№ 4а-242
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
11 мая 2017 года г. Ижевск
Заместитель Председателя Верховного Суда Удмуртской Республики Емельянов А.В., рассмотрев жалобу Мекешкиной А. Т. на постановление заместителя руководителя УФАС по Удмуртской Республике от 17 мая 2016 года, решение судьи Завьяловского районного суда Удмуртской Республики от 05 сентября 2016 года и решение судьи Верховного Суда Удмуртской Республики от 21 ноября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении Мекешкиной А. Т.,
у с т а н о в и л
Постановлением заместителя руководителя УФАС по Удмуртской Республике от 17 мая 2016 года Мекешкина А.Т. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
Решением судьи Завьяловского районного суда Удмуртской Республики от 05 сентября 2016 года постановление должностного лица оставлено без изменения.
21 ноября 2016 года решением судьи Верховного Суда Удмуртской Республики вышеуказанные постановление и решение оставлены без изменения.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Удмуртской Республики, Мекешкина А.Т. просит постановление и решения отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, ознакомившись с доводами жалобы, нахожу жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, информацию при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (подпункт «б» пункта 3)
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 данного закона).
Согласно части 4 статьи 67 указанного закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Примечанием к данной статье предусмотрено, что лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
Согласно части 2 статьи 7.30 КоАП РФ административным правонарушением признается отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, 13 ноября 2015 года по адресу: <данные изъяты> (место нахождения органа) должностное лицо - член Единой комиссии по осуществлению закупок Администрации муниципального образования «<данные изъяты>» Удмуртской Республики Мекешкина А.Т. голосовала за признание соответствующими аукционной документации первых частей заявок на участие в электронном аукционе (извещение о проведении аукциона опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru <данные изъяты>, уникальный номер закупки <данные изъяты>) с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 5, в первых частях которых отсутствовали конкретные показатели товаров, используемых при выполнении работ, в силу чего им должно было быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями частей 1, 4, 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Установлено, что 07 октября 2015 года Администрация муниципального образования «<данные изъяты>» Удмуртской Республики разместила на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении аукциона (с изменениями от 12 октября 2015 года, 16 октября 2015 года, 23 октября 2015 года, 26 октября 2015 года), а также аукционную документацию. Аукцион проводился на выполнение работ по строительству <данные изъяты>, уникальный номер закупки <данные изъяты>. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере <данные изъяты>.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей аукционных заявок от 13 ноября 2015 года для участия в аукционе подано 8 заявок. Решением Единой комиссии (принято единогласно всеми членами комиссии) участникам, подавшим заявки с порядковыми номерами 6, 7 отказано в допуске к участию в аукционе на основании части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Одновременно заявки участников с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 5 были признаны соответствующими аукционной документации (решения приняты единогласно всеми членами комиссии), несмотря на то, что в их первых частях отсутствовали конкретные показатели товаров, используемых при выполнении работ по позициям 2, 3, 5-7, 16, 25, 26, 31-35, 37, 40, 51-54.
Решением УФАС по Удмуртской Республике по делу № <данные изъяты> от 18 ноября 2015 года признана частично обоснованной жалоба ООО «С» на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по строительству <данные изъяты>, Единая комиссия по осуществлению закупок Администрации муниципального образования «<данные изъяты>» признана нарушившей части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Во исполнение указанного решения Единой комиссии по осуществлению закупок Администрации муниципального образования «<данные изъяты>» Удмуртской Республики было выдано предписание № <данные изъяты> об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд в части отмены всех протоколов, составленных в ходе проведения аукциона.
Оценив доказательства по делу в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, должностное лицо и судьи пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях Мекешкиной А.Т. состава административного правонарушения, предусмотренного части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Письма Минэкономразвития России от 01 августа 2016 года № Д28и-2011 и от 30 сентября 2016 № Д28и-2640 не могут быть приняты во внимание, поскольку они не обладают нормативными свойствами.
При этом указание в аукционных заявках на ГОСТы не является наименованием конкретного показателя.
Действия Мекешкиной А.Т. правильно квалифицированы по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Постановление принято в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ.
Административное наказание назначено в соответствии с санкцией части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л
Постановление заместителя руководителя УФАС по Удмуртской Республике от 17 мая 2016 года, решение судьи Завьяловского районного суда Удмуртской Республики от 05 сентября 2016 года и решение судьи Верховного Суда Удмуртской Республики от 21 ноября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении Мекешкиной Альбины Тахировны, оставить без изменения, жалобу Мекешкиной А. Т. - без удовлетворения.
Заместитель Председатель Верховного Суда
Удмуртской Республики А.В. Емельянов