Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2172/2018 ~ М-1673/2018 от 25.05.2018

Дело № 2-2172/2018

24RS0024-01-2018-002244-63

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 сентября 2018 года                       г. Канск

Канский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Глущенко Ю.В.,

при секретаре Иващенко В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Даниловой ЛН к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Канске и Канском районе (межрайонное) о включении периодов работу в страховой стаж и перерасчете страховой пенсии,

                    У С Т А Н О В И Л :

    Данилова Л.Н. обратилась в суд с исковыми требованиями к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Канске и Канском районе (межрайонное) о включении периодов работу в страховой стаж и перерасчете страховой пенсии. Свои требования мотивировала тем, что ей с 13.10.2017 года назначена страховая пенсия по старости, страховой стаж составляет 32 года 1 месяц и 19 дней. В данный стаж ответчиком не были включены периоды с 24.02.1997 года по 31.05.1997 года, в который истица получала стипендию в период профессиональной подготовки, а также с 01.01.2000 по 31.12.2000 года – период, в который истица являлась индивидуальным предпринимателем и плательщиком единого социального налога. Ответчик не включил период с 2000 года в связи с отсутствием документов, подтверждающих факт уплаты страховых взносов в этот период. Сама истица неоднократно обращалась к ответчику для проведения проверки, однако проводить проверку ответчик отказался и не принимал подтверждающие документы от МИ ФНС №8. 20 ноября 2017 года истица представила ответчику справку МИ ФНС для подтверждения стажа в спорный период, однако ответчик, рассмотрев вправку, пришел к выводу о том, что пенсия не подлежит перерасчету, причин невключения в страховой стаж период профессиональной подготовки в 1997 году ответчик не пояснил. Полагают, что отказ во включении указанных периодов в страховой стаж незаконен, просят включить периоды в страховой стаж, произвести перерасчет страховой пенсии по старости с учетом включенных периодов. В дальнейшем требования увеличила, просила включить в страховой стаж также период с 01.09.1980 по 29.04.1983 года – период обучения в Красноярском технологическом Министерства бытового обслуживания населения РСФСР.

    В судебном заседании истец Данилова Л.Н. и ее представитель Колесникова М.А. требования поддержали, суду пояснили, что у них имеются сведения об уплате страховых взносов Даниловой Л.Н. за 2000 год, однако эти данные Пенсионным фондом не принимаются. Истица в указанное время была плательщиком единого социального налога, это приравнивается к уплате страховых взносов. Сверку Пенсионный фонд по распоряжению суда провел, однако только по 2000 год, а не периоды позднее. Данилова Л.Н. же уплатила страховые взносы в ПФР в 2001 году, в сентябре и ноябре 2001 года, что указано как уплата Единого социального налога за 2001 год, тогда как эти суммы могли быть уплачены только за 2000 год, поскольку обязанность уплаты налога в 2001 году еще не наступила. Уточнили требования в части исключения из понятия «Общий страховой стаж» слова «Общий».

    Представители ответчика Груне Н.А. и Шестакова А.С. требования не признали, пояснив суду, что указанные истцом периоды не могут быть включены в страховой стаж истца. Период с 01.09.1980 по 29.04.2083 года – обучение в Красноярском технологическом техникуме, поскольку учеба в образовательных учреждениях не включается в страховой стаж. В общий трудовой стаж этот период включен. Период обучения с 24.02.1997 года по 31.05.1997 года также не подлежит включению в стаж, поскольку истец не обращался в Управление Пенсионного фонда относительно включения периода в стаж, поэтому спор в указанной части отсутствует. Истец вправе обратиться в отделение с заявлением о перерасчете пенсии с приложением справки об учебе. Относительно включения в страховой стаж периода с 01.01.2000 по 31.12.2000 года, в который истица являлась индивидуальным предпринимателем и плательщиком единого социального налога, также полагают, что период не подлежит включению, поскольку не установлен факт уплаты Даниловой Л.Н. страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2000 год.

    Третье лицо МИ ФНС №8 по Красноярскому краю в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом, суд счел возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

    Заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд полагает, что исковые требования Даниловой Л.Н. удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.

Согласно пункту 1 статьи 10 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации, при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Пунктом 1 статьи 13 указанного Федерального закона предусмотрено, что при подсчете страхового стажа периоды работы и (или) иной деятельности до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2002 г. N 555 утверждены Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий.

В соответствии с пунктом 6 раздела II вышеуказанных Правил, который называется "Документы, подтверждающие периоды работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица, включаемые в страховой стаж", основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца.

Статьей 11 Закона №400-ФЗ «О страховых пенсиях» установлено, что в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации (ч.1).

Статье 12 Закона №400-ФЗ установлено, что в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 11 настоящего Федерального закона, засчитываются:

1) период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей";

2) период получения пособия по обязательному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности;

3) период ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет, но не более шести лет в общей сложности;

4) период получения пособия по безработице, период участия в оплачиваемых общественных работах и период переезда или переселения по направлению государственной службы занятости в другую местность для трудоустройства;

5) период содержания под стражей лиц, необоснованно привлеченных к уголовной ответственности, необоснованно репрессированных и впоследствии реабилитированных, и период отбывания наказания этими лицами в местах лишения свободы и ссылке;

6) период ухода, осуществляемого трудоспособным лицом за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом или за лицом, достигшим возраста 80 лет;

7) период проживания супругов военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, вместе с супругами в местностях, где они не могли трудиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства, но не более пяти лет в общей сложности;

8) период проживания за границей супругов работников, направленных в дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, постоянные представительства Российской Федерации при международных организациях, торговые представительства Российской Федерации в иностранных государствах, представительства федеральных органов исполнительной власти, государственных органов при федеральных органах исполнительной власти либо в качестве представителей этих органов за рубежом, а также в представительства государственных учреждений Российской Федерации (государственных органов и государственных учреждений СССР) за границей и международные организации, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, но не более пяти лет в общей сложности;

9) период, засчитываемый в страховой стаж в соответствии с Федеральным законом от 12 августа 1995 года N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности".

10) период, в течение которого лица, необоснованно привлеченные к уголовной ответственности и впоследствии реабилитированные, были временно отстранены от должности (работы) в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации (ч.1).

Пунктом 2 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.10.2014 № 1015 установлено, что в страховой стаж включаются (засчитываются):

а) периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, застрахованными в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее - застрахованные лица), при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации (далее - страховые взносы);

б) периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись застрахованными лицами за пределами Российской Федерации, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»;

б(1)) периоды уплаты страховых взносов физическими лицами, добровольно вступившими в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты страховых взносов за другое физическое лицо, за которое не осуществляется уплата страховых взносов страхователем в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б(2)) периоды уплаты за себя страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации физическими лицами, добровольно вступившими в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию, постоянно или временно проживающими на территории Российской Федерации, на которых не распространяется обязательное пенсионное страхование, в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»;

в) иные периоды:

период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей»;

период получения пособия по обязательному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности;

период ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет, но не более 6 лет в общей сложности;

период получения пособия по безработице, период участия в оплачиваемых общественных работах и период переезда или переселения по направлению государственной службы занятости в другую местность для трудоустройства;

период содержания под стражей лиц, необоснованно привлеченных к уголовной ответственности, необоснованно репрессированных и впоследствии реабилитированных, и период отбывания этими лицами наказания в местах лишения свободы и в ссылке;

период ухода, осуществляемого трудоспособным лицом за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом или за лицом, достигшим возраста 80 лет;

период проживания супругов военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, вместе с супругами в местностях, где они не могли трудиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства, но не более 5 лет в общей сложности;

период проживания за границей супругов работников, направленных в дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, постоянные представительства Российской Федерации при международных организациях, торговые представительства Российской Федерации в иностранных государствах, представительства федеральных органов исполнительной власти, государственных органов при федеральных органах исполнительной власти либо в качестве представителей этих органов за рубежом, а также в представительства государственных учреждений Российской Федерации (государственных органов и государственных учреждений СССР) за границей и международные организации, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, но не более 5 лет в общей сложности;

период, засчитываемый в страховой стаж в соответствии с Федеральным законом «Об оперативно-розыскной деятельности»;

период, в течение которого лица, необоснованно привлеченные к уголовной ответственности и впоследствии реабилитированные, были временно отстранены от должности (работы) в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.

    Как установлено в судебном заседании, Данилова Л.Н. является получателем страховой пенсии по старости в соответствии с Законом от 28.12.2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях» с 13.10.2017 года, пенсия назначена согласно ее собственному заявлению. 20.11.2017 года Данилова Л.Н. обратилась в Управление Пенсионного фонда по г. Канску и Канскому району с заявлением о перерасчете размера пенсии по основанию увеличения величины индивидуального пенсионного коэффициента за периоды до 01 января 2015 года. К заявлению приложена справка №2 11-03/21129 от 17.11.2017 года. Согласно справке МИ ФСН №8 от 17.11.2017 года, согласно данных налоговой декларации о доходах 2000 г., представленной Даниловой Л.Н. 11.04.2001 года, доходы, полученные от занятий

предпринимательской деятельностью составили 105849,62 рубля.

28.11.2017 года Даниловой Л.Н. было отказано в перерасчете пенсии по причине того, что в случае перерасчета по представленной справке от 17.11.2017 года размер величины индивидуального пенсионного коэффициента не изменится.     Даниловой Л.Н. 04.02.2018 года подана досудебная претензия в пенсионный фонд, в которой она указала, что ей отказали в проведении сверки расчетов по страховым взносам за 2000 год.

Ответом Пенсионного фонда от 05.03.2018 года Даниловой Л.Н. разъяснено, что при расчете пенсии учтен среднемесячный заработок за 2000-2001 год 1190,31 рубль. Страховые взносы после 01.01.2002 года составили 99957,95 рублей, после 01.01.2015 года – 1,942 балла, стаж за 2000 год не подтвержден в связи с отсутствием уплаты страховых взносов за указанный период и не подтверждающих факт уплаты страховых взносов за 2000 год документов.

Суд полагает, что Даниловой Л.Н. законно отказано в перерасчете пенсии.

    Так, период с 01.09.1980 г. по 29.04.1983 г. обучение в Красноярском технологическом техникуме Министерства бытового обслуживания населения РСФСР не подлежит включению в страховой стаж Даниловой Л.Н.

Законом №400-ФЗ «О страховых пенсиях» не предусматривается включение периода учебы в страховой стаж.

Со дня вступления в силу Закона №400-ФЗ Федеральный закон от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с настоящим Федеральным законом в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону (часть 3 статьи 36 Закона №400-ФЗ).

Даниловой с 13 октября 2017 года была назначена пенсия, размер которой в соответствии с частью 3 статьи 36 Закона №400-ФЗ, определен согласно пункту 4 статьи 30 федерального закона от 17.12.2001 №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» как наиболее выгодный.

В соответствии с пунктом 4 статьи 30 Закона №173-ФЗ под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года, в которую засчитываются периоды, предусмотренные нормами пенсионного законодательства, действовавшего до 1 января 2002 года.

Исчисление продолжительности периодов трудовой и иной общественно-полезной деятельности производится в календарном порядке по их фактической продолжительности, за исключением периодов, указанных в этом пункте, исчисляемых в льготном порядке, который был предусмотрен в ранее действовавшем законодательстве (периоды работы в городе Ленинграде в период блокады, которые включаются в общий трудовой стаж в тройном размере; периоды работы во время Великой Отечественной войны, за исключением работы в районах, временно оккупированных неприятелем, которые включаются в общий трудовой стаж в двойном размере, и в других случаях).

Согласно пункту 4 статьи 30 Закона №173-ФЗ в целях определения расчетного размера трудовой пенсии застрахованных лиц в соответствии с настоящим пунктом под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года, в которую включаются периоды подготовки к профессиональной деятельности – обучение в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования (в средних специальных и высших учебных заведениях).

Согласно документам, представленным истцом, период обучения с 01.09.1980 г. по 29.04.1983 г. – обучение в Красноярском технологическом техникуме Министерства бытового обслуживания населения РСФСР учтен при назначении пенсии.

Согласно документам пенсионного дела общий трудовой стаж Даниловой Л.Н по состоянию на 01.01.2002 составляет: 19 лет 9 месяцев 26 дней. В расчет общего трудового стажа зачтены следующие периоды: 01.09.1980-24.09.1983 – учета (1 года 7 месяцев 29 дней), 10.051983-10.06.1992 – работа (9 лет 1 месяц 1 день), 11.06.1992-26.11.1993 – работа (1 год 5 месяцев 16 дней), 01.02.1994-17.11.1995 – работа (1 год 9 месяцев 17 дней), 20.11.1995-26.07.1996 – работа (8 месяцев 7 дней), 30.07.1996-23.02.1997 – период получения пособия по безработице (6 месяцев 24 дня), 20.06.1996-10.06.1998 – период получения пособии по безработице (11 месяцев 21 день), 11.06.1998-31.12.1999 – работа (01 год 6 месяцев 21 день).

Доводы представителя истца Колесниковой М.А. о том, что в справке о страховом стаже, выданной ответчиком, указано, что страховой стаж составляет 32 года, что свидетельствует о том, что спорный период не учтен и поэтому подлежит включению в общий страховой стаж, основан на неверном толковании вышеназванных норм пенсионного законодательства.

Относительно требования о включении в стаж Даниловой Л.Н. периода обучения с 24.02.1997г. по 31.05.1997г. в Агентстве развития и поддержки предпринимательства колледжа технологии бизнеса по программе «Экономика.Финансы.Бизнес», суд полагает, что истцом не соблюден обязательный досудебный порядок, а именно, Даниловой Л.Н. не доказан факт того, что она представляла документ о данном периоде обучения и обращалась к ответчику за включением этого периода в стаж. Истец при обращении к ответчику с заявлением о назначении пенсии 12.10.2017 года не представляла документ, подтверждающий данное обучение.

Так как спор по включению данного периода как таковой между сторонами отсутствует, суд полагает, что требование не может быть удовлетворено.

Согласно пункту 25 Правил обращения за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, накопительной пенсией, в том числе работодателей, и пенсией по государственному пенсионному обеспечению, их назначения, установления, перерасчета, корректировки их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, проведения проверок документов, необходимых для их установления, перевода с одного вида пенсии на другой в соответствии с федеральными законами "О страховых пенсиях", "О накопительной пенсии" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации, утвержденных Приказом Минтруда России от 17.11.2014 №884н (далее – Правила №884н) днем обращения за назначением пенсии считается день приема территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации заявления о назначении пенсии со всеми необходимыми для ее назначения документами, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, за исключением случаев, указанных в пунктах 26 - 28 настоящих Правил.

Факт и дата приема заявления о назначении пенсии и необходимых для ее назначения документов от заявителя подтверждается уведомлением о приеме и регистрации заявления о назначении пенсии и документов, необходимых для ее назначения (далее - уведомление о приеме и регистрации заявления о назначении пенсии), выдаваемым территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации заявителю (п.30 Правил 884н).

В том случае, когда к заявлению о назначении пенсии приложены не все документы, необходимые для ее назначения, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, заявитель вправе представить на основании разъяснения территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации недостающие документы (п.31 Правил 884н).

Даниловой Л.Н. не оспаривается тот факт, что при обращении за назначением пенсии свидетельство об окончании обучения в Агентстве развития и поддержки предпринимательства колледжа технологии бизнеса по программе «Экономика.Финансы.Бизнес» ею не представлялось.

Истец приобщила к материалам дела копию уведомления от 12.10.2017 г., в котором отсутствует указание на то, что свидетельство об обучении было приобщено истицей при обращении 12.10.2017 года с заявлением о назначении пенсии.

Доводы истца о том, что Пенсионному фонду было известно о этом периоде в ее трудовой деятельности, суд полагает неосновательными, так как назначение пенсии производится на основании документов, представляемых заявителем, то есть носит заявительный характер и не может быть произведено по инициативе ответчика.

В настоящее время ничто не препятствует истцу обратиться с заявлением о включении данного периода в страховой стаж, а при отказе во включении – обжаловать действия Пенсионного фонда в суде.

Разрешая требования истца о включении в страховой стаж периода осуществления предпринимательской деятельности, суд руководствуется тем, что в соответствии с п. 1 ст. 11 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Из ст. 14 Федерального закона следует, что при подсчете страхового стажа периоды работы и (или) иной деятельности до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами. При подсчете страхового стажа периоды работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Согласно статье 1 Федерального закона от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования» страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации - это обязательные платежи на государственное пенсионное страхование, которые их плательщики уплачивают в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с подпунктами 1, 2 пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 16 июля 1999 года № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» (далее - Федеральный закон от 16 июля 1999 года № 165-ФЗ) отношения по обязательному социальному страхованию возникают: у страхователя (работодателя) - по всем видам обязательного социального страхования с момента заключения с работником трудового договора; у иных страхователей - с момента их регистрации страховщиком.

Пенсия по старости является страховым обеспечением одного из видов обязательного социального страхования (подпункт 2 пункта 2 статьи 8 Федерального закона от 16 июля 1999 года № 165-ФЗ).

В силу ст. 6 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ) индивидуальные предприниматели являются страхователями по обязательному пенсионному страхованию.

Подпунктами 1, 2 пункта 2 статьи 12 Федерального закона от 16 июля 1999 года № 165-ФЗ предусмотрены обязанности страхователей, согласно которым они обязаны встать на учёт и сняться с учёта у страховщика в порядке, установленном федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования; уплачивать в установленные сроки и в надлежащем размере страховые взносы.

Исходя из смысла и содержания приведённых правовых норм, следует, что отношения по обязательному пенсионному страхованию, участниками которых являются индивидуальные предприниматели, возникают с момента их регистрации в качестве страхователей и уплаты страховых взносов в установленные сроки и в надлежащем размере. Соответственно, с учётом данных обстоятельств на индивидуальных предпринимателей распространяются правовые последствия, связанные с исполнением обязанности по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

Как следует из п. 9 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 года № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», неуплата страховых взносов физическими лицами, являющимися страхователями (к примеру, индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, главы фермерских хозяйств), исключает возможность включения в страховой стаж этих лиц периодов деятельности, за которые ими не уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

В судебном заседании достоверно установлено, что на дату назначения пенсии на индивидуальном лицевом счете Даниловой Л.Н. за период работы в качестве индивидуального предпринимателя с 01.01.2000 г. по 31.12.2000 г. сведения об уплаченных истицей страховых взносах у Управления пенсионного фонда отсутствовали.

Согласно п. 6 Постановления Правительства РФ от 02.10.2014 №1015 «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий», к уплате страховых взносов при применении настоящих Правил приравнивается уплата взносов на государственное социальное страхование до 1 января 1991 г., единого социального налога (взноса) и единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности (далее - обязательные платежи).

Уплата следующих обязательных платежей подтверждается:

а) взносы на государственное социальное страхование за период до 1 января 1991 г. - документами финансовых органов или справками архивных учреждений;

б) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за период до 1 января 2001 г. и с 1 января 2002 г. - документами территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации;

в) единый социальный налог (взнос) за период с 1 января по 31 декабря 2001 г. - документами территориальных налоговых органов;

г) единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности - свидетельством и иными документами, выданными территориальными налоговыми органами.

Пунктом 43 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2014 №1015 предусмотрено, что периоды работы и (или) иной деятельности после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются документами об уплате соответствующих обязательных платежей, выдаваемыми в установленном порядке территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 31.07.1998 года № 148-ФЗ «О едином социальном налоге на вмененный доход» не взимались платежи в государственные внебюджетные фонды, в том числе страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Вышеуказанными нормативными актами утверждено, что уплата страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за период до 1 января 2001 года должна подтверждаться документами территориальных органов Пенсионного фонда РФ.

Согласно сведениям УПФР в г. Канске и Канском районе Красноярского края за период 2000 год уплата страховых взносов Даниловой Л.Н. отсутствует.

Суд полагает, что Даниловой Л.Н. не были представлены доказательства уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2000 год.

Доводы истца о том, что ею производилась оплата взносов, но позже 2000 года опровергаются следующим.

Согласно ответу на обращение от 10.11.2017 г. №2.10-06/20456 Межрайонной ИФНС России №8 по Красноярскому краю инспекция подтверждает факт использования Даниловой Л.Н. общей системы налогообложения (ОСНО) с 1998г. по 2001г. То есть, она была обязана уплачивать страховые взносы в пенсионный фонд.

Глава 24 Единый социальный налог (взнос) введена в действие в составе части второй Налогового кодекса Российской Федерации с 01 января 2001 года федеральным законом от 05.08.2000г. №118-ФЗ «О введение в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах».

В связи с чем, за 2000 год Данилова Л.Н. не могла уплачивать единый социальный налог (взнос).

Даниловой Л.Н. заявляется, что она уплатила единый социальный налог в 2001 году, что является надлежащей уплатой страховых взносов за 2000 год в Пенсионный фонд Российской Федерации, однако данный вывод истца не соответствует действительности. Отсутствие задолженности по единому социальному налогу не является подтверждением уплаты страховых взносов за 2000 год.

Поскольку истцом не представлено документов, подтверждающих уплату ею как страхователем страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации за 2000 год, это явилось основанием для отказа истцу со стороны ответчика о зачёте указанного периода в страховой стаж.

У пенсионного и налогового органа отсутствуют сведения, подтверждающие факт уплаты истцом страховых взносов за спорный год.

Исходя из позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 12 октября 1998 года № 24-П и подлежащей применению к спорным правоотношениям, конституционная обязанность каждого налогоплательщика по уплате налогов должна считаться исполненной в тот момент, когда изъятие части его имущества, предназначенной для уплаты в бюджет в качестве налога, фактически произошло. Такое изъятие происходит в момент списания банком с расчетного счета налогоплательщика соответствующих средств в уплату налога. После списания с расчетного счета имущество налогоплательщика уже изъято, то есть налог уплачен. Поэтому положение об уплате налога, содержащееся в статье 57 Конституции Российской Федерации, должно пониматься как фактическое изъятие налога у налогоплательщиков.

Таким образом, зачет в страховой стаж периода индивидуальной предпринимательской деятельности возможен только в случае полной уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, доказательств чего суду не представлено.

Доводы Даниловой Л.Н. о том, что согласно справке Межрайонной ИФНС России №8 по Красноярскому краю о том, что Данилова Л.Н. не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, пеней и налоговых санкций, подлежащих уплате в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации, не опровергают довод об отсутствии уплаты страховых взносов за 2000 год в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Истцом в материалы дела представлена справка №937/1 от 07.09.2017 и справка №93711 от 07.09.2017 из которых следует, что за 2000 год уплата страховых взносов отсутствует, в связи с чем, на дату обращения с заявлением о назначении пенсии 12.10.2017 г. Даниловой Л.Н. было известно об отсутствии у Ответчика сведений об уплате ею страховых взносов за 2000 год.

Доводы истца о том, что МИ ФНС неправильно были зачтены уплаченные ею взносы, отнеся их к 2001 году, не могут служить основанием для удовлетворения требований в этой части, поскольку это не может быть расценено как незаконные действия Пенсионного фонда, кроме того, доказательств ошибочных действий МИ ФНС суду также не представлено.

Таким образом, в удовлетворении требований Даниловой Л.Н. необходимо отказать.

Поскольку судом отказано в удовлетворении требований истца, требования о взыскании судебных расходов также не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Даниловой ЛН к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Канске и Канском районе (межрайонное) о включении периодов работу в страховой стаж и перерасчете страховой пенсии – отказать.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Канский городской суд Красноярского края в течение месяца с момента вынесения решения суда в окончательном виде.

Судья Глущенко Ю.В.

Мотивированное решение вынесено 03 октября 2018 года

2-2172/2018 ~ М-1673/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
ДАНИЛОВА Лариса Николаевна
Ответчики
ГУ УПФ РФ в г. Канске и Канском арйоне
Суд
Канский городской суд Красноярского края
Судья
Глущенко Юлия Викторовна
Дело на странице суда
kanskgor--krk.sudrf.ru
25.05.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.05.2018Передача материалов судье
29.05.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.05.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.05.2018Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
28.06.2018Предварительное судебное заседание
25.07.2018Судебное заседание
13.09.2018Судебное заседание
27.09.2018Судебное заседание
03.10.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.10.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее