К делу №
УИД: 23RS0№-70
З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
<адрес> 23 ноября 2020 года
Лазаревский районный суд <адрес> края в составе:
Судьи Радченко Д.В.,
при секретаре ФИО2,
рассмотрев в закрытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Сочинского межрайонного природоохранного прокурора <адрес>, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Акционерному обществу «Ульяновсккурорт» о возложении обязанностей,
У С Т А Н О В И Л:
Сочинский межрайонный природоохранный прокурор <адрес>, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с исковым заявлением к Акционерному обществу «Ульяновсккурорт», в котором просит обязать ответчика отводить сточные воды, сбрасываемые в реку Детляжка с очистных сооружений канализации, расположенных по адресу: <адрес>, 55 км, в соответствии с требованиями «СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-00. 2 1.5. Водоотведение населенных мест, санитарная охрана водных объектов. Гигиенические требования к охране поверхностных вод. Санитарные правила и нормы», утвержденных главным государственным санитарным врачом РФ ДД.ММ.ГГГГ и «ГН 2.ДД.ММ.ГГГГ-03. Предельно допустимые концентрации (ПДК химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования. Гигиенические нормативы», утвержденных постановлением главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ №; получить в уполномоченном органе решение о предоставлении водного объекта в пользование для сброса сточных вод с очистных сооружений канализации; согласовать с органами исполнительной власти <адрес>, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, при осуществлении хозяйственной деятельности на очистных сооружений канализации в установленном законом порядке не позднее 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу; организовать проведение исследований (измерений) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром ОСК в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон»; разработать проект санитарно-защитной зоны ОСК; представить в уполномоченный орган заявление об установлении санитарно-защитной зоны ОСК с приложением проекта санитарно-защитной зоны и экспертного заключения о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы в отношении проекта санитарно-защитной зоны в срок не позднее 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
В обоснование требований указано, что Сочинской межрайонной природоохранной прокуратурой с привлечением специалистов Черноморо-Азовского морского управления Росприроднадзора, ТОУ Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес>, проведена плановая проверка соблюдения санитарно-эпидемиологического и природоохранного законодательства при отведении хозяйственно-бытовых стоков с очистных сооружений канализации в водные объекты, в ходе которой установлено, что акционерное общество «Ульяновсккурорт» (далее - АО «Ульяновсккурорт») эксплуатирует очистные сооружения канализации (далее - ОСК), расположенные по адресу: <адрес>, 55 км, (объект МЛ-0123-001792-П от 2020-01-23, относится к II категории негативного воздействия на окружающую среду). Сброс сточных вод осуществляется по береговому выпуску в водный объект - река Детляжка. На указанных ОСК деятельность осуществляется в отсутствии согласованных с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление регионального государственного экологического надзора, мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. АО «Ульяновсккурорт» не проводит в настоящее время такие мероприятия (согласованные с уполномоченным органом), при получении прогнозов неблагоприятных метеорических условий. В тоже время санитарно-защитные зоны в отношении ОСК АО «Ульяновсккурорт» уполномоченным органом не утверждены. По результатам исследований проб сточной воды после очистки на ОСК установлены превышения величин допустимого уровня. АО «Ульяновсккурорт» осуществляет загрязнение акватории реки Детляжка путем сброса недостаточно очищенных сточных вод в водный объект общего пользования, тем самым создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, а также риск возникновения и распространения заболеваний.
В судебное заседание Сочинский межрайонный природоохранный прокурор <адрес> не явился. О дате, времени и месте рассмотрения дела был уведомлен надлежащим образом. О причинах неявки суду не сообщил.
Представитель ответчика АО «Ульяновскурорт» в судебное заседание не явился. О дате, времени и месте рассмотрения дела был уведомлен надлежащим образом. О причинах неявки суду не сообщил.
Представитель третьего лица Черноморо-Азовского морского управления Росприроднадзора в судебное заседание не явился. О дате, времени и месте рассмотрения дела был уведомлен надлежащим образом. О причинах неявки суду не сообщил.
Представитель третьего лица ТОУ Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> в судебное заседание не явился. О дате, времени и месте рассмотрения дела был уведомлен надлежащим образом. О причинах неявки суду не сообщил.
В соответствии с ч. 3 ст. 167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.
В соответствии со ст. 233 ГПК РФ в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте его проведения, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.
В связи с изложенным суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся сторон.
Изучив материалы дела, суд находит исковые требования Сочинского межрайонного природоохранного прокурора <адрес> обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, Сочинской межрайонной природоохранной прокуратурой с привлечением специалистов Черноморо-Азовского морского управления Росприроднадзора, ТОУ Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес>, проведена плановая проверка соблюдения санитарно-эпидемиологического и природоохранного законодательства при отведении хозяйственно-бытовых стоков с очистных сооружений канализации в водные объекты, расположенные на территории <адрес>.
В ходе проверки установлено, что АО «Ульяновсккурорт» эксплуатирует очистные сооружения канализации, расположенные по адресу: <адрес>, 55 км, (объект МЛ-0123-001792-П от 2020-01-23, относится к II категории негативного воздействия на окружающую среду).
Сброс сточных вод осуществляется по береговому выпуску в водный объект - река Детляжка.
Комплекс водоотведения принадлежит на праве собственности АО «Ульяновсккурорт», что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права №№, 765824, 765825, 765828.
Как следует из ст. 58 Конституции Российской Федерации, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.
Согласно ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Федеральный закон № 7-ФЗ) хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая негативное воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципа обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека.
В силу ст. 34 Федерального закона № 7-ФЗ эксплуатация сооружений и иных объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды, водного законодательства.
В соответствии со ст. 43.1 Федерального закона № 7-ФЗ при эксплуатации системы водоотведения должны соблюдаться требования в области охраны окружающей среды. Мероприятия по охране окружающей среды осуществляются в соответствии с настоящим Федеральным законом, Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении» и другими федеральными законами.
Водопользователи при использовании водных объектов, в том числе при сбросе сточных вод, в соответствии со ст. 39 Водного кодекса Российской Федерации (далее - ВК РФ) обязаны не допускать нарушения прав других собственников водных объектов, водопользователей, а также причинение вреда окружающей среде; содержать в исправном состоянии эксплуатируемые ими сооружения; своевременно осуществлять мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на водных объектах; выполнять иные предусмотренные настоящим Кодексом, другими федеральными законами обязанности.
Река Детляжка в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 5 ВК РФ является поверхностным водным объектом, который в силу с ч. 1 ст. 8 ВК РФ находится в собственности Российской Федерации.
Согласно ст. 9 ВК РФ физические лица, юридические лица могут приобрести право пользования поверхностными водными объектами в установленном законом порядке.
Статьей 11 ВК РФ предусмотрено, что предоставление в пользование водных объектов, находящихся в федеральной собственности, для сброса сточных, в том числе дренажных, вод осуществляется на основании решений, выданных уполномоченными органами.
Вместе с тем, проверкой установлено, что данные требования закона АО «Ульяновсккурорт» не соблюдаются, сброс сточных вод в акваторию реки Детляжка с ОСК осуществляется в отсутствие решения о предоставлении водного объекта в пользование.
Как следует из ч. 3 ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (далее - ФЗ № 96-ФЗ) при получении прогнозов неблагоприятных метеорологических условий юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, согласованные с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на Осуществление регионального государственного экологического надзора.
В силу ч. 1 ст. 22 ФЗ № 96-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, проводят инвентаризацию источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, включая выбросы от стационарных и передвижных источников, которые постоянно или временно эксплуатируются (функционируют) на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду (при их наличии), документируют и хранят полученные в результате проведения инвентаризации и корректировки этой инвентаризации сведения.
Согласно ч. 1 ст. 30 ФЗ № 96-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники, обязаны обеспечивать проведение инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух.
В нарушение указанных норм закона на указанных ОСК деятельность осуществляется в отсутствии согласованных с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление регионального государственного экологического надзора, мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. АО «Ульяновсккурорт» не проводит в настоящее время такие мероприятия (согласованные с уполномоченным органом), при получении прогнозов неблагоприятных метеорических условий.
Положениями ч. 3 ст. 16 Федерального закона № 96-ФЗ предусмотрено, что в целях охраны атмосферного воздуха в местах проживания населения устанавливаются санитарно-защитные зоны организаций. Размеры таких санитарно-защитных зон определяются на основе расчетов рассеивания зыбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе и в соответствии с санитарной классификацией организаций.
В соответствии с п. 2.5. СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», введенных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ № организации, промышленные объекты производства, группы промышленных объектов и сооружения, являющиеся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, необходимо отделять санитарно-защитными зонами от территории жилой застройки, ландшафтно-рекреационных зон, зон отдыха, территорий курортов, санаториев, домов отдыха, стационарных лечебно-профилактических учреждений, территорий садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков.
Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон» на правообладателей объектов капитального строительства, введенных в эксплуатацию до дня вступления в силу указанного постановления, в отношении которых подлежат установлению санитарно-защитные зоны (далее - СЗЗ), возлагается обязанность в срок не более одного года со дня вступления в силу данного постановления проведения исследований атмосферного воздуха, уровней физического и биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта и предоставления в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека заявления об установлении санитарно-защитной зоны.
Действия Правил установления санитарно-защитных зон обязательны для всех объектов капитального строительства, являющихся источниками химического, физического, биологического воздействия на среду обитания человека
В тоже время, до настоящего времени санитарно-защитные зоны в отношении ОСК АО «Ульяновсккурорт» уполномоченным органом не утверждены.
Из положений ст. 1 Федерального закона № 52-ФЗ следует, что государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы являются нормативными правовыми актами, устанавливающими санитарно- эпидемиологические требования, соответственно, являются обязательными для исполнения. Несоблюдение таких правил и нормативов создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.
Согласно ч. 4 ст. 35 ВК РФ количество веществ и микроорганизмов, содержащихся в сбросах сточных, в том числе дренажных, вод в водные объекты, не должно превышать установленные нормативы допустимого воздействия на водные объекты.
В силу ч. 6 ст. 56 ВК РФ сброс в" водные объекты сточных вод, содержание в которых радиоактивных веществ, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений превышает нормативы допустимого воздействия на водные объекты, запрещается.
Вместе с тем, по результатам исследований проб сточной воды после очистки на ОСК, проведенных ТО Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес>, установлены превышения величин допустимого уровня, в связи с чем сделан вывод о несоответствии сточной воды требованиям «СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-00. 2.1.5. Водоотведение населенных мест, санитарная охрана водных объектов. Гигиенические требования к охране поверхностных вод. Санитарные правила и нормы», утвержденных главным государственным санитарным врачом РФ ДД.ММ.ГГГГ и «ГН 2.ДД.ММ.ГГГГ-03. Предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования. Гигиенические нормативы», утвержденных постановлением главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.
Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что АО «Ульяновсккурорт» осуществляет загрязнение акватории реки Детляжка путем сброса недостаточно очищенных сточных вод в водный объект общего пользования, тем самым создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, а также риск возникновения и распространения заболеваний.
В соответствии с ч. 3 ст. 35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор в силу действующего процессуального законодательства Российской Федерации уполномочен обратиться с заявлением в суд, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.
Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Эксплуатация вышеуказанных ОСК без учета предъявляемых законодательством требований нарушает право неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, закрепленное в ст. 42 Конституции Российской Федерации, ст. 11 Федерального закона № 7-ФЗ и ст. 8 Федерального закона № 52-ФЗ, создает угрозу жизни и здоровью граждан, распространения заболеваний, ухудшения качества и истощения природных ресурсов, влечет возможность причинения вреда в будущем и является основанием для обращения прокурора в суд с заявлением в защиту прав неопределенного круга лиц.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 194-198, 233-235 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, 55 ░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░ 2.░░.░░.░░░░-00. 2 1.5. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ «░░ 2.░░.░░.░░░░-03. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ (░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░ ░░.░░.░░░░ №.
░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, 55 ░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 6 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, 55 ░░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 6 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ (░░░) ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ № «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░»; ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░ ░░░; ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ 12 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, - ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> ░.░. ░░░░░░░░