РЕШЕНИЕ
17 апреля 2018 года г. Екатеринбург
Судья Ленинского районного суда г. Екатеринбурга Шашкин А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу
Мочаловой Юлии Борисовны, действующей на основании доверенности от 30.11.2017 в интересах Завьялова Александра Валерьевича, родившегося 15.09.1967 в г. Ирбите Свердловской области, зарегистрированного и проживающего по адресу: г. Екатеринбург, ул. Краснолесья, д. 20, кв. 84, являющегося председателем правления товарищества собственников жилья «Краснолесья, 20» (далее – ТСЖ «Краснолесья, 20»), ОГРН1036604009947, ИНН 6671135328, юридический адрес: г. Екатеринбург, ул.Краснолесья, д. 20, 01.07.2003 зарегистрированного ИМНС России по Ленинскому району г. Екатеринбурга, непривлекавшегося к ответственности за административные правонарушения против порядка управления,
на постановление мирового судьи судебного участка № 8 Ленинского судебного района г. Екатеринбурга от 07.12.2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 12 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП России),
УСТАНОВИЛ:
07.12.2017 постановлением мирового судьи судебного участка № 8 Ленинского судебного района г. Екатеринбурга председатель правления ТСЖ «Краснолесья, 20» Завьялов А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП России, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
Согласно постановлению и представленным материалам, в период с 11.09.2017 по 06.10.2017 при проведении внеплановой выездной проверки многоквартирного жилого дома, находящегося в управлении ТСЖ «Краснолесья, 20», расположенного по адресу: г.Екатеринбург, ул. Краснолесья, д. 20, по контролю за исполнением предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности от 09.12.2016 № 1-374/1/1, в жилом многоквартирном доме по указанному адресу отделением надзорной деятельности и профилактической работы (по Ленинскому району МО «город Екатеринбург») ОНД и ПР МО «город Екатеринбург» УНД и ПР Главного управления МЧС России по Свердловской области, выявлены невыполненные председателем правления ТСЖ «Краснолесья, 20» Завьяловым А.В. (протокол заседания правления от 17.12.2017 № 24п) в срок до 01.09.2017 п.п. 1, 2 названного законного предписания, а именно:
-здание жилого многоквартирного дома не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, что является нарушением ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее – Закон № 184-ФЗ), п.п. 3.1, 3.2, 3.3, 4.1, табл. 1, табл. 2 норм пожарной безопасности «Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях», утверждённых приказом МЧС России от 20.06.2003 № 323 (далее – НПБ 104-03) – пункт предписания № 1;
-не организовано проведение проверок работоспособности задвижки с электроприводом (не реже 2 раз в год), установленной на обводной линии водомерного устройства п. 59 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 309 (далее – Правила противопожарного режима), – пункт предписания № 2.
В жалобе защитник Молчалова Ю.Б. высказывает несогласие с оспариваемым постановлением, просит его отменить по следующим основаниям.
В постановлении мирового судьи от 07.12.2017 указано, что 13 пунктов предписания исполнены, что исключает состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП России.
Кроме того, судьёй не учтены доказательства и обстоятельства правонарушения. К моменту проверки в многоквартирном доме проводилось собрание собственников по вопросу сбора целевого взноса для проведения работ по восстановлению системы оповещения, а также представлен оплаченный договор на проведение проектных работ.
В ходе судебного разбирательства защитник лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, Мочалова Ю.Б. доводы жалобы поддержала.
В судебное заседание должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, его представитель не явились, извещены своевременно и надлежащим образом о времени, месте рассмотрения жалобы. Суд рассмотрел дело в их отсутствие по имеющимся материалам.
На основании ч. 3 ст. 30.6 КоАП России судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.
Проверив дело в полном объёме, изучив доводы жалобы, заслушав участников процесса, судья находит обжалуемое постановление законным и обоснованным, обстоятельства совершённого административного правонарушения, подтверждёнными материалами дела.
Часть 12 ст. 19.5 КоАП России предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор.
Согласно ч. 1 ст. 46 Закона № 184-ФЗ со дня вступления в силу названного Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям, в том числе защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества.
В силу п.п. 3.1, 3.2, 3.3, 4.1 НПБ-104-03:
-оповещение и управление эвакуацией людей при пожаре должно осуществляться одним из следующих способов или их комбинацией: подачей звуковых и (или) световых сигналов во все помещения здания с постоянным или временным пребыванием людей; трансляцией текстов о необходимости эвакуации, путях эвакуации, направлении движения и других действиях, направленных на обеспечение безопасности людей; трансляцией специально разработанных текстов, направленных на предотвращение паники и других явлений, усложняющих эвакуацию; размещением эвакуационных знаков безопасности на путях эвакуации; включением эвакуационных знаков безопасности; связью пожарного поста-диспетчерской с зонами пожарного оповещения;
-СОУЭ должна проектироваться с целью обеспечения безопасной эвакуации людей из зданий и сооружений при пожаре.
-СОУЭ должна включаться от командного импульса, формируемого автоматической установкой пожарной сигнализации или пожаротушения, за исключением случаев, приведенных в п. 3.4 и 3.6 названных норм.
В соответствии с п. 4.1 НПБ-104-03 предусмотрено 5 типов СОУЭ, в зависимости от способа оповещения, деления здания на зоны оповещения и других характеристик, приведённых в таблице 1.
Согласно п. 59 Правил противопожарного режима руководитель организации обеспечивает исправное состояние и проведение проверок работоспособности задвижек с электроприводом (не реже 2 раз в год), установленных на обводных линиях водомерных устройств и пожарных основных рабочих и резервных пожарных насосных агрегатов (ежемесячно), с занесением в журнал даты проверки и характеристики технического состояния указанного оборудования.
В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 149 Жилищного кодекса Российской Федерации:
председатель правления ТСЖ избирается на срок, установленный уставом товарищества. Председатель правления товарищества обеспечивает выполнение решений правления, имеет право давать указания и распоряжения всем должностным лицам товарищества, исполнение которых для указанных лиц обязательно;
председатель правления ТСЖ действует без доверенности от имени товарищества, подписывает платежные документы и совершает сделки, которые в соответствии с законодательством, уставом товарищества не требуют обязательного одобрения правлением товарищества или общим собранием членов товарищества, разрабатывает и выносит на утверждение общего собрания членов товарищества правила внутреннего распорядка товарищества в отношении работников, в обязанности которых входят содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, положение об оплате их труда, утверждение иных внутренних документов товарищества, предусмотренных настоящим Кодексом, уставом товарищества и решениями общего собрания членов товарищества.
ТСЖ «Краснолесья, 20» управляет многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Екатеринбург, ул. Краснолесья, д. 20.
Завьялов А.В. занимает должность председателя правления ТСЖ «Краснолесья, 20» (протокол заседания правления ТСЖ «Краснолесья, 20» от 17.12.2014 № 24п) и является ответственным лицом за осуществлением контроля по соблюдению правил, норм пожарной безопасности, предъявляемых законодательством Российской Федерации, в его должностные обязанности входит обеспечение выполнения предписаний, требований, представлений органов государственной власти, вынесенных ими в пределах своих полномочий.
Как усматривается из материалов дела и установлено судьёй, рассматривающим жалобу, мировым судьёй председатель правления ТСЖ «Краснолесья, 20» Завьялов А.В. привлечён к административной ответственности по ч. 12 ст. 19.5 КоАП России, за невыполнение срок до 01.09.2017 предписания отделения надзорной деятельности и профилактической работы (по Ленинскому району МО «город Екатеринбург») ОНД и ПР МО «город Екатеринбург» УНД и ПР Главного управления МЧС России по Свердловской области от 09.12.2016 № 1-374/1/1, которым предписано обеспечить соблюдение требований пожарной безопасности, в том числе:
-здание жилого многоквартирного дома не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, что является нарушением ч. 1 ст. 46 Закона №184-ФЗ, ч. 1 ст. 151 Закона № 123-ФЗ, п.п. 3.1, 3.2, 3.3, 4.1, табл. 1, табл. 2 НПБ 104-03) – пункт предписания № 1;
-не организовано проведение проверок работоспособности задвижки с электроприводом (не реже 2 раз в год), установленной на обводной линии водомерного устройства, что является нарушением п. 59 Правил противопожарного режима – пункт предписания № 2.
06.10.2017 в многоквартирном доме № 20 по ул. Краснолесья в г. Екатеринбурге, находящемся в управлении ТСЖ «Краснолесья, 20», проведена проверка исполнения указанного предписания, в ходе которой установлено, что данное предписание в части вышеизложенных требований не исполнено.
Таким образом, председателем правления ТСЖ «Краснолесья, 20» Завьяловым А.В. совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.12 ст. 19.5 КоАП России.
Факт совершения административного правонарушения и виновность председателя правления ТСЖ «Краснолесья, 20» подтверждены совокупностью собранных по делу доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом от 13.10.2017 № 1-263 об административном правонарушении, составленным в отношении председателя правления ТСЖ «Краснолесья, 20» Завьялова А.В., актом проверки от 06.10.2017 № 1-247; предписанием от 09.12.2016 № 1-374/1/1 по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности; распоряжением (приказом) о проведении проверки от 29.08.2017 № 1-247; предписанием от 06.10.2017 № 1-247/1/1 по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности (п.п. 1, 2 ранее выданного предписания от 09.12.2016).
При рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст.19.5 КоАП России, следует выяснять законность вынесенного предписания, имея в виду, что оно должно быть выдано уполномоченным должностным лицом в пределах его компетенции, содержать характеристику допущенных нарушений и требование об устранении нарушений законодательства, но не определять характер необходимых действий, которые должны быть совершены для его выполнения, а также не разрешать правовые споры, подменяя собой судебные органы.
Таким образом, предписание следует считать законным, если оно выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленном действующим законодательством порядке.
Не отменённое к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении предписание органов, осуществляющих государственный надзор, обязательно для исполнения и лица, игнорирующие такие предписания, подлежат административной ответственности.
Из материалов дела следует, что предписание от 09.12.2016 № 1-374/1/1 вынесено уполномоченным, в соответствии с п. 8 Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности, утверждённого приказом МЧС России от 30.11.2016 № 644, лицом – инспектором отделения надзорной деятельности и профилактической работы (по Ленинскому району МО «город Екатеринбург») ОНД и ПР МО «город Екатеринбург» УНД и ПР Главного управления МЧС России по Свердловской области Астафьевым С.Н. в пределах своей компетенции, с соблюдением порядка его вынесения. В установленном законом порядке предписание не обжаловалось, не признано судом незаконным и не отменено, данное предписание содержит конкретные требования и достаточный срок их выполнения.
Председателем правления ТСЖ «Краснолесья, 20» Завьяловым А.А не приняты все зависящие от него меры по выполнению требований указанного предписания в установленный срок.
Доводы жалобы о том, что выполнение 13 пунктов предписания из 15, проведение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме № 20 по ул. Краснолесья в г.Екатеринбурге, а также заключение 08.09.2017 и 20.09.2017, договоров подряда № 68 и № 72 между ООО «СТЭМ» и ТСЖ «Краснолесья, 20» о выполнении работ по ремонту автоматики внутреннего противопожарного водопровода, об организации работ по проектированию систем пожарной сигнализации, системы оповещения о пожаре и управления эвакуацией в местах общего пользования указанного жилого дома, исключают состав вменённого административного правонарушения, не могут являться основанием для отмены или изменения постановления, поскольку нарушения правил, норм пожарной безопасности не устранены.
Вопреки доводам жалобы суд дал надлежащую правовую оценку представленным в ходе рассмотрения дела доказательствам.
Письменные материалы дела получены в соответствии с требованиями закона, соответствуют ст. 26.7 КоАП России и обоснованно признаны допустимыми доказательствами.
Всесторонне и полно исследовав доказательства по делу, дав им надлежащую оценку на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии со ст. 26.11 КоАП России, мировой судья обоснованно пришёл к выводу о виновности лица в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП России, и назначил ему наказание в пределах, предусмотренных санкцией статьи с учётом данных о лице, его материальном положении, характере и тяжести совершённого правонарушения, в соответствии со ст.ст. 3.1, 4.1-4.6 КоАП России.
Обжалуемое постановление вынесено в соответствии с требованиями ст. 29.10 КоАПРоссии в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренного ст. 4.5 названого Кодекса.
Существенных нарушений процессуальных требований, влекущих отмену вынесенного судебного решения, при производстве по настоящему делу не допущено.
Обстоятельств, предусмотренных ст.ст. 2.9, 4.1.1, 24.5 КоАП России, влекущих прекращение производства по делу, или замену административного наказания в виде административного штрафа предупреждением, судьёй не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП России, судья
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № 8 Ленинского судебного района г.Екатеринбурга от 07.12.2017 о признании председателя правления товарищества собственников жилья «Краснолесья, 20» Завьялова Александра Валерьевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначении ему наказания в виде административного штрафа в размере 3000 рублей оставить без изменения, жалобу Мочаловой Юлии Борисовны на указанный судебный акт – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу с момента его вынесения.
Судья (подпись) А.А.Шашкин