Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-4061/2022 от 29.07.2022

Дело2а-4061/2022

УИД 73RS0001-01-2021-005306-37

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 августа 2021 года                                                                                                 г. Ульяновск

            Ленинский районный суд в составе:

судьи Шабинской Е. А.,

при секретаре Замалетдиновой Р. М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Крылова Егора Геннадьевича к судебному приставу-исполнителю ОСП по Ленинскому району г. Ульяновска УФССП России    по Ульяновской области Клочковой Наталье Викторовне, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Ульяновской области о признании незаконным и отмене постановления судебного пристава-исполнителя ОСП по Ленинскому району г. Ульяновска УФССП России    по Ульяновской области Клочковой Натальи Викторовны об объединении исполнительных производств в сводное по должнику

У С Т А Н О В И Л:

Крылов Е.Г. обратился в суд с административном иском к судебному приставу-исполнителю ОСП по Ленинскому району г. Ульяновска УФССП России    по Ульяновской области Клочковой Н.В. о признании незаконным и отмене постановления об объединении исполнительных производств в сводное по должнику.

Требования мотивированы тем, что 12.05.2021 судебный пристав-исполнитель ОСП по Ленинскому району г.Ульяновска Клочкова Н.В. вынесла документ, наименованный как постановление об объединении ИП в сводное по должнику. По тексту документа указано: «Судебный пристав-исполнитель, рассмотрев материалы сводного исполнительного производства в отношении Крылова Егора Геннадьевича», «Установил: На исполнении в ОСП по Ленинскому району г.Ульяновска находится сводное исполнительное производство в отношении того же должника», «Постановил:     1. Присоединить исполнительное производство от к сводному исполнительному производству

В нарушение с ч.3, ч.4 ст. 34 ФЗ "Об исполнительном производстве" от 02.10.2007 N 229-ФЗ в тексте обжалуемого постановления от 12.05.2021 указания на определение подразделения судебных приставов, которое осуществил главный судебный пристав Ульяновской области не указано. Таковое определение не содержится и в материалах исполнительного производства. Текст обжалуемого постановления от 12.05.2021 не содержит указание, когда, кто и на каком основание объединил исполнительные производства в отношении него в сводное исполнительное производство. Там лишь указано о присоединении исполнительного производства от 01.10.2020 № к сводному исполнительному производству №

Идентификационный номер обжалуемого постановления, указанный в верхней части 1 листа обжалуемого постановления - , тогда как сводное исполнительное производство, согласно этому же документу, № .

Обжалуемое постановление от 12.05.2021 ему не направлялось, о его существовании он узнал 14.05.2021, когда посетил ОСП по Ленинскому району г.Ульяновска.

В соответствии с Методическими рекомендациями по определению места ведения сводного исполнительного производства, организации передачи исполнительных производств при объединении их в сводное исполнительное производство и осуществлению контроля за его ведением (утв. ФССП России 27.02.2014 N 0015/4), решение об определении места ведения сводного исполнительного производства принимается главным судебным приставом Российской Федерации или главными судебными приставами субъектов Российской Федерации на основании сведений (служебная записка, обращение, информация из банка данных, содержащего сведения, необходимые для осуществления задач по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц) о ведении (возбуждении) исполнительных производств в отношении одного и того же должника (солидарных должников) в разных структурных подразделениях территориального органа ФССП России либо в структурных подразделениях разных территориальных органов ФССП России, полущенных от сторон исполнительного производства, иных лиц, участвующих в исполнительном производстве, органа, выдавшего исполнительный документ, и должностных лиц Службы судебных приставов, в течение 10 дней со дня поступления указанной информации к должностному лицу. Решение вопроса об определении места ведения сводного исполнительного производства принимается в форме постановления об удовлетворении заявления (ходатайства) и об определении места ведения сводного исполнительного производства либо постановления об отказе в удовлетворении заявления (ходатайства) и об определении места ведения сводного исполнительного производства. В случае отсутствия оснований определения места ведения сводного исполнительного производства выносится постановление об отказе в удовлетворении заявления (ходатайства).

В связи с чем просил суд признать незаконным и отменить постановление судебного пристава-исполнителя ОСП по Ленинскому району г. Ульяновска УФССП России    по Ульяновской области Клочковой Н.В.    об объединении исполнительных производств в сводное по должнику от 12.05.2021, принятое по сводному исполнительному производству №

Судом в качестве административного соответчика привлечено УФССП России    по Ульяновской области, в качестве заинтересованных лиц Управление Министерства внутренних дел России по Ульяновской области, Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Самарской области, Министерство внутренних дел по Республике Татарстан, Управление Федеральной налоговой службы по Ульяновской области.

В судебном заседании административный истец Крылов Е.Г. не участвовал по неизвестной суду причине, извещен о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом. Доказательств уважительности причин не явки в судебное заседание не представил.

Административный ответчик судебный пристав-исполнитель ОСП по Ленинскому району г. Ульяновска УФССП России по Ульяновской области Клочкова Н.В. в судебном заседании участия не принимала, извещена о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом.

Представитель административного ответчика УФССП России по Ульяновской области Хасанова А. В. в судебное заседание не явилась. До перерыва в судебном заседании исковые требования не признала в полном объеме, поддержала доводы, изложенные в возражениях. Указала, что в соответствии с ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ (ред. от 14.07.2022) "Об исполнительном производстве" возбужденные в отношении одного должника несколько исполнительных производств имущественного характера, а также возбужденные в отношении нескольких должников исполнительные производства по солидарному взысканию в пользу одного взыскателя могут объединяться в сводное исполнительное производство. При объединении исполнительных производств в сводное исполнительное производство, присваивается один из номеров, при этом номер постановления об объединении в свободное исполнительное производство не может совпадать с номером исполнительного производства. Указала, что номер – это регистрационный номер. Если исполнительные документы в отношении одного должника или нескольких должников по солидарному взысканию предъявлены в подразделения нескольких территориальных органов Федеральной службы судебных приставов, то по ним возбуждается (ведется) сводное исполнительное производство в подразделении судебных приставов, которое определяется главным судебным приставом Российской Федерации. В данном случае, все исполнительные производства находились у судебного пристава-исполнителя ОСП по Ленинскому району г. Ульяновска УФССП России по Ульяновской области Клочковой Н.В. и, следовательно, при объединении в сводное исполнительное производство, остаются у неё же. Представила список внутренних почтовых отправлений от 04.06.2021, согласно которому ОСП по Ленинскому району г. Ульяновска в адрес Крылова Е. Г. была направлена заказная корреспонденция, и получена Крыловым Е. Г. 07.06.2021, вес почтового отправления – 4,380 кг. Указала, что в адрес Крылова Е. Г. была направлена копия сводного исполнительного производства, в том числе копия оспариваемого постановления об объединении исполнительного производства в сводное от 12.05.2021.

Представители заинтересованных лиц Управление Министерства внутренних дел России по Ульяновской области, Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Самарской области, Министерство внутренних дел по Республике Татарстан, Управление Федеральной налоговой службы по Ульяновской области в судебное заседание не явились, извещены о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом. От представителей Министерства внутренних дел по Республике Татарстан и Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Самарской области поступили заявления о рассмотрении дела в их отсутствие.

Исследовав письменные материалы административного дела,     суд приходит к следующему.

Согласно ч. 2 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений.

Согласно ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом. Обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В силу ч.3 ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

На основании ст. 121 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве) постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.

На основании ст.12 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов. Приставы осуществляют арест, изъятие, передачу на хранение и реализацию арестованного имущества, совершают иные действия, предусмотренные федеральным законом.

В соответствии с ч.1 ст.13 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» судебный пристав обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.

Согласно ст. 2 Закона об исполнительном производстве задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

На основании ст. 64 Закона об исполнительном производстве исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному; правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.

Как следует из материалов дела, судебному приставу-исполнителю ОСП по Ленинскому району г. Ульяновска Клочковой Н.В. на исполнение передано сводное исполнительное производство отношении должника Крылова Е.Г. о взыскании административных штрафов на основании актов по делам об административном правонарушении, выданных ЦАФАП в ОДД ГИБДД УМВД России по Ульяновской области, и судебных приказов о взыскании обязательных платежей и санкций в пользу налоговой инспекции.

12.05.2021 административным ответчиком было вынесено оспариваемое постановление об объединении исполнительных производств в сводное по должнику, согласно которому присоединены исполнительные производства уже к имеющемуся сводному производству №

Данное постановление Крылов Е.Г. просит признать незаконным и отменить. Вместе с тем, суд не находит оснований для удовлетворения его требования.

Так, согласно ч. 1 ст.4 Закона об исполнительном производстве возбужденные в отношении одного должника несколько исполнительных производств имущественного характера, а также возбужденные в отношении нескольких должников исполнительные производства по солидарному взысканию в пользу одного взыскателя объединяются в сводное исполнительное производство.

Поступившие исполнительные документы, содержащие требования имущественного характера к должнику, в отношении которого ведется сводное исполнительное производство, и возбужденные в других подразделениях судебных приставов исполнительные производства передаются судебному приставу-исполнителю, ведущему сводное исполнительное производство, о чем извещаются взыскатель, должник, суд, другой орган или должностное лицо, выдавшие исполнительный документ (ч. 1 ст. 34 Закона об исполнительном производстве).

Принятие такого решения служит целям обеспечения полного и правильного исполнения требования исполнительных документов и контроля за распределением взысканных с должника денежных сумм с учетом положений ст.111 Закона об исполнительном производстве, в связи с чем прав и законных интересов сторон исполнительного производства не нарушает.

В соответствии же с ч. 4 ст. 34 Федерального закона "Об исполнительном производстве" поступившие исполнительные документы, содержащие требования неимущественного характера к должнику, в отношении которого ведется сводное исполнительное производство, и возбужденные в других подразделениях судебных приставов исполнительные производства передаются судебному приставу-исполнителю, ведущему сводное исполнительное производство, о чем извещаются взыскатель, должник, суд, другой орган или должностное лицо, выдавшие исполнительный документ.

Поскольку судом установлено, что на исполнении в ОСП по Ленинскому району г. Ульяновска УФССП России по Ульяновской области находилось сводное исполнительное производство в отношении должника Крылова Е.Г., переданное судебному приставу-исполнителю Клочковой Н.В., то правовых оснований полагать, что объединение 12.05.2021 исполнительных производств в сводное исполнительное производство -СД осуществлено без предусмотренных на то законом оснований для присоединения указанных исполнительных производств к сводному, не имеется.

В соответствии со ст. 34 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ (ред. от 14.07.2022) "Об исполнительном производстве" возбужденные в отношении одного должника несколько исполнительных производств имущественного характера, а также возбужденные в отношении нескольких должников исполнительные производства по солидарному взысканию в пользу одного взыскателя могут объединяться в сводное исполнительное производство. Если исполнительные документы в отношении одного должника или нескольких должников по солидарному взысканию предъявлены в подразделения нескольких территориальных органов Федеральной службы судебных приставов, то по ним возбуждается (ведется) сводное исполнительное производство в подразделении судебных приставов, которое определяется главным судебным приставом Российской Федерации. Контроль за ведением такого исполнительного производства осуществляется главным судебным приставом Российской Федерации или возлагается им на одного из своих заместителей, главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации или старшего судебного пристава по месту ведения сводного исполнительного производства. По сводному исполнительному производству исполнительные действия совершаются и меры принудительного исполнения применяются судебным приставом-исполнителем на территории, на которую не распространяются его полномочия, в порядке, установленном частями 11 - 13 статьи 33 настоящего Федерального закона.

Как установлено в ходе судебного разбирательства, все исполнительные производства в отношении должника Крылова Е. Г. находились в производстве судебного пристава судебного пристава-исполнителя ОСП по Ленинскому району г. Ульяновска УФССП России    по Ульяновской области Клочковой Н.В., которой 12.05.2021 было вынесено постановление об объединении исполнительного производства в сводное по должнику.

В силу положений ст. 33 Закона об исполнительном производстве исполнительные действия совершаются по месту жительства должника, меры принудительного исполнения применяются по месту пребывания или местонахождению его имущества.

Кроме того, в силу приведенных выше положений ч. 4 ст. 34 Закона об исполнительном производстве принятие процессуального решения об объединении исполнительных производств в сводное исполнительное производство является основанием для передачи уже возбужденных исполнительных производств, как и поступающих вновь исполнительных документов, содержащих требования имущественного характера к должнику, в отношении которого ведется сводное исполнительное производство, судебному приставу-исполнителю, ведущему сводное исполнительное производство.

В связи с чем отсутствие указания в оспариваемом документе на постановление главного судебного пристава Ульяновской области подразделения судебных приставов, которое он осуществил, прав и законных интересов должника по исполнительному производству не нарушает.

О том, что Крылов Е.Г. был уведомлен о вынесении в отношении него постановления от 12.05.2021, свидетельствуют и материалы дела. В частности, им было лично получено постановление о наложении ареста, в котором содержится указание на наличие возбужденного в отношении него сводного исполнительного производства -СД. От получения копии оспариваемого постановления должник отказался. Кроме того, в материалах дела содержится список внутренних почтовых отправлений от 04.06.2021, согласно которому ОСП по Ленинскому району г. Ульяновска в адрес Крылова Е. Г. была направлена заказная корреспонденция, и получена Крыловым Е. Г. 07.06.2021, вес почтового отправления – 4,380 кг. Из пояснений, данных в судебном заседании представителем административного ответчика УФССП России по Ульяновской области Хасановой А. В., в адрес Крылова Е. Г. была направлена копия сводного исполнительного производства, в том числе копия оспариваемого постановления об объединении исполнительного производства в сводное от 12.05.2021.

В соответствии с п. 171 Приказа Минюста РФ от 25.06.2008 N 126 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов" для учета сводных исполнительных производств в структурном подразделении территориального органа ФССП России делопроизводителем ведется Книга учета сводных исполнительных производств. Сводному исполнительному производству присваивается один регистрационный номер (номер первого исполнительного производства в составе сводного). Номер сводного исполнительного производства должен заканчиваться заглавной буквой "С". Пристав составляет реестр взыскателей, который помещается в дело сводного исполнительного производства.

Сводному исполнительному производству был присвоен номер №

Доводы административного истца также не могут служить основанием для отмены обжалуемого постановления, поскольку не свидетельствуют о существенных нарушениях Закона об исполнительном производстве.

Исполнительные производства возбуждены в отношении одного и того же должника Крылова Е. Г., предмет их исполнения носит однотипный (имущественный) характер, объединение их в сводное исполнительное производство обусловлено прежде всего целями наиболее полного и правильного исполнения требований исполнительных документов, оспариваемое постановление судебного пристава-исполнителя от 12 мая 2021 года соответствуют требованиям Федерального закона N 229-ФЗ, вынесено в пределах предоставленных судебному приставу-исполнителю полномочий, не нарушают права и охраняемые законом интересы административного истца.

При указанных обстоятельствах, суд считает необходимым в удовлетворении административного иска    Крылова Е.Г. отказать в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.175 -180 КАС РФ суд,

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного иска Крылова Егора Геннадьевича к судебному приставу-исполнителю ОСП по Ленинскому району г. Ульяновска УФССП России    по Ульяновской области Клочковой Наталье Викторовне, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Ульяновской области о признании незаконным и отмене постановления судебного пристава-исполнителя ОСП по Ленинскому району г. Ульяновска УФССП России    по Ульяновской области Клочковой Натальи Викторовны    об объединении исполнительных производств в сводное по должнику от 12.05.2021, принятое по сводному исполнительному производству № -СД, - отказать.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд г.Ульяновска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                                            Е. А. Шабинская.

Мотивированное решение изготовлено 12.09.2022.

2а-4061/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Крылов Е.Г.
Ответчики
СПИ ОСП по Ленинскому району г. Ульяновска Клочкова Н.В.
УФССП России по Ульяновской области
Другие
УМвд России по Ульяновской области
МВД по республике Татарстан
УФНС России по Ульяновской области
Суд
Ленинский районный суд г. Ульяновска
Судья
Шабинская Е. А.
Дело на странице суда
leninskiy--uln.sudrf.ru
29.07.2022Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
01.08.2022Передача материалов судье
02.08.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.08.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.08.2022Судебное заседание
29.08.2022Судебное заседание
12.09.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.09.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее