Дело № 2-471/2019
УИД 42RS0030-01-2019-000948-95
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
пгт Яшкино 12 ноября 2019 года
Яшкинский районный суд Кемеровской области
в составе председательствующего Алиудиновой Г.А.,
при секретаре Хнуевой С.А.,
с участием:
- представителя истца - помощника прокурора Яшкинского района Максимова Н.Ю.,
- представителя ответчика – главы Литвиновского сельского поселения муниципального района Кемеровской области - главы сельского поселения Васкабойник О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора
Яшкинского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Литвиновского сельского поселения Яшкинского муниципального района Кемеровской области о понуждении к совершению действий,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Яшкинского района Кемеровской области обратился в суд с иском, в порядке ст.45 ГПК РФ, в интересах неопределенного круга лиц к администрации Литвиновского сельского поселения Яшкинского муниципального района Кемеровской области о понуждении к совершению действий, указывая, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности при осуществлении ОМСУ Яшкинского района своих полномочий. В ходе проверки установлено, что администрацией Литвиновского сельского поселения допущены нарушения действующего законодательства, а именно не оформлены права собственности на автомобильные дороги общего пользования в границах поселения (и. ст. Литвиново, общая протяженность 12,728 км; с. Красноселка - 6,09 км: д. Литвиново - 2,41 км), в отношении данных автомобильных дорог не проведен государственный кадастровый учет; не проведена паспортизация вышеуказанных дорог общего пользования. Несмотря на то, что в собственности администрации сельского поселения отсутствуют автомобильные дороги, органом местного самоуправления поселения утверждаются долгосрочные целевые программы по ремонту дорог, соответственно на цели, указанные в программе, перечисляются бюджетные денежные средства, заключаются гражданско-правовые договора, муниципальные контракты на ремонт и обустройство автомобильных дорог, что противоречит нормам действующего федерального законодательства, в связи с тем, что объект подлежащий ремонту, не является собственностью поселения. Постановка на кадастровый учет автомобильных дорог нужна для того, чтобы оперативно принимать стратегические решения относительно ремонта, строительства, реконструкции или эксплуатации дорог и дорожных сооружений (мосты, туннели и пр.). Паспортизация автомобильных дорог осуществляется с целью получения информации о дороге, транспортном потоке, окружающей среде, а также о наличии дорожных сооружений и их техническом состоянии. Таким образом, полагает, что бездействие ответчика влечет нарушения прав неопределенного круга лиц и создаёт опасность в сфере безопасности дорожного движения.
С учетом уточненных исковых требований, со ссылкой на п. 5 ч. 1 ст. 14, п. 1 ч. 1 ст. 50 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч. 8 ст. 6, п.6 ч.1 ст.13, ч.ч.1,3 ст.17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности", ВСН 1-83/Минавтодор РСФСР «Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования», просит:
Обязать администрацию Литвиновского сельского поселения:
1. Провести межевание и государственный кадастровый учет земельных участков с видом разрешенного использования под автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов Литвиновского сельского поселения в срок до ДД.ММ.ГГГГ года
2. Зарегистрировать права на земельные участки с видом разрешенного использования под автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов Литвиновского сельского поселения в срок до ДД.ММ.ГГГГ года
3. Обеспечить проведение паспортизации автомобильных дорог общего пользования в границах населенных пунктов Литвиновского сельского поселения в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель истца – помощник прокурора Яшкинского района Максимов Н.Ю. в судебном заседании уточненные исковые требования поддержал в полном объеме, не возражал против принятия судом признания иска представителя ответчика.
Представитель ответчика – глава Литвиновского сельского поселения Васкабойник О.А. в судебном заседании уточненные исковые требования признала в полном объеме, добровольно, без принуждения, о чем представила письменное заявление, адресованное суду. Последствия признания иска ей разъяснены и понятны.
В силу ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
В соответствии п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского поселения, в числе прочего, относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации
Согласно с п. 1 ч. 1 ст. 50 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», В собственности муниципальных образований может находиться, в том числе имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения.
В соответствии ч. 8 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», к собственности поселения, если для сельского поселения иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
Согласно п.6 ч.1 ст.13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
В силу ч.ч.1,3 ст.17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Классификация работ по содержанию автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.
Согласно ч.1 ст.130 ГК РФ, к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
Отношения, возникающие в связи с осуществлением кадастровой деятельности, деятельности саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, национального объединения саморегулируемых организаций кадастровых инженеров регулирует Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности".
Согласно п.4.1 указанного закона, кадастровые работы выполняются в отношении земельных участков, зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства (далее также - объекты недвижимости), частей земельных участков, зданий, сооружений, помещений, а также иных объектов недвижимости, подлежащих в соответствии с федеральным законом кадастровому учету.
Согласно п.п.1.1,1.2 «ВСН 1-83/Минавтодор РСФСР Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования», Технический учет и паспортизация автомобильных дорог производятся с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности и техническом состоянии для рационального планирования работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог. Техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования. Учет и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге в отдельности.
Учитывая изложенное, у суда нет оснований не принять признание иска ответчиком – администрацией Литвиновского сельского поселения в лице Главы поселения Васкабойник О.А., так как данное процессуальное действие не противоречит закону и не нарушает чьих-либо прав и охраняемых законом интересов, против чего в судебном заседании не возражали представитель истца – помощник прокурора Яшкинского района Максимов Н.Ю..
Согласно ч. 1 ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.
В соответствии с ч. 3 ст. 173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Ч. 4 ст. 198 ГПК РФ, предусматривает, что в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Таким образом, исковые требования прокурора Яшкинского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Литвиновского сельского поселения Яшкинского муниципального района Кемеровской области о понуждении к совершению действий подлежат удовлетворению.
В соответствии с подпунктами 9 и 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации стороны от уплаты государственной пошлины освобождены.
На основании ст.ст. 39, 103, 194 – 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Принять признание иска ответчиком - администрацией Литвиновского сельского поселения Яшкинского муниципального района Кемеровской области в лице главы поселения Васкабойник О.А.
Обязать администрацию Литвиновского сельского поселения Яшкинского муниципального района Кемеровской области:
1. Провести межевание и государственный кадастровый учет земельных участков с видом разрешенного использования под автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов Литвиновского сельского поселения в срок до ДД.ММ.ГГГГ года
2. Зарегистрировать права на земельные участки с видом разрешенного использования под автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов Литвиновского сельского поселения в срок до ДД.ММ.ГГГГ года
3. Обеспечить проведение паспортизации автомобильных дорог общего пользования в границах населенных пунктов Литвиновского сельского поселения в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд через Яшкинский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий: подпись Г.А. Алиудинова
Решение изготовлено в окончательной форме: 13 ноября 2019 года
Судья: подпись Г.А. Алиудинова