П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
03 февраля 2021 года г.о.Самара
Судья Советского районного суда <адрес> Тулякова О.А., при секретаре судебного заседания ФИО3 рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес> проживающего по адресу: <адрес>, о привлечении к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ УУП ОУУП и НДН ОП № У МВД России по <адрес> ФИО4 в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении 20 № по ч. 1 ст. 20.2.2 КоАП РФ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в период с 12 часов 10 минут до 12 часов 15 минут, в период действия на территории <адрес> режима повышенной готовности, установленного постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО1 участвовал по адресу: <адрес> Г возле КРЦ «Звезда» в не связанном с проведением публичного мероприятия одновременном массовым пребывании граждан в количестве около 300 человек, в общественном месте, при этом не соблюдал социальную дистанцию в 1,5-2 метра от других граждан, не выполнил требование сотрудник4ов полиции о прекращении противоправных действий, что повлекло нарушение санитарных норм, установленных п.4.4 СП ДД.ММ.ГГГГ-20, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, п.1 постановления Главного государственного санитарного врача РФ 16.10.2020г. №, а также нарушение общественного и порядка, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.2.2 КоАП РФ.
Должностное лицо, составившее протокол, в судебном заседании его поддержал.
В судебном заседании ФИО1 с протоколом административного правонарушения не согласился, просил прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения, поскольку он со своим другом просто гулял в месте, указанном в протоколе. Пояснил, что не работает, является студентом ГАОУВО <адрес> «Московского городского педагогического университета» (расположен в <адрес>), до ДД.ММ.ГГГГ находится на каникулах, представил письменные возражения на протокол. Также сообщил, что ФИО5, который указан как понятой в протоколе в настоящее время арестован.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 20.2.2 КоАП РФ организация не являющегося публичным мероприятием массового одновременного пребывания и (или) передвижения граждан в общественных местах, публичные призывы к массовому одновременному пребыванию и (или) передвижению граждан в общественных местах либо участие в массовом одновременном пребывании и (или) передвижении граждан в общественных местах, если массовое одновременное пребывание и (или) передвижение граждан в общественных местах повлекли нарушение общественного порядка или санитарных норм и правил, нарушение функционирования и сохранности объектов жизнеобеспечения или связи либо причинение вреда зеленым насаждениям либо создали помехи движению пешеходов или транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до ста часов, или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Объектом посягательства соответствующих административных правонарушений являются общественные отношения в сфере охраны общественного порядка и общественной безопасности.
В определении от 24.10.2013 N 1721-О Конституционный Суд Российской Федерации разъяснил, что положение статьи 20.2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, определяя через категорию "массовое одновременное пребывание или передвижение в общественных местах" общественные отношения, на которые распространяется его действие, как по своему буквальному смыслу, так и с учетом его места в системе действующего правового регулирования относит к данной категории не любые проводимые в общественных местах мероприятия, а лишь такие массовые мероприятия, которые преследуют заранее определенную цель, характеризуются единым замыслом их участников и свободным доступом граждан к участию в них, но не являются публичными мероприятиями по смыслу Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (пункты 1 - 6 статьи 2). При этом наступление ответственности связывается данным законоположением с наличием указанных в нем негативных последствий.
Под публичным мероприятием в силу Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями (статья 2 указанного Закона).
Как усматривается из представленных материалов об административном правонарушении, основанием для составления протокола в отношении ФИО1 по части 1 статьи 20.2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, послужили изложенные в протоколе об административном правонарушении сведения о том, что он ДД.ММ.ГГГГ в период с 12 часов 10 минут до 12 часов 15 минут, в период действия на территории <адрес> режима повышенной готовности, установленного постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО1 участвовал по адресу: <адрес> Г возле КРЦ «Звезда» в несвязанном с проведением публичного мероприятия одновременном массовым пребывании граждан в количестве около 300 человек, в общественном месте, при этом не соблюдал социальную дистанцию в 1,5-2 метра от других граждан, не выполнил требование сотрудников полиции о прекращении противоправных действий, что повлекло нарушение общественного порядка и санитарных норм, установленных п.4.4 СП ДД.ММ.ГГГГ-20, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ за №; п. 1 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 16.10.2020г. №.
Согласно п.6 ч.1 ст. 2 Федерального закона «О полиции» одним из основных направлений деятельности полиции является обеспечение правопорядка в общественных местах.
В силу п.5 ч.1 ст. 12 указанного Федерального закона на полицию возлагается обязанность обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах, морских и речных портах и других общественных местах.
В силу ст.13 Федерального закона «О полиции» полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право требовать от граждан прекращения противоправных действий.
Из представленных суду материалов следует, что в указанные в протоколе время и месте, ФИО1 совместно с другими гражданами принял участие в массовом одновременном пребывании граждан в общественном месте, повлекшем нарушение общественного порядка.
Факт совершения административного правонарушения и виновность ФИО1 подтверждаются совокупностью собранных и исследованных судом по административному делу доказательств: в том числе, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном задержании от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом и объяснениями сотрудников полиции, актом осмотра видеозаписи от ДД.ММ.ГГГГ, фотоматериалом; видеозаписью и другими доказательствами.
Протокол об административном правонарушении был составлен в присутствии ФИО1, который от подписи в протоколе о разъяснении ему процессуальных прав и обязанностей, а также ст. 51 Конституции РФ, отказался, что он подтвердил в судебном заседании.
Как пояснило должностное лицо, составившее протокол в судебном заседании, факт отказа ФИО1 от подписи в протоколе по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. удостоверили незаинтересованные лица понятые – ФИО6 и ФИО5, о чем имеется отметка в протоколе.
Каких-либо замечаний от данных лиц по поводу совершаемых процессуальных действий в соответствии с положениями ст. 25.7 КоАП РФ в протоколе не содержится.
Сам факт нахождения ФИО1 на той местности, где совершено предполагаемое правонарушение, последним не оспаривается и, находясь рядом с другими гражданами, ФИО1 не мог не знать о том, что действия данной группы граждан носят противоправный характер.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ. Сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в нем отражены, событие административного правонарушения должным образом описано, а потому он признается допустимым доказательством по делу.
Оснований не доверять данным сведениям, изложенным в протоколе, в рапорте сотрудников полиции, и других доказательствах, у суда не имеется, поскольку они полностью согласуются с другими имеющимися в деле доказательствами.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления вины ФИО1 в совершении вмененного ему правонарушения.
Приведенные доказательства, полученные с соблюдением федеральных законов, суд признает допустимыми, поскольку они согласуются между собой, взаимно дополняют друг друга, не содержат противоречий, и в целом достаточными для вывода о виновности ФИО1 в инкриминируемом правонарушении.
Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые могли быть истолкованы в пользу привлекаемого к административной ответственности лица, судом не усматривается.
Существенных нарушений норм процессуального закона при составлении протокола об административном правонарушении и оформлении других материалов дела, которые не могли бы быть устранены при рассмотрении дела, не установлено.
Не указание в протоколе об административном правонарушении свидетелей ФИО7, ФИО8, объяснения которых представлены в суд, не является существенным нарушением норм процессуального закона при составлении протокола и не влечет прекращение производства по делу.
Доказательства, представленные ФИО1 в судебном заседании в подтверждение своих возражений, а именно: видеозапись, фотоматериал, характеристика по месту учебы не свидетельствуют об отсутствии состава административного правонарушения по ч.1 ст. 20.2.2 КоАП РФ, в связи с чем, не могут повлечь прекращение производства по основания, предусмотренным ст.24.5 КоАП РФ.
Также не свидетельствует о отсутствии состава административного правонарушения представленный ФИО1 чек по операции Сбербанк Онлайн от ДД.ММ.ГГГГ, время 10:26 (МСК), на сумму 610 рублей, поскольку указанный платеж постороннему лицу мог быть выполнен с любого мобильного устройства, время данного платежа не соответствует времени совершения правонарушения, отраженного в самом протоколе об административном правонарушении. Кроме того, нахождение ФИО1 на той местности, где совершено предполагаемое правонарушение, последним не оспаривалось и подтверждено совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дела.
Оценивая всю совокупность собранных по делу доказательств, суд считает вину ФИО1 в совершении административного правонарушения полностью доказанной по ч.1 ст. 20.2.2 КоАП РФ.
В соответствии ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях оснований для освобождения ФИО1 от административной ответственности не имеется.
Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей административного наказания, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
При назначении наказания, суд учитывает отсутствие обстоятельств, предусмотренных ст.4.3 КоАП РФ, отягчающих наказание, характер совершенного административного правонарушения, личность и поведение виновного, его имущественное положение, отсутствие официального места работы, привлечение к административной ответственности впервые, в связи с чем, суд считает возможным назначить ему административное наказание в виде административного ареста, что будет отвечать принципам достижения предупредительной цели административного производства, а также справедливости и соразмерности наказания.
Согласно ч. 1 ст. 3.9 КоАП РФ, административный арест заключается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества и устанавливается на срок до пятнадцати суток. Административный арест назначается судьей. Административный арест устанавливается и назначается лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений и не может применяться к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до четырнадцати лет, лицам, не достигшим возраста восемнадцати лет, инвалидам I и II групп, военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, а также к имеющим специальные звания сотрудникам органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов. (ч. 2 ст. 3.9 КоАП РФ), срок административного задержания включается в срок административного ареста. (ч. 3 ст. 3.9 КоАП РФ).
При назначении ФИО1 административного наказания в виде административного ареста сроком на 4 (четыре) суток, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, и приходит к выводу о возможности применения указанной исключительной меры административного наказания.
Суд находит указанную меру соразмерной и необходимой в целях защиты основ конституционного строя и обеспечения безопасности государства.
Руководствуясь ст. 29.9 – 29.11, 32.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес> проживающего по адресу: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.2.2 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного ареста сроком на 4 (четыре ) суток.
Срок наказания исчислять с ДД.ММ.ГГГГ с 14 часов 25 минут.
Постановление в соответствии со ст.3.9 и 32.8 КоАП РФ подлежит немедленному исполнению, исполнение поручить ОП № УМВД России по <адрес>.
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Советский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья подпись О.А. Тулякова
Копия верна
Судья:
Секретарь