РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
15 июня 2021 года г. Самара
Советский районный суд г. Самара в составе:
судьи Никитиной С.Н.,
при секретаре судебного заседания Канаевой С.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-1880/21 по административному исковому заявлению МИФНС №22 по Самарской области к Атановой О.В, о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец МИФНС №22 по Самарской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Атановой О.В. о взыскании задолженности по НДФЛ с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст.228 НК РФ за 2019 год в размере 338000 рублей, ссылаясь на то, что на налоговом учёте в ИФНС России по Советскому району г.Самары состоит в качестве налогоплательщика Атанова О.В. В декларации формы 3-НДФЛ за 2019 год Атанова О.В. заявила доход: согласно справки 2-НДФЛ от ООО «Жилищная коммунальная система» в размере 35831 рубль 32 копейки, по справке 2-НДФЛ от АО «Жилсервис» в сумме 133249 рублей 49 копеек, доход от реализации квартиры по адресу: <адрес>, находящейся в собственности менее минимального предельного срока владения в размере 2000000 рублей (дата регистрации права собственности ДД.ММ.ГГГГ., дата прекращения права собственности ДД.ММ.ГГГГ.), имущественный налоговый вычет по доходам от продажи имущества в сумме 1000000 рублей, доход от уступки права требования по договору от ДД.ММ.ГГГГ., находящегося в собственности менее минимального предельного срока владения в размере 2600000 рублей.
Налоговая база согласно данных представленной декларации за 2019 год составляет 1169080 рублей 81 копейка.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, составляет 130001 рубль. Согласно договора уступки прав требования от ДД.ММ.ГГГГ, право по договору № принадлежит Атановой О.В. на основании свидетельства о праве на наследство по закону.
В пункте 2.1 уступки прав требования от 21.05.2019 года цена уступаемого права составляет 2600000 рублей.
ИФНС России по Советскому району г.Самары в ходе камеральной налоговой проверки декларации формы 3-НДФЛ за 2019 год установлено занижение налогооблагаемой базы на 2600000 рублей в результате занижения суммы дохода от уступки прав требования по договору от ДД.ММ.ГГГГ. 14.07.2020 ИФНС России по Советскому району г.Самары по результатам камеральной налоговой проверки налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) за 2019 год Атановой О.В. вынесено решение № об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и отказе в предоставлении имущественного налогового вычета по налогу на доходы физических лиц в сумме 2 600 000 рублей, доначислена сумма НДФЛ, подлежащая уплате в бюджет в сумме 338000 рублей.
В судебном заседании представитель административного истца исковые требования поддержал, просил их удовлетворить в полном объеме.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, представил письменный отзыв.
Выслушав административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Особенности производства по административным делам о взыскании обязательных платежей и санкций регламентируются главой 32 КАС РФ.
В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Статьями 57 Конституции РФ и 3 НК РФ установлено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно п. 1 ст. 17 НК РФ налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно: объект налогообложения; налоговая база; налоговый период; налоговая ставка; порядок исчисления налога; порядок и сроки уплаты налога.
Согласно п. 1 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных НК РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах.
На основании п. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
В силу ст. 45 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать налоги и (или) сборы.
Налоговым периодом имущественных налогов является календарный год (ст. 360, 393, 405 НК РФ).
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Согласно ст. 57 Конституции РФ, ст. 3, пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
Пунктом 2 статьи 45 НК РФ закреплено, что если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных настоящим Кодексом (п. 6 ст. 45 НК РФ).
В соответствии с пунктом 2 ст. 52 НК РФ обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган. Не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление (абзац второй); налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления (абзац третий).
Налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (пункт 4 статьи 52 НК РФ).
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога, в котором помимо прочего указывается об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога, с указанием размера пеней, начисленных на момент направления требования.
Согласно ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неполученную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
В силу ст. 57 НК РФ при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК Российской Федерации.
Согласно положениям ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Законодатель также установил порядок взыскания недоимки, пеней в судебном порядке. В частности, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, пеней, налоговый орган, направивший требование об уплате налога, пеней, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, пеней за счет имущества данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, пеней с учетом особенностей, установленных ст. 48 НК РФ.
Согласно подпунктам 9, 14 п. 1 ст. 31 НК РФ, налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени и штрафы в порядке, установленном Налоговым кодексом, предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суду иски: о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом.
В силу положений ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
В соответствии с п. 3 ст. 346.32 НК РФ налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками в налоговые органы не позднее 20-го числа первого месяца следующего налогового периода.
В соответствии с п. 5 ст. 174 НК РФ налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками в налоговые органы не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода.
Из материалов дела следует, что 14.07.2020 ИФНС России по Советскому району г.Самары по результатам камеральной налоговой проверки налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) за 2019 год Атановой О.В. вынесено решение № об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и отказе в предоставлении имущественного налогового вычета по налогу на доходы физических лиц в сумме 2 600 000 рублей, доначислена сумма НДФЛ, подлежащая уплате в бюджет в сумме 338000 рублей.
Решением УФНС России по Самарской области от 10.09.2020г. апелляционная жалоба Атановой О.В. на решение ИФНС России по Советскому району г.Самары, выразившееся в отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения Атановой О.В., отказе в предоставлении имущественного налогового вычета по налогу на доходы физических лиц в сумме 2600000 рублей и доначислении суммы НДФЛ, подлежащей уплате в бюджет в сумме 338000 рублей, оставлена без удовлетворения.
Решением Советского районного суда г.Самары от 02.02.2021 постановлено: «В удовлетворении административного искового заявления Атановой О.В. к ИФНС России по Советскому району г.Самары о признании недействующими с момента принятия решения № от 14.07.2020 года об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения: в части доначисления Атановой О.В. суммы налога на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст.228 НК РФ, подлежащую уплате за 2019 год в размере 338000 рублей, в части внесения исправлений в документы бухгалтерского и налогового учета Атановой О.В. – отказать.».
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Самарского областного суда от 21.05.2021 решение Советского районного суда г.Самары от 02.02.2021 оставлено без изменения, апелляционная жалоба Атановой О.В. без удовлетворения.
В связи с неисполнением требований в установленный срок, Инспекция Федеральной налоговой службы по Советскому району г.Самары 23.11.3020г. обратилась к мировому судье судебного участка №57 Советского судебного района г. Самара Самарской области с заявлением о вынесении судебного приказа.
23.11.2020г. мировым судьей судебного участка №57 Советского судебного района г. Самары Самарской области вынесен судебный приказ №2а-2384/2020 о взыскании задолженности с Атановой О.В. недоимки по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст.228 НК РФ за 2018 год в размере 338000 рублей.
14.12.2020 года определением мирового судьи по заявлению Атановой О.В. судебный приказ №2а-2384/2020 был отменен.
11.05.2021 административный истец обратился в суд с данным административным исковым заявлением, то есть с соблюдением установленных НК РФ сроков взыскания налога в принудительном порядке.
Факт получения уведомлений, требования административным ответчиком не оспорен, подтвержден предоставленными списками почтовых отправлений.
Несмотря на истечение указанных в налоговых требованиях сроков исполнения обязанности, задолженность по налогу административным ответчиком не погашена, доказательств обратного материалы дела не содержат.
Согласно пункту 1 статьи 210 Кодекса при определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 Кодекса.
Подпунктом 1 пункта 1 и подпунктом 1 пункта 2 статьи 220 Кодекса установлено, что налогоплательщик при определении размера налоговой базы по налогу на доходы физических лиц имеет право на получение имущественного налогового вычета в размере доходов, полученных налогоплательщиком в налоговом периоде от продажи жилых домов, квартир, комнат, включая приватизированные жилые помещения, дач, садовых домиков или земельных участков или доли (долей) в указанном имуществе, находившихся в собственности налогоплательщика менее минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества, установленного в соответствии со статьей 217.1 Кодекса, не превышающем в целом 1 000 000 рублей.
Вместе с тем в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 220 Кодекса вместо получения имущественного налогового вычета по налогу на доходы физических лиц в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 220 Кодекса налогоплательщик вправе уменьшить сумму своих облагаемых налогом доходов на сумму фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, связанных с приобретением этого имущества.
Федеральным законом от 29.09.2019 N 325-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 325-ФЗ) подпункт 2 пункта 2 статьи 220 Кодекса дополнен абзацем восемнадцатым, в соответствии с которым, если при получении налогоплательщиком имущества в порядке наследования или дарения налог в соответствии с пунктами 18 и 18.1 статьи 217 Кодекса не взимается, при налогообложении доходов, полученных при продаже такого имущества, учитываются также документально подтвержденные расходы наследодателя (дарителя) на приобретение этого имущества, если такие расходы не учитывались наследодателем (дарителем) в целях налогообложения, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 3 и 4 пункта 1 статьи 220 Кодекса.
В соответствии с пунктом 15 статьи 3 Федерального закона N 325-ФЗ положения абзаца восемнадцатого подпункта 2 пункта 2 статьи 220 Кодекса применяются в отношении доходов физических лиц, полученных начиная с налогового периода 2019 года.
Учитывая изложенное, при соблюдении условий, установленных абзацем восемнадцатым подпункта 2 пункта 2 статьи 220 Кодекса, облагаемый налогом доход от продажи имущества, полученного в порядке наследования и проданного после 1 января 2019 года, может быть уменьшен на документально подтвержденные расходы наследодателя на приобретение этого имущества.
Согласно разъяснениям, изложенным Министерством финансов Российской Федерации в письме от 14.02.2020 №03-04-05/10502 согласно пункту 1 статьи 210 Кодекса при определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной форме, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 Кодекса.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 220 Кодекса при определении размера налоговой базы по налогу на доходы физических лиц налогоплательщик имеет право на получение имущественного налогового вычета при продаже имущества.
Так, с учетом положений подпунктов 1 и 2 пункта 2 статьи 220 Кодекса налогообложению подлежит не полная сумма полученного дохода от продажи имущества, а сумма дохода, уменьшенная на размер имущественного налогового вычета, установленный подпунктом 1 пункта 2 статьи 220 Кодекса, или на сумму фактически произведенных налогоплательщиком и документально подтвержденных расходов, связанных с приобретением этого имущества.
Федеральным законом от 29.09.2019 N 325-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 325-ФЗ) подпункт 2 пункта 2 статьи 220 Кодекса дополнен абзацем восемнадцатым, в соответствии с которым, если при получении налогоплательщиком имущества в порядке наследования или дарения налог в соответствии с пунктами 18 и 18.1 статьи 217 Кодекса не взимается, при налогообложении доходов, полученных при продаже такого имущества, учитываются также документально подтвержденные расходы наследодателя (дарителя) на приобретение этого имущества, если такие расходы не учитывались наследодателем (дарителем) в целях налогообложения, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 3 и 4 пункта 1 статьи 220 Кодекса.
В соответствии с пунктом 15 статьи 3 Федерального закона N 325-ФЗ положения абзаца восемнадцатого подпункта 2 пункта 2 статьи 220 Кодекса применяются в отношении доходов физических лиц, полученных начиная с налогового периода 2019 года. Учитывая изложенное, при соблюдении условий, установленных абзацем восемнадцатым подпункта 2 пункта 2 статьи 220 Кодекса, облагаемый налогом доход от продажи имущества, полученного в порядке наследования (или в дар), проданного после 1 января 2019 года, может быть уменьшен на документально подтвержденные расходы наследодателя (дарителя) на приобретение этого имущества.
Такая же позиция изложена в Письме Министерства финансов РФ от 30.03.2020 N 03-04-05/25014.
Права и обязанности участника долевого строительства по договору переходят к его наследникам, застройщик не вправе отказать таким наследникам во вступлении в договор.
В наследственную массу входят права и обязанности участника не по предварительному, а по основному договору участия в долевом строительстве жилья.
Если на момент смерти наследодателя квартира не передана, то в соответствии со ст. 1112 ГК РФ в состав наследства входит не спорная квартира, а право требования, связанное с приобретением дольщиком у застройщика недвижимости.
Согласно договора уступки прав требования от ДД.ММ.ГГГГ, право по договору № принадлежит Атановой О.В. на основании свидетельства о праве на наследство по закону. В пункте 2.1 уступки прав требования от ДД.ММ.ГГГГ цена уступаемого права составляет 2600000 рублей.
24.01.2020 года налогоплательщиком представлена в налоговая декларация по форме 3-НДФЛ за 2019 год, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет составляет 130001 рублей.
По данным представленной налоговой декларации, сумма дохода составила 4 769 080 рублей 81 копейка, из них сумма дохода, полученная от продажи квартиры и уступки прав требования составила 4 600 000 рублей (2000000 рублей + 2600000 рублей). Сумма имущественного налогового вычета составляет – 3 600 000 рублей, налогооблагаемая база - 1169080 рублей 81 копейка.
ИФНС России по Советскому району г.Самары в ходе камеральной налоговой проверки декларации формы 3-НДФЛ за 2019 год установлено занижение налогооблагаемой базы на 2600000 рублей в результате занижения суммы дохода от уступки прав требования по договору от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ст.1112 ГК РФ в состав наследства входят принадлежавшие наследодателю на день открытия наследства вещи, иное имущество, в том числе имущественные права и обязанности.
Уступка прав требования по договору участия в долевом строительстве расценивается как передача имущественных прав. Следовательно, Атановой О.В. получен доход от уступки прав требования по договору участия в долевом строительстве, а не от реализации имущества.
Так как по договору уступки прав требования Атанова О.В. уступает права и обязанности по договору № о долевом участии в строительстве, а не имущество, то положение абзаца 18 пп.2 п.2 ст. 220 НК РФ не могут быть применены. Следовательно, налогоплательщик в данной ситуации не имеет права уменьшить налоговую базу на документально подтвержденные расходы наследодателя.
В соответствии с пунктом 1 ст. 38 НК РФ объектом налогообложения являются реализация имущества, прибыль, доход, расход или иное обстоятельство, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которого законодательство о налогах и сборах связывает возникновение у налогоплательщика обязанности по уплате налога.
В соответствии с пунктом 2 ст. 38 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящим пунктом, под имуществом в настоящем Кодексе понимаются виды объектов гражданских прав, относящихся к имуществу в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Для целей настоящего Кодекса не признаются имуществом имущественные права, за исключением безналичных денежных средств и бездокументарных ценных бумаг.
Таким образом, возможность применения расходов наследодателя при реализации имущественного права НК РФ не предусмотрена и налогоплательщик в данной ситуации не имеет права уменьшить налоговую базу на документально подтвержденные расходы наследодателя.
Доводы административного ответчика о том, что административным истцом необоснованно увеличена сумма НДФЛ, подлежащая уплате за 2019 год на сумму 338000 рублей, что расходы ФИО4 по договору долевого участия № от ДД.ММ.ГГГГ. были произведены ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается квитанцией к приходно-кассовому ордеру № от ДД.ММ.ГГГГ, а умер ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ, соответственно, при жизни ФИО4 произведенные расходы по договору долевого участия не могли быть учтены в целях налогообложения, так как произведенные расходы и смерть ФИО4 произошли в одном налоговом периоде, судом не принимаются, поскольку основаны на ошибочном толковании норма права и закона. Все доводы, изложенные в письменном отзыве были рассмотрены при вынесении решения Советским районным судом г.Самары от 02.02.2021 года, когда Атанова О.В. обжаловала решение налогового органа №.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что поскольку налог на доходы физических лиц за 2019 административным ответчиком не оплачен, данный налог подлежит взысканию.
В соответствии с требованиями ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Таким образом, в доход государства с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 6580 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-177 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Взыскать с Атановой О.В. в пользу МИФНС №22 по Самарской области задолженность налогу на доходы физических лиц за 2019 год в размере 338000 (триста тридцать восемь) рублей.
Взыскать с Атановой О.В. в пользу государства государственную пошлину в размере 6580 (шесть тысяч пятьсот восемьдесят) рублей.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Советский районный суд г.Самара в течение месяца после вынесения судом решения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 25.06.2021 года.
Судья: