Дело № 12-15/2021
УИД 59RS0004-01-2020-004630-15
Р Е Ш Е Н И Е
г. Соликамск 05 февраля 2021 года
Судья Соликамского городского суда Пермского края Игнатова М.С., рассмотрев в помещении Соликамского городского суда Пермского края жалобу защитника Общества с ограниченной ответственностью «ММК Втормет» Клочко С.П. на постановление заместителя начальника ЦАФАП ГИБДД ГУ МВД России по Пермскому краю – начальника отдела (по исполнению административного законодательства) ФИО3 от 11.11.2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
у с т а н о в и л:
постановлением заместителя начальника ЦАФАП ГИБДД ГУ МВД России по Пермскому краю – начальника отдела (по исполнению административного законодательства) ФИО3 от 11.11.2020 года Общество с ограниченной ответственностью «ММК Втормет» (далее по тексту - ООО «ММК Втормет», Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
В жалобе, поданной в Соликамский городской суд, защитник Общества Клочко С.П., действующий на основании доверенности, ставит вопрос об отмене постановления должностного лица. В обоснование доводов жалобы указывает, что транспортное средство <данные изъяты>, государственный регистрационный знак № не находится во владении и пользовании ООО «ММК Втормет» с 01.07.2019 года на основании дополнительного соглашения № к договору аренды № от 01.11.2018 года, заключенного между ООО «ММК Втормет» и ЗАО «<данные изъяты>».
ООО «ММК Втормет», защитник Клочко С.П. о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовали.
Дело в соответствии с ч. 3 ст. 25.4 КоАП РФ рассмотрено в отсутствие законного представителя (защитника) ООО «ММК Втормет».
Изучив доводы жалобы, материалы дела об административном правонарушении, дополнительно представленные документы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину не более 10 сантиметров без специального разрешения, либо с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину не более 10 сантиметров, либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 2, но не более 10 процентов без специального разрешения, либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 2, но не более 10 процентов - влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, - на собственника (владельца) транспортного средства в размере ста пятидесяти тысяч рублей.
Согласно п. 2 части 1 статьи 29 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ) пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, и (или) на крупногабаритных транспортных средствах и на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном данным законом, а также осуществлять движение транспортных средств, имеющих разрешенную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения такими транспортными средствами.
Пунктом 23.5 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, установлено, что перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м - для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Положениями части 1 статьи 2.6.1 КоАП РФ установлено, что за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств. В соответствии с частью 2 данной статьи собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.
В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно части 3 статьи 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к данной статье. Примечанием к указанной норме предусмотрено, что положение части 3 настоящей статьи не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 настоящего Кодекса, и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.
Доказательствами, подтверждающими факт нахождения транспортного средства во владении (пользовании) другого лица, могут, в частности, являться полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, в котором имеется запись о допуске к управлению данным транспортным средством другого лица, договор аренды или лизинга транспортного средства, показания свидетелей и (или) лица, непосредственно управлявшего транспортным средством в момент фиксации административного правонарушения. Указанные, а также иные доказательства исследуются и оцениваются по правилам статьи 26.11 КоАП РФ (пункт 27 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25.06.2019 № 20 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).
Как следует из материалов дела, 15.09.2020 года в 08.21 часов на <...> транспортное средство марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак № в нарушение пункта 23.5 Правил дорожного движения и ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ двигалось с превышением установленной Приложением № 1 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 года № 272 (действующим на момент совершения административного правонарушения), допустимой массы тяжеловесного транспортного средства на величину более 2, но не более 10% (на 3%) без специального разрешения. Допустимая масса транспортного средства составляет 25 т, измеренная масса с учетом погрешности измерения составляет 25,75 т.
Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения ООО «ММК Втормет» к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ.
В подтверждение доводов жалобы о нахождении в момент фиксации административного правонарушения транспортного средства марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак № в пользовании АО «<данные изъяты>», Общество представило в суд договор аренды № от 01.11.2018 года, дополнительное соглашение № от 01.07.2019 года и акт приема-передачи № от 01.07.2019 года, из которых следует, что автомобиль марки <данные изъяты> государственный регистрационный знак № передан во временное владение и пользование АО «<данные изъяты>».
Из представленных АО «<данные изъяты>» документов (исх. № от 27.01.2021 года) следует, что транспортное средство марки <данные изъяты> государственный регистрационный знак № находилось в пользовании АО «<данные изъяты>» на основании договора аренды № (дополнительным соглашением № от 30.06.2020 года срок аренды, установленный дополнительным соглашением № от 01.07.2019 года, продлен по 31.12.2020 года включительно), 15.09.2020 года автомобиль двигался по маршруту <...>. Согласно реестра за сентябрь 2020 года и путевому листу на транспортное средство марки <данные изъяты> государственный регистрационный знак №, выданному 15.09.2020 года АО «<данные изъяты>», автомобиль находился в их распоряжении.
Оснований не доверять представленным и исследованным в судебном заседании доказательствам, сомневаться в их достоверности, не имеется, поскольку они сомнений не вызывают, не опровергнуты. Следовательно, представленные ООО «ММК Втормет» доказательства подтверждают, что в момент фиксации административного правонарушения 15.09.2020 года транспортное средство находилось во владении (пользовании) АО «<данные изъяты>», и приводят к выводу об отсутствии вины ООО «ММК Втормет» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ, что является основанием для освобождения Общества от административной ответственности.
При таких обстоятельствах оспариваемое постановление по делу об административном правонарушении в отношении ООО «ММК Втормет» подлежит отмене. Производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием в действиях Общества состава административного правонарушения.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья городского суда
р е ш и л:
постановление № заместителя начальника ЦАФАП ГИБДД ГУ МВД России по Пермскому краю – начальника отдела (по исполнению административного законодательства) ФИО3 от 11.11.2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ, в отношении ООО «ММК Втормет» отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Соликамский городской суд в течение 10 дней.
Судья М.С. Игнатова