Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-33/2014 от 03.02.2014

Адм.–5-33/14    КОПИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

20 февраля 2014 года                      г. Пермь

Пермский районный суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Гальмутдиновой Г.Х.,

при секретаре Кривощековой Т.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов в зале прилета международного сектора аэропорта «Большое Савино» в ходе оформления международного рейса <данные изъяты> при таможенном контроле пассажиров в результате применения СУР у ФИО1 в сопровождаемом багаже - принадлежащем ему чемодане было обнаружено металлическое изделие, предположительно кастет, о чем свидетельствует акт таможенного досмотра № от ДД.ММ.ГГГГ года.

В рамках таможенного контроля в соответствии со ст. 113 ТК ТС с ФИО1 было взято объяснение, в котором он указал, что прибыл рейсом из <адрес> в <адрес> (Россия), при прохождении таможни следовал по зеленому коридору, пассажирскую декларацию не заполнял, к должностному лицу таможенного органа не обращался, при этом в сопровождаемом багаже перемещал один кастет, который приобрел в Турции за 2 доллара в качестве сувенирного подарка. О необходимости декларирования кастета не знал.

ДД.ММ.ГГГГ вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ в отношении ФИО1

ФИО1, будучи уведомленный судом о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, в суд не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствии, с конфискацией товара согласен.

Суд, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

На основании ч.1 ст. 152 Таможенного кодекса Таможенного союза следует, что перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено таможенным кодексом, международными договорами государств – членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами государств – членов Таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств – членов Таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения.

Согласно частям 1,2,3 ст. 355 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенное декларирование товаров для личного пользования осуществляется физическими лицами при их следовании через таможенную границу одновременно с представлением товаров таможенному органу. Таможенному декларированию в письменной форме подлежат, в том числе, товары для личного пользования, перемещаемые любым способом, в отношении которых применяются запреты и ограничения, кроме мер нетарифного и технического регулирования. Таможенное декларирование товаров для личного пользования производится в письменной форме с применением пассажирской таможенной декларации.

Согласно ст. 356 Таможенного кодекса Таможенного союза подача пассажирской таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенного органу документов, подтверждающих заявленные в ней сведения.

В соответствии со ст. 32 Федерального закона «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» № 164-ФЗ от 08.12.2003 года данные запреты и ограничения введены с целью выполнения Российской Федерации международных обязательств и являются запретами-ограничениями, не носящими экономического характера.

На основании ст.1 Федерального закона от 13.12.1996 №150-ФЗ «Об оружии» холодное оружие- оружие, предназначенное для поражения цели при помощи мускульной силы человека при непосредственном контакте с объектом поражения.

В соответствии с Приложением №1, утвержденным Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.08.2012 года №134 «О нормативных правовых актах в области нетарифного регулирования», кастеты и другие, специально приспособленные для использования в качестве оружия, предметы ударно-дробящего действия запрещены для ввоза на таможенную территорию таможенного союза, вывоза с таможенной территории таможенного союза и транзита по таможенной территории таможенного союза.

На основании п.п.1,2 ст. 357 Таможенного кодекса Таможенного союза установлено, что в местах прибытия на таможенную территорию Таможенного союза или убытия с этой территории для целей таможенного декларирования товаров для личного пользования может применяться система двойного коридора. Применение системы двойного коридора предусматривает самостоятельный выбор физическим лицом, следующим через таможенную границу, таможенного декларирования в письменной форме товаров для личного пользования и соответствующего коридора (зеленого или красного) для совершения таможенных операций.

В соответствии со ст. 151 Таможенного кодекса Таможенного союза местами перемещения товаров через таможенную границу являются пункты пропуска через государственные (таможенные) границы государств – членов Таможенного союза либо иные места, определенные законодательством государств – членов Таможенного союза.

В соответствии с Приказом ФТС России от 26.03.2013 года №579 пункт пропуска Большое Савино (Пермь), Пермская таможня включен в перечень мест прибытия на таможенную территорию Таможенного союза или убытия с этой территории, в которых применяется система двойного коридора.

В соответствии с требования, применяемыми к обустройству двойного коридора в местах пребывания товара на таможенную территорию таможенного союза и убытия с этой территории, пункт пропуска через таможенную границу Таможенного союза, расположенный в аэропорту «Большое Савино», открыт для международных сообщений и в информационной зоне оборудован информационными стендами и стендами, предупреждающими об ответственности за нарушение таможенного законодательства.

Согласно имеющемуся в деле протоколу об административном правонарушении ФИО1, не задекларировав в установленном законодательством РФ порядке, провез через таможенную границу кастет, относящийся к холодному оружию ударно-раздробляющего действия, при этом, при перемещении через таможенную границу таможенного союза пассажирскую таможенную декларацию не заполнил, должностному лицу таможенного поста не предъявил, к должностному лицу таможенного поста не обращался.

Объективно вина ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждается письменными материалами дела: определением о возбуждении дела об административном правонарушении (л.д. 1-4), объяснением ФИО1 (л.д. 5), актом таможенного досмотра (л.д. 13-14), актом отбора проб и образцов (л.д. 15-16), заключением таможенного эксперта, согласно выводов которого, представленный объект является кастетом, относящимся к холодному оружию ударно-раздробляющего действия (л.д. 20-24), заключением эксперта № согласно выводов которого, рыночная стоимость товара, являющегося предметом административного правонарушения, составила <данные изъяты> (л.д. 86-89), протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ года, (л.д. 100-107).

Таким образом, субъективная сторона административного правонарушения заключается в том, что ФИО1, имея возможность заявить к таможенному оформлению в установленном порядке ввозимый на территорию Российской Федерации товар, не предпринял надлежащих мер по получению информации о порядке таможенного оформления ввозимого товара и не подал в установленном законодательством РФ порядке таможенную декларацию.

При таких обстоятельства, оценив в совокупности собранные по делу доказательства, суд считает необходимым квалифицировать действия ФИО1 по ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ, как недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию.

Смягчающим ответственность ФИО1 обстоятельством суд признает признание вины, раскаяние в содеянном, совершение правонарушения впервые. Отягчающих обстоятельств судом не установлено.

При назначении административного наказания суд учитывает цели административного наказания, заключающиеся в предупреждении совершения новых правонарушений, как самим нарушителем, так и другим лицами, и конкретные обстоятельства произошедшего. Учитывая характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства его совершения наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, суд считает необходимым назначить ФИО1 административное наказание в виде конфискации товара, являющегося предметом административного правонарушения.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения – кастета, находящегося на временном хранении склада вооружения ГУ МВД России по Пермскому краю.

На постановление может быть подана жалоба в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Пермский краевой суд через Пермский районный суд.

Судья (подпись)

Копия верна:

Судья                                    Г.Х.Гальмутдинова

5-33/2014

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Линде Андрей Сергеевич
Суд
Пермский районный суд Пермского края
Судья
Гальмутдинова Гульфира Хусаиновна
Статьи

КоАП: ст. 16.2 ч.1

Дело на странице суда
permsk--perm.sudrf.ru
03.02.2014Передача дела судье
07.02.2014Подготовка дела к рассмотрению
20.02.2014Рассмотрение дела по существу
25.02.2014Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
01.04.2014Вступление постановления (определения) в законную силу
01.04.2014Обращено к исполнению
01.04.2014Окончено производство по исполнению
18.04.2014Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее