Дело № 21-590/2021
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
13 октября 2021 года гор. Хабаровск
Судья Хабаровского краевого суда Савватеева А.А., рассмотрев жалобу Орлова С.Ю. на решение судьи Верхнебуреинского районного суда Хабаровского края от 06 июля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении главы Новоургальского городского поселения Орлова С.Ю.,
установил:
Постановлением главного государственного инспектора Верхнебуреинского муниципального району по пожарному надзору Юрчика Р.В. от 26 мая 2021 года № 33 глава Новоургальского городского поселения Орлов С.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
Решением судьи Верхнебуреинского районного суда Хабаровского края от 06 июля 2021 года постановление по делу об административном правонарушении оставлено без изменения.
Глава Новоургальского городского поселения Орлов С.Ю. обратился в Хабаровский краевой суд с жалобой, в которой просит решение судьи районного суда отменить и принять по делу новое решение, ссылаясь на доводы, аналогичные доводам, изложенным в жалобе, поданной в Верхнебуреинский районный суд Хабаровского края.
Глава Новоургальского городского поселения Орлов С.Ю., должностное лицо административного органа Юрчик Р.В., извещенные о месте и времени рассмотрения жалобы, в суд не явились, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовали.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ те же действия, совершенные в условиях особого противопожарного режима влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.
Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ) законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ, требование пожарной безопасности - это специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности.
Под нарушением требований пожарной безопасности понимается невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.
В этой же статье закреплено понятие особого противопожарного режима как дополнительные требования пожарной безопасности, устанавливаемые органами государственной власти или органами местного самоуправления в случае повышения пожарной опасности на соответствующих территориях.
Согласно ст. 30 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ особый противопожарный режим может устанавливаться в случае повышения пожарной опасности решением органов государственной власти или органов местного самоуправления на соответствующих территориях.
На период действия особого противопожарного режима на соответствующих территориях нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами по пожарной безопасности устанавливаются дополнительные требования пожарной безопасности.
Распоряжением Правительства Хабаровского края от 16 апреля 2021 года № 292-пр, постановлением главы Новоургальского городского поселения Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края № 166 от 22 апреля 2021 года на территории Новоургальского городского поселения с 23 апреля 2021 года до нормализации пожарной обстановки был установлен особый противопожарный режим.
В соответствии со ст. 20 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством РФ о техническом регулировании в области пожарной безопасности.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. № 1479 утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации (далее - Правила), которые устанавливают требования пожарной безопасности, определяющие порядок поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты (далее - объекты защиты) в целях обеспечения пожарной безопасности.
В соответствии с п. 68 Правил на территориях общего пользования, прилегающих к жилым домам, садовым домам, объектам недвижимого имущества, относящимся к имуществу общего пользования садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, а также в лесах, лесопарковых зонах и на землях сельскохозяйственного назначения запрещается устраивать свалки горючих отходов.
В силу п. 69 Правил на территориях общего пользования городских и сельских поселений, городских и муниципальных округов, на территориях садоводства или огородничества, в том числе вне границ указанных территорий, в охранных зонах линий электропередачи, электрических станций и подстанций, а также в лесах, лесопарковых зонах и на землях сельскохозяйственного назначения запрещается устраивать свалки отходов.
Согласно п. 75. Правил органами местного самоуправления городских и сельских поселений, городских и муниципальных округов, внутригородских районов создаются для целей пожаротушения источники наружного противопожарного водоснабжения, а также условия для забора в любое время года воды из источников наружного противопожарного водоснабжения, расположенных в населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях, в соответствии со статьей 19 Федерального закона «О пожарной безопасности».
В силу абз. 3 ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относится создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях.
Согласно ст. 62 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее -Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ) на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного противопожарного водоснабжения.
К источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся:
1) наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами;
2) водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) противопожарные резервуары.
Поселения и городские округа должны быть оборудованы противопожарным водопроводом. При этом противопожарный водопровод допускается объединять с хозяйственно-питьевым или производственным водопроводом.
Пунктом 4 ст. 6 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ установлено, что пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со статьей 63 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 2 ст. 63 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ первичные меры пожарной безопасности включают в себя, в том числе разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности.
В силу ст. 38 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в том числе руководители федеральных органов исполнительной власти, руководители органов местного самоуправления, и могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Как следует из представленных материалов дела и установлено судом первой инстанции, на основании распоряжения начальника ОНПР по Верхнебуреинскому муниципальному району УНПР ГУМЧС России по Хабаровскому краю Р.В.Юрчик от 23 апреля 2021 года № 17 старшим инспектором Верхнебуреинского муниципального района по пожарному надзору Соболевой Е.А. 29 апреля 2021 года в отношении Новоургальского городского поселения Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края проведена внеплановая проверка, в ходе которой выявлены следующие нарушения законодательства в области пожарной безопасности:
- в местах общего пользования установлена несанкционированная свалка горючих отходов, мусора (нарушены п. 68, 69 Правил противопожарного режима (ППР));
- на территории населенного пункта Ургал-1 отсутствует противопожарное водоснабжение в зимний, осенне-весенний период времени (нарушены п. 1 ст. 62, п. 1,3,4,5 ст. 68 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» № 123-ФЗ от 22.07.2008 г., ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», п. 5.17, п. 10.3 СП 8.13130.2020, п. 75 ППР);
- нормативными актами органов местного самоуправления Новоургальского городского поселения не установлено (не реализовано) обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в населенном пункте Ургал-1 и на прилегающих к ним территориях (нарушены ч. 4 ст. 6, п.п. 2 ст. 63 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» № 123-ФЗ от 22.07.2008 г., абзац 17 ч. 1 ст. 1, ч. 1,3 ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»).
Указанные обстоятельства явились основанием для возбуждения в отношении главы Новоургальского городского поселения Орлова С.Ю. дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ, и привлечения его к административной ответственности.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Орлова С.Ю. подтверждаются совокупностью исследованных по делу доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: распоряжением о проведении внеплановой проверки от 23 апреля 2021 года № 17 (л.д.11-12), актом проверки органов местного самоуправления № 17 от 29 апреля 2021 года (л.д. 14-15), предписанием об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности от 29 апреля 2021 года № 17/11 (л.д. 16), протоколом об административном правонарушении № 33 от 11 мая 2021 года (л.д. 18), постановлением о назначении административного наказания № 33 от 26 мая 2021 года (л. д. 20) и иными материалами дела.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о доказанности вины Орлова С.Ю. в нарушении требований пожарной безопасности.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.
Из материалов дела следует, что старшим инспектором Верхнебуреинского муниципального района по пожарному надзору внеплановая проверка была проведена в отношении органа местного самоуправления - Новоургальского городского поселения Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края, расположенного по адресу: 682071, Хабаровский край, Верхнебуреинский район, Новоургальское городское поселение, поселок Новый Ургал, ул. Донецкая, д. 6.
Данный адрес соответствует местонахождению населенного пункта Ургал-1, на основании чего можно сделать вывод об эквивалентности названных населенных пунктов (поселков).
Таким образом, название поселка «Новый Ургал» тождественно названию «Ургал-1». В связи с чем, довод жалобы в указанной части не свидетельствует о фактическом несоответствии объекта проверки.
Главой 3 Устава Новоургальского городского поселения Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края от 01.01.2015 года (далее - Устав) установлен перечень вопросов местного значения, к которым, в частности, относится обеспечение мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения (п. 9 ч.1 ст. 5).
Согласно ч. 1 ст. 30 Устава, глава городского поселения входит в структуру органов местного самоуправления городского поселения, является высшим должностным лицом городского поселения и наделяется настоящим уставом в соответствии с федеральным законом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
В соответствии с ч. 4 ст. 30 Устава полномочия главы городского поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы городского поселения.
В силу п.9 ч. 2 ст. 31 Устава, глава городского поселения возглавляет местную администрацию городского поселения и осуществляет полномочия по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органами местного самоуправления федеральными законами и законами Хабаровского края.
Согласно распоряжению главы городского поселения Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края № 12-к от 18 марта 2021 года, Орлов С.Ю. вступил в должность главы Новоургальского городского поселения Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края с 18 марта 2021 года (л.д.23).
С учетом изложенного, прихожу к выводу о том, что глава Новоургальского городского поселения Орлов С.Ю., являясь высшим должностным лицом органа местного самоуправления поселения, уполномоченным на решение вопросов местного значения, обладающим организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями, позволяющими совершить комплекс необходимых действий, направленных на соблюдение требований пожарной безопасности, в условиях особого противопожарного режима допустил на территории общего пользования поселения наличие свалки горючих отходов, мусора, не предпринял мер к обеспечению противопожарного водоснабжения.
Действия Орлова С.Ю. правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ, административное наказание назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ, в связи с чем, доводы автора жалобы о необоснованности наложенного взыскания являются несостоятельными и не влекут отмену оспариваемых актов.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно разрешить дело, судьей первой судебной инстанции не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ,
решил:
решение судьи Верхнебуреинского районного суда Хабаровского края от 06 июля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.4 КоАП РФ, в отношении главы Новоургальского городского поселения Орлова С.Ю. оставить без изменения, а жалобу Орлова С.Ю. – без удовлетворения.
Судья Хабаровского краевого суда