Дело №2-3802/15
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Ухта Республика Коми 03 сентября 2015 года
Ухтинский городской суд Республики Коми в составе
председательствующего судьи Новоселовой С.А.,
при секретаре ....
с участием: помощника прокурора Ухтинской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Республики Коми Садреева И.Ф.
заинтересованного лица - осужденного Панченко В.В.,
представителя ФКЛПУ Б-18 УФСИН России по Республики Коми Ковалева В.С.
рассмотрел в открытом судебном заседании заявление начальника ФКЛПУ Б-18 УФСИН России по Республики Коми об установлении административного надзора в отношении сроком на 6 (шесть) лет в отношении осужденного Панченко .... .... г.р., уроженца ...., гражданина РФ, отбывающего наказание в ФКЛПУ Б-18 УФСИН России по Республике Коми, освобождаемого из мест лишения свободы,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ФКУ ФКЛПУ Б-18 УФСИН РФ по РК обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора осужденному Панченко В.В., освобождаемого из мест лишения свободы сроком на 6 (шесть) лет с установлением ряда ограничений. В обосновании указал, что осужденный отбывает наказание за совершение тяжкого преступления, при опасном рецидиве преступлений.
В судебном заседании представитель ФКЛПУ Б-18 поддержал заявленные требования.
Прокурор просил удовлетворить заявление начальника ФКЛПУ Б-18 об установлении Панченко В.В. административного надзора, после освобождения из мест лишения свободы, так как основания для его установления имеются.
Заинтересованное лицо - осужденный Панченко В.В. с заявлением начальника ФКЛПУ Б-18 согласился частично, высказав возражения относительно установления ограничения в виде количества явок на регистрацию, просив суд сократить их количество и нахождение на дома в ночное время, поскольку, после освобождения из мест лишения свободы намерен трудоустроиться, указанные ограничения будут препятствовать его работе.
Заслушав доводы сторон, исследовав представленные суду материалы, а также материалы личного дела осужденного, суд приходит к выводу, что заявление начальника подлежит удовлетворению.
Согласно ст. 3 ФЗ № 64 от 06.04.2011г. «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений. Для вышеуказанных лиц, согласно ст. 5 ФЗ № 64 от 06.04.2011г., административный надзор устанавливается на срок погашения судимости.
Судом установлено, что Панченко В.В. отбывает наказание по приговорам Интинского городского суда Республики Коми от
- <...> г. года, которым осужден за совершение преступлений, предусмотренных ст. 158 ч. 3 п. «а», ст. 158 ч. 1, ст. 116 ч. 1 УК РФ, на основании ст. 69 ч. 3 УК РФ, к 2 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима;
- <...> г. года, которым осужден за совершение преступления, предусмотренного ст. 307 ч. 1 УК РФ, в соответствии со ст.71, 70 УК РФ к 1 году 4 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. Постановлением Ухтинского городского суда Республики Коми от <...> г. Панченко переведен для дальнейшего отбывания наказания в исправительную колонию строгого режима.
Панченко является совершеннолетним лицом, <...> г. освобождается из мест лишения свободы.
В соответствии со ст. 86 УК РФ (в редакции Федерального закона № 63-ФЗ от 13.06.1996 года), в отношении лиц осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления судимость погашается по истечении шести лет после отбытия наказания.
Таким образом, заявление начальника исправительного учреждения об установлении административного надзора сроком на 6 лет законно и обоснованно исправительного учреждения является законным и обоснованным.
Решая вопрос об установлении административных ограничений, суд принимает во внимание степень общественной опасности, характер и фактические обстоятельства преступлений, сведения о личности осужденного, его поведение в период отбывания наказания
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.3, 5 ФЗ №64 от 06.04.2011 г., ст.194-199; 261.7; 261.8 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление начальника ФКЛПУ Б-18 УФСИН России по Республики Коми удовлетворить.
Установить в отношенииосвобождаемого из мест лишения свободы Панченко .... .... г.р., административный надзор сроком на 6 /шесть/ лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с момента освобождения из мест лишения свободы, возложив на него исполнение следующих административных ограничений:
1) обязательная явка 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
2) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время суток с 23 до 06 часов, если это не связано с работой в ночное время;
3) запрещение выезда за пределы территории административного района, на территории которого он будет проживать, без разрешения органа внутренних дел.
Разъяснить осужденному, что за несоблюдение административных ограничений и невыполнение установленных обязанностей, он может быть привлечен к административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ, а за уклонение от административного надзора - к уголовной ответственности по ст. 314.1 УК РФ.
Поручить администрации учреждения при освобождении по отбытии наказания разъяснить осужденному под роспись обязанности поднадзорного лица, указанные в ст.11 ФЗ № 64 от 06.04.2011г., копию расписки направить в адрес суда.
Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Верховный суд Республики Коми через Ухтинский городской суд РК, порядке предусмотренном главой 39 ГПК РФ в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме (полный текст решения изготовлен 03 сентября 2015 года).
Председательствующий С.А. Новоселова