Решение по делу № 3а-151/2020 от 30.03.2020

Дело № 3а-151/2020 г.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Санкт-Петербург 17 июня 2020 г.

Ленинградский областной суд в составе:

председательствующего судьи Морозовой С.Г.,

при ведении протокола

помощником судьи Голушко П.Е.,

с участием прокурора Львутиной Д.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Царук Александры Викторовны о признании недействующим генеральный план муниципального образования «Куйвозовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области, утвержденный советом депутатов муниципального образования «Куйвозовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области №57 от 13.11.2012 г., с учетом изменений, внесенных решением совета депутатов муниципального образования «Куйвозовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области №32 от 26.12.2014 г., в части установления на карте зон с особым режимом использования территории сведений о санитарном разрыве автомобильной дороги А-181 для земельного участка с кадастровым номером признании недействующими Правил землепользования и застройки муниципального образования «Куйвозовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области, утвержденные решением №42 от 29.10.2013 г. Совета депутатов муниципального образования «Куйвозовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области, с учетом изменений, внесенных приказом Комитета по архитектуре и градостроительству Ленинградской области №46 от 09.12.2015 г. в части установления на карте зон с особым режимом использования территории сведений о санитарном разрыве автомобильной дороги А-181 для земельного участка с кадастровым номером ,

УСТАНОВИЛ:

13.11.2012 г. советом депутатов муниципального образования Куйвозовское сельское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области (далее совет депутатов) принято решение № 54 «Об утверждении генерального плана муниципального образования Куйвозовскоое сельское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области».

26.12.2014 г. советом депутатов принято решение № 32 «Об утверждении изменений в генеральный план муниципального образования Куйвозовскоое сельское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области» (далее генеральный план).

Указанные решения опубликованы в газете «Куйвозовский вестник».

29.10.2013 г. советом депутатов принято решение № 42 «Об утверждении Правил землепользования и застройки на часть территории муниципального образования «Куйвозовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области» (далее ПЗЗ).

В составе ПЗЗ подготовлены две карты градостроительного зонирования, на которых, в том числе, отображены границы зон с особыми условиями использования территории, в том числе среди зон с особыми условиями использования территории, обозначены планируемые и существующие границы санитарно-защитных зон (ст.38 ПЗЗ).

Частью 5 ст. 51 ПЗЗ для промышленных объектов и производств, зданий и сооружений с технологическими процессами, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека в зависимости от мощности, условий эксплуатации, характера и количества выделяемых в окружающую среду загрязняющих веществ, создаваемого шума, вибрации и других вредных физических факторов, а также с учетом предусматриваемых мер по уменьшению неблагоприятного влияния их на среду обитания и здоровье человека в соответствии с санитарной квалификацией промышленных объектов и производств установлены ориентировочные размеры санитарно-защитных зон.

Частью 5 ст. 51 ПЗЗ предусмотрены зоны шумового воздействия от авиационного, автомобильного, железнодорожного транспорта и иных источников шумового воздействия.

Информация раздела по зонам с особыми условиями использования территории нашла отражение на карте градостроительного зонирования территории Куйвозовского сельского поселения (ч.5 ст.51 ПЗЗ).

ПЗЗ относит, нанесенный на карте градостроительного зонирования прерывистой светло-зеленой линией санитарный разрыв автомобильной дороги А-181 к санитарно-защитным зонам со всеми указанными в ПЗЗ запретами на индивидуальное жилищное строительство в такой зоне.

Пунктом 1 приказа комитета по архитектуре и градостроительству Ленинградской области (далее Комитет по архитектуре и градостроительству) от 09.12.2015 г. № 46 «Об утверждении внесения изменений в правила землепользования и застройки части территории муниципального образования Куйвозовское сельское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области (за исключением деревни Керро)» (далее Приказ № 46) утверждено внесение изменений в правила землепользования и застройки части территории муниципального образования Куйвозовское сельское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области (за исключением деревни Керро).

Приказом № 46 утверждены часть 1 «Порядок применения правил землепользования и застройки и внесения в них изменений» состоящая из семи глав (статьи с 1 по 36), часть 2 «Карта градостроительного зонирования» состоящая из трех статей (37-39) и часть 3 «Градостроительные регламенты» состоящая из одиннадцати статей (40-51) (далее – ПЗЗ в редакции приказа № 46).

Согласно п.9 ст.37 ПЗЗ в редакции приказа № 46, по требованию законодательства на карте градостроительного зонирования должны отображаться границы зон с особыми условиями использования территории. В настоящих правилах информация о границах территориальных зон и границах зон с особыми условиями использования территории совмещается на одной карте.

В п.1 ст.38 ПЗЗ в редакции приказа № 46 указано, что в составе настоящих Правил подготовлены две карты градостроительного зонирования, на которых, в том числе, отображены границ зон с особыми условиями использования территории.

Информация раздела по зонам с особыми условиями использования территории также нашла отражение на карте градостроительного зонирования территории Куйвозовского сельского поселения (ч.5 ст.51 ПЗЗ в редакции приказа № 46).

16.12.2015 Приказ № 46 опубликован на официальном интернет-портале Администрации Ленинградской области http://www.lenobl.ru.

В части установления санитарно-защитной зоны автодороги А-181 ПЗЗ в редакции приказа № 46 содержит аналогичную норму, то есть относит, нанесенный на карте градостроительного зонирования прерывистой светло-зеленой линией санитарный разрыв автомобильной дороги А-181 - к санитарно-защитным зонам.

Царук А.В. обратилась в Ленинградский областной суд с административным иском, в котором просит признать не действующими генеральный план муниципального образования «Куйвозовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области, утвержденный советом депутатов муниципального образования «Куйвозовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области №57 от 13.11.2012 г., с учетом изменений, внесенных решением совета депутатов муниципального образования «Куйвозовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области №32 от 26.12.2014 г., а также правила землепользования и застройки на часть территории муниципального образования «Куйвозовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области, утвержденные решением совета депутатов муниципального образования «Куйвозовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области № 42 от 29.10.2013 года, с изменениями, утвержденными приказом Комитета по архитектуре и градостроительству Ленинградской области № 46 от 09.12.2015 года, в части установления на карте зон с особым режимом использования территории сведений о санитарном разрыве автомобильной дороги А-181 для земельного участка с кадастровым номером .

В обоснование административного иска указано, что Царук А.В. является собственником земельного участка по адресу: <адрес> (кадастровый ), расположенного на землях населенных пунктов с видом разрешенного использования для личного подсобного хозяйства.

Рассмотрев уведомление Царук А.В. о планируемом строительстве на земельном участке, администрация муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области (далее администрация муниципального образования) сообщила о недопустимости размещения объекта ИЖС или садового дома на земельном участке, так как земельный участок с кадастровым номером расположен в непосредственной близости (менее 100 м) от автомобильной дороги III категории Р-21 «Кола» - автодорога А-121 «Сортавала - автодорога А 181 «Скандинавия» - Серово, что относится к границам зоны с особыми условиями использования территории – санитарный разрыв от объектов транспортной инфраструктуры - ограничения установлены СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 согласно ПЗЗ в редакции приказа № 46.

Принадлежащий Царук А.В. земельный участок находится на <адрес>, которая является продолжением дороги А-181, расположен на одной полосе с другими соседними участками ИЖС.

Трасса А-181 отмечена, как автомобильная дорога регионального значения, вдоль нее светло-зеленой полосой отмечена зона санитарного разрыва от объектов транспортной инфраструктуры.

Однако автодорога А-181 в соответствии с Постановлением Правительства Ленинградской области от 27.11.2007 № 294 «Об утверждении Перечня автомобильных дорог общего пользования регионального значения» относится к классу обычных автомобильных дорог и является автомобильной дорогой общего пользования регионального значения, вдоль которой санитарный разрыв не устанавливается, тогда как СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 предусматривает установление санитарных разрывов только для автомагистралей.

ПЗЗ в редакции приказа № 46 относит, нанесенный на карте градостроительного зонирования прерывистой светло-зеленой линией санитарный разрыв автомобильной дороги А-181 к санитарно-защитным зонам со всеми указанными в ПЗЗ запретами на индивидуальное жилищное строительство в такой зоне.

Административный истец Царук А.В. в судебное заседание не явилась, направила ходатайство о рассмотрении иска в ее отсутствии, доверила представлять свои интересы представителю по доверенности ФИО5, который поддержал заявленные исковые требования по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

В судебное заседание представители от административных ответчиков совета депутатов, Комитета градостроительной политики, будучи надлежащим образом извещенными о месте и времени судебного заседания, не явились, в связи с чем, суд определил рассмотреть дело в их отсутствие.

В письменном отзыве Комитет градостроительной политики Ленинградской области указал, что заявленные требования подлежат удовлетворению с учетом того обстоятельства, что решением уполномоченного органа санитарно-защитная зона – санитарный разрыв автомобильной дороги, распространяющаяся на земельный участок Царук А.В., не устанавливалась, заявили ходатайство о рассмотрении иска в их отсутствии.

Совет депутатов отзыв не направляли.

Администрация муниципального образования в направленном отзыве позиции не высказали, заявили ходатайство о рассмотрении иска в их отсутствии.

Выслушав объяснения представителя административного истца, заслушав заключение прокурора прокуратуры Ленинградской области Львутиной Д.С., полагавшей заявленные требования подлежащими удовлетворению, исследовав и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В ст.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее ГрК РФ) дано определение правил землепользования и застройки – это документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.

Согласно ст.32 ГрК РФ физические лица вправе оспорить решение об утверждении правил землепользования и застройки в судебном порядке.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ за Смирновой А.В. (перемена фамилии ДД.ММ.ГГГГ) зарегистрировано право собственности на земельный участок с кадастровым номером по адресу: <адрес> Категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства.

26.06.2019 г. Царук А.В. направила в администрацию муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области уведомление о планируемом строительстве жилого дома на указанном земельном участке.

27.06.2019 г. администрация муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области направила Царук А.В. уведомление -О-2019 о недопустимости размещения объекта ИЖС или садового дома на земельном участке, указав, что согласно ПЗЗ в редакции приказа № 46 земельный участок с кадастровым номером 47:07:0101002:33 находится в границах зоны с особыми условиями использования территории (санитарно-защитная зона автомобильной дороги).

Исходя из изложенного административный истец является субъектом отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, и вправе полагать, что этим актом нарушаются его права, свободы и законные интересы.

Проверяя полномочия административного ответчика на принятия оспариваемого нормативного правового акта, суд исходит из того, что статьей 1 областного закона Ленинградской области от 07.07.2014 N 45-оз «О перераспределении полномочий в области градостроительной деятельности между органами государственной власти Ленинградской области и органами местного самоуправления Ленинградской области» утверждение правил землепользования и застройки поселения, утверждение изменений в правила землепользования и застройки поселения отнесено к полномочиям органов исполнительной власти Ленинградской области, уполномоченных Правительством Ленинградской области на осуществление полномочий органов местного самоуправления Ленинградской области в области градостроительной деятельности.

Согласно п.2.1 Положения о комитете по архитектуре и градостроительству Ленинградской области, утвержденного постановлением Правительства Ленинградской области от 10.02.2014 N 16, Комитет по архитектуре утверждает правила землепользования и застройки поселений, внесение в них изменений.

Вопросы, связанные с принятием, официальным опубликованием и вступлением в силу правовых актов Ленинградской области урегулированы областным законом Ленинградской области от 11.12.2007 N 174-оз «О правовых актах Ленинградской области».

Согласно ст.8 областного закона Ленинградской области от 11.12.2007 N 174-оз «О правовых актах Ленинградской области» правовой акт Ленинградской области считается официально опубликованным, если он был размещен (опубликован) в полном объеме на официальном интернет-портале Администрации Ленинградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") (www.lenobl.ru).

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что оспариваемый в части нормативный правовой акт принят в пределах полномочий административного ответчика, с соблюдением требований законодательства к процедуре принятия, форме нормативного правового акта, порядку опубликования и введения в действие, что административным истцом не оспаривается.

Проверяя соответствие содержания в оспариваемой части нормативного правового акта нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд исходит из того, что в части, не урегулированной законодательством о градостроительной деятельности, к градостроительным отношениям применяется земельное, лесное, водное законодательство, законодательство об особо охраняемых природных территориях, об охране окружающей среды, об охране объектов культурного наследия народов Российской Федерации и иное законодательство Российской Федерации (ст.4 ГрК РФ), к которому относится и законодательство о санитарном благополучии населения.

Из статьи 3 ГрК РФ следует, что вопросы градостроительной деятельности относятся к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. В части 4 названной указанной нормы отражено, что по вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить настоящему кодексу.

Согласно статье 23 ГрК РФ генеральный план содержит: положение о территориальном планировании; карту планируемого размещения объектов местного значения поселения; карту границ населённых пунктов (в том числе границ образуемых населённых пунктов), входящих в состав поселения или городского округа; карту функциональных зон поселения (часть 3).

Положение о территориальном планировании, содержащееся в генеральном плане, включает в себя характеристики зон с особыми условиями использования территории, если установление таких зон требуется в связи с размещением объектов местного значения поселения (пункт 1 части 4).

К генеральному плану прилагаются материалы по его обоснованию в текстовой форме и виде карт (часть 6).

Материалы по обоснованию генерального плана в виде карт, в том числе, отображают местоположение зон с особыми условиями использования территорий (пункты 3 и 7 части 8).

Согласно п.4 ст.1 ГрК РФ санитарно-защитные зоны относятся к зонам с особыми условиями использования территорий.

Правила землепользования и застройки включают в себя: порядок их применения и внесения в них изменений, карту градостроительного зонирования и градостроительные регламенты (часть 2 статьи 30 ГрК РФ).

В силу пункта 2 части 1 статьи 18, части 3 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 34 ГрК РФ подготовка проекта правил землепользования и застройки поселения осуществляется с учётом положений генерального плана поселения, границы территориальных зон устанавливаются, в том числе, с учётом функциональных зон (зон, для которых генеральным планом поселения определены границы и функциональное назначение) и параметров их планируемого развития, определённых генеральным планом поселения.

В силу статьи 12 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" при разработке, в том числе, нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, проектов планировки общественных центров и установлении их санитарно-защитных зон должны соблюдаться санитарные правила.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 сентября 2007 г. N 74 утверждены Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03 (далее - Санитарные правила), которыми определены, в частности, класс опасности промышленных объектов и производств, требования к размеру санитарно-защитных зон, методы и порядок их установления для отдельных промышленных объектов и производств и/или их комплексов, ограничения на использование территории санитарно-защитной зоны, требования к их организации и благоустройству.

Согласно пункту 2.6 Санитарных правил для автомагистралей, линий железнодорожного транспорта, метрополитена, гаражей и автостоянок, а также вдоль стандартных маршрутов полета в зоне взлета и посадки воздушных судов устанавливается расстояние от источника химического, биологического и/или физического воздействия, уменьшающее эти воздействия до значений гигиенических нормативов (далее - санитарные разрывы). Величина разрыва устанавливается в каждом конкретном случае на основании расчетов рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических факторов (шума, вибрации, электромагнитных полей и др.) с последующим проведением натурных исследований и измерений.

Согласно ответа Росавтодора от 25.11.2019 г. автомобильная дорога А-181 «Скандинавия» была передана в оперативное управление ФКУ Упрдор «Северо-Запад» в октябре 2018 года и относится к классу обычных дорог, не относится к классу автомобильных магистралей.

Поскольку вышеназванный пункт 2.6 Санитарных правил императивно определяет необходимость установления санитарного разрыва только для автомагистралей, к каковым автомобильная дорога А-181 не относится, следовательно, и возможность установления такового отсутствует.

Санитарно-защитные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, относятся к зонам с особыми условиями использования территорий (ст.1 ГрК РФ).

Согласно разделу VII Санитарных правил для промышленных объектов и производств, сооружений, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, в зависимости от мощности, условий эксплуатации, характера и количества, выделяемых в окружающую среду загрязняющих веществ, создаваемого шума, вибрации и других вредных физических факторов, а также с учетом предусматриваемых мер по уменьшению неблагоприятного влияния их на среду обитания и здоровье человека в соответствии с санитарной классификацией промышленных объектов и производств устанавливаются ориентировочные размеры санитарно-защитных зон. Конкретные размеры и границы санитарно-защитной зоны определяются в проекте санитарно-защитной зоны.

Установление, изменение размеров санитарно-защитных зон для промышленных объектов и производств I и II классов опасности осуществляются постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации; для промышленных объектов и производств III, IV и V классов опасности размеры санитарно-защитных зон могут быть установлены, изменены на основании решения и санитарно-эпидемиологического заключения Главного государственного санитарного врача субъекта Российской Федерации или его заместителя (пункты 4.2, 4.3 СанПиН).

Согласно ответу Управления Роспотребнадзора по Ленинградской области от 28.01.2019 г. Управление не располагает данными о размере санитарного разрыва и не согласовывало проект санитарного разрыва для данной трассы от трассы А-181.

Таким образом, вопросы установления размера и границ санитарно-защитных зон не отнесены к полномочиям органов местного самоуправления, а отображению в документах территориального планирования и градостроительного зонирования подлежат зоны с особыми условиями использования территории, установленные с соблюдением требований законодательства в названной сфере.

С учетом, установленных по делу обстоятельств и приведенных норм федерального законодательства, полагаю, что отображение на картах Правил землепользования и застройки санитарно-защитной зоны, не утвержденной в установленном порядке, противоречит актам большей юридической силы.

Определяя момент, с которого оспариваемый нормативный правовой акт должен быть признан недействующим, суд, руководствуясь ст.215 КАС РФ и разъяснениями Пленума Верховного Суда Российской Федерации, содержащимися в п.38 Постановления от 25.12.2018 N 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами», приходит к выводу о признании недействующими ПЗЗ в редакции приказа № 46 и Генерального плана в редакции от 26.12.2014 г. в оспариваемой части со дня вступления решения в законную силу.

Относительно ходатайства Комитета градостроительной политики о прекращении производства по делу в части требования о признании в части решение совета депутатов муниципального образования Куйвозовское сельское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области от 29 октября 2013 года № 42 «Об утверждении Правил землепользования и застройки на часть территории муниципального образования Куйвозовское сельское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области», полагаю, что ходатайство подлежит удовлетворению, поскольку Приказом № 46 приняты ПЗЗ в новой редакции, а не внесены изменения в ранее действующие ПЗЗ, данный вывод подтверждает тот факт, что в уведомлении администрации муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области имеется ссылка только на ПЗЗ в редакции приказа № 46 от 09.12.2015 г., следовательно указанный Приказ утратил силу в связи с принятием Приказа № 46 от 09.12.2015 г., в период его действия права и законные интересы административного истца нарушены не были.

Руководствуясь статьями ст.ст.175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

РЕШИЛ:

    Административный иск Царук Александры Викторовны удовлетворить.

    Признать недействующим со дня вступления решения суда в законную силу решение совета депутатов муниципального образования «Куйвозовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области №32 от 26.12.2014 г. «Об утверждении изменений в генеральный план муниципального образования «Куйвозовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области», в части отнесения на картах функциональных зон поселения, планируемого размещения объектов местного значения – земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, к санитарно-защитной зоне - санитарному разрыву автомобильной дороги.

    Признать недействующим со дня вступления решения суда в законную силу приказ комитета по архитектуре и градостроительству Ленинградской области от 09 декабря 2015 года № 46 «Об утверждении внесения изменений в правила землепользования и застройки части территории муниципального образования «Куйвозовское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области (за исключением деревни Керро) - в части отнесения на картографических материалах, земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес> к санитарно-защитной зоне - санитарному разрыву автомобильной дороги.

Сообщение о принятом решении суда подлежит опубликованию в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании, в котором подлежал опубликованию оспоренный нормативный правовой акт.

Решение может быть обжаловано во Второй апелляционный суд общей юрисдикции в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья С.Г. Морозова

Решение изготовлено в окончательной форме 26.06.2020 г.

3а-151/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Царук Александра Викторовна
Ответчики
Комитет градостроительной политики ЛО
Совет Депутатов МО Куйвозовское сельское поселение
Другие
Администрация Куйвозовского сельского поселения
Суд
Ленинградский областной суд
Судья
Морозова Светлана Геннадьевна
Дело на сайте суда
oblsud.lo.sudrf.ru
30.03.2020Регистрация административного искового заявления
30.03.2020Передача материалов судье
31.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
15.04.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
15.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.04.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
26.05.2020Предварительное судебное заседание
17.06.2020Предварительное судебное заседание
17.06.2020Судебное заседание
26.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.09.2020Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
25.09.2020Изучение поступившего ходатайства/заявления
19.10.2020Судебное заседание
23.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
17.06.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее