Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3076/2012 ~ М-2926/2012 от 17.10.2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

13 декабря 2012 года г. Минусинск

Минусинский городской суд Красноярского края

в составе председательствующего Минкиной М.Т.

при секретаре Ениной Т.Е.

рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по заявлению администрации Лугавского сельского совета о признании незаконным решения должностного лица,

УСТАНОВИЛ:

Администрация Лугавского сельского совета обратилась в суд с заявлением о признании незаконным решения должностного лица, мотивируя требования тем, что в период с 10 ч. 00 мин. до 13 ч. 00 мин. 02 августа 2012 г., с 10 ч. 00 мин. до 13. ч. 00 мин. 21 августа 2012 г. и с 14 ч. 00 мин. до 17 ч. 00 мин. 22 августа 2012 г., зам. главного государственного инспектора г.Минусинска и Минусинского района по пожарному надзору БНН проведена внеплановая выездная проверка с целью контроля за исполнением администрацией Лугавского сельсовета Минусинского района ранее выданных отделом надзорной деятельности по г.Минусинску и Минусинскому району предписаний от 30.03.2012 . Должностным лицом выдано предписание по устранению нарушений требований пожарной безопасности от 22 августа 2012. В предписании требуется создать противопожарные расстояния от границ застройки <адрес> в районе <адрес>, , , <адрес>, <адрес>, , <адрес> до лесного массива составляет менее 15 метров. В соответствии с ст.69 Федерального закона № 123-Ф3 от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» противопожарные расстояния от границ застройки городских поселений до лесных массивов должны быть не менее 50 метров, а от границ застройки городских и сельских поселений с одно-, двухэтажной индивидуальной застройки до лесных массивов не менее 15 метров. Не согласны с предписанием поскольку застройка населенных пунктов производилась в период действия законодательства, в котором не требовался противопожарный разрыв. Населенные пункты граничат с государственным лесным фондом. В настоящее время для исполнения предписания необходимо осуществить вырубку леса либо снести строения, принадлежащие частным лицам. Лесные насаждения в месте прилегания лесного массива к границам населенного пункта находятся в государственной собственности и по своему целевому назначению относятся к категории защитных, их вырубка, согласно ст. 105 Лесного Кодекса РФ запрещена. Согласно лесохозяйственного регламента Минусинского лесничества, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края № 115-0 от 22.12.2008 по целевому назначению лесной фонд Минусинского лесничества состоит на 100 % из защитных лесов. Действующим законодательством не предусмотрена возможность вырубки защитных лесов в целях обеспечения пожарной безопасности. Кроме того, в компетенцию Лугавского сельсовета не входит вырубка лесных насаждений, а другой возможности исполнить предписание не существует. Просит суд признать незаконным решение - предписание № 210/1/1-1 по устранению нарушений требований пожарной безопасности от 22.08.2012 г.

В судебном заседании представитель заявителя (л.д. 15) заявленные требования поддержал в полном объеме, по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель заинтересованного лица (л.д. 67) с заявленными требованиями не согласился, суду пояснил, что в соответствии пп.1, п. 2, статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального надзора» и на основании распоряжения главного государственного инспектора г. Минусинска и Минусинского района по пожарному надзору ПДА от 17 июля 2012 №210 в период с 10ч. 00 мин. до 13ч. 00 мин. 02 августа 2012 г., с 10 ч. 00 мин. до 13 ч. 00 мин. 21 августа 2012 г., с 14ч. 00 мин. до 17 ч. 00 мин. 22 августа 2012 г. была проведена внеплановая выездная проверка в отношении администрации Лугавского сельсовета <адрес>. По результатам проведения проверки было вручено предписание по устранению нарушений требований пожарной безопасности с требованием создать противопожарные расстояния от границ застройки <адрес> в районе <адрес>,, <адрес>, <адрес>, <адрес>. в соответствии с п. 15 статьи 69 Федерального закона №123-Ф3 от 22 июля 2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», согласно которого «Противопожарные расстояния от границ застройки городских поселений до лесных массивов должны быть не менее 50 метров, а от границ застройки городских и сельских поселений с одно-, двухэтажной индивидуальной застройкой до лесных массивов - не менее 15 метров». Администрация Лугавского сельсовета утверждает, что застройка населенного пункта производилась в период действия законодательства, в котором не требовался противопожарный разрыв. Однако на сегодняшний момент имеют юридическую силу строительные нормы и правила СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», утвержденные постановлением Государственного строительного комитета СССР от 16 мая 1989 г. № 78. В соответствии с п.5* обязательного приложения 1 «Расстояния от границ застройки городских поселений до лесных массивов должны быть не менее 50 м, а от застройки сельских поселений и участков садоводческих товариществ не менее 15 м.». СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» был введен взамен СНиП 11-60-75, в соответствии с п., которого «Расстояния от границ застройки городских поселений до лесных массивов должны быть не менее 50 м., а от застройки сельских поселений и участков садоводческих товариществ не менее 15 м.». Таким образом, необходимость соблюдения расстояния от границ застройки сельских поселений до лесных массивов не менее 15 метров неизменна уже на протяжении как минимум 37 лет. В соответствии со статьей 1 Федерального закона №69-ФЗ от 21 декабря 1994 года «О пожарной безопасности» пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; меры пожарной безопасности - действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в грантах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения. Таким образом, администрации Лугавского сельсовета для выполнения предписания № 210/1/1-1 от 22.08.2012 года не обязательна вырубка лесных массивов, относящихся к защитным. Просил отказать в удовлетворении требований (л.д.26-27).

Представитель заинтересованного лица Агентство лесной отрасли Красноярского края, в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен (л.д. 64) в связи с чем, суд полагает рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель КГКУ «Минусинское лесничество» (л.д. 25) суду пояснил, что по поручению суда был выезд на место с представителями Лугавского сельсовета и государственного инспектора г.Минусинска и Минусинского района по пожарному надзору, в ходе проверки установлено что от объектов в отношении которых заявлены требования до лесного фонда расстояние более 15 метров, при этом полагает, что отдельно стоящие деревья нельзя отнести к лесному массиву, кроме того действующее законодательства не содержит определение такого понятия как лесной массив. Лесные насаждения в месте прилегания лесного массива к границам населенного пункта находятся в государственной собственности и по своему целевому назначению относятся к категории защитных, их вырубка, согласно ст. 105 Лесного Кодекса РФ запрещена.

Представитель заинтересованного лица Муниципального учреждения архитектуры и градостроительства администрации Минусинского района (л.д. 68), привлеченного для участия в деле определением суда от 03.12.2012г. (л.д. 62) с заявленными требованиями не согласилась, суду пояснила, что выкуп администрацией сельсовета участков не возможен, поскольку администрация не имеет таких полномочий. Разрешение на строительство всегда выдавалось отделом архитектуры, в случае если участок граничил с лесным фондом его границы согласовывались с представителями лесничества.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, полагает заявленные требования подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 8 Лесного Кодекса РФ лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности. Формы собственности на лесные участки в составе земель иных категорий определяются в соответствии с земельным законодательством.

Согласно части 1 статьи 10 Лесного кодекса РФ леса, расположенные на землях лесного фонда, по целевому назначению подразделяются на защитные леса, эксплуатационные леса и резервные леса. Согласно п.4 статьи 12 ЛК РФ защитные леса подлежат освоению в целях сохранения средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов с одновременным использованием лесов при условии, если это использование совместимо с целевым назначением защитных лесов и выполняемыми ими полезными функциями.

В соответствии с частью 5 статьи 102 ЛК РФ в защитных лесах и на особо защитных участках лесов запрещается осуществление деятельности, несовместимой с их целевым назначением и полезными функциями.

Согласно лесохозяйственному регламенту Минусинского лесничества, утвержденному приказом министерства природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края № 115-о от 22.12.08г. по целевому назначению лесной фонд Минусинского лесничества состоит на 100% из защитных лесов.

Согласно статье 17 ЛК РФ рубки лесных насаждений осуществляются в форме выборочных рубок или сплошных рубок. Выборочными рубками являются рубки, при которых на соответствующих землях или земельных участках вырубается часть деревьев и кустарников. Сплошными рубками признаются рубки, при которых на соответствующих землях или земельных участках вырубаются лесные насаждения с сохранением для воспроизводства лесов отдельных деревьев и кустарников или групп деревьев и кустарников. В защитных лесах сплошные рубки осуществляются в случаях, предусмотренных частью 5.1 статьи 21 настоящего Кодекса, и в случаях, если выборочные рубки не обеспечивают замену лесных насаждений, утрачивающих свои средообразующие, водоохранные, санитарно-гигиенические, оздоровительные и иные полезные функции, на лесные насаждения, обеспечивающие сохранение целевого назначения защитных лесов и выполняемых ими полезных функций.

Согласно пунктам 1-4 части 1 статьи 21 ЛК РФ строительство, реконструкция и эксплуатация объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, на землях лесного фонда допускаются, в том числе для: 1) осуществления работ по геологическому изучению недр; 2) разработки месторождений полезных ископаемых; 3) использования водохранилищ и иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений и специализированных портов; 4) использования линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов (далее - линейные объекты).

Согласно части 5 статьи 21 ЛК РФ в целях, предусмотренных пунктами 1 - 4 части 1 настоящей статьи (в том числе в целях проведения аварийно-спасательных работ), допускаются выборочные рубки и сплошные рубки деревьев, кустарников, лиан, в том числе в охранных зонах и санитарно-защитных зонах, предназначенных для обеспечения безопасности граждан и создания необходимых условий для эксплуатации соответствующих объектов.

Согласно части 5.1 статьи 21 ЛК РФ в защитных лесах предусмотренные частью 5 настоящей статьи выборочные рубки и сплошные рубки деревьев, кустарников, лиан допускаются в случаях, если строительство, реконструкция, эксплуатация объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, для целей, предусмотренных пунктами 1 - 4 части 1 настоящей статьи, не запрещены или не ограничены в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 52 ЛК РФ охрана лесов от пожаров включает в себя выполнение мер пожарной безопасности в лесах и тушение пожаров в лесах.

Согласно ч. 2-3 статьи 53 ЛК РФ меры пожарной безопасности в лесах осуществляются в соответствии с лесным планом субъекта Российской Федерации, лесохозяйственным регламентом лесничества, лесопарка и проектом освоения лесов. Правила пожарной безопасности в лесах и требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 3 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением правительства РФ № 417 от 30.06.07г. (в ред. Постановления Правительства РФ от 05.05.2011 N 343) меры пожарной безопасности в лесах включают в себя: а) предупреждение лесных пожаров (противопожарное обустройство лесов и обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров); б) мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров; в) разработку и утверждение планов тушения лесных пожаров; г) иные меры пожарной безопасности в лесах.

Согласно пункту 15 указанных Правил меры пожарной безопасности в лесах, указанные в пункте 3 настоящих Правил, осуществляются в защитных лесах, расположенных на землях лесного фонда и землях иных категорий, и в эксплуатационных и резервных лесах, расположенных на землях лесного фонда, с учетом установленного правового режима лесов и целевого назначения земель, а также требований настоящего раздела.

В лесах вне зависимости от целевого назначения земель, на которых они расположены, и целевого назначения лесов, если иное не установлено настоящими Правилами, меры предупреждения лесных пожаров осуществляются в целях недопущения возникновения лесных пожаров, их распространения, а также возможности оперативной доставки сил и средств пожаротушения к местам лесных пожаров.

Меры предупреждения лесных пожаров, связанные со сплошными рубками, запрещаются, в том числе в лесах, расположенных в водоохранных зонах, а также выполняющих функции защиты природных и иных объектов (за исключением зон с особыми условиями использования территорий, на которых расположены соответствующие леса, если режим указанных территорий предусматривает вырубку деревьев, кустарников и лиан).

В таких лесах в целях обеспечения пожарной безопасности максимально используются имеющиеся дороги и просеки, а также осуществляются меры предупреждения лесных пожаров, не связанные со сплошными рубками лесных насаждений (снижение природной пожарной опасности лесов путем регулирования породного состава лесных насаждений, проведение санитарно-оздоровительных мероприятий, устройство противопожарных минерализованных полос).

Таким образом, действующим законодательством не предусмотрена возможность вырубки защитных лесов в целях обеспечения пожарной безопасности.

Согласно статье 6 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее по тексту - Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ) государственный пожарный надзор в Российской Федерации осуществляется должностными лицами органов государственного пожарного надзора, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности.

Органами государственного пожарного надзора являются, в том числе федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области пожарной безопасности в лице структурного подразделения его центрального аппарата, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора.

Перечень иных (помимо, установленных указанной статьей) должностных лиц органов государственного пожарного надзора (государственных инспекторов) и соответствующих им прав и обязанностей по осуществлению государственного пожарного надзора определяется Правительством Российской Федерации.

Организационная структура, полномочия, задачи, функции и порядок организации и осуществления деятельности органов государственного пожарного надзора определяются положением о государственном пожарном надзоре, утверждаемым в установленном порядке.

Подпунктом «в» пункта 2 Положения о федеральном государственном пожарном надзоре, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации (далее по тексту - Положение от 12.04.2012 № 290) установлено, что органами государственного пожарного надзора являются структурные подразделения территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора, и их территориальные отделы (отделения, инспекции).

Согласно пункту 1 Положения о территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 06.08.2004 № 372, территориальный орган указанного Министерства предназначается для осуществления функций в области обеспечения пожарной соответствующего субъекта Российской Федерации.

В соответствии с подпунктами «а» и «в» пункта 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 12.04.2012 № 290 органы государственного пожарного надзора в рамках своей компетенции организуют и проводят проверки деятельности организаций и граждан, состояния используемых (эксплуатируемых) ими объектов защиты; ведут в установленном порядке производство по делам об административных правонарушениях в области пожарной безопасности.

При этом согласно подпункту «д» пункта 8 Постановления от 12.04.2012 № 290 осуществлять полномочия в установленной сфере деятельности вправе государственные инспекторы субъектов Российской Федерации по пожарному надзору - сотрудники структурных подразделений территориальных органов министерства, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора.

Пунктом 9 Постановления Правительства Российской Федерации от 12.04.2012 № 290 установлено, что государственные инспекторы городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору имеют право проводить проверки деятельности организаций, состояния используемых (эксплуатируемых) ими объектов защиты в части соблюдения требований пожарной безопасности; выдавать организациям предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности.

Исходя из пункта 3.3 Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами установленных требований пожарной безопасности, утвержденного Приказом МЧС РФ от 01.10.2007 № 517 (далее - Административный регламент), государственный пожарный надзор осуществляют структурные подразделения территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в лице государственных инспекторов субъектов Российской Федерации по пожарному надзору.

Следовательно, в компетенцию отдела надзорной деятельности по г. Минусинску и Минусинскому району Главного управления МЧС России по Красноярскому краю входит осуществление государственного пожарного надзора, а государственные инспекторы г. Минусинска и Минусинского района по пожарному надзору уполномочены проводить проверки соблюдения требований пожарной безопасности и выдавать по результатам проверки обязательные для исполнения предписания по устранению выявленных нарушений.

Пунктом 10 части 1 статьи 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа отнесено обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 63 Федерального закона от N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" первичные меры пожарной безопасности включают в себя: реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств, обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности.

В соответствии с ч. 1 ст. 37 Федерального закона РФ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", противопожарные преграды в зависимости от способа предотвращения распространения опасных факторов пожара подразделяются на следующие типы: 1) противопожарные стены; 2) противопожарные перегородки; 3) противопожарные перекрытия; 4) противопожарные разрывы; 5) противопожарные занавесы, шторы и экраны; 6) противопожарные водяные завесы; 7) противопожарные минерализованные полосы.

При этом нормы указанного Федерального закона РФ (ч. 15 ст. 69, ч. 1 ст. 75) определяющие, что противопожарные расстояния от границ застройки городских и сельских поселений с одно-, двухэтажной индивидуальной застройкой до лесных массивов - не менее 15 метров, утратили силу при внесении в указанный закон изменений федеральным законом от 10.07.2012г. № 117-ФЗ.

В соответствии с Рекомендациями по противопожарной профилактике в лесах и регламентации работы лесопожарных служб (утв. заместителем Руководителя Федеральной службы лесного хозяйства России 17 ноября 1997 года), вокруг поселков, расположенных вблизи хвойных лесов естественного или искусственного происхождения, должны быть созданы в порядке рубок ухода за лесом или искусственным путем пожароустойчивые опушки шириной не менее 150 м из древостоев лиственных или с преобладанием лиственных пород. По границам таких опушек с внешней и внутренней (к лесу) стороны должны быть проложены минерализованные полосы шириной не менее 2,5 м.

Согласно Уставу администрации Лугавского сельсовета Минусинского района (л.д.6-14) к вопросам местного значения, в том числе относятся: П. 9 обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения; п. 20 утверждение генеральных планов Лугавского сельсовета, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов Лугавского сельсовета документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением предусмотренных Градостроительным Кодексом РФ, и иными Федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории Лугавского сельсовета, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Лугавского сельсовета для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, полагает, что оспариваемое предписание не соответствует действующему законодательству и нарушает права и законные интересы заявителя на основании следующего.

Как следует из материалов дела, в ходе проведения ответчиком внеплановой выездной проверки в отношении заявителя, выявлен факт нарушения последним пункта 15 статьи 69 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», выдано предписание по устранению нарушений требований пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому заявителю необходимо в срок до 05.11.2012 устранить выявленное нарушение.

Предписание по устранению нарушений требований пожарной безопасности от 22.08.2012 выдано главным государственным инспектором г. Минусинска и Минусинского района по пожарному надзору ПДА, следовательно, уполномоченным лицом.

Согласно Предписанию (л.д.5) администрации Лугавского сельсовета Минусинского района необходимо устранить выявленные нарушения, а именно: создать противопожарные расстояния от границ застройки <адрес> в районе <адрес>, , <адрес>,<адрес>,,<адрес> до лесного массива составляет менее 15 метров.

Решением Минусинского городского суда от 30.08.2012 г. (л.д. 16-18) постановлено: «В удовлетворении исковых требований Минусинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Лугавского сельского совета и Агентству лесной отрасли Красноярского об обязании Администрации Лугавского сельского совета и Агентства лесной отрасли Красноярского края оборудовать границы населенного пункта села Лугавское в районе <адрес>, , <адрес>, <адрес>, телятник и конный двор фермы ЗАО «Т», топливно-заправочного пункта по <адрес> противопожарными разрывами с границами лесных насаждений с расстоянием не менее 15 метров - отказать», при этом суд пришел к выводу о том, что «С учетом сложившегося порядка застройки населенных пунктов, а также невозможностью вырубки древостоя на прилегающем расстоянии между застройкой и лесным фондом суд полагает в удовлетворении требований прокурора отказать в полном объеме, полагая их не основанными на требованиях действующего законодательства РФ».

Постановлением об административном правонарушений от 28.09.2012 г. (л.д.49-50) Администрация Лугавского сельсовета привлекалась к административной ответственности по ч. 12 ст.19.5 КоАП РФ, за не выполнение в установленный до 03.07.2012 г. срок законного предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности, постановлено: «Производство по делу в отношении Администрации Лугавского сельсовета Минусинского района Красноярского края по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ «Об административных правонарушениях» прекращено за отсутствием состава административного правонарушения.

Согласно справке Администрации Лугавского сельсовета Минусинского района (л.д.51) жилые помещения по адресу <адрес> - введено в эксплуатацию в 1989 г., <адрес> - введено в эксплуатацию в 1986, <адрес>- введено в эксплуатацию в 1981 г.

Как установил суд в ходе рассмотрения дела, в оспариваемом предписании указаны подлежащие применению заявителем нормы Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», а именно, статья 69 «Противопожарные расстояния между зданиями, сооружениями и лесничествами (лесопарками)» (пункт 15) Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», утратившие законную силу в связи вступлением с 13.07.2012 в действие Федерального закона от 10.07.2012 № 117-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

Таким образом, предписание по устранению нарушений требований пожарной безопасности от 22.08.2012 является неисполнимым и не соответствует действующему законодательству.

Кроме того, согласно сообщению КГКУ «Минусинское лесничество» от 06.12.2012 г. (л.д. 66) противопожарный разрыв между лесным фондом и границами земельных участков жилых строений <адрес> в районе <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес> <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, до лесного фонда составляет более 15 метров.

Согласно ст. 2 Федеральному закону от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (ред. от 03.12.2012) свод правил - документ в области стандартизации, в котором содержатся технические правила и (или) описание процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации продукции и который применяется на добровольной основе в целях соблюдения требований технических регламентов

Согласно ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ со дня вступления в силу настоящего Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям: защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей; обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения.

Нормативные правовые акты Российской Федерации и нормативные документы федеральных органов исполнительной власти, устанавливающие на период до вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательные требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, размещаются соответствующими федеральными органами исполнительной власти в информационной системе общего пользования в электронной форме с указанием подлежащих обязательному исполнению структурных единиц (разделов, пунктов) этих актов и документов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 5 настоящего Федерального закона.

С 1 сентября 2011 года нормативные правовые акты Российской Федерации и нормативные документы федеральных органов исполнительной власти, содержащие требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации и не опубликованные в установленном порядке, могут применяться только на добровольной основе, за исключением случаев, предусмотренных статьей 5 настоящего Федерального закона.

Таким образом, до 1 сентября 2011 года в период до принятия соответствующих технических регламентов закон предусматривал обязательное исполнение требований стандартов и сводов правил в части, соответствующей целям защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей. C 1 сентября 2011 года все нормативные правовые акты и нормативные документы в области технического регулирования не опубликованные в установленном порядке, не включенные в перечень обязательных, могут применяться только на добровольной основе.

СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" включен в перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", утв. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 г. N 1047-р только в части -Разделы 1 - 5, 6 (пункты 6.1 - 6.41, таблица 10*), 7 - 9; приложение 2.

Учитывая изложенное, доводы государственного инспектора г. Минусинска и Минусинского района по пожарному надзору о том, что на сегодняшний момент имеют юридическую силу строительные нормы и правила СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», утвержденные постановлением Государственного строительного комитета СССР от 16 мая 1989 г. № 78. В соответствии с п.5* обязательного приложения 1 «Расстояния от границ застройки городских поселений до лесных массивов должны быть не менее 50 м, а от застройки сельских поселений и участков садоводческих товариществ не менее 15 м.», в связи с чем, предписание по устранению нарушений требований пожарной безопасности от 22.08.2012 года выдано на законных основаниях, суд во внимание принять не может.

С учетом установленных обстоятельств по делу, суд полагает заявление Администрации Лугавского сельского совета под­лежащим удовлетворению.

Сторонам разъяснялись положения ст. 56 ГПК РФ, других доказательств суду представлено не было.

На основании изложенного, руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Признать предписание по устранению нарушений требований пожарной безопасности от 22.08.2012 года заместителя главного государственного инспектора г. Минусинска и Минусинского района по пожарному надзору БНН выданное администрации Лугавского сельсовета Минусинского района – незаконным.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Минусинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий:

Полный текст решения изготовлен –21.12.2012 г.

Решение не вступило в законную силу.

2-3076/2012 ~ М-2926/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ООО УК "Старт "
Ответчики
Зыкова Наталья ПЕтровна
Писаренко Александр ПЕтрович
Писаренко Надежда Васильевна
Другие
Администрация г. Минусинска
Суд
Минусинский городской суд Красноярского края
Судья
Минкина Марианна Тимофеевна
Дело на странице суда
minusa--krk.sudrf.ru
17.10.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.10.2012Передача материалов судье
22.10.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.10.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.12.2012Подготовка дела (собеседование)
11.12.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.12.2012Судебное заседание
25.12.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее