья за счет субвенций федерального бюджета.

К участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Управление социальной защиты населения Администрации Волгоградской области.

В судебное заседание Дьяков Д.Н. не явился, в заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель заявителя Сорокина В.Д. в судебном заседании уточнила заявленные требования в части возложения на Комитет по строительству и жилищно-коммунального хозяйства администрации Волгоградской области обязанности включить заявителя в список ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и приравненных к ним, проживающих на территории Волгоградской области получателей социальной выплаты на приобретение жилья за счет субвенций федерального бюджета, поскольку Комитет по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации Волгоградской области не наделен такими полномочиями, требования о признании незаконными действий Комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации Волгоградской области по возвращению учетного дела по заявлению о предоставлении социальной выплаты на приобретение или строительство жилых помещений ветеранам Великой Отечественной войны 1941-1945 годов поддержала, просила обязать Комитет устранить нарушение прав заявителя, поскольку Комитет по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации Волгоградской области, возвращая учетное дело заявителя и лишая его права на получение социальной выплаты на приобретение достойного жилого помещения жилья вышел за пределы своих полномочий, предусмотренных действующим законодательством Российской федерации, Положением о Комитете по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации Волгоградской области, утвержденным Постановлением Главы администрации Волгоградской области и в нарушение Порядка предоставления социальной выплаты на приобретение или строительство жилых помещений ветеранам Великой Отечественной Войны 1941 – 1945 годов и приравненных к ним лицам, проживающим на территории Волгоградской области, за счет субвенций федерального бюджета.

Представитель Комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации Волгоградской области в судебное заседание не явился, в заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие, в письменных возражениях на заявление просил признать заявление Дьякова Д.Н. необоснованным и отказать в его удовлетворении, указав, что Комитет, являясь главным распорядителем бюджетных средств в соответствии с действующим бюджетным законодательством Российской Федерации, осуществляя свои полномочия по координации органов местного самоуправления по ведению учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, в соответствии со ст. 18 Закона Волгоградской области № 1125-ОД и Положением о Комитете по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации Волгоградской области, утвержденным Постановлением Главы Администрации Волгоградской области, при проверке учетного дела заявителя установил необоснованное принятие его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, по основаниям, изложенным в письме от "дата" "№", адресованном главе администрации городского округа- город Волжский. Заявитель был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий граждан с нарушением действующего законодательства, соответственно не имеет права на получение мер социальной поддержки по обеспечению жилым помещением за счет средств Федерального бюджета. Комитет, возвращая в орган местного самоуправления учетное дело заявителя, неправомерно принятого на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, и направляя письмо в адрес Администрации городского округа-город Волжский о необходимости снятия заявителя с учета, действовал в рамках предоставленных ему полномочий.

Представитель администрации городского округа-города Волжского Волгоградской области, требования заявителя поддержала, указывая на то, что заявитель, как участник Великой Отечественной войны, был признан нуждающимся в жилом помещении на основании действующего жилищного законодательства, так как он не является нанимателем и собственником жилых помещений по договорам социального найма и членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, поэтому, рассмотрев его заявление и представленные документы, администрация городского округа - г. Волжский признала его нуждающимся в жилом помещении и получателем социальных выплат, как лицо, имеющее право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета.

Представитель Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен.

Суд, выслушав объяснения участников процесса, изучив материалы дела, считает заявление подлежащим удовлетворению.

В соответствии с частью 1 статьи 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

    Согласно ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

    В силу статьи 249 ГПК РФ обязанности по доказыванию законности оспариваемых решений, действий органов и должностных лиц, чьи действия оспариваются возлагаются на органы и должностных лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия.

Согласно ст.8 ФЗ РФ «О ветеранах» государственная политика в отношении ветеранов предусматривает: 1) создание соответствующих структур по делам ветеранов в органах государственной власти; 2) реализацию мер социальной поддержки, установленных настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами для ветеранов и членов их семей; 3) выделение из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации средств, необходимых для реализации мер социальной поддержки, указанных в настоящем Федеральном законе; 4) пропаганду с использованием средств массовой информации важности добросовестной военной службы и трудовой деятельности, значения государственных наград за ратные и трудовые подвиги.

В соответствии с п.п. 5, 6 ст. 23.2 указанного закона, порядок расходования и учета средств на предоставление субвенций устанавливается Правительством Российской Федерации, форма предоставления мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

Указом Президента Российской Федерации «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов», отдавая дань глубокого уважения ветеранам войны, постановлено: считать необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, исходя из общей площади жилья на одного человека 22 квадратных метра; предложить высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации принять дополнительные меры по обеспечению жильем указанной категории граждан.

Порядок признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, полномочия органов, уполномоченных на признание граждан нуждающимися в жилых помещениях, определен Жилищным кодексом Российской Федерации. В силу ст.51 ЖК РФ признаются нуждающимися граждане, не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения.

В судебном заседании установлено, что Дьяков Д.Н. является участником Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, данный факт в судебном заседании сторонами не оспаривался.

Постановлением администрации городского округа – г. Волжский "№" от "дата" заявитель был принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемого по договору социального найма при администрации городского округа – г. Волжский. Постановлением администрации городского округа – г. Волжский Дьяков Д.Н. признан получателем социальных выплат, имеющим право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии с Федеральным Законом «О ветеранах» и его учетное дело было направлено в Комитет по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации Волгоградской области для предоставления социальной выплаты на приобретение или строительство жилых помещений ветеранам Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.

"дата" письмом за подписью председателя Комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации .... учетное дело заявителя по заявлению о предоставлении социальной выплаты на приобретение или строительство жилья для ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов было возвращено без исполнения в администрацию городского округа на том основании, что он не может быть признана нуждающимся в жилом помещении по договору социального найма, о чем он был поставлен в известность сотрудником управления муниципальным жилищным фондом администрации городского округа - г. Волжский.

Указанных обстоятельства представителями заявителя и заинтересованных лиц не оспариваются.

Суд считает необоснованными доводы представителя Комитета о законности их действий по возврату учетного дела заявителя по заявлению о предоставлении социальной выплаты на приобретение или строительство жилья для ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов без исполнения в администрацию городского округа на том основании, что он не может быть признан нуждающимся в жилом помещении по договору социального найма.

Постановлением Администрации Волгоградской области от 14 сентября 2009 года №344-п «О форме и порядке реализации мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, проживающих на территории Волгоградской области, за счет субвенций федерального бюджета» (с изменениями) утвержден Порядок реализации мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, проживающих на территории Волгоградской области, за счет субвенций федерального бюджета, в котором указано, что он разработан в соответствии с ФЗ «О ветеранах»… и определяет правила предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями ветеранов, проживающих на территории Волгоградской области, за счет субвенций федерального бюджета. Документом, удостоверяющим право на получение социальной выплаты, является гарантийное письмо Главы администрации Волгоградской области о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилого помещения в соответствии с ФЗ «О ветеранах»… Предоставление социальной выплаты носит заявительный характер, заявление подается гражданином или его полномочным представителем. Для получения социальной выплаты гражданин представляет в уполномоченный орган местного самоуправления муниципального района (городского округа) Волгоградской области заявление и необходимые документы, которые орган местного самоуправления принимает и в течение одного рабочего дня регистрирует заявление, производит проверку предоставленных документов, не позднее 30 рабочих дней со дня предоставления документов принимает решение о признании гражданина получателем социальной выплаты, в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о признании гражданина получателем социальной выплаты письменно уведомляет об этом гражданина; заводит учетное дело, которое должно содержать необходимые документы и выписку из решения о признании гражданина получателем социальной выплаты; совместно с центрами социальной защиты населения впоследствии формируют и направляют в Управление социальной защиты населения Администрации Волгоградской области список граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, обладающих правом на обеспечение жилыми помещениями за счет субвенций федерального бюджета в соответствии с ФЗ «О ветеранах». Управление социальной защиты населения Администрации Волгоградской области осуществляет проверку полученных от органов местного самоуправления списков и формирует Сводный список граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, обладающих правом на обеспечение жилыми помещениями за счет субвенций федерального бюджета в соответствии с ФЗ «О ветеранах», информирует органы местного самоуправления о необходимости исключения из поданных списков тех граждан, которые на момент предоставления списков не относились к категориям, предусмотренным ФЗ «О ветеранах» или утратили данное право. Уполномоченный орган формирует и утверждает Сводный список граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, обладающих правом на обеспечение жилыми помещениями за счет субвенций федерального бюджета в соответствии с ФЗ «О ветеранах», изъявивших желание получить социальную выплату, в течение 10 рабочих дней со дня утверждения Сводного списка направляет органам местного самоуправления выписки из названного Сводного списка. На основании полученных выписок органы местного самоуправления в течение 10 рабочих дней представляют в Уполномоченный орган учетные дела граждан-получателей социальных выплат. Уполномоченный орган по мере поступления учетных дел граждан-получателей социальной выплаты проводит их проверку, производит расчет размера социальной выплаты, готовит проект распоряжения Главы администрации Волгоградской области об утверждении списка получателей социальной выплаты; в течение 10 дней со дня выхода распоряжения Главы администрации Волгоградской области об утверждении списка получателей социальной выплаты направляет органам местного самоуправления для вручения гражданам гарантийные письма. Впоследствии уполномоченный орган представляет в управление социальной защиты населения Волгоградской области сведения об обеспечении жилыми помещениями ветеранов, в Министерство регионального развития Российской Федерации- отчетность по установленной форме…

Постановлением Администрации Волгоградской области от 10 августа 2009 года N301-п «О дополнительных мерах социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями ветеранов Великой Отечественной войны 1941- 1945 годов и приравненных к ним лиц, проживающих на территории Волгоградской области, за счет субвенций федерального бюджета» (с изменениями) Комитет по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации Волгоградской области определен уполномоченным органом по предоставлению социальных выплат на приобретение или строительство жилых помещений, ветеранам Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и приравненным к ним лицам, проживающим на территории Волгоградской области, за счет субвенций федерального бюджета, Управление социальной защиты населения Администрации Волгоградской области определено органом, ответственным за формирование сводного списка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет, обладающих правом на меры социальной поддержки в обеспечении жильем за счет средств федерального бюджета, установленные Федеральным законом от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах". Согласно Порядку предоставлении социальных выплат…, утвержденному постановлением, социальная выплата осуществляется единовременно на основании сводного списка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет, обладающих правом на меры социальной поддержки в обеспечении жильем за счет федерального бюджета, установленные ФЗ «О ветеранах», сформированного Управлением социальной защиты населения Администрации Волгоградской области реализации мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, проживающих на территории Волгоградской области, за счет субвенций федерального бюджета. Гражданин, включенный в сводный список граждан и изъявивший желание улучшить свои жилищные условия посредством получения социальной выплаты предоставляет в орган местного самоуправления, в котором он состоит на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, заявление, копию паспорта, копию документа, подтверждающего отнесение гражданина к категории граждан, указанных в пункте 2 постановления, выписку из домовой книги или финансового лицевого счета за текущий год, выписку из решения органа по учету и распределению жилья о постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, документ, подтверждающий право заявителя являться полномочным представителем гражданина. Органы местного самоуправления принимают от граждан заявления и документы, регистрируют их, производят проверку представленных документов, принимают решение о признании гражданина получателем социальных выплат, о чем извещает гражданина, заводят учетное дело, комплектует его выпиской из решения о признании гражданина получателем социальной выплаты и направляет учетное дело в Комитет по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации Волгоградской области, который осуществляет проверку комплектности документов, находящихся в учетном деле, производит расчет размера социальной выплаты, готовит и представляет на утверждение Главы администрации Волгоградской области проект распоряжения об утверждении списка; оформляет и передает органам местного самоуправления для вручения гражданам гарантийные письма администрации Волгоградской области о предоставлении социальной выплаты.

Решение о признании Дьякова Д.Н. получателем социальных выплат, имеющем право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии с Федеральным Законом «О ветеранах» было принято уполномоченным на то органом в пределах его компетенции и не отменено в установленном законом порядке, чего лица, участвующие в деле не оспаривали, кроме того, представитель Комитета подтвердил в судебном заседании, что заявитель включен в списки лиц, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, обладающих правом на обеспечение жилыми помещениями за счет субвенций федерального бюджета в соответствии с ФЗ «О ветеранах».

Доводы представителя Комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации Волгоградской области о том, что Комитет, имеет полномочия по возвращению учетного дела и проверять законность признания гражданина нуждающимся и имеющим право на социальную выплату, поскольку Комитет является администратором указанных средств и на него в соответствии с Постановление Администрации Волгоградской обл. от 26.10.2009 N 388-п "Об утверждении Порядка расходования и учета средств областного бюджета, поступивших из федерального бюджета в виде субвенций на реализацию передаваемых полномочий Российской Федерации по обеспечению жилыми помещениями ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, проживающих на территории Волгоградской области» возложены полномочия по контролю Комитет, являясь главным распорядителем бюджетных средств в соответствии с действующим бюджетным законодательством Российской Федерации, осуществляя свои полномочия по координации органов местного самоуправления по ведению учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, и законностью принятия органами местного самоуправления решений и принятии на учет граждан указанной категории и признании их получателями социальных выплат, суд считает необоснованными, поскольку указанным постановлением таких полномочий на Комитет не возложено, им утвержден Порядок расходования и учета средств областного бюджета, поступивших из федерального бюджета в виде субвенций на реализацию передаваемых полномочий Российской Федерации по обеспечению жилыми помещениями ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, проживающих на территории Волгоградской области, Комитет по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Администрации Волгоградской области определен органом, уполномоченным осуществлять взаимодействие с Министерством регионального развития Российской Федерации по вопросам расходования субвенций, поступивших в областной бюджет из федерального бюджета на реализацию передаваемых полномочий Российской Федерации по обеспечению жилыми помещениями ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, проживающих на территории Волгоградской области, указано, что Комитет по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Администрации Волгоградской области, как администратор доходов уведомляет Комитет бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области (далее именуется - Комитет бюджетно-финансовой политики и казначейства) об объемах поступивших средств в день поступления выписки из лицевого счета администратора доходов бюджета, открытого в Управлении Федерального казначейства по Волгоградской области, Комитет по строительству и ЖКХ как главный распорядитель средств областного бюджета формирует и представляет в Комитет бюджетно-финансовой политики и казначейства в установленном порядке в двух экземплярах реестр распределения межбюджетных трансфертов по уровню главного распорядителя бюджетных средств и в двух экземплярах реестр распределения межбюджетных трансфертов по уровню получателя бюджетных средств для зачисления объемов финансирования на лицевой счет получателя средств областного бюджета - Комитета по строительству и ЖКХ, открытый в Комитете бюджетно-финансовой политики и казначейства; представляет в Комитет бюджетно-финансовой политики и казначейства копии договоров купли-продажи жилых помещений и формирует в программном комплексе "АЦК-Финансы" заявки на оплату для зачисления объемов финансирования на счета продавцов жилых помещений. Кроме того, определено, что Комитет по строительству и ЖКХ несет ответственность за целевое расходование средств.

Как следует из п. 2.20 Положения о Комитете по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации Волгоградской области, утвержденного Постановлением Главы администрации Волгоградской области от 30 декабря 2008 года № 1814 (в редакции от 24.03.2010 № 376 и от 28.07.2010 № 1177), Комитет является уполномоченным органом на территории Волгоградской области по координации деятельности органов местного самоуправления в сфере признания граждан малоимущими и учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, однако, из этого не следует, что он имеет правомочия по отмене состоявшихся решений (постановлений) органов местного самоуправления или возврату без исполнения указанных решений (постановлений). Согласно п. 9 Порядка предоставления социальной выплаты на приобретение или строительство жилых помещений ветеранам Великой Отечественной Войны 1941 – 1945 годов и приравненных к ним лицам, проживающим на территории Волгоградской области, за счет субвенций федерального бюджета (в редакции постановлений администрации Волгоградской области от 8.02.2010 № 19 - п, от 1.03.2010 № 39 – п, от 11.10.2010 № 479 – п) Комитет по строительству и ЖКХ не наделен полномочиями по возвращению учетных дел по мотиву несогласия с представленными решениями (выписками из решений) органов местного самоуправления.

Статьей 258 ГПК РФ предусмотрено, что суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод. Решение суда направляется для устранения допущенного нарушения закона руководителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностному лицу, государственному или муниципальному служащему, решения, действия (бездействие) которых были оспорены, либо в вышестоящий в порядке подчиненности орган, должностному лицу, государственному или муниципальному служащему в течение трех дней со дня вступления решения суда в законную силу. В суд и гражданину должно быть сообщено об исполнении решения суда не позднее чем в течение месяца со дня получения решения. Решение исполняется по правилам, указанным в части второй статьи 206 настоящего Кодекса. Суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

Верховный Суд РФ в Постановлении Пленума от 10.02.2009 N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» разъяснил, что исходя из положений статьи 258 ГПК РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

Принимая решение об удовлетворении заявления, суд не вправе выходить за пределы рассмотренных требований. При удовлетворении заявления в резолютивной части решения суда необходимо указать либо на признание незаконным решения (ненормативного правового акта, решения о возложении на заявителя обязанности или решения о привлечении заявителя к ответственности) и в необходимых случаях на принятие в установленный судом срок мер для восстановления в полном объеме нарушенных прав и свобод заявителя или устранения препятствий к их осуществлению; либо на признание незаконным действия (бездействия) и на возложение на орган или должностное лицо обязанности в течение определенного судом срока совершить в отношении заявителя конкретные действия (п. 28).

Оценив в совокупности исследованные в судебном заседании доказательства, суд приходит к убеждению, что возвратив учетное дело заявителя в администрацию городского округа -город Волжский, Комитет по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации Волгоградской области нарушил право заявителя, как участника Великой Отечественной войны 1941-1945 годов на получение предусмотренной действующим законодательством социальной выплаты.

        Руководствуясь ст. ст. 194-198, 254-258 ГПК РФ, суд

                                                        РЕШИЛ:

Признать незаконными действия Комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации Волгоградской области по возвращению учетного дела Дьякова ДН. по заявлению о предоставлении социальной выплаты на приобретение или строительство жилых помещений ветеранам Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, обязать Комитет по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации Волгоградской области для восстановления в полном объеме нарушенных прав заявителя и устранения препятствий к их осуществлению принять учетное дело Дьякова Д.Н., оформить соответствующие документы и направить органам местного самоуправления для вручения Дьякову Д.Н. гарантийного письма.

Решение может быть обжаловано сторонами в Волгоградский областной суд в течение десяти дней со дня изготовления решения судом в окончательной форме.

          Судья:          подпись

2-1134/2011 ~ М-216/2011

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Дьяков Дмитрий Николаевич
Другие
Комитет по строительству и жилищно- коммунальному хозяйству Администрации Волгоградской области
Администрация г. Волжского
УСЗН администрации Волгогградской области
Сорокина Валентина Дмитриевна
Суд
Волжский городской суд Волгоградской области
Судья
Кочерова Зоя Федоровна
Дело на странице суда
vol--vol.sudrf.ru
25.01.2011Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.01.2011Передача материалов судье
25.01.2011Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.01.2011Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.02.2011Подготовка дела (собеседование)
02.02.2011Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
04.02.2011Предварительное судебное заседание
14.02.2011Судебное заседание
03.03.2011Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.10.2011Дело оформлено
25.10.2011Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее