Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-202/2020 от 30.07.2020

5-202/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

29 сентября 2020 года                               г. Зеленогорск

Судья Зеленогорского городского суда Красноярского края (663690, г. Зеленогорск Красноярского края, <адрес>) Петухова М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело о привлечении к административной ответственности

Кругликова В. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца д. ФИО1 <адрес> Красноярского края, проживающего и состоящего на регистрационном учете по адресу г. <адрес>, работающего вахтовым методом, имеющего среднемесячный доход в размере 30000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ Кругликов В.В., имевший контакт с больным ФИО1 коронавирусной инфекцией COVID-2019, по месту жительства получил постановление о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, вынесенное заместителем главного государственного санитарного врача по г. Зеленогорску Красноярского края, согласно которому Кругликову В.В. было предписано в течение 14 календарных дней в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не покидать место проживания: жилое помещение - комнату по <адрес> Красноярского края, в том числе не посещать работу, учебу, магазины, аптеки, никакие общественные места и массовые скопления людей, не пользоваться общественным транспортом, не контактировать с третьими лицами.

ДД.ММ.ГГГГ около 16 часов 10 минут Кругликов В.В. не выполнил в установленный срок требования, изложенные в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ, покинул место изоляции: комнату по <адрес> Красноярского края с целью прогулки и посещения магазина, что является нарушением: статей 10, 29, 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; пунктом 2.6, 10.1 СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней»; пункта 16 Перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».

В судебное заседание Кругликов В.В., будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте судебного заседания судебной повесткой, направленной по адресу места жительства, указанному в протоколе об административном правонарушении, заказным письмом с уведомлением, возвращенным по истечении срока хранения, не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

Должностное лицо старший УУП ОУУП и ПДН Отдела МВД России по ЗАТО г. Зеленогорска ФИО4, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте судебного заседания судебной повесткой, на рассмотрение дела не явился.

Статьей 41 Конституции РФ гарантировано право граждан Российской Федерации на охрану здоровья.

В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Статьей 29 указанного Федерального закона установлено, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.

Согласно пункту 10.1 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней. Санитарно-эпидемиологические правила», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16.12.2013 № 65, больные инфекционными и паразитарными болезнями, лица с подозрением на инфекционные и паразитарные болезни, лица, общавшиеся с больными инфекционными болезнями, лица, подвергшиеся нападению и укусам кровососущих членистоногих, укусам и ослюнению дикими и домашними животными, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию на наличие возбудителей инфекционных и паразитарных болезней и медицинскому наблюдению или лечению (экстренной профилактике), и в случае если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2.6 СП 3.1/3.2.3146-13 санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.

Согласно пункту 16 Перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих», к заболеваниям, представляющим опасность для окружающих, относится коронавирусная инфекция (2019-nCoV).

Согласно разъяснению, данному Верховным Судом Российской Федерации в вопросе № 22 Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1», утвержденному Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020 года, перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 33 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право выдавать, в частности, гражданам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих; главные государственные санитарные врачи и их заместители наделяются полномочиями выносить мотивированные постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания, а также о проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих (пункт 2 статьи 50, пункт 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

Таким образом, федеральный законодатель допускает медицинское вмешательство, а также принятие изоляционных мер различного характера в отношении названных выше лиц в порядке, установленном законодательством.

Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункты 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утвержденных постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.12.2013 № 65).

Исходя из толкования приведенных выше норм в их системной взаимосвязи привлечению к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ в связи с угрозой распространения ФИО1 коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат, в том числе, лица с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, прибывшие на территорию Российской Федерации, в том числе, из государства, эпидемически неблагополучного по коронавирусной инфекции, лица, находящиеся или находившиеся в контакте с источником заболевания, в контакте с лицами с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, уклоняющиеся от лечения опасного инфекционного заболевания, нарушающие санитарно-противоэпидемический режим, а также не выполнившие в установленный срок выданное в периоды, указанные в части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Исследовав имеющиеся по делу доказательства, нахожу вину Кругликова В.В. в совершении правонарушения установленной совокупностью исследованных доказательств:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленным уполномоченным должностным лицом с участием Кругликова В.В., в соответствии с требованиями статьи 28.2 КоАП РФ, с указанием места, времени и обстоятельств совершения правонарушения, копия протокола Кругликову В.В. вручена, с протоколом он ознакомлен;

- постановлением от ДД.ММ.ГГГГ заместителя главного государственного санитарного врача по г. Зеленогорск Красноярского края, которым постановлено Кругликову В.В. находиться в режиме изоляции 14 дней с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ под непрерывным медицинским наблюдением (по месту проживания): г. <адрес> в связи с тем, что ДД.ММ.ГГГГ он имел контакт с больным коронавирусной инфекцией по месту работы, указанное постановление объявлено Кругликову В.В. ДД.ММ.ГГГГ, содержание его ему понятно, экземпляр постановления он получил, о чем имеется его личная подпись;

- рапортом помощника оперативного дежурного Отдела МВД России по ЗАТО г. Зеленогорск от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 10 минут в дежурную часть поступило сообщение от охранника общежития по <адрес> о том, что Кругликов В.В. нарушает карантин;

- письменным объяснением свидетеля ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ, подтвердившей, что ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 10 минут Кругликов В.В. вышел из помещения общежития по <адрес> на улицу. При этом она знает, что он не должен покидать свою комнату в силу контакта. По данному факту она сообщила в полицию;

- письменным объяснением Кругликова В.В. от ДД.ММ.ГГГГ, пояснившего, что ДД.ММ.ГГГГ около 16.10 часов он находился возле <адрес>, так как вышел прогуляться с сходить в магазин, при этом знал о необходимости соблюдения режима самоизоляции по месту жительства по ДД.ММ.ГГГГ.

Суд оценивает доказательства по делу в порядке ст. 26.11 КоАП РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. При этом суд находит, что доказательства получены с соблюдением требований закона.

Содеянное Кругликовым В.В. суд квалифицирует по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, как невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного постановления должностного лица, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Оснований для прекращения производства по делу, признания деяния малозначительным, квалификации действий Кругликова В.В. в состоянии крайней необходимости не имеется.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, смягчающие административную ответственность обстоятельства – признание вины, раскаяние в содеянном, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств и приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде административного штрафа.

Согласно части 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с частью 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

С учетом обстоятельств совершенного Кругликовым В.В. правонарушения, его последствий, данных о личности правонарушителя, совершившего правонарушение впервые, раскаявшегося в содеянном, сведений об имущественном положении лица, привлекаемого к административной ответственности, состоянии его здоровья прихожу к выводу о возможности назначения наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией части 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.1, 29.7, 29.9-29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Кругликова В. В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 7 500 (семь тысяч пятьсот) рублей.

Штраф подлежит оплате по следующим реквизитам: идентификатор 18, получатель УФК по Красноярскому краю (ГУ МВД России по Красноярскому краю), КПП 246601001, ИНН 2466050868, ОКТМО 04737000, расчетный счет 40 в ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю <адрес>, БИК 040407001, наименование платежа: административный штраф, КБК 18.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее 1000 рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Подлинник платежного документа об уплате административного штрафа представить в Зеленогорский городской суд Красноярского края.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Красноярский краевой суд через Зеленогорский городской суд.

Судья                                     М.В. Петухова

5-202/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Кругликов Виталий Викторович
Суд
Зеленогорский городской суд Красноярского края
Судья
Петухова М.В.
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
zelen--krk.sudrf.ru
30.07.2020Передача дела судье
30.07.2020Подготовка дела к рассмотрению
29.09.2020Рассмотрение дела по существу
30.09.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
08.10.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
13.10.2020Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
24.10.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
24.12.2020Обращено к исполнению
24.12.2020Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее