Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 ноября 2014 года г. Венёв
Венёвский районный суд Тульской области в составе:
председательствующего Борисенко С.Н.,
при секретаре Затуливетер И.Н.,
с участием прокурора Калашниковой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ОМВД России по Венёвскому району Тульской области об установлении административного надзора в отношении Цыбулько И.Я. , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца дер. <адрес> <данные изъяты>, гражданина <данные изъяты>, с <данные изъяты> образованием, <данные изъяты> <данные изъяты>, зарегистрированного проживающим по адресу: <адрес>, фактически проживающего по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>, ранее судимого: 1) ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 111 УК РФ к 4 годам лишения свободы, освобождён ДД.ММ.ГГГГ условно-досрочно на срок 11 месяцев 21 день; 2) ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 119 УК РФ к 1 году лишения свободы, освобождён ДД.ММ.ГГГГ по отбытию наказания,
установил:
начальник ОМВД России по Венёвскому району Тульской области обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Цыбулько И.Я., ДД.ММ.ГГГГгода рождения, сроком на 1 год и установлении ему административных ограничений в виде обязанности являться в ОМВД России по Веневскому району Тульской области один раз в месяц для регистрации, запрета посещать места проведения митингов, шествий, демонстраций, праздничных мероприятий с массовым пребыванием граждан.
Заявленные требования мотивированы тем, что Цыбулько И.Я. был осуждён ДД.ММ.ГГГГ мировым судьёй судебного участка № <данные изъяты> района Тульской области за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 119 УК РФ, к 1 году лишения свободы, отбывал наказание в местах лишения свободы. Данное преступление совершено им в условиях рецидива преступлений. ДД.ММ.ГГГГ Цыбулько И.Я. освободился из мест лишения свободы. В настоящее время имеет неснятую и непогашенную в установленном законом порядке судимость, дважды в течение года привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. В связи с чем полагает, что имеются все основания для установления в отношении него административного надзора со стороны органов внутренних дел.
В судебном заседании представитель ОМВД России по Венёвскому району Тульской области Белоусов А.С. заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении, и просил суд их удовлетворить.
Цыбулько И.Я. в судебном заседании выразил согласие с заявленными требованиями, пояснив, что действительно в течение года дважды привлекался к административной ответственности по ч. 1 ст.20.01 и по ч. 2 ст. 20.20 КоАП РФ.
Заслушав доводы сторон, заключение заместителя прокурора Веневского района Калашниковой Е.В., поддержавшей заявленные требования, и исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу статьи 2 Федерального закона РФ "Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы" №64-ФЗ от 6 апреля 2011 года административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с частями 1 и 3 статьи 3 и частями 1, 2 статьи 4 названного Закона административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего при наличии следующих оснований: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определённых местах; 2) запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3)запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определённое время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательства явки от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательства являться от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Таким образом, для установления административного надзора необходима совокупность оснований, указанных в ч. 1 и ч. 3 ст. 3 указанного Закона.
Согласно ст.5 данного Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части1 (пункты1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона на срок от одного года до трёх лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Из приговора мирового судьи судебного участка № <данные изъяты> района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Цыбулько И.Я. был осуждён за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 119 УК РФ, к 1 году лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Судом признано, что данное преступление он совершил в условиях рецидива преступлений.
Из справки об освобождении <данные изъяты> № УФСИН России про <адрес> следует, что Цыбулько И.Я. ДД.ММ.ГГГГ освободился из мест лишения свободы, где отбывал наказание по приговору мирового судьи судебного участка № <данные изъяты> района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.
После освобождения из мест лишения свободы Цыбулько И.Я. ДД.ММ.ГГГГ дважды привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений против общественного порядка и общественной безопасности, предусмотренных ч. 1 ст. 20.01 и ч. 2 ст. 20.20. КоАП РФ.
Учитывая, что в настоящее время судимость за преступление, совершённое в условиях рецидива, по приговору мирового судьи судебного участка № <данные изъяты> района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ не погашена и не снята, а также то, что Цыбулько И.Я. дважды привлекался к административной ответственности за правонарушения против общественного порядка, суд приходит к выводу, что имеются основания для установления в отношении него административного надзора в соответствии с п.2 части3 статьи3 Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 6 апреля 2011 года.
При этом суд считает необходимым на период срока административного надзора установить в отношении Цыбулько И.Я. следующие административные ограничения: обязать его являться в ОМВД России по Венёвскому району Тульской области 1 раз в месяц по графику, установленному органами внутренних дел, для регистрации и запретить посещение мест проведения митингов, шествий, демонстраций, праздничных мероприятий с массовым пребыванием граждан.
Определяя срок административного надзора, суд исходит из положений пункта«в» части2 статьи86 УК РФ, пункта1 части1 и пункта2 части3 статьи5 Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 6 апреля 2011 года.
В силу части 1 статьи 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
Поскольку ОМВД России по Венёвскому району в силу ст. 333.36. Налогового кодекса РФ освобожден от уплаты государственной пошлины, то суд считает, что с Цыбулько И.Я. подлежит взысканию государственная пошлина в размере 200рублей.
Руководствуясь ст.ст. 261.7 и 261.8, 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░ ░░ 1 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ 1 ░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░14 ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░