копия
дело № 12-650/2021
24MS0069-01-2021-002383-02
РЕШЕНИЕ
06 декабря 2021 года г. Красноярск
Судья Октябрьского районного суда г. Красноярска Черных А.В., при секретаре Логиновой А.И., рассмотрев жалобу защитника ООО «ЭнергоАудитИнвест» Раменского А.П. на постановление мирового судьи судебного участка № 69 в Октябрьском районе г. Красноярска от 05.08.2021 года о привлечении ООО «ЭнергоАудитИнвест» к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 69 в Октябрьском районе г. Красноярска от 05.08.2021 года ООО «ЭнергоАудитИнвест» привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Не согласившись с принятым решением, защитник ООО «ЭнергоАудитИнвест» обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить в связи с отсутствием в бездействии юридического лица состава правонарушения, поскольку действующим законодательством не предусмотрена организация места сбора твердых коммунальных отходов исключительно в границах придомовой территории.
В судебном заседании защитник ООО «ЭнергоАудитИнвест» Раменский А.П. поддержал доводы жалобы по изложенным в ней основаниям.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 1.6 КоАП лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Ответственность по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ наступает за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежит выяснению, в том числе виновность лица в совершении административного правонарушения.
Согласно оспариваемому постановлению мирового судьи судебного участка № 69 в Октябрьском районе г. Красноярска от 05.08.2021 г. ООО «ЭнергоАудитИнвест» в срок по 14.06.2021 года не исполнило предписание Департамента городского хозяйства № 183-гх/7 от 23.04.2021 года об устранении нарушений обязательных требований, предусмотренных ч. 1 ст. 161, ч. 2 ст. 162 ЖК РФ, п. 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утв. постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170, пп. Д п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, п. 26 (1) Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения", утв. Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 N 290, п. 4.8 Правил благоустройства территории города Красноярска, утв. решением Красноярского городского Совета депутатов от 25.06.2013 N В-378, в части организации площадки накопления твердых коммунальных отходов в границах придомовой территории многоквартирного дома № 22 по ул. им. Героя Советского Союза Карбышева Д.М. в г. Красноярске.
В силу ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Согласно части 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В силу ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Пунктом 26(1) Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения", утв. Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 N 290, предусмотрены работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок.
В соответствии с пп. д(2) п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе, работы по содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с установленными требованиями.
Согласно п. 3.7.1. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утв. постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170, организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов.
Пунктом 4.8 Правил благоустройства территории города Красноярска, утв. решением Красноярского городского Совета депутатов от 25.06.2013 N В-378, установлено, что контейнерные площадки должны быть размещены в соответствии с действующими специальными нормами и правилами.
Из материалов дела следует, что Департаментом городского хозяйства администрации г. Красноярска проведена внеплановая выездная проверка ООО «ЭнергоАудитИнвест» в рамках муниципального жилищного контроля, по результатам которой последнему фактически вменено отсутствие в границах придомовой территории многоквартирного дома № 22 по ул. им. Героя Советского Союза Карбышева Д.М. в г. Красноярске площадки накопления ТКО, а также вынесено предписание № 183-гх/7 от 23.04.2021 года за подписью заместителя начальника отдела муниципального контроля ДГХ администрации г. Красноярска Яровикова С.В., которым в срок до 14.06.2021 года включительно на ООО «ЭнергоАудитИнвест» возложена обязанность устранить указанное нарушение.
Рассматривая содержание пункта 1 предписания № 183-гх/7 от 23.04.2021 года, суд приходит к выводу о необоснованности изложенных в нем требований.
Так, анализ содержания положений ч. 1 ст. 161, ч. 2 ст. 162 ЖК РФ, п. 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утв. постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170, пп. Д п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, п. 26 (1) Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения", утв. Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 N 290, п. 4.8 Правил благоустройства территории города Красноярска, утв. решением Красноярского городского Совета депутатов от 25.06.2013 N В-378, указывает на то, что вышеуказанными нормами не установлена обязанность для управляющих организаций размещать площадку накопления ТКО именно в границах придомовой территории многоквартирного дома, имеется лишь указание на размещение ее в пределах обслуживаемой территории.
Кроме того, как следует из материалов дела, для размещения ТКО собственники и наниматели жилых помещений многоквартирного дома № 22 по ул. им. Героя Советского Союза Карбышева Д.М. в г. Красноярске используют контейнерную площадку, расположенную возле многоквартирного дома по адресу: г. Красноярск, ул. им. Героя Советского Союза Карбышева Д.М., 24, который также находится на обслуживании ООО «ЭнергоАудитИнвест», вследствие чего площадка накопления ТКО расположена на обслуживаемой заявителем территории. Доказательств обратного не представлено.
В силу п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
Таким образом, с учетом отсутствия оснований для исполнения предписания № 183-гх/7 от 23.04.2021 года, постановление мирового судьи судебного участка № 69 в Октябрьском районе г. Красноярска от 05.08.2021 года о привлечении ООО «ЭнергоАудитИнвест» к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, подлежит отмене, а производство по делу прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 69 ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░░ 05.08.2021 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 19.5 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░.3 ░. 1 ░░. 30.7 ░░░░ ░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░