Дело 5-68/2020
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возвращении протокола об административном правонарушении.
«29» мая 2020 г. с. Троицкое
Судья Нанайского районного суда Хабаровского края Якин А.А., рассмотрев поступивший в суд материал об административном правонарушении в отношении Мирошникова Владимира Ильича, привлеченного к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КРФоАП
УСТАНОВИЛ:
Должностным лицом ОМВД России по Нанайскому району Мирошников В.И. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КРФоАП.
Протокол об административном правонарушении в отношении указанного лица был направлен в суд заместителем начальника полиции (по охране общественного порядка) ОМВД России по Нанайскому району Лысым А.Н. сопроводительным письмом.
Ознакомившись с представленными материалами, судья пришел к выводу, что протокол не может быть принят к производству суда для рассмотрения по существу и подлежит возвращению должностному лицу, направившему протокол в суд.
Согласно пункта 1 ст. 28.2 КРФоАП о совершении административного правонарушения составляется протокол.
В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела (ч. 2 ст. 28.2)
Кроме того, в настоящем случае судья считает необходимым разъяснить, что объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Диспозиция указанной нормы права является бланкетной, то есть предусматривает административную ответственность за нарушение норм права, зафиксированных в иных нормативно-правовых актах.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе: Постановление Правительства Хабаровского края от 26.03.2020 № 97-пр «О мероприятиях по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции на территории Хабаровского края (в редакции от 08.05.2020 года).
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Указанные выше правила должны быть зафиксированы в установочной части протокола так, как они указаны в первоисточниках, без каких либо сокращений их названия и содержания, и описание деяния должно содержать ссылку на то, что действия виновного лица являются исключением(ями) из случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КРФоАП.
Пункты 4.2, п. 4.2.1 Постановления правительства Хабаровского края от 26 марта 2020 года № 97-пр (с изменениями) содержат несколько правомочий, позволяющих гражданам покидать место жительства или место пребывания.
Пункт 1 и подпункты «в» и «г» пункта 4 Постановления Правительства РФ от 02 апреля 2020 года № 417, содержат несколько обязанностей, которые должны исполнять граждане, находящиеся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Какие именно обязанности из вышеперечисленных не исполнил Мирошников В.И. в описательной части протокола не указано. Ссылки на то, что действия Мирошникова В.И. являются исключением из случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в описательной части протокола нет.
Кроме того, в силу положений ч. 1 ст. 1.5 КРФоАП, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Формы вины в виде умысла или неосторожности зафиксированы в ст. 2.2 КРФоАП и в случае привлечения Мирошникова В.И. к административной ответственности, форма вины должна быть отражена в протоколе об административном правонарушении, при изложении обстоятельств деяния.
Указанные обстоятельства, по мнению судьи, являются существенными недостатками и не могут быть восполнены при рассмотрении дела.
Из разъяснений, содержащихся в п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (с изменениями на 9 февраля 2012 г.), существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
В соответствии с положениями п.4 ст. 29.4 КРФоАП, в ходе подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении, судьей может быть решен вопрос о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ст. 29.4 КРФоАП, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Вернуть заместителю начальника полиции (по охране общественного порядка) ОМВД России по Нанайскому району Лысому А.Н. протокол об административном правонарушении в отношении Мирошникова Владимира Ильича, привлеченного к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КРФоАП, и прилагаемые к протоколу материалы, для устранения существенных недостатков, препятствующих рассмотрению дела об административном правонарушении по существу.
Судья: А.А. Якин