Дело № 2-226/2019
№
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
30 мая 2019 г. с.Краснотуранск
Краснотуранский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Славкина М.М.,
при секретаре Гросс О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Краснотуранского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации Тубинского сельсовета о возложении обязанности по осуществлению государственной регистрации права имущества, проведению конкурса на право заключения концессионного соглашения и заключению концессионного соглашения по итогам конкурса,
установил:
прокурор Краснотуранского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к администрации Тубинского сельсовета с требованиями: возложить на администрацию Тубинского сельсовета обязанность провести государственную регистрацию права собственности имущества объектов тепло-водоснабжения: Буровая скважина с.Тубинск (тип, марка насоса — ЭЦВ 6x16); Буровая скважина с.Тубинск (тип, марка насоса - ЭЦВ 8x25); Буровая скважина д.Кедровая (тип, марка насоса - ЭЦВ 6x10); Буровая скважина с.Новоивановка (тип, марка насоса - ЭЦВ 6x10); Водопровод с.Тубинск - 6,4 км., с. Новоивановка - 1,4 км., д.Кедровая - 1,2 км., с.Джирим - 1,6 км.; Котел КВТР-1; Котел КВТР-1; Котел кВр - 0,93К; Дымосос ДН-12; Дымосос ДН-12; Насос ДН-315; Насос ДН-315; 2 вентилятора; Колодцы теплотрассы 64 шт.; Теплосети протяженностью 2,35 км.; Провести конкурс на право заключения концессионного соглашения и заключить концессионное соглашение по итогам проведения конкурса не позднее трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Требования мотивированы тем, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения Тубинским сельсоветом законодательства о защите конкуренции и муниципальной собственности в жилищно-коммунальной сфере при распоряжении объектами тепло-водоснабжения. Как установлено проверкой, объекты по производству и распределению холодного водоснабжения, производству и распределению теплоснабжения (тепловой энергии), а именно: Буровая скважина с. Тубинск (тип, марка насоса - ЭЦВ 6x16); Буровая скважина с. Тубинск (тип, марка насоса - ЭЦВ 8x25); Буровая скважина д. Кедровая (тип, марка насоса - ЭЦВ 6x10); Буровая скважина с. Новоивановка (тип, марка насоса - ЭЦВ 6x10); Водопровод с. Тубинск - 6,4 км., с. Новоивановка - 1,4 км., д.Кедровая - 1,2 км., с. Джирим - 1,6 км. приняты Тубинским сельским советом в соответствии с постановлением главы Тубинского сельского совета №б/н. от 01.09.2006 «О принятии объектов ЖКХ в собственность Тубинского сельсовета», акта приема-передачи основных средств с баланса ЗАО «Тубинское» в муниципальную собственность Тубинского сельсовета и акта приема-передачи объектов ЖКХ в муниципальную собственность Тубинского сельсовета от 2006. Кроме этого, для производства и распределения теплоснабжения используется здание котельной; Котел КВТР -1; Котел КВТР -1; Котел кВр - 0,93К; Дымосос ДН-12; Дымосос ДН-12; Насос ДН-315; Насос ДН-315; 2 вентилятора; Колодцы теплотрассы 64 шт.; Задвижки: Д 300-3 шт., Д 150-8 шт., Д 100 - 32 шт.; Теплосети протяженностью 2,35 км. Согласно информации главы администрации Тубинского сельского совета право собственности оформлено на нежилое здание котельной, расположенной по адресу: <адрес>. В отношении объектов по производству и распределению холодного водоснабжения, производству и распределению теплоснабжения (тепловой энергии) право собственности не оформлено. Вместе с тем проведенной проверкой установлено, что государственная регистрация права собственности имущества - объектов тепло-водоснабжения не произведена, в связи с чем конкурс на право заключения концессионного соглашения не проведен, а концессионное соглашение не заключено. Бездействие по своевременному проведению конкурса на право заключения концессионного соглашения привели к созданию АО «Тубинск», преимущественных условий в получении возможности эксплуатации муниципального имущества жилищно-коммунальной сферы и, следовательно, к недопущению конкуренции между претендентами на заключение концессионного соглашения в отношении объектов тепло-водоснабжения. Учитывая исключительную социальную значимость объектов водо-теплоснабжения, не принятие сельсоветом своевременных действий по постановке объектов тепло-водоснабжения на кадастровый учет и регистрации права муниципальной собственности на них, проведению процедуры конкурса нарушает публичные интересы, права и законные интересы неопределенного круга лиц.
Заместитель прокурора Краснотуранского района Поляков И.А. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме по доводам, изложенным в исковом заявлении.
Ответчик администрация Тубинского сельсовета своего представителя в суд не направил о дате, времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом. От представителя ответчика главы Тубинского сельсовета Садовской Т.В., действующей на основании Устава, в суд поступило заявление, согласно которому ответчик возражает против удовлетворения требования в части срока для устранения выявленных нарушений, ссылаясь на то, что 3 месяцев будет недостаточно для выполнения всех действий по заявленным требованиям, так как данная процедура займет не менее 8 месяцев.
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета сопора АО «Тубинск» своего представителя в судебное заседание не нарвало, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещалось надлежащим образом.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.
Заслушав заместителя прокурора Краснотуранского района Полякова И.А., исследовав материалы дела, суд считает заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 и п. 4 ч. 1 ст. 16 от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее по тексту - Закон №131-Ф3) к вопросам местного значения сельского поселения отнесена организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласно ч.1 ст.41.1 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.
В соответствии со статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество.
Кроме того, п.11 ч.1 ст.4 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» предусмотрено, что объектами концессионного соглашения являются, в том числе объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем.
Согласно ч.1.1. ст.3 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», в случае, если объектом концессионного соглашения является имущество, предусмотренное пунктом 11 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, подготовка, заключение, исполнение, изменение и прекращение концессионных соглашений осуществляются с учетом особенностей, установленных главой 4 настоящего Федерального закона.
В силу ч.1 ст.13 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.3 ст.41.1 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», В случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или одной системы из числа таких систем, одного отдельного объекта таких систем, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного такого объекта или одной такой системы, одного отдельного объекта таких систем не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования такими объектами или системами осуществляется только по концессионным соглашениям (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на это имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случаях, если это имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
Право собственности на недвижимое имущество, которое возникло после 31.01.1998, то есть после вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», должно быть зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Как установлено судом, на основании постановления администрации Тубинского сельсовета от 01.09.2006 в муниципальную собственность Тубинского сельсовета была принята котельная с оборудованием оценочной стоимостью 554000 рублей, расположенная по адресу: <адрес> и указанный объект был включен в реестр муниципальной собственности Тубинского сельсовета.
Согласно акту от 2006 подписанного главой Тубинского сельсовета Федоровым В.А., главой Краснотуранского района Фоминых В.Г. произведена передача и приемка объектов ЖКХ, находящихся в муниципальной собственности Краснотуранского района, в собственность Тубинского сельсовета, в следующем составе: буровая скважина, с.Тубинск 1993 года ввода; буровая скважина, с.Тубинск 1995 года ввода, буровая скважина, с.Кедровая 1998 года ввода; буровая скважина, с.Н-Ивановка 1965 года ввода; Водопровод: с.Тубинск 6,4 км., с.Н-Ивановка 1,4 км., с.Кедровая 1,2 км., с.Джирим 1,6 км.
Из содержания ответа главы Тубинского сельсовета № от 06.03.2019 следует, что в отношении водо-, тепло сетей, объектов по производству и распределению холодного водоснабжения, производству и распределению теплоснабжения (тепловой энергии) право собственности не оформлено.
Заслушав помощника прокурора Краснотуранского района Красноярского края Рамишвили Е.В., оценивая представленные по делу доказательства в их совокупности и взаимосвязи, учитывая то, что в ходе судебного разбирательства нашло подтверждение факт неисполнения возложенной на ответчика обязанности по регистрации права собственности на объекты тепло-водоснабжения, в связи с чем объекты водо-теплоснабжения расположенные в населенных пунктах с.Тубинск, д.Кедровая, с.Новоивановка, с.Джирим не переданы в пользование в соответствии с предусмотренной законом процедурой (конкурса) по договорам концессионного соглашения, суд полагает, что исковые требования прокурора Краснотуранского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации Тубинского сельсовета о возложении обязанности по осуществлению государственной регистрации права имущества, проведению конкурса на право заключения концессионного соглашения и заключению концессионного соглашения по итогам конкурса подлежат удовлетворению.
Как следует из ст. 206 ГПК РФ, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
При рассмотрении вопроса о предоставлении ответчику срока для устранения выявленных нарушений, судом принимается во внимание характер выявленных нарушений, а также организационно-правовые и финансовые особенности, влияющие на срок, необходимый для устранения указанных в иске нарушений, в связи с этим находит обоснованным предоставить ответчику администрации Тубинского района срок для устранения выявленных нарушений, в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, поскольку доказательств невозможности исполнения решения в указанный в иске срок, в нарушении ст. 56 ГПК РФ, ответчиком не представлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
исковые требованияпрокурора Краснотуранского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации Тубинского сельсовета о возложении обязанности по осуществлению государственной регистрации права имущества, проведению конкурса на право заключения концессионного соглашения и заключению концессионного соглашения по итогам конкурса – удовлетворить.
Обязать администрацию Тубинского сельсовета провести государственную регистрацию права собственности имущества объектов тепло-водоснабжения: Буровая скважина с.Тубинск (тип, марка насоса — ЭЦВ 6x16); Буровая скважина с.Тубинск (тип, марка насоса - ЭЦВ 8x25); Буровая скважина д.Кедровая (тип, марка насоса - ЭЦВ 6x10); Буровая скважина с.Новоивановка (тип, марка насоса - ЭЦВ 6x10); Водопровод с.Тубинск - 6,4 км., с. Новоивановка - 1,4 км., д.Кедровая - 1,2 км., с.Джирим - 1,6 км.; Котел КВТР-1; Котел КВТР-1; Котел кВр - 0,93К; Дымосос ДН-12; Дымосос ДН-12; Насос ДН-315; Насос ДН-315; 2 вентилятора; Колодцы теплотрассы 64 шт.; Теплосети протяженностью 2,35 км.
Провести конкурс на право заключения концессионного соглашения и заключить концессионное соглашение по итогам проведения конкурса не позднее трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Краснотуранский районный суд Красноярского края в течение месяца со дня составления мотивированного решения.
Председательствующий М.М. Славкин
Мотивированное решение составлено 04.06.2019.