Судебный акт #1 (Решение) по делу № 5-102/2020 от 13.03.2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

15 мая 2020 года <адрес>

Резолютивная часть постановления объявлена ДД.ММ.ГГГГ.

Мотивированное постановление изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья Советского районного суда <адрес> Топтунова Е.В.,

участием лица привлекаемого к административной ответственности - председателя СНТ «Строммашивец-1» Колчина А. А., его представителя Бочарова В.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании протокол об административном правонарушении в отношении: должностного лица - Председателя СНТ «Строммашивец-1» Колчина А. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: <адрес>, п Управленческий, <адрес>,    

по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.8.2 КоАП РФ,

установил:

В отношении должностного лица Председателя СНТ «Строммашивец-1» ведущим специалистом инспекции по охране окружающей среды Администрации муниципального района <адрес> Поповой В.В. составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому Председателем СНТ «Строммашивец-1» Колчиным А.А. было совершено нарушение частей 4 ст. 24.7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», то есть требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления, выявленное ДД.ММ.ГГГГ, носящее длящийся характер, выразившееся в том, что у СНТ «Строммашивец-1» отсутствует договор с региональным оператором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами. В адрес администрации муниципального района <адрес> Регионального оператора ООО «ЭкоСтройРесурс» поступила информация по перечню юридических лиц, не заключивших с региональным оператором договоры на оказание услуг по обращению с ТКО для рассмотрения и принятия мер.

Из указанной информации следует, что СНТ «Строммашивец-1» не заключил договор на оказание услуг по обращению с ТКО.

СНТ «Строммашивец-1» осуществляет хозяйственную деятельность на территории массива Черновского водохранилища по адресу: 443536, <адрес>, информации о прекращении хозяйственной деятельности, ликвидации и т.п. на сайте egrul.nalog.ru отсутствует.

В результате деятельности пользователей садово-дачного товарищества образуется «Мусор несортированный биологические и синтетические остатки из жилых помещений, хлам; трава, собранная после стрижки газонов; другие разные виды отходов.

Подтверждением образования отходов производства и потребления является зафиксированный факт размещения отходов на территории СНТ «Строммашивец-1», оформлен акт обследования территории от ДД.ММ.ГГГГ в 16.00, в котором отражен факт размещения отходов производства и потребления (отходы в полиэтиленовых мешках и россыпью, пластиковые бутылки, обломки досок и прочий мусор).

Тем самым, по вине должностного лица - Председателя СНТ «Строммашивец-1» Колчина А.А. отсутствует заключенный договор с Региональным оператором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

В судебном заседании лицо, привлекаемое к административной ответственности - председатель СНТ «Строммашивец-1» Колчин А.А. и его представитель Бочаров В.К. выразили несогласие с протоколом об административном наказание, ссылаясь на то обстоятельство, что в действиях председателя СНТ «Строммашивец-1» Колчина А.А. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.2. КоАп РФ, кроме того. полагают, что протокол об административном правонарушении составлен ненадлежащим должностным лицом.

На рассмотрение протокола Представитель Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования <адрес>, администрации <адрес>, должностное лицо, составившее протокол, не явились, о времени и месте извещены надлежащим образом, о причине неявки не сообщили, заявлений, ходатайств не представили.

Исследовав представленные материалы, выслушав участвующих лиц, суд приходит к выводу о том, что факт совершения административного правонарушения установлен и доказан.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Статьей 24.1 КоАП РФ определены задачи производства по делам об административных правонарушениях, которыми являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

На основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Актом обследования от ДД.ММ.ГГГГ при проведении обследования земельных участков садовых товариществ, находящихся в районе Черновского водохранилища, установлено, что на территории, относящейся к СНТ «Строммашивец-1» выявлено захламление земельного участка отходами производства и потребления (отходы в полиэтиленовых мешках и россыпью, пластиковые бутылки, ветки деревьев, обломки досок, штакетника и прочее).

ДД.ММ.ГГГГ ведущим специалистом инспекции по охране окружающей среды <адрес> Поповой В.В. было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

В результате административного расследования установлено, что в адрес администрации муниципального района <адрес> Регионального оператора ООО «ЭкоСтройРесурс» поступила информация по перечню юридических лиц, не заключивших с региональным оператором договоры на оказание услуг по обращению с ТКО для рассмотрения и принятия мер.

Из указанной информации следует, что СНТ «Строммашивец-1» не заключил договор на оказание услуг по обращению с ТКО.

СНТ «Строммашивец-1» осуществляет хозяйственную деятельность на территории массива Черновского водохранилища по адресу: 443536, <адрес>, информации о прекращении хозяйственной деятельности, ликвидации и т.л. на сайте egrul.nalog.ru отсутствует.

В результате деятельности пользователей садово-дачного товарищества образуется «Мусор несортированный биологические и синтетические остатки из жилых помещений, хлам; трава, собранная после стрижки газонов; другие разные виды отходов. К ТКО относятся все виды отходов подтипа отходов «Отходы коммунальные твердые» (код 7 31 000 00 00 0), а также другие отходы типа отходов «Отходы коммунальные, подобные коммунальным на производстве, отходы при предоставлении услуг населению» (код 7 30 000 00 00 0) в случае если в наименовании подтипа отходов или группы отходов указано, что отходы относятся к ТКО (Приказ Росприроднадзора от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов), относящегося к ТКО. Подтверждением образования отходов производства и потребления является зафиксированный     факт размещения, оформлен акт обследования территории от 30.10.32019 года в 16.00, в котором отражен факт размещения отходов производства и потребления (отходы в полиэтиленовых мешках и россыпью, пластиковые бутылки, обломки досок и прочий мусор).

Тем самым, по вине должностного лица- Председателя СНТ «Строммашивец-1» Колчина А.А., действующего на основании протокола заседания Правления СНТ «Строммашивец-1» от ДД.ММ.ГГГГ, не заключен договор с Региональным оператором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

О времени и месте составления протокола об административном правонарушении должностное лицо – председатель СНТ «Строммашивец-1» - Колчин А.А. надлежаще извещен уведомлением о составлении протокола об административном правонарушении, на номер телефона посредством системы обмена мгновенными сообщениями, мессенджер Ватсап отправлено ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается копией скриншота экрана смартфона Samsung Galaxy.

Согласно письменным объяснениям Колчина А.А. обязанность заключить договор с региональным оператором возникает у собственников твердых коммунальных отходов (ТКО). СНТ «Строммашивец-1» в качестве юридического лица не ведет деятельности, приводящей к образованию отходов, «подобных по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами», не является собственником ТКО, и по этим основаниям, не несет обязанности по заключению договора с региональным оператором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами. СНТ «Строммашивец-1» не имеет возможности заключить договор с региональным оператором также по причине отсутствия площадок для накопления ТКО. Возложение обязанности по созданию площадок для сбора ТКО на садовые товарищества, действующим законодательством не предусмотрено, следовательно данная процедура возлагается на органы местного самоуправления, если она считает это возможным и целесообразным. Объективной стороной правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, является совершение действий (бездействие), заключающихся в несоблюдении экологических и санитарно- эпидемиологических требований при обращении с отходами. СНТ не занимается производственной или иной деятельностью, приводящей к образованию отходов, не занимается обращением с отходами; в уставе товарищества не определена цель деятельности- обращение с твердыми коммунальными отходами; отсутствует предмет противоправных действий (обращение с отходами), и на этом основании, инкриминируемое СНТ правонарушение, предусмотренное ст. 8.2 КоАП РФ, не правомерно. Таким образом, в деле об административном правонарушении отсутствует как событие административного правонарушения (противоправное действие), так и субъект, оперирующий с предметом правонарушения (отходами производства). В соответствии с п.1 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие события административного правонарушения является основанием, исключающим производство по делу об административном правонарушении. Таким образом, производство по делу об административном правонарушении по ст. 8.2 КоАП РФ в отношении СНТ «Строммашивец-1» должно быть прекращено в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Однако данные, изложенные в письменных пояснениях Колчина А.А., обстоятельства не свидетельствуют об отсутствии в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности состава административного правонарушения по ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ.

Согласно протоколу Общего собрания членов СНТ «Строммашивец-1» от ДД.ММ.ГГГГ членами СНТ обсуждался вопрос по вывозу ТБО, было решено направить коллективное письмо в <адрес> о решении общего собрания.

ДД.ММ.ГГГГ Администрацией муниципального района <адрес> было получено заявление от Совета председателей дачного массива Черновского водохранилища, в том числе от председателя СНТ «Строммашивец-1».

До настоявшего времени договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами СНТ «Строммашивец-1» не заключен, что нет оспаривалось Колчиным А.А. в судебном заседании.

ДД.ММ.ГГГГ в отношении Колчина А.А. был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ.

В соответствии с ч.1 ст.8.2 КоАП РФ несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

При таком положении, из представленных материалов суд усматривает, что в действиях Колчина А.А. содержится состав административною правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, как несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса.
Довод о том, что протокол об административном правонарушении составлен неуполномоченным лицом, не принимается судом виду следующего.

В соответствии с ч. 1 ст. 23.29 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, рассматривает орган, осуществляющий государственный экологический контроль.

Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный экологический надзор, является Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 400).

Частью 2 ст. 23.29 КоАП РФ установлены должностные лица, которые вправе от имени этого органа рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренные в том числе ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ.

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица указанных выше органов (ч. 1 ст. 28.3)

Администрация муниципального района <адрес> исполняет отдельные государственные полномочия <адрес> в сфере охраны окружающей среды (государственный экологический надзор) на основании административного регламента утверждённого Постановлением Администрации муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении административного регламента исполнения Администрацией муниципального района <адрес> отдельных государственных полномочий <адрес> в сфере охраны окружающей среды»

На основании данного регламента исполнение отдельных государственных полномочий осуществляется Инспекцией по охране окружающей среды Администрации муниципального района <адрес>.

На ведущего специалиста Попову В.В. -лицо, составившее административный протокол, возложена обязанность по осуществлению государственного экологического контроля постановлением Администрации муниципального района Волжский от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в постановление Администрации муниципального района <адрес> от 08.02.2011г «О наделении отдельными государственными полномочиями в сфере охраны окружающей среды».

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Виновность Колчина А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, полностью подтверждается материалами дела.

Каких-либо сведений, указывающих на отсутствие в действиях Колчина А.А. состава административного правонарушения, суду не представлено.

Таким образом, суд полагает, что действия Колчина А.ВА. верно квалифицированы по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ.

При определении вида административного наказания суд учитывает конкретные обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения, личность правонарушителя. Обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность, не установлены.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 8.2, ст. ст. 29.9-29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать председателя СНТ «Строммашивец-1» Колчина А. А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.2 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам: Получатель: УФК по <адрес> (Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования <адрес>). ИНН <данные изъяты>. КПП <данные изъяты> р/счет 40. Банк- получателя: Отделение но <адрес> Волго-Вятского главного управления Центрального банка Российской Федерации (отделение С"амара). БИК . ОК ГМО <данные изъяты> КБК 80.

При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Разъяснить, что в силу ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов

На постановление может быть подана жалоба в Самарский областной суд через Советский районный суд <адрес> в течение 10 суток с момента вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока не обжалованное и не опротестованное постановление вступает в законную силу и обращается к исполнению.

Судья:            подпись                  Е.В. Топтунова

5-102/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Колчин А.А.
Другие
Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области
Суд
Советский районный суд г. Самары
Судья
Топтунова Е. В.
Статьи

КоАП: ст. 8.2 ч.1

Дело на странице суда
sovetsky--sam.sudrf.ru
16.03.2020Подготовка дела к рассмотрению
23.03.2020Рассмотрение дела по существу
13.03.2020Передача дела судье
23.04.2020Рассмотрение дела по существу
29.04.2020Рассмотрение дела по существу
14.05.2020Рассмотрение дела по существу
10.06.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
16.06.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
09.07.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
15.07.2020Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее