Судья С.П. Кобелева дело №7-1317-2014-12-558-2014
РЕШЕНИЕ
Судья Пермского краевого суда А.В. Железчикова, рассмотрев в судебном заседании 24 ноября 2014 года жалобу главы администрации Майкорского сельского поселения А.В. Микова на постановление судьи Юсьвинского районного суда Пермского края от 17 октября 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, в отношении главы администрации Майкорского сельского поселения А.В. Микова,
УСТАНОВИЛ:
28 августа 2014 года государственным инспектором Кудымкарского городского округа, Кудымкарского, Юрлинского и Юсьвинского муниципальных районов по пожарному надзору М. в отношении главы администрации Майкорского сельского поселения А.В. Микова составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласно которому 14.08.2014 года в 17.00 часов А.В. Миков, являясь /должность/, ответственным за соблюдение пожарной безопасности, на территории пос.Майкор Юсьвинского района Пермского края, допустил нарушение требований пожарной безопасности, а именно Федерального Закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Федерального Закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», постановления Правительства Пермского края от 07.07.2009 года № 421-п «Об утверждении порядка организации и проведения обучения населения мерам пожарной безопасности на территории Пермского края», за исключением случаев, предусмотренных ст.ст.8.32, 11.16 КоАП РФ и ч.ч.З-8 ст.20.4 КоАП РФ, а именно: в нарушение п.3.5.2 постановления Правительства Пермского края от 07.07.2009 года № 421-п «Об утверждении порядка организации и проведения обучения населения мерам пожарной безопасности на территории Пермского края» не обеспечил проведение в течение года противопожарного инструктажа с гр. С. по месту проживания с регистрацией в журнале инструктажа с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего, а также проставлением даты проведения инструктажа.
В судебное заседание А.В. Миков не явился, просил рассмотреть дело в присутствии его защитника Л.С. Мазеиной, не признавшей в судебном заседании вину А.В. Микова в совершении административного правонарушения.
Главный государственный инспектор Юсьвинского района по пожарному надзору - начальник Отделения надзорной деятельности по Юсьвинскому муниципальному району 14 Отдела надзорной деятельности по Кудымкарскому городскому округу, Кудымкарскому, Юрлинскому и Юсьвинскому муниципальным районам Коми-Пермяцкого округа УНД ГУ МЧС России по Пермскому краю П. просил привлечь /должность/ А.В. Микова к административной ответственности, поддержав доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении.
Постановлением судьи Юсьвинского районного суда Пермского края от 17 октября 2014 года /должность/ А.В. Миков признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 6000 рублей.
В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, /должность/ А.В. Миков просит постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Указывает, что меры для информирования С. о мерах пожарной безопасности заявителем предприняты, в частности из расписки С. от 24.10.2013 года следует о получении им правил пожарной безопасности для жилых домов и предписание по устранению нарушений; отсутствие подписи в журнале инструктажа не свидетельствует о неисполнении обязанности по инструктажу населения, поскольку в период его проведения с 29.12.2013 по 30.12.2013
года С. по месту жительства отсутствовал; иных недостатков, либо нарушений в области пожарной безопасности, кроме отсутствия подписи С. в журнале не выявлено. Кроме того, заявитель не может выступать субъектом административного правонарушения, поскольку за неорганизацию и несвоевременность информирования о мерах пожарной безопасности несет ответственность орган местного самоуправления - администрация Майкорского сельского поселения, которая по тому же событию уже привлечена к административной ответственности постановлением судьи Юсьвинского районного суда от 01.10.2014
года, к тому же контроль за исполнением информирования населения заявителем возложена на Л.С. Мазеину, которая также привлечена к административной ответственности по тому же событию.
В судебном заседании в Пермском краевом суде представитель А.В. Микова Е.О. Столярова доводы жалобы подержала.
Рассмотрев дело об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу о том, что постановление судьи районного суда является законным и обоснованным.
Частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ предусмотрено, что нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 – 8 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
В соответствии с пп. 9 п.. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения отнесено обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
В соответствии со ст. 19 ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов; оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения; установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.
Пунктом 3.5.2 Порядка организации и проведения обучения населения мерам пожарной безопасности на территории Пермского края, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 07.07.2009 года № 421-п, обучение мерам пожарной безопасности неработающего населения и лиц, не обучающихся в общеобразовательных учреждениях, проводится по месту проживания и предусматривает проведение не реже одного раза в год противопожарного инструктажа по месту проживания с регистрацией в журнале инструктажа с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего, а также проставлением даты проведения инструктажа.
Статьей 2.4 КоАП РФ предусмотрено, что должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Из материалов дела следует, что по факту пожара с гибелью людей, происшедшему 30.06.2014 года по адресу: ****, 14.07.2014 года государственным инспектором по Кудымкарскому городскому округу, Кудымкарскому, Юрлинскому и Юсьвинскому муниципальным районам Коми-Пермяцкого округа М. в отношении администрации Майкорского сельского поселения возбуждено административное дело по факту нарушения требований пожарной безопасности по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ. По окончании административного расследования 14.08.2014 года в 17.00 часов выявлены факты нарушения /должность/ А.В. Миковым требований пожарной безопасности.
Установленные в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении факты нарушений /должность/ требований «Порядка организации и проведения обучения населения мерам пожарной безопасности на территории Пермского края», утвержденного постановлением правительства Пермского края от 07.07.2009 № 421-п, подтверждены материалами дела, протоколом от 28.08.2014 года и документально заявителем не опровергнуты.
Оценив в совокупности представленные доказательства, судья пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях /должность/.В. Микова состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.
Оснований не согласиться с оценкой судьи районного суда имеющихся доказательств, которая дана по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, не имеется.
Доводы жалобы, сводящиеся к оспариванию выводов судьи о наличии в действиях заявителя состава вмененного административного правонарушения, нахожу не состоятельными, отмену обжалуемого постановления не влекущими.
Ссылка в жалобе о предпринятых заявителем мерах для информирования С. о мерах пожарной безопасности в виде вручения последнему правил пожарной безопасности для жилых домов и предписания по устранению нарушений, не свидетельствует о недопущении привлекаемым лицом нарушений вышеприведенных требований пожарной безопасности, достоверно установленных в ходе производства по административному делу. Доказательств, опровергающих эти факты, материалы дела не содержат.
Довод жалобы о том, что А.В. Миков не может являться субъектом административного правонарзчнения, следует признать ошибочным.
Статьей 38 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» установлено, что ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством, несут лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности.
В силу п.4.1 Порядка организации и проведения обучения населения мерам пожарной безопасности на территории Пермского края, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 07.07.2009 года № 421 -п, ответственность за организацию и своевременность обучения в области пожарной безопасности и проверку знаний правил пожарной безопасности работников организаций несут администрации (собственники) данных организаций, должностные лица организаций.
В силу п.6.1 ст.37 Федерального Закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» глава местной администрации обеспечивает осуществление местной администрацией полномочий по решению вопросов местного значения, в том числе обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
Установленные в ходе производства по административному делу факты нарушений требований пожарной безопасности свидетельствуют о том, что заявителем, как высшим должностным лицом органа местного самоуправления возглавляющим администрацию Майкорского сельского поселения, не были приняты все зависящие от него меры по обеспечению соблюдения требований пожарной безопасности, в частности по обеспечению организации и обучению мерам пожарной безопасности неработающего населения. Установленное свидетельствует о том, что заявитель пренебрежительно отнесся к исполнению своих публично-правовых обязанностей, без проявления должной степени осмотрительности, которая была необходима для соблюдения требований пожарной безопасности.
Привлечение к административной ответственности за аналогичное событие администрации Майкорского сельского поселения, и заместителя главы администрации Майкорского сельского поселения Л.С. Мазеиной, основанием к отмене постановления не является, поскольку не снимает с заявителя обязанности осуществления надлежащего контроля за соблюдением требований в области пожарной безопасности.
С учетом установленных по делу обстоятельств, выводы судьи районного суда о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренною ч.1 ст.20.4 КоАП РФ являются правильными, основанными на имеющихся по делу доказательствах.
Наказание назначено в пределах санкции ч.1 ст.20.4 КоАП РФ с соблюдением требований ст.4.1 КоАП РФ.
Процессуальных нарушений при рассмотрении дела об административном правонарушении допущено не было. Оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья краевого суда
РЕШИЛ:
Постановление судьи Юсьвинского районного суда Пермского края от 17 октября 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ в отношении главы администрации Майкорского сельского поселения А.В. Микова оставить без изменения, жалобу А.В. Микова - без удовлетворения.
Судья Пермского краевого суда А.В. Железчикова