Судья Краснов В.Б. Дело № 21-655/2017
РЕШЕНИЕ
Судья Верховного суда Республики Коми Машкина И.М.,
При секретаре Поповой О.К.
рассмотрев 09 августа 2017 года в судебном заседании жалобу Ичеткиной О.А. на решение судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 22 июня 2017 года, которым постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 05.05.2017 <Номер обезличен> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении члена единой комиссии ГБУЗ РК "СГП № 3" Ичеткиной О.А. оставлено без изменения, жалоба Ичеткиной О.А. - без удовлетворения,
УСТАНОВИЛ:
постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 05.05.2017 <Номер обезличен> член единой комиссии ГБУЗ РК "СГП № 3" Ичеткина О.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Рф об административных правонарушениях, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
Указанное постановление должностного лица административного органа было оспорено Ичеткиной О.А. в суд.
Судьей принято приведенное выше решение.
Не согласившись с указанным решением, Ичеткина О.А. обратилась в Верховный Суд Республики Коми с жалобой, в которой просит решение судьи отменить в связи с его незаконностью.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, выслушав объяснения Ичеткиной О.А., представителя административного органа Сандул Н.В., считаю, что жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Часть 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Исходя из содержания части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В ходе проверки, проведенной прокуратурой г. Сыктывкара в соответствии с планом работы на 1 полугодие 2017 года, исполнения ГБУЗ РК "Сыктывкарская городская поликлиника №3" требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлено, что 15.09.2016 единой комиссией ГБУЗ РК "Сыктывкарская городская поликлиника №3" допущено нарушение требований пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, выразившееся в признании заявки с порядковым № 2 на участие в электронном аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, несмотря на то, что данному участнику должно быть отказано в допуске к участию в закупке. В заявке по порядковым № 2 на участие в электронном аукционе по позиции 5 участником предложены показатели ширины и глубины предмета закупки не соответствующие требованиям аукционной документации.
Факт совершения Ичеткиной О.А. административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, оцененными судьей в совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает.
Учитывая установленные обстоятельства, судьей сделан правомерный вывод о том, что должностным лицом, членом Единой комиссии Ичеткиной О.А. совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Доводы жалобы о том, что кроме Ичеткиной О.А. имелись иные члены комиссии, которые могли быть привлечены к административной ответственности, однако привлекли только ее, не влекут отмену судебного акта. Как следует из материалов дела Ичеткина О.А. приказом главного врача ГБУЗ РК "Сыктывкарская городская поликлиника №3" № <Номер обезличен> от 20.06.2016 переведена на должность главного специалиста (по закупкам) и приказом главного врача ГБУЗ РК "Сыктывкарская городская поликлиника № 3" от 29.07.2016 <Номер обезличен> назначена должностным лицом, ответственным за осуществление закупок в Учреждении.
Согласно пункту 2.1 Должностной инструкции главного специалиста отдела государственных закупок, утвержденной главным врачом ГБУЗ РК "Сыктывкарская центральная поликлиника №3" 20.06.2016, главный специалист обеспечивает представление интересов ГБУЗ РК "Сыктывкарская центральная поликлиника №3" в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", соблюдением законодательства РФ и внутренних нормативных правовых актов Учреждения, регулирующего закупочную деятельность.
Руководит отделом и распределяет среди сотрудников отдела государственных закупок направления работы и должностные обязанности (п.2.2 Инструкции).
В соответствии с пунктом 4.2 Инструкции главный специалист отдела государственных закупок несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности в пределах, определенных действующим административным законодательством, уголовным и гражданским законодательством РФ.
Поскольку Ичеткина О.А., как главный специалист - руководитель отдела государственных закупок ГБУЗ РК "Сыктывкарская городская поликлининка№3" и член комиссии допустила нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", то привлечение должностного лица Ичеткиной О.А. к административной ответственности по части 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, является обоснованным.
Доводы жалобы о предвзятости и заинтересованности прокурора при возбуждении дела только в отношении заявителя, являются голословными и не подтверждены какими-либо доказательствами. При этом относительно довода жалобы о нарушении требований законодательства иными членами комиссии необходимо отметить, что в соответствии со статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление и решение по делу об административном правонарушении выносятся исключительно в отношении лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и не могут содержать выводы о виновности иных лиц, производство в отношении которых не осуществлялось, поскольку иное означало бы выход за рамки установленного в статье 26.1 названного Кодекса предмета доказывания по делу об административном правонарушении.
Не усмотрев оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ, суд правомерно отказал заявителю в удовлетворении заявленных требований.
Нарушений порядка и сроков привлечения к административной ответственности судом не установлено, административное наказание назначено должностному лицу в пределах санкции, предусмотренной частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Изложенные в жалобе доводы являлись предметом исследования судебной инстанции и получили надлежащую правовую оценку применительно к установленным фактическим обстоятельствам дела. Несогласие Ичеткиной О.А. с такой оценкой и иное толкование им положений действующего законодательства не являются основанием для отмены принятого по делу судебного акта.
Поскольку нарушений норм материального и процессуального права, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, судом не допущено, оснований для отмены или изменения принятого судебного акта не имеется.
Указание в жалобе на то, что явившийся представитель Ичеткиной О.А. не был приглашен судьей Сыктывкарского городского суда для участия в судебном заседании по рассмотрению ее жалобы на постановление должностного лица административного органа является не состоятельным. Принимая во внимание, что Ичеткина О.А. надлежащим образом была извещена судом о дате и времени рассмотрения дела по ее жалобе и отсутствием доказательств невозможности участвовать в рассмотрении дела на 22 июня 2017 года, суд правомерно рассмотрел дело в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, что согласуется с требованиями части 2 статьи. 25.1 Кодекса РФ и об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
решение судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 22 июня 2016 года оставить без изменения, жалобу Ичеткиной О.А. - без удовлетворения.
Судья .
.