Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1734/2015 ~ М-501/2015 от 24.02.2015

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

08 апреля 2015 года г. Минусинск

Минусинский городской суд Красноярского края в составе председательствующего Дудусова Д.А.

при секретаре Коротковой В.В.,

с участием прокурора Миськовой Е.Е. и

представителя ответчика Олейниковой И.А. (доверенность от 12.01.15г.),

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Минусинского межрайонного прокурора в интересах Охотниковой ФИО8 к краевому государственному бюджетному учреждению Знаменская участковая больница о взыскании задолженности по заработной плате,

УСТАНОВИЛ:

Минусинский межрайонный прокурор в интересах Охотниковой Е.В. обратился в суд с исковыми требованиями к КГБУЗ Знаменская участковая больница о взыскании задолженности по заработной плате.

Определением суда от 10 марта 2015 года к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования на предмет спора были привлечены Территориальный Фонд обязательного медицинского страхования Красноярского края и Министерство здравоохранения Красноярского края.

Свои исковые требования, заявленные в интересах истца, прокурор в исковом заявлении и в судебном заседании мотивировал следующим. Истец состоит в трудовых отношениях с ответчиком КГБУЗ Городокская участковая больница в должности санитарки.

Согласно ст. 146 ТК РФ, труд работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями, оплачивается в повышенном размере. Статья 148 ТК РФ предусматривает, что оплата труда на работах в местностях с особыми климатическими условиями производится в порядке и размерах не ниже установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Районный коэффициент и процентная надбавка за непрерывный стаж работы должны начисляться к заработной плате сверх установленного федеральным законодательством минимального размера оплаты труда, однако, ответчик при исчислении заработной платы истцу допустил выплату заработной платы в меньшей сумме, в связи с чем подлежит взысканию разница между заработной платой, подлежащей начислению истцу и заработной платой начисленной фактически.

Согласно расчетным листкам, начисление по заработной плате в ДД.ММ.ГГГГ года составило по <данные изъяты> рублю за каждый месяц. Размер недоначисленной заработной платы по должности <данные изъяты> составил по <данные изъяты> копеек за каждый месяц, а всего за два месяца- <данные изъяты> копеек. Таким образом, Минусинский межрайонный прокурор просит взыскать с ответчика в пользу истца недоначисленную сумму заработка в размере <данные изъяты> копеек.

Истица в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, просила о рассмотрении дела в ее отсутствие. В представленном заявлении поддержала заявленные прокурором в ее интересах требования.

Ответчик КГБУЗ «Знаменская участковая больница», действующий в судебном заседании через своего представителя по доверенности Олейникову И.А. и в своем письменном отзыве на исковые требования, исковые требования не признал, свою позицию мотивировал следующим. Ответчик является бюджетным учреждением; в соответствии с Уставом учредителем Знаменской участковой больницы является Красноярский край, функции и полномочия от имени учредителя осуществляет министерство здравоохранения Красноярского края. Финансирование КГБУЗ «Знаменская участковая больница» на 100 % осуществляется за счет средств краевого бюджета Территориального фонда обязательного страхования Красноярского края, платных услуг учреждение не оказывает. Согласно ст. 7 Закона Красноярского края от 29.10.2009 года № 9-3864 «О системах оплаты труда работников краевых государственных учреждений» оплата труда работников учреждений является расходным обязательством Красноярского края. Финансирование ответчика осуществляется в рамках вышеназванного закона и согласованного Министерством здравоохранения Красноярского края Положения об оплате труда работников краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения Знаменская участковая больница. В период по сентябрь 2014 года для Минусинского района был установлен размер заработной платы 6 068 рублей, с 01.10.14г. года размер заработной платы составил 6371 рубль.

Требование истца о доначислении заработной платы не основано на нормативных актах. Федеральным законом от 20.04.200 года «О внесении изменений в Федеральный закон «О минимальном размере оплаты труда» и другие законодательные акты Российской Федерации» ч.2 ст. 129 ТК РФ, устанавливающая, что в величину минимального размера оплаты труда не включаются компенсационные, стимулирующие и социальные выплаты, признана утратившей силу, что позволяет сделать вывод о том, что с момента признания ч.2 ст. 129 ТК РФ утратившей силу, компенсационные выплаты включаются в размер МРОТ. Данной позиции придерживается и Министерство здравоохранения РФ.

В соответствии с ч.3 ст. 133 ТК РФ, месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда. С 01.01.14г. МРОТ равен 5 554 рублям. Законом Красноярского края установлено, что работникам, месячная заработная плата которых при полностью отработанной норме рабочего времени и выполненной норме труда ниже размера заработной платы, установленного настоящим пунктом, предоставляется региональная выплата, региональная выплата для работника рассчитывается, как разница между размером заработной платы, установленным настоящим пунктом, и месячной заработной платой конкретного работника при полностью отработанной норме рабочего времени и выполненной норме труда. В период по сентябрь 2014 года для Минусинского района был установлен размер заработной платы 6 068 рублей, с 01.01.14г. размер заработной платы составил 6 371 рубль. Ответчик во исполнение требований действующего законодательства доначисляет работникам региональную выплату. Таким образом, работникам учреждения при полностью отработанной норме рабочего времени и выполненной норме труда в 2014 году за месяц начисляется заработная плата не менее 6 068 рублей (до 30.09.14г.) и не менее 6 371 рубля (с 01.10.14г.), что выше 5 554 рублей. Кроме того, по мнению ответчика, взыскание указанной прокурором и истцом суммы, нарушит требования действующего налогового законодательства, так как Налоговым Кодексом вознаграждение за выполнение трудовых обязанностей отнесено к доходам, с которых должен быть уплачен НДФЛ. На основании всего вышеизложенного, а также с учетом позиции, изложенной в письменном отзыве, ответчик просит в удовлетворении требований отказать.

Представители третьих лиц в судебное заседание не явились, о рассмотрении дела были извещены надлежащим образом, о причинах неявки не сообщили, ходатайств об отложении дела в суд не представили.

С учетом мнения сторон суд полагает возможным рассмотреть дело по существу в отсутствие не явившихся лиц.

В суд в качестве доказательств представлены и судом истребованы: заявление истца, копия трудовой книжки, расчетные листки, алгоритм расчета заработной платы, сообщение Министерства здравоохранения и социального развития РФ, сообщение Министерства финансов РФ, Устав КГБУЗ «Знаменская участковая больница», свидетельство о государственной регистрации юридического лица, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, приказы, выписка из ЕГРЮЛ, положение об оплате труда с приложениями.

Выслушав прокурора, представителя ответчика и исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Суд полагает установленными изложенные прокурором обстоятельства; соглашается с прокурором в том, что трудовые права истца были нарушены невыплатой работодателем КГБУЗ Знаменская участковая больница сумм районного и северного коэффициентов в размере 30 % каждый, начисленных на минимальный размер оплаты труда.

При этом, суд соглашается с правовой оценкой установленных обстоятельств, данной истцом, соглашается с расчетами подлежащих выплате истцу денежных сумм, представленными прокурором.

В соответствии с ч.2 ст. 7, ч.3 ст. 37 Конституции Российской Федерации: в целях создания условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, в Российской Федерации устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда; каждый имеет право на вознаграждение за труд не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

Федеральным законом от 20.04.2007 г. N 54-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О минимальном размере оплаты труда" и другие законодательные акты Российской Федерации" из ст 129 ТК РФ исключена часть, которая определяла минимальную заработную плату (минимальный размер оплаты труда) как устанавливаемый федеральным законом размер месячной заработной платы за труд неквалифицированного работника, полностью отработавшего норму рабочего времени при выполнении простых работ в нормальных условиях труда, и указывала, что в величину минимального размера оплаты труда не включаются компенсационные, стимулирующие и социальные выплаты. С 01.09.2007 г. также признано утратившим силу положение о том, что размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), а также базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы по профессиональным группам работников не могут быть ниже минимального размера оплаты труда (ч.4 ст. 133 ТК РФ). Однако действующей в настоящее время ч.3 ст. 133 ТК РФ установлено, что месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

Часть 1 статьи 129 ТК РФ определяет заработную плату работника как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) и дает понятия тарифной ставки, оклада (должностного оклада), базового оклада (базового должностного оклада), базовой ставки заработной платы.

Согласно указанной статье тарифная ставка - фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Оклад - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Базовый оклад - базовая ставка заработной платы - минимальный оклад (должностной оклад), ставка заработной платы работника государственного или муниципального учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, входящего в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Согласно ч.3 ст. 133 ТК РФ (в редакции Федеральных законов от 30.06.06г. № 90-ФЗ и от 20.04.07г. № 54-ФЗ) месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда, не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

В соответствии со ст. 133.1 ТК РФ в субъекте Российской Федерации региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации. Данный размер МРОТ не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.

Согласно статье 146 ТК РФ в повышенном размере оплачивается труд работников, занятых на работах с особыми климатическими условиями.

Согласно статье 148 ТК РФ оплата труда на работах в местностях с особыми климатическими условиями производится в порядке и размерах не ниже установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Трудовым законодательством допускается установление окладов (тарифных ставок), как составных частей заработной платы работников, в размере меньше минимального размера оплаты труда при условии, что их заработная плата, без включения районного коэффициента, будет не меньше установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда. В данном случае, в период с 01.01.14г. – не менее 5554 рублей в соответствии со ст. 1 Федерального закона от 02.12.13 № 336-ФЗ.

При этом, районный коэффициент и процентная надбавка за непрерывный стаж работы должны начисляться к заработной плате сверх установленного федеральным законодательством минимального размера оплаты труда.

В силу главы 50 ТК РФ районный коэффициент для работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, и процентная надбавка за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей должны начисляться к совокупной заработной плате работников, размер которой без этих коэффициента и надбавки не может быть менее минимального размера труда, установленного федеральным законом на всей территории Российской Федерации.

Установление работнику справедливой заработной платы обеспечивается положениями Трудового кодекса РФ.

Заработная плата конкретного работника устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда, при этом оплата труда, выполняемого в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате.

Таким образом, при установлении системы оплаты труда в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера, неблагоприятные факторы, связанные с работой в этих условиях, в соответствии со статьями 315, 316 и 317 Трудового кодекса Российской Федерации должны быть компенсированы специальными коэффициентом и надбавкой к заработной плате. Это означает что заработная плата работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, должна быть определена в размере не менее минимального размера оплаты труда, после чего к ней должны быть начислены районный коэффициент и надбавка за стаж работы в данных районах или местностях.

Согласно статье 315 ТК РФ: «Оплата труда в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате.».

Статьи 316 и 317 ТК РФ, Закон РФ № 4520-1 от 19.02.93г. «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах крайнего севера и приравненных к ним местностях» содержат отсылочные нормы о размерах и порядке выплаты указанной надбавки.

Постановлением Администрации Красноярского края № 393-п от 13.11.92г. «Об установлении районного коэффициента к заработной плате» с 01.11.92г. районный коэффициент для заработной платы для г. Минусинска и Минусинского района установлен в размере 1,30; при этом затраты на введение районного коэффициента 1,30 осуществляются за счет средств предприятий и организаций.

Согласно Положению об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 24.12.07 г. № 922, Федеральному закону от 02.12.13г. № 336-ФЗ, при минимальном размере оплаты труда 5554 рубля в месяц, северная надбавка и районный коэффициент с 01.01.14г. должны были начисляться на данную сумму.

Истице были недоплачены указанные суммы, прокурор просит взыскать в пользу истицы сумму исходя из приведенного расчета в размере <данные изъяты> копеек.

Суд полагает установленными изложенные прокурором обстоятельства; соглашается с прокурором в том, что трудовые права истицы нарушены невыплатой работодателем сумм районного и сверенного коэффициентов в размере 30 % каждый, начисленных на минимальный размер оплаты труда.

При этом, суд соглашается с правовой оценкой установленных обстоятельств, данной прокурором и соглашается с расчетом подлежащих выплате истице денежных сумм, представленным прокурором.

Оценивая доводы ответчика, суд полагает следующее.

Территории, относящиеся к районам Крайнего Севера и местностям, приравненным к ним, определяются в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 3 января 1983 года № 12 «О внесении изменений и дополнений в Перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 10 ноября 1967 года № 1029» (с последующими изменениями и дополнениями). Указанное постановление содержит Перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера. Согласно п. 1 Постановления СМ СССР и ВЦСПС от 24.09.1989 г. № 794 размер процентных надбавок к заработной плате рабочих и служащих за непрерывный стаж работы на предприятиях, в учреждениях и организациях, расположенных в южных районах Иркутской области и Красноярского края установлен в размере 10 процентов по истечении первого года работы, с увеличением на 10 процентов за каждые последующие два года работы, но не свыше 30 процентов заработка.

Согласно представленным расчетным листкам истца, работодателем- КГБУЗ Знаменская участковая больница, за спорные периоды производилось начисление заработной платы с учетом надбавки за работу в местностях с особыми климатическими условиями в размере 30%. Следовательно, расчет подлежащей взысканию в пользу истца заработной платы с применением надбавки к заработной плате в размере 30% за работу в местностях с особыми климатическими условиями истцу произведен верно.

Доводы ответчика о том, что размер заработной платы работников КГБУЗ «Знаменская участковая больница» рассчитывается в соответствии с Законом Красноярского края от 29.10.09г. № 9-3864 «О системах оплаты труда работников краевых государственных учреждений» и за спорный период региональная выплата по муниципальному образованию Минусинский район составляла 6068 рублей и 6 371 рубль, что выше минимального размера оплаты труда- 5554 рубля, суд полагает несостоятельными, так как в соответствии с нормами трудового законодательства районный коэффициент и процентная надбавка за непрерывный стаж работы должны начисляться к заработной плате сверх установленного минимального размера оплаты труда и с 01.01.14г. заработная плата истца должна была составлять 8886 рублей 40 копеек ( 5554 рубля- минимальный размер оплаты труда + 30% районный коэффициент + 30% надбавка за работу в особых климатических условиях), что выше региональной выплаты 6068 рублей.

Учитывая изложенное, суд полагает исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Минусинского межрайонного прокурора в интересах Охотниковой ФИО9 к краевому государственному бюджетному учреждению Знаменская участковая больница о взыскании задолженности по заработной плате удовлетворить в полном объеме.

Взыскать с краевого государственного бюджетного учреждения Знаменская участковая больница в пользу Охотниковой ФИО10 <данные изъяты> копеек.

Решение может быть обжаловано через Минусинский городской суд в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня принятия судом мотивированного решения.

Председательствующий:

2-1734/2015 ~ М-501/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Охотникова Екатерина Владимировна
МИнусинский межрайонный прокурор
Ответчики
КГБУЗ Знаменская участковая больница
Суд
Минусинский городской суд Красноярского края
Судья
Дудусов Дмитрий Алексеевич
Дело на странице суда
minusa--krk.sudrf.ru
24.02.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.02.2015Передача материалов судье
02.03.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.03.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.03.2015Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
10.03.2015Предварительное судебное заседание
08.04.2015Судебное заседание
08.04.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.04.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее