РЕШЕНИЕ №
по делу об административном правонарушении
01 марта 2018 года <адрес>
Судья Ленинского районного суда <адрес> Гороховик О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора МП г.о.Самара «Трамвайно-троллейбусное Управление» Ефремова М.А. на постановление государственного инспектора труда в <адрес> Картунчиковой И.Л. №-№ от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ, в отношении МП г.о.Самара «Трамвайно-Троллейбусное Управление»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника отдела государственной инспекции труда в <адрес> Картунчиковой И.Л. от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении №-№ директор МП г.о.Самара «ТТУ» Ефремов М.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
В результате проверки, проведенной Государственной инспекцией труда в <адрес>, установлено нарушение должностным лицом, директором МП г.о. Самара «ТТУ» Ефремовым М.А, государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч. 2-4 ст. 5.27.1 КоАП РФ.
Не согласившись с таким постановлением, директор МП г.о. Самара «Трамвайно-троллейбусное управление» Ефремов М.А. обратился в суд с жалобой, указывая, что постановление незаконно и необоснованно.
В судебном заседании представитель Ефремова М.А. доводы жалобы поддержала, просила постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Государственный инспектор труда Государственной инспекции труда в <адрес> в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы, поскольку при рассмотрении дела нарушений норм КоАП РФ допущено не было, постановление по делу об административном правонарушении является законным и обоснованным.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд считает, что оснований для отмены постановления не имеется по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ законность и обоснованность вынесенного постановления судьей проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.
В соответствии с ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Согласно ст. ст. 22, 212 ТК РФ работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство, обеспечить расследование и учет в установленном настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации порядке несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
В соответствии со ст. 227 ТК РФ расследованию и учету в соответствии с настоящей главой подлежат несчастные случаи, происшедшие с работниками и другими лицами, участвующими в производственной деятельности работодателя (в том числе с лицами, подлежащими обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний), при исполнении ими трудовых обязанностей или выполнении какой-либо работы по поручению работодателя (его представителя), а также при осуществлении иных правомерных действий, обусловленных трудовыми отношениями с работодателем либо совершаемых в его интересах.
Согласно ст. 228.1 ТК РФ при групповой несчастном случае (два человека и более), тяжелом несчастном случае или несчастном случае со смертельным исходом работодатель (его представитель) в течение суток обязан направить извещение по установленной форме в соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
В соответствии со ст. 229.2 ТК РФ на основании собранных материалов расследования комиссия устанавливает обстоятельства и причины несчастного случая, а также лиц, допустивших нарушение требований охраны труда.
Формы документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве утверждены Постановлением Минтруда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.
В ходе проведения внеплановой выездной проверки, проведенной в соответствии с распоряжением на проверку от 21.12.2017г. №-И было установлено следующее.
ДД.ММ.ГГГГ в 08 часов 20 минут с водителем трамвая МП г.о. Самара «ТТУ» Бахтияровой И.Ю. произошел тяжелый несчастный случай. Работодатель создал комиссию приказом от 17.10.2017г. № и организовал расследование данного несчастного случая.
По результатам расследования комиссия квалифицировала данный несчастный случай, как связанный с производством и подлежащий регистрации в МП г.о. Самара «ТТУ». Работодатель утвердил и скрепил печатью акт о несчастном случае на производстве по форме Н-1 от 02.11.2017г. №.
В соответствии со ст.ст. 212,229 ТК РФ, работодатель обязан обеспечить расследование и учет в установленном настоящим кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовым актами РФ порядке несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Для расследования несчастного случая, работодатель незамедлительно образует комиссию в составе не менее трех человек.
В нарушение ст. ст. 212,229 ТК РФ, работодатель образовал комиссию для расследования несчастного случая только 17.10.2017г., т.е. по истечении пяти дней.
Кроме того, согласно акту о расследовании несчастного случая от 02.11.2017г., акту о несчастном случае на производстве от 02.11.2017г. №, комиссия не установила причины тяжелого несчастного случая, а также лиц, допустивших нарушение требований охраны труда.
В нарушение ст. 212 ТК РФ, работодатель не обеспечил безопасность водителя трамвая Бахтияровой И.Ю. при эксплуатации трамвая. Также работодатель допустил эксплуатацию трамвайного вагона за пределами срока амортизации без выполнения капитально-восстановительного ремонта.
В нарушение ст.ст. 212, 221 ТК РФ, Стандарта безопасности труда «О работников обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами», утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 17.12.2010г. №н, работодатель не обеспечил за счет собственных средств приобретение и выдачу смывающих и (или) обезвреживающих средств водителю трамвая Бахтияровой И.Ю., а именно: средства для защиты кожи при негативном влиянии окружающей среды (кремы, гели, эмульсии и другие) от пониженных температур, ветра и других; средства для защиты от бактериологических вредных факторов, обладающие антибактериальным эффектом, при работе с бактериально- опасными средствами, а также при нахождении рабочего места удаленно от стационарных санитарно-бытовых узлов.
В соответствии со ст. 20 ТК РФ, работодателем является как физическое, так и юридическое лицо.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица, директора МП г.о. Самара «Трамвайно-троллейбусное управление» Ефремова М.А. был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ.
При составлении акта проверки, протокола об административном правонарушении, постановления об административном правонарушении присутствовал представитель МП г.о. Самара «Трамвайно-троллейбусное управление» Елисеева С.В., а также Ефремов М.А., которые не высказали никаких замечаний относительно содержания изложенных в них нарушений.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).
Выводы о виновности должностного лица - директора МП г.о. Самара «Трамвайно-троллейбусное управление» Ефремова М.А. сделаны на основании всестороннего, полного и объективного исследования собранных по делу доказательств, которые были оценены в совокупности на предмет достоверности, достаточности и допустимости, в соответствии с правилами ст. 26.11 КоАП РФ.
Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении соблюден. Доказательств, свидетельствующих о существенных нарушениях процессуальных требований, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не имеется.
Наказание назначено должностному лицу –директору МП г.о. Самара «Трамвайно-троллейбусное управление» с соблюдением требований ст. 4.1 КоАП РФ и является справедливым.
При таких обстоятельствах, у суда отсутствуют основания для удовлетворения жалобы директора МП г.о. Самара «Трамвайно-троллейбусное управление».
Процессуальных нарушений при рассмотрении дела об административном правонарушении и при вынесении оспариваемого постановления, судьей не установлено.
Требования, предусмотренные статьями 25.1, 28.2 КоАП РФ, соблюдены.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в <адрес> №-№ от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении директора МП г.о. Самара «Трамвайно-троллейбусное управление» Ефремова М. А. к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу директора МП г.о. Самара «ТТУ» Ефремова М.А. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня получения (вручения) копии решения.
Судья О.В. Гороховик