Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-6111/2016 от 20.06.2016

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ года                                                                                     <адрес>

Ленинский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Штукиной Н.В.,

при секретаре ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Военного прокурора <данные изъяты> гарнизона в защиту интересов Российской Федерации и в интересах неопределенного круга лиц к АО «Главное Управление жилищно-коммунального хозяйства» в лице обособленного подразделения «Воронежское» АО «Главное Управление жилищно-коммунального хозяйства» об устранении нарушений и выполнении принятых обязательств по государственному контракту,

установил:

    Военный прокурор <данные изъяты> гарнизона обратился в <данные изъяты> районный суд <адрес> в порядке ст. 45 ГПК РФ в защиту интересов Российской Федерации и в интересах неопределенного круга лиц с иском к АО «Главное Управление жилищно-коммунального хозяйства» (АО «ГУ ЖКХ») в лице обособленного подразделения «<данные изъяты>» АО «Главное Управление жилищно-коммунального хозяйства» об устранении нарушений и выполнении принятых обязательств по государственному контракту.

    Свои требования истец мотивировал следующим.

    Военной прокуратурой Тамбовского гарнизона проведена проверка исполнения должностными лицами АО «Главное Управление жилищно-коммунального хозяйства» требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, выполнение работ, оказание услуг при реализации государственных контрактов на объектах Министерства обороны Российской Федерации.

Проверкой установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между Минобороны России и АО «Главное Управление жилищно-коммунального хозяйства» заключен государственный контракт -ТХ (далее - Контракт) на оказание услуг по поставке тепловой энергии для нужд Минобороны России и подведомственных Минобороны России организаций.

Согласно п. 2.1 Контракта исполнитель обязуется в установленный срок оказать услуги теплоснабжения, услуги по поддержанию резервной мощности в объеме, соответствующие качеству и иным требованиям, установленным Контрактом.

Истец указывает, что в рамках исполнения Контракта должностными лицами АО «Главное Управление жилищно-коммунального хозяйства» допускаются нарушения условий названного Контракта.

    Так, на территории <адрес> находится опасный производственный объект, принятый в безвозмездное пользование АО «Главное управление жилищно-коммунального хозяйства»: котельная инв. , расположенная по адресу: <адрес>, п. 6-й км., в/г , для эксплуатации которой требуется заключение договоров с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями, а в случае необходимости создание собственных профессиональных аварийно-спасательных служб или профессионально аварийно-спасательных формирований.

Согласно приложению к государственному контракту от ДД.ММ.ГГГГ -ТХ Минобороны России передало в пользование и эксплуатацию АО «Главное Управление жилищно-коммунального хозяйства» указанный выше опасный производственный объект на территории <адрес>

Согласно приложению к договору от ДД.ММ.ГГГГ /ТХ-2015 АО «Главное Управление жилищно-коммунального хозяйства» передало для эксплуатации ООО «НордЭнерго» названный опасный производственный объект на территории <адрес>

Все функциональные обязанности по исполнению государственного контракта АО «Главное Управление жилищно-коммунального хозяйства» в указанном военном городке в соответствии с Положением об обособленном подразделении «Воронежское» АО «Главное Управление жилищно-коммунального хозяйства», утвержденным приказом Генерального директора АО «Главное Управление жилищно-коммунального хозяйства» ДД.ММ.ГГГГ возложены на названное обособленное подразделение. Этим же Положением закреплены полномочия обособленного подразделения «Воронежское» заключать договора, в т.ч. в рамках исполнения государственного контракта.

В соответствии с ответом директора обособленного подразделения «Воронежское» АО «Главное Управление жилищно-коммунального хозяйства» от ДД.ММ.ГГГГ (исх. ), собственные профессиональные аварийно-спасательные службы или профессиональные аварийно-спасательные формирования, а также нештатные аварийно-спасательные формирования из числа работников в названном обществе отсутствуют и к созданию не планируются, а в ООО «НордЭнерго» договора с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями до настоящего времени не заключены.

Отсутствие договоров с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями и собственных профессиональных аварийно-спасательных служб, а также нештатных аварийно-спасательных формирований из числа работников на опасных производственных объектах МО РФ создает угрозу пожарной безопасности.

Местом исполнения государственного контракта по эксплуатации опасного производственного объекта является – котельная инв. , расположенная по адресу: <адрес>, п. 6-й км., в/г .

Истец просит суд обязать АО «Главное Управление жилищно-коммунального хозяйства» в лице обособленного подразделения «Воронежское» АО «Главное Управление. жилищно-коммунального хозяйства» в интересах Российской Федерации и не- определенного круга лиц в течение 7-ми дней после вступления решения суда в законную силу устранить нарушения п. 1 ст. 10 Федерального закона от 21.07.1997г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и выполнить принятые на себя обязательства по государственному контракту от ДД.ММ.ГГГГ -ТХ на оказание услуг по поставке тепловой энергии для нужд Министерства обороны Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российскойц Федерации организаций по заключению договоров с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями по обслуживанию опасного производственного объекта Минобороны России на территории <адрес>: котельная инв. , <адрес>, п. 6-й км., в/г .

Определением <данные изъяты> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ настоящее гражданское дело в порядке ст. 33 ГПК РФ передано на рассмотрение Советского районного суда <адрес>.

Определением Советского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ гражданское дело передано в порядке ст. 33 ГПК РФ в Ленинский районный суд <адрес>, и ДД.ММ.ГГГГ принято Ленинским рай1онным судом <адрес> к своему производству.

В судебное заседание истец своего представителя не направил, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом.

Представитель ответчика АО «Главное управление жилищно-коммунального хозяйства» (АО «ГУ ЖКХ») по доверенности ФИО2 против удовлетворения исковых требований возражал по основаниям, изложенным в письменном отзыве.

        Третье лицо Министерство обороны Российской Федерации в лице Департамента эксплуатационного содержания и обеспечения коммунальными воинских частей и организаций МО РФ своего представителя в судебное заседание не направило, о месте и времени слушания дела извещены

надлежащим образом.

         В силу ч. 3 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников судебного разбирательства.

Выслушав пояснения представителя ответчика, изучив материалы дела, исследовав представленные в дело доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

Пунктом 3 статьи 35 Федерального закон от ДД.ММ.ГГГГ N 2202-1 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О прокуратуре Российской Федерации" установлено, что прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

В данном случае интересы неопределенного круга лиц обоснованы правовым анализом Конституции РФ и действующим федеральным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст.45 и ч.1 ст.46 Конституции Российской Федерации.государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Согласно п. 12 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 61-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об обороне" имущество Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов является федеральной собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления. Имущество Вооруженных Сил Российской Федерации, в отношении которого в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" допускается заключение концессионного соглашения, может быть передано концессионеру в соответствии с указанным Федеральным законом.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1624 "О некоторых мерах по организации управления федеральным имуществом", Министерство обороны Российской Федерации (Минобороны России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, иные установленные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции в этой области, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций.

В силу положений ст. ст. 3 и 5 Конституции Российской Федерации, государство осуществляет свои специфические функции через соответствующие органы государственной власти. Поскольку оборона и безопасность относятся к сфере исключительного ведения Российской Федерации (статья 71 Конституции Российской Федерации) любое противоправное посягательство на интересы, в том числе, и имущественные Вооруженных сил РФ, других федеральных органов исполнительной власти, на которые возложено осуществление выше указанных функций, должно расцениваться как направленное против Российской Федерации.

В целях сохранности федеральной собственности, поскольку собственником данного имущества является Российская Федерация, а также в защиту интересов неопределенного круга лиц, Военный прокурор Тамбовского гарнизона в порядке ст. 45 ГПК РФ обратился с настоящим иском в суд.

Из материалов дела следует, что на территории <адрес> находится опасный производственный объект, принятый в безвозмездное пользование АО «Главное управление жилищно-коммунального хозяйства»: котельная инв. расположенная по адресу: <адрес>, п. 6-й км., в/г , для эксплуатации которой требуется заключение договоров с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно- спасательными формированиями, а в случае необходимости создание собственных профессиональных аварийно-спасательные служб или профессионально аварийно-спасательных формирований.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между Минобороны России и АО «Главное Управление жилищно-коммунального хозяйства» заключен государственный контракт -ТХ (далее - Контракт) на оказание услуг по поставке тепловой энергии для нужд Минобороны России и подведомственных Минобороны России организаций.

Согласно приложению к государственному контракту от ДД.ММ.ГГГГ -ТХ Минобороны России передало в пользование и эксплуатацию АО «Главное Управление жилищно-коммунального хозяйства» указанный выше опасный производственный объект на территории <адрес>

Между АО «Главное управление жилищно-коммунального хозяйства» и ООО «НордЭнерго» ДД.ММ.ГГГГ заключен договор на оказание услуг по технической эксплуатации объектов теплоснабжения Западного военного округа

Согласно приложению к договору от ДД.ММ.ГГГГ / АО «Главное Управление жилищно-коммунального хозяйства» передало для эксплуатации ООО «НордЭнерго» названный опасный производственный объект на территории <адрес>

Все функциональные обязанности по исполнению государственного контракта АО «Главное Управление жилищно-коммунального хозяйства» в указанном военном городке в соответствии с Положением об обособленном подразделении «Воронежское» АО «Главное Управление жилищно-коммунального хозяйства», утвержденным приказом Генерального директора АО «Главное Управление жилищно-коммунального хозяйства» ДД.ММ.ГГГГ возложены на названное обособленное подразделение. Этим же Положением закреплены полномочия обособленного подразделения «Воронежское» заключать договора, в т.ч. в рамках исполнения государственного контракта.

Согласно ответу директора обособленного подразделения «<данные изъяты>» АО «Главное Управление жилищно-коммунального хозяйства» от ДД.ММ.ГГГГ (исх. ), собственные профессиональные аварийно-спасательные службы или профессиональные аварийно-спасательные формирования, а также нештатные аварийно-спасательные формирования из числа работников в названном обществе отсутствуют и к созданию не планируются, а в ООО «НордЭнерго» договора с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями до настоящего времени не заключены.

Отсутствие договоров с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями и собственных профессиональных аварийно-спасательных служб, а также нештатных аварийно-спасательных формирований из числа работников на опасных производственных объектах МО РФ создает угрозу пожарной безопасности.

Местом исполнения государственного контракта по эксплуатации опасного производственного объекта является – котельная инв. , расположенная по адресу: <адрес>, п. 6-й км., в/г .

Согласно п. 2.1. Контракта исполнитель обязуется в установленный срок оказать услуги теплоснабжения, услуги по поддержанию резервной мощности в объеме, соответствующие качеству и иным требованиям, установленным Контрактом.

Согласно п. 3.1.2. и п. ДД.ММ.ГГГГ. Контракта исполнитель обязан обеспечивать соответствие оказываемых Услуг требованиям качества, безопасности жизни и здоровья, а также иным требованиям сертификации, безопасности (санитарным нормам и правилам, государственным стандартам и т.п.), установленным законодательством Российской Федерации, в том числе, законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и Контрактом.

Если исполнителем с целью оказания Услуг осуществляется эксплуатация опасного производственного объекта, он обязан соблюдать требования, установленные Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» для организаций, эксплуатирующих опасный производственный объект.

Согласно п.п. 8.1.1. и 8.1.7. Контракта при исполнении контракта стороны руководствуются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 190-ФЗ «О теплоснабжении», ГОСТами, СНиПами, иными нормативными актами Российской Федерации.

В силу пункта 3.1.9 данного Контракта в непосредственные обязанности исполнителя входит обеспечение надежности теплоснабжения и безопасность эксплуатации находящихся в его ведении установок, сетей и оборудования системы теплоснабжения.

В соответствии с п. 3.2.2. Контракта исполнитель имеет право привлекать к исполнению Контракта соисполнителей (третьих лиц). Невыполнение соисполнителем (третьим лицом) обязательств перед исполнителем не освобождает исполнителя от выполнения Контракта.

Как указано выше, АО «Главное Управление жилищно-коммунального хозяйства» заключило договор с ООО «НордЭнерго» от ДД.ММ.ГГГГ /ТХ-2015 на оказание услуг по технической эксплуатации объектов теплоснабжения Западного военного округа.

Пунктом 3.3.3 договора от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрен контроль со стороны АО «Главное Управление жилищно-коммунального хозяйства» за деятельностью ООО «НордЭнерго» при оказании услуг по технической эксплуатации объектов теплоснабжения Западного военного округа.

         В соответствии с п.1 ст.10 Федерального закона от 21.07.1997г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» в целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана заключать с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договоры на обслуживание, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации создавать собственные профессиональные аварийно-спасательные службы или профессиональные аварийно-спасательные формирования, а также нештатные аварийно- спасательные формирования из числа работников.

В силу требований ст.ст. 309, 310 Гражданского кодекса РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением го сторонами предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение условий такого обязательства допускаются также в случаях, предусмотренных 1 договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства.

В ходе судебного разбирательства установлено, что в рамках исполнения Контракта ответчиком АО «Главное Управление жилищно-коммунального хозяйства» допускаются нарушения условий названного Контракта.

Так, отсутствие договоров с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями и собственных профессиональных аварийно-спасательных служб, а также нештатных аварийно-спасательных формирований из числа работников на опасных производственных объектах МО РФ, создает угрозу пожарной безопасности.

Невыполнение АО «Главное управление жилищно-коммунального хозяйства» принятых на себя обязательств по вышеназванному государственному контракту в части заключения договоров с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями, создание собственных профессиональных аварийно-спасательных служб или профессиональных аварийно-спасательных формирований, а также созданию нештатных аварийно-спасательных формирований из числа работников на опасных производственных объектах Министерства обороны Российской Федерации на территории области создает реальную угрозу жизни и здоровья военнослужащих, а также угрозу срыва боевой готовности воинских частей и учреждений Минобороны России.

Судом установлено, что обособленное подразделение «Воронежское» АО «ГУ ЖКХ» не является юридическим лицом и не имеет статуса филиала/или представительства общества, не имеет отдельного баланса, расчётного счета. Вместе с тем, юридические действия обособленного подразделения создают права и обязанности для общества; по обязательствам, возникшим из деятельности обособленного подразделения, ответственность несёт общество; обособленное подразделение находится в подчинении общества; входит в его структуру согласно штатному расписанию, утверждённому единоличным исполнительным органом (п.п. 2.3-2.13 Положения Место нахождения обособленного подразделения: <адрес>. Правовое положение, цели и направления деятельности АО «ГУ ЖКХ» регулируется уставом, с учетом изменений и дополнений к нему, в связи с чем АО «ГУ ЖКХ» является надлежащим ответчиком по иску.

Ссылку стороны ответчика на некорректность исковых требований суд не принимает во внимание, поскольку эксплуатация опасного производственного объекта, предусмотренная Контрактом, предполагает соблюдение требований Федерального закона от 21.07.1997г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и обязанность его исполнения.

         В силу вышеизложенного исковые требования Военного прокурора Тамбовского гарнизона в защиту интересов Российской Федерации и в интересах неопределенного круга лиц к АО «Главное Управление жилищно-коммунального хозяйства» в лице обособленного подразделения «Воронежское» АО «Главное Управление жилищно-коммунального хозяйства» об устранении нарушений и выполнении принятых обязательств по государственному контракту суд находит подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать АО «Главное Управление жилищно-коммунального хозяйства» в лице обособленного подразделения «<данные изъяты>» АО «Главное Управление жилищно-коммунального хозяйства» в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц в течение 7-ми дней после вступления решения суда в законную силу устранить нарушения п. 1 ст. 10 Федерального закона от 21.07.1997г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и выполнить принятые на себя обязательства по государственному контракту от ДД.ММ.ГГГГ -ТХ на оказание услуг по поставке тепловой энергии для нужд Министерства обороны Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций по заключению договоров с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями по обслуживанию опасного производственного объекта Минобороны России на территории <адрес>: котельная инв. , <адрес>, п. 6-й км., в/г .

Решение может быть обжаловано через Ленинский районный суд <адрес> в <данные изъяты> областной суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                                  Н.В.Штукина

Решение в окончательной форме

изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ года                                                                                     <адрес>

Ленинский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Штукиной Н.В.,

при секретаре ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Военного прокурора <данные изъяты> гарнизона в защиту интересов Российской Федерации и в интересах неопределенного круга лиц к АО «Главное Управление жилищно-коммунального хозяйства» в лице обособленного подразделения «Воронежское» АО «Главное Управление жилищно-коммунального хозяйства» об устранении нарушений и выполнении принятых обязательств по государственному контракту,

установил:

    Военный прокурор <данные изъяты> гарнизона обратился в <данные изъяты> районный суд <адрес> в порядке ст. 45 ГПК РФ в защиту интересов Российской Федерации и в интересах неопределенного круга лиц с иском к АО «Главное Управление жилищно-коммунального хозяйства» (АО «ГУ ЖКХ») в лице обособленного подразделения «<данные изъяты>» АО «Главное Управление жилищно-коммунального хозяйства» об устранении нарушений и выполнении принятых обязательств по государственному контракту.

    Свои требования истец мотивировал следующим.

    Военной прокуратурой Тамбовского гарнизона проведена проверка исполнения должностными лицами АО «Главное Управление жилищно-коммунального хозяйства» требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, выполнение работ, оказание услуг при реализации государственных контрактов на объектах Министерства обороны Российской Федерации.

Проверкой установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между Минобороны России и АО «Главное Управление жилищно-коммунального хозяйства» заключен государственный контракт -ТХ (далее - Контракт) на оказание услуг по поставке тепловой энергии для нужд Минобороны России и подведомственных Минобороны России организаций.

Согласно п. 2.1 Контракта исполнитель обязуется в установленный срок оказать услуги теплоснабжения, услуги по поддержанию резервной мощности в объеме, соответствующие качеству и иным требованиям, установленным Контрактом.

Истец указывает, что в рамках исполнения Контракта должностными лицами АО «Главное Управление жилищно-коммунального хозяйства» допускаются нарушения условий названного Контракта.

    Так, на территории <адрес> находится опасный производственный объект, принятый в безвозмездное пользование АО «Главное управление жилищно-коммунального хозяйства»: котельная инв. , расположенная по адресу: <адрес>, п. 6-й км., в/г , для эксплуатации которой требуется заключение договоров с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями, а в случае необходимости создание собственных профессиональных аварийно-спасательных служб или профессионально аварийно-спасательных формирований.

Согласно приложению к государственному контракту от ДД.ММ.ГГГГ -ТХ Минобороны России передало в пользование и эксплуатацию АО «Главное Управление жилищно-коммунального хозяйства» указанный выше опасный производственный объект на территории <адрес>

Согласно приложению к договору от ДД.ММ.ГГГГ /ТХ-2015 АО «Главное Управление жилищно-коммунального хозяйства» передало для эксплуатации ООО «НордЭнерго» названный опасный производственный объект на территории <адрес>

Все функциональные обязанности по исполнению государственного контракта АО «Главное Управление жилищно-коммунального хозяйства» в указанном военном городке в соответствии с Положением об обособленном подразделении «Воронежское» АО «Главное Управление жилищно-коммунального хозяйства», утвержденным приказом Генерального директора АО «Главное Управление жилищно-коммунального хозяйства» ДД.ММ.ГГГГ возложены на названное обособленное подразделение. Этим же Положением закреплены полномочия обособленного подразделения «Воронежское» заключать договора, в т.ч. в рамках исполнения государственного контракта.

В соответствии с ответом директора обособленного подразделения «Воронежское» АО «Главное Управление жилищно-коммунального хозяйства» от ДД.ММ.ГГГГ (исх. ), собственные профессиональные аварийно-спасательные службы или профессиональные аварийно-спасательные формирования, а также нештатные аварийно-спасательные формирования из числа работников в названном обществе отсутствуют и к созданию не планируются, а в ООО «НордЭнерго» договора с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями до настоящего времени не заключены.

Отсутствие договоров с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями и собственных профессиональных аварийно-спасательных служб, а также нештатных аварийно-спасательных формирований из числа работников на опасных производственных объектах МО РФ создает угрозу пожарной безопасности.

Местом исполнения государственного контракта по эксплуатации опасного производственного объекта является – котельная инв. , расположенная по адресу: <адрес>, п. 6-й км., в/г .

Истец просит суд обязать АО «Главное Управление жилищно-коммунального хозяйства» в лице обособленного подразделения «Воронежское» АО «Главное Управление. жилищно-коммунального хозяйства» в интересах Российской Федерации и не- определенного круга лиц в течение 7-ми дней после вступления решения суда в законную силу устранить нарушения п. 1 ст. 10 Федерального закона от 21.07.1997г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и выполнить принятые на себя обязательства по государственному контракту от ДД.ММ.ГГГГ -ТХ на оказание услуг по поставке тепловой энергии для нужд Министерства обороны Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российскойц Федерации организаций по заключению договоров с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями по обслуживанию опасного производственного объекта Минобороны России на территории <адрес>: котельная инв. , <адрес>, п. 6-й км., в/г .

Определением <данные изъяты> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ настоящее гражданское дело в порядке ст. 33 ГПК РФ передано на рассмотрение Советского районного суда <адрес>.

Определением Советского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ гражданское дело передано в порядке ст. 33 ГПК РФ в Ленинский районный суд <адрес>, и ДД.ММ.ГГГГ принято Ленинским рай1онным судом <адрес> к своему производству.

В судебное заседание истец своего представителя не направил, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом.

Представитель ответчика АО «Главное управление жилищно-коммунального хозяйства» (АО «ГУ ЖКХ») по доверенности ФИО2 против удовлетворения исковых требований возражал по основаниям, изложенным в письменном отзыве.

        Третье лицо Министерство обороны Российской Федерации в лице Департамента эксплуатационного содержания и обеспечения коммунальными воинских частей и организаций МО РФ своего представителя в судебное заседание не направило, о месте и времени слушания дела извещены

надлежащим образом.

         В силу ч. 3 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников судебного разбирательства.

Выслушав пояснения представителя ответчика, изучив материалы дела, исследовав представленные в дело доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

Пунктом 3 статьи 35 Федерального закон от ДД.ММ.ГГГГ N 2202-1 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О прокуратуре Российской Федерации" установлено, что прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

В данном случае интересы неопределенного круга лиц обоснованы правовым анализом Конституции РФ и действующим федеральным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст.45 и ч.1 ст.46 Конституции Российской Федерации.государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Согласно п. 12 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 61-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об обороне" имущество Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов является федеральной собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления. Имущество Вооруженных Сил Российской Федерации, в отношении которого в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" допускается заключение концессионного соглашения, может быть передано концессионеру в соответствии с указанным Федеральным законом.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1624 "О некоторых мерах по организации управления федеральным имуществом", Министерство обороны Российской Федерации (Минобороны России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, иные установленные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции в этой области, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций.

В силу положений ст. ст. 3 и 5 Конституции Российской Федерации, государство осуществляет свои специфические функции через соответствующие органы государственной власти. Поскольку оборона и безопасность относятся к сфере исключительного ведения Российской Федерации (статья 71 Конституции Российской Федерации) любое противоправное посягательство на интересы, в том числе, и имущественные Вооруженных сил РФ, других федеральных органов исполнительной власти, на которые возложено осуществление выше указанных функций, должно расцениваться как направленное против Российской Федерации.

В целях сохранности федеральной собственности, поскольку собственником данного имущества является Российская Федерация, а также в защиту интересов неопределенного круга лиц, Военный прокурор Тамбовского гарнизона в порядке ст. 45 ГПК РФ обратился с настоящим иском в суд.

Из материалов дела следует, что на территории <адрес> находится опасный производственный объект, принятый в безвозмездное пользование АО «Главное управление жилищно-коммунального хозяйства»: котельная инв. расположенная по адресу: <адрес>, п. 6-й км., в/г , для эксплуатации которой требуется заключение договоров с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно- спасательными формированиями, а в случае необходимости создание собственных профессиональных аварийно-спасательные служб или профессионально аварийно-спасательных формирований.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между Минобороны России и АО «Главное Управление жилищно-коммунального хозяйства» заключен государственный контракт -ТХ (далее - Контракт) на оказание услуг по поставке тепловой энергии для нужд Минобороны России и подведомственных Минобороны России организаций.

Согласно приложению к государственному контракту от ДД.ММ.ГГГГ -ТХ Минобороны России передало в пользование и эксплуатацию АО «Главное Управление жилищно-коммунального хозяйства» указанный выше опасный производственный объект на территории <адрес>

Между АО «Главное управление жилищно-коммунального хозяйства» и ООО «НордЭнерго» ДД.ММ.ГГГГ заключен договор на оказание услуг по технической эксплуатации объектов теплоснабжения Западного военного округа

Согласно приложению к договору от ДД.ММ.ГГГГ / АО «Главное Управление жилищно-коммунального хозяйства» передало для эксплуатации ООО «НордЭнерго» названный опасный производственный объект на территории <адрес>

Все функциональные обязанности по исполнению государственного контракта АО «Главное Управление жилищно-коммунального хозяйства» в указанном военном городке в соответствии с Положением об обособленном подразделении «Воронежское» АО «Главное Управление жилищно-коммунального хозяйства», утвержденным приказом Генерального директора АО «Главное Управление жилищно-коммунального хозяйства» ДД.ММ.ГГГГ возложены на названное обособленное подразделение. Этим же Положением закреплены полномочия обособленного подразделения «Воронежское» заключать договора, в т.ч. в рамках исполнения государственного контракта.

Согласно ответу директора обособленного подразделения «<данные изъяты>» АО «Главное Управление жилищно-коммунального хозяйства» от ДД.ММ.ГГГГ (исх. ), собственные профессиональные аварийно-спасательные службы или профессиональные аварийно-спасательные формирования, а также нештатные аварийно-спасательные формирования из числа работников в названном обществе отсутствуют и к созданию не планируются, а в ООО «НордЭнерго» договора с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями до настоящего времени не заключены.

Отсутствие договоров с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями и собственных профессиональных аварийно-спасательных служб, а также нештатных аварийно-спасательных формирований из числа работников на опасных производственных объектах МО РФ создает угрозу пожарной безопасности.

Местом исполнения государственного контракта по эксплуатации опасного производственного объекта является – котельная инв. , расположенная по адресу: <адрес>, п. 6-й км., в/г .

Согласно п. 2.1. Контракта исполнитель обязуется в установленный срок оказать услуги теплоснабжения, услуги по поддержанию резервной мощности в объеме, соответствующие качеству и иным требованиям, установленным Контрактом.

Согласно п. 3.1.2. и п. ДД.ММ.ГГГГ. Контракта исполнитель обязан обеспечивать соответствие оказываемых Услуг требованиям качества, безопасности жизни и здоровья, а также иным требованиям сертификации, безопасности (санитарным нормам и правилам, государственным стандартам и т.п.), установленным законодательством Российской Федерации, в том числе, законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и Контрактом.

Если исполнителем с целью оказания Услуг осуществляется эксплуатация опасного производственного объекта, он обязан соблюдать требования, установленные Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» для организаций, эксплуатирующих опасный производственный объект.

Согласно п.п. 8.1.1. и 8.1.7. Контракта при исполнении контракта стороны руководствуются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 190-ФЗ «О теплоснабжении», ГОСТами, СНиПами, иными нормативными актами Российской Федерации.

В силу пункта 3.1.9 данного Контракта в непосредственные обязанности исполнителя входит обеспечение надежности теплоснабжения и безопасность эксплуатации находящихся в его ведении установок, сетей и оборудования системы теплоснабжения.

В соответствии с п. 3.2.2. Контракта исполнитель имеет право привлекать к исполнению Контракта соисполнителей (третьих лиц). Невыполнение соисполнителем (третьим лицом) обязательств перед исполнителем не освобождает исполнителя от выполнения Контракта.

Как указано выше, АО «Главное Управление жилищно-коммунального хозяйства» заключило договор с ООО «НордЭнерго» от ДД.ММ.ГГГГ /ТХ-2015 на оказание услуг по технической эксплуатации объектов теплоснабжения Западного военного округа.

Пунктом 3.3.3 договора от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрен контроль со стороны АО «Главное Управление жилищно-коммунального хозяйства» за деятельностью ООО «НордЭнерго» при оказании услуг по технической эксплуатации объектов теплоснабжения Западного военного округа.

         В соответствии с п.1 ст.10 Федерального закона от 21.07.1997г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» в целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана заключать с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договоры на обслуживание, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации создавать собственные профессиональные аварийно-спасательные службы или профессиональные аварийно-спасательные формирования, а также нештатные аварийно- спасательные формирования из числа работников.

В силу требований ст.ст. 309, 310 Гражданского кодекса РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением го сторонами предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение условий такого обязательства допускаются также в случаях, предусмотренных 1 договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства.

В ходе судебного разбирательства установлено, что в рамках исполнения Контракта ответчиком АО «Главное Управление жилищно-коммунального хозяйства» допускаются нарушения условий названного Контракта.

Так, отсутствие договоров с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями и собственных профессиональных аварийно-спасательных служб, а также нештатных аварийно-спасательных формирований из числа работников на опасных производственных объектах МО РФ, создает угрозу пожарной безопасности.

Невыполнение АО «Главное управление жилищно-коммунального хозяйства» принятых на себя обязательств по вышеназванному государственному контракту в части заключения договоров с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями, создание собственных профессиональных аварийно-спасательных служб или профессиональных аварийно-спасательных формирований, а также созданию нештатных аварийно-спасательных формирований из числа работников на опасных производственных объектах Министерства обороны Российской Федерации на территории области создает реальную угрозу жизни и здоровья военнослужащих, а также угрозу срыва боевой готовности воинских частей и учреждений Минобороны России.

Судом установлено, что обособленное подразделение «Воронежское» АО «ГУ ЖКХ» не является юридическим лицом и не имеет статуса филиала/или представительства общества, не имеет отдельного баланса, расчётного счета. Вместе с тем, юридические действия обособленного подразделения создают права и обязанности для общества; по обязательствам, возникшим из деятельности обособленного подразделения, ответственность несёт общество; обособленное подразделение находится в подчинении общества; входит в его структуру согласно штатному расписанию, утверждённому единоличным исполнительным органом (п.п. 2.3-2.13 Положения Место нахождения обособленного подразделения: <адрес>. Правовое положение, цели и направления деятельности АО «ГУ ЖКХ» регулируется уставом, с учетом изменений и дополнений к нему, в связи с чем АО «ГУ ЖКХ» является надлежащим ответчиком по иску.

Ссылку стороны ответчика на некорректность исковых требований суд не принимает во внимание, поскольку эксплуатация опасного производственного объекта, предусмотренная Контрактом, предполагает соблюдение требований Федерального закона от 21.07.1997г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и обязанность его исполнения.

         В силу вышеизложенного исковые требования Военного прокурора Тамбовского гарнизона в защиту интересов Российской Федерации и в интересах неопределенного круга лиц к АО «Главное Управление жилищно-коммунального хозяйства» в лице обособленного подразделения «Воронежское» АО «Главное Управление жилищно-коммунального хозяйства» об устранении нарушений и выполнении принятых обязательств по государственному контракту суд находит подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать АО «Главное Управление жилищно-коммунального хозяйства» в лице обособленного подразделения «<данные изъяты>» АО «Главное Управление жилищно-коммунального хозяйства» в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц в течение 7-ми дней после вступления решения суда в законную силу устранить нарушения п. 1 ст. 10 Федерального закона от 21.07.1997г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и выполнить принятые на себя обязательства по государственному контракту от ДД.ММ.ГГГГ -ТХ на оказание услуг по поставке тепловой энергии для нужд Министерства обороны Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций по заключению договоров с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями по обслуживанию опасного производственного объекта Минобороны России на территории <адрес>: котельная инв. , <адрес>, п. 6-й км., в/г .

Решение может быть обжаловано через Ленинский районный суд <адрес> в <данные изъяты> областной суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                                  Н.В.Штукина

Решение в окончательной форме

изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

1версия для печати

2-6111/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Военный прокурор Тамбовского гарнизона
Ответчики
АО "ГУ ЖКХ" в лице Воронежского ГУ ЖКХ
Другие
Военный прокурор Воронежского гаринизона
Минобороны РФ в лице Департамента эксплутационного содержания и обеспечения коммунальными услугами воинских частей и организаций Минобороны РФ
Суд
Ленинский районный суд г. Воронежа
Судья
Штукина Надежда Васильевна
Дело на сайте суда
lensud--vrn.sudrf.ru
20.06.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
27.06.2016Передача материалов судье
01.07.2016Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
27.07.2016Предварительное судебное заседание
18.08.2016Предварительное судебное заседание
05.09.2016Судебное заседание
09.09.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.09.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.07.2018Дело оформлено
03.07.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее