63RS0№-63
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
29 ноября 2021 года город Самара
Красноглинский районный суд г. Самары в составе председательствующего Волкова М.В.,
при секретаре судебного заседания Кузнецовой С.Н.,
с участием представителя административного истца Стрюкова В.В. – <данные изъяты> представителя административных ответчиков Главы г.о. Самара, администрации г.о. Самара, Комиссии по застройке и землепользованию при Главе г.о. Самара – <данные изъяты> представителя департамента градостроительства г.о. Самара – <данные изъяты>
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-2855/2021 по административному иску Стрюкова В. В. к Департаменту градостроительства г.о. Самара, Комиссии по застройке и землепользованию при Главе г.о. Самара, Главе г.о. Самара, администрации г.о. Самара о признании действий, заключения и протокола незаконными
УСТАНОВИЛ:
Стрюков В.В. обратился в Красноглинский районный суд г. Самары с названным административным иском, указав, что ему из официального источника, сайта администрации г.о. Самары стало известно о принятии Постановление Администрации городского округа Самара №659 от 10.09.2021 г. «О проведении общественных обсуждений по проекту о внесении изменений в Правила землепользования и застройки городского округа Самара, утвержденные постановлением Самарской Городской Думы от 26.04.2001 №61». В соответствии с пунктом 1.4 Приложения к Постановлению Администрации городского округа Самара №659 публичные слушания планируется провести, в том числе по вопросу изменения территориального зонирования земельного участка с кадастровым номером № с зоны Ц-3 (общественно-деловая зона) на зону Ц-4с (общественно-деловая зона для объектов спортивно-зрелищного назначения), планируемый срок проведения 4 квартал 2021 г. Указанное Постановление затрагивает его права и интересы как жителя г. Самары, который непосредственно принимал участие в обсуждениях ранее проведенных и состоявшихся публичных слушаний в отношении земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>. Постановление Администрации городского округа Самара №659 принято на основании Заключения и Протокола Комиссии по застройке и землепользованию при Главе городского округа Самара от 24 мая 2021 года, по результатам заседания Комиссии 21 мая 2021 года. Заседание комиссии, по мнению административного истца, являлось нелегитимным, так как проходило в отсутствие кворума из 12 членов Комиссии по застройке и землепользованию при Главе городского округа Самара.
В ходе рассмотрения дела административный истец заявленные требования уточнил, просил признать действия Комиссии по застройке и землепользованию при Главе городского округа Самара по смене правового зонирования земельного участка с кадастровым номером № незаконными, признать незаконными Заключение Комиссии по застройке и землепользованию при Главе городского округа Самара от 24.05.2021 года, Протокол заседания Комиссии по застройке и землепользованию при Главе городского округа Самара от 21.05.2021 года, признать действия Главы г.о. Самара по смене правового зонирования земельного участка, принадлежащего на праве собственности ООО «Скиф», с кадастровым номером № с зоны Ц-3 на зону Ц-4с незаконными, противоречащими градостроительному законодательству, признать действия Администрации г. о. Самары по смене правового зонирования земельного участка, принадлежащего на праве собственности ООО «Скиф», с кадастровым номером №, с зоны Ц-3 на зону Ц-4с незаконными, противоречащими градостроительному законодательству.
Стрюков В.В., представитель ООО «Скиф» в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не заявляли, явку представителей не обеспечили, об уважительности причин неявки суду не сообщили.
В силу статьи 150 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие не явившихся лиц.
В письменном отзыве представитель ООО «Скиф» оставил разрешение административного дела на усмотрение суда, просил рассмотреть административное дело в его отсутствие.
В судебном заседании представитель административного истца <данные изъяты> по доверенности от <дата>, уточненные требования поддержал, дал пояснения, аналогичные изложенным в первоначальном и уточненном административном исковом заявлении, также дополнил, что Стрюков В.В. планировал осуществить материальные вложения и инвестиции в деятельность ООО «Скиф» по освоению земельного участка с кадастровым номером № при условии его отнесения к зоне Ц-3.
Представителем административных ответчиков Главы г.о. Самара, администрации г.о. Самара, Комиссии по застройке и землепользованию при Главе г.о. Самара – <данные изъяты>. в судебном заседании с административным исковым заявлением не согласилась по доводам, изложенным в письменных объяснениях на административное исковое заявление. В судебном заседании дала пояснения аналогичные отзыву, дополнив, что права административного истца не нарушены.
Представитель Департамента градостроительства г.о. Самара - <данные изъяты> возражала относительно удовлетворения административного иска, так как права административного истца не нарушены, нарушений закона допущено не было.
Заслушав объяснения участников судебного разбирательства, исследовав имеющиеся в материалах административного дела, представленные сторонами и полученные судом доказательства в их совокупности и взаимной связи, суд находит административный иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 46 Конституции РФ решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Как следует из ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Условием для признания решения (ненормативного правового акта) незаконным является его несоответствие нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца (п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ, ст. 13 ГК РФ).
Из материалов административного дела усматривается, что на основании Постановления Администрации городского округа Самара № 538 от 29.06.2020 проведены публичные слушания по проекту о внесении изменений в Правила землепользования и застройки городского округа Самара, утвержденных постановлением Самарской Городской Думы от 26.04.2001 №61, в части смены правового зонирования земельных участков общей площадью 11 713 кв.м., с кадастровыми номерами №, №, расположенных по адресу: <адрес>
Согласно доводам административного истца, Стрюков В.В. выступал участником указанных публичных слушаний, на которых поддержал заявление ООО «Скиф» о внесении изменении? в Правила землепользования и застройки в городе Самаре, утвержденных постановлением Самарской Городской Думы от 26.04.2001 №61, в части изменения правового зонирования земельных участков с кадастровыми номерами №, № с зоны Ж-1 (зона застройки индивидуальными жилыми домами) на зону Ц-3 (общественно-деловая зона районного значения).
29.12.2020 г. решением Думы городского округа Самара № 45 внесены изменения в Постановление Самарской Городской Думы № 61 «Об утверждении и Правил землепользования и застройки в городе Самаре» от 26.04.2001 г. в части правового зонирования земельных участков с кадастровыми номерами №, № Земельные участки отнесены к зоне Ц-3, согласно Правилам землепользования и застройки в городе Самаре.
Как следует из представленной в материалы дела выписки из ЕГРН от <дата>, в результате объединения земельных участков с кадастровыми номерами №, № образован единый земельный участок с кадастровым номером №, земельный участок принадлежи ООО «Скиф» на праве собственности, отнесен к зоне Ц-3.
24.05.2021 года Комиссией по подготовке проекта правил землепользования и застройки при Главе городского округа Самара, по результатам заседания 21.05.2021 года, принято Заключение рекомендовать Главе городского округа Самара рассмотреть на общественных обсуждениях (публичных слушаниях) вопрос о смене территориальной зоны по КПЗ земельного участка с кадастровым номером № с территориальной зоны Ц-3 на зону Ц-4с. С инициативой об изменении территориальной зоны обратились физические лица: <данные изъяты>., <данные изъяты> <данные изъяты>
В силу положений ч. 3 ст. 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки в направляются комиссию по подготовке проекта правил землепользования и застройки.
В соответствии с ст. 4 Правил землепользования и застройки городского округа Самаре, утвержденных Постановлением Самарской городской Думы от 26 апреля 2001 г. №61 Комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки формируется в целях подготовки проекта Правил и обеспечения внесения изменений в Правила, заключений, содержащих рекомендации о внесении в соответствии с поступившими предложениями изменений в Правила, предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отклонении таких предложений с указанием причин отклонения и направления заключения Главе городского округа Самара.
Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Законом Самарской области от 12 июля 2006 года N 90-ГД "О градостроительной деятельности на территории Самарской области", Положением "О Комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки при Главе городского округа Самара".
Согласно п. 1.1. Положения «О Комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки при Главе городского округа Самара» Комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки при Главе городского округа Самара является постоянно действующей и создана для обеспечения разработки, согласования, обсуждения и утверждения Правил землепользования и застройки городского округа Самара, рассмотрения и подготовки предложений по решению вопросов градостроительного зонирования территорий города, а также для подготовки предложений по решению вопросов землепользования и застройки.
В соответствии с п. 2.2. Положения при внесении изменений в Правила Комиссия обладает следующими полномочиями: принимает и рассматривает предложения заинтересованных лиц о внесении изменений в Правила; осуществляет подготовку и направляет Главе городского округа Самара заключения по внесенным предложениям, содержащие рекомендации для принятия решений; направляет извещения о проведении общественных обсуждений и публичных слушаний заинтересованным лицам; проводит общественные обсуждения и публичные слушания по предложениям о внесении изменений в Правила, в том числе подготавливает протоколы общественных обсуждений и публичных слушаний и заключения о результатах общественных обсуждений и публичных слушаний.
Таким образом, Комиссия является коллегиальным органом и осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением «О комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки при Главе городского округа Самара», утвержденным постановлением Самарской городской Думы от 26.04.2001 №61.
В соответствии с п. 3.1. Положения состав Комиссии утверждается постановлением Администрации городского округа Самара в количестве 17 (семнадцати) человек.
Постановлением Администрации городского округа Самара №128 от 10.03.2021 года в целях уточнения персонального состава и оптимизации деятельности Комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки при Главе городского округа Самара в соответствии с Правилами землепользования и застройки городского округа Самара, утвержденными постановлением Самарской Городской Думы от 26.04.2001 N 61, утвержден состав Комиссии из 17 членов, согласно приложению.
В соответствии с п. 3.2. Положения члены Комиссии участвуют в работе Комиссии лично.
Согласно п. 4.1. Положения Комиссия осуществляет свою деятельность в форме заседаний.
В соответствии с п. 4.2. Положения «О комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки при Главе городского округа Самара» заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее 12 (двенадцати) членов Комиссии.
Согласно п. 4.4. Положения на заседания Комиссии в обязательном порядке приглашается уполномоченный представитель администрации, совета депутатов внутригородского района городского округа Самара, где расположен земельный участок или объект недвижимости, по поводу которого принимается решение.
Согласно п. 4.5. Положения результаты каждого заседания Комиссии оформляются подписанным председателем или в случае его отсутствия заместителем председателя и секретарем Комиссии протоколом и соответствующим заключением, к которому могут прилагаться копии материалов, связанных с темой заседания.
Как следует из оспариваемого административным истцом Заключения Комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки при Главе городского округа Самара от 24.05.2021 года и Протокола №3 заседания Комиссии, в заседании Комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки при Главе городского округа Самара 21 мая 2021 года принимало участие 11 (одиннадцать) членов Комиссии и 8 (восемь) приглашенных лиц без права голоса – уполномоченных представителей администрации, совета депутатов внутригородского района городского округа Самара.
Таким образом, заседание Комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки при Главе городского округа Самара 21.05.2021 года не являлось правомочным рассматривать обращения, в силу императивных требований п.4.2 Положения «О комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки при Главе городского округа Самара».
Соответственно Заключение Комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки при Главе городского округа Самара от 24.05.2021 года и Протокол №3 заседания Комиссии не могут быть признаны легитимными, так как заседание 21.05.2021 проведено в отсутствие кворума.
Вместе с тем, согласно п. 4.6. Положения решения, принятые Комиссией по вопросам, входящим в ее компетенцию, рассматриваются Главой городского округа Самара и являются основанием для принятия дальнейших решений по соответствующим вопросам.
В соответствии с ч. 5 ст. 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации Глава местной администрации с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении комиссии, в течение двадцати пяти дней принимает решение о подготовке проекта о внесении изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении предложения о внесении изменения в данные правила с указанием причин отклонения и направляет копию такого решения заявителям.
Заключение Комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки при Главе городского округа Самара от 24.05.2021 года носит рекомендательный характер и подлежит оспариванию только совместно с дальнейшими действиями и ненормативными правовыми актами уполномоченных органов.
Как следует из материалов дела 10.09.2021 г. принято Постановление Администрации городского округа Самара №659 «О проведении общественных обсуждений по проекту о внесении изменений в Правила землепользования и застройки городского округа Самара, утвержденные постановлением Самарской Городской Думы от 26.04.2001 №61».
Таким образом, Постановление Администрации городского округа Самара №659 от 10.09.2021 г. является ненормативным правовым актом, направленным на реализацию процедуры изменения территориального зонирования земельного участка с кадастровым номером №
В соответствии со ст. 178 КАС РФ суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям.
Административный истец в первоначальном административном исковом заявлении и в представленном в материалы дела уточненном заявлении Постановление Администрации городского округа Самара №659 от 10.09.2021 г. не оспаривает, требований в отношении признания его незаконным не заявляет.
Суд отклоняет оводы административного истца о незаконности проведения общественных обсуждений по вопросу изменения территориальной зоны земельного участка с кадастровым номером №, так как общественные обсуждения проводятся на основании Постановление Администрации городского округа Самара №659 от 10.09.2021 г. Административный истец не лишен права оспорить Постановление Администрации городского округа Самара №659 от 10.09.2021 г., если считает, что им нарушены его права и законные интересы.
Кроме того, как следует из положений ч. 9 ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В соответствии с ч. 11 указанной статьи обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.
Из представленных доказательств и объяснений представителя заявителя не следует, что действия Комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки при Главе г.о. Самара, действия Главы г.о. Самара, действия Администрации г.о. Самара, департамента градостроительства г.о. Самара нарушают права и законные интересы административного истца, который не лишен права участвовать в общественных обсуждениях по вопросу изменения территориальной зоны земельного участка с кадастровым номером № с зоны Ц-3 на зону Ц-4с и выражать свою позицию.
Суд относится критически к доводам истца о том, что он планировал осуществление инвестиционной деятельности в ООО «Скиф», а изменение территориальной зоны нарушает его права, поскольку они ничем не подтверждены.
Административным истцом в материалы дела не представлены доказательства наличия права собственности на земельный участок с кадастровым номером № или права собственности на объекты недвижимости, расположенные на данном земельном участке.
Таким образом, незаконного бездействия административные ответчики в отношении административного истца не допускали, его права не нарушали, препятствий к осуществлению его прав не создали, какие-либо обязанности незаконно не возложили.
При таких обстоятельствах административный иск Стрюкова В.В. удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 и 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
иск Стрюкова В. В. к Департаменту градостроительства г.о. Самара, Комиссии по застройке и землепользованию при Главе г.о. Самара, Главе г.о. Самара, администрации г.о. Самара о признании действий, заключения и протокола незаконными оставить без удовлетворения.
Отменить меры предварительной защиты по административному иску Стрюкова В. В. в виде запрета Департаменту градостроительства г.о. Самара, Комиссии по застройке и землепользованию при Главе г.о. Самара, Главе г.о. Самара, администрации г.о. Самара, иным органам и лицам, совершать любые действия направленные на смену зонирования земельного участка с кадастровым номером №, площадью 11 715 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, в том числе проведение общественных обсуждений, назначенных постановлением администрации г.о. Самара № 659 от 10.09.2021 «О проведении общественных обсуждений по проекту о внесении изменений в Правила землепользования и застройки городского округа Самара, утвержденные постановлением Самарской Городской Думы от 26.04.2001 №61», со сроком проведения с 23 сентября 2021 года - по 26 октября 2021 года, сбором мнений с 23 сентября 2021 года - по 19 октября 2021 года, принятые определением судьи Красноглинского районного суда г. Самары от 18.10.2021.
Решение суда может быть обжаловано лицами, участвующими в деле в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд г. Самары в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья М.В. Волков
Мотивированное решение изготовлено 13.12.2021 года.