Дело №2-2203/2014
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
п. Емельяново 05 ноября 2014 года
Емельяновский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Адиканко Л.Г.,
при секретаре Метлицкой Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Петровой ФИО9 о признании незаконным отказа МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» в предоставлении земельного участка,
У С Т А Н О В И Л:
Петрова Е.В. обратилась в суд с заявлением, в котором просит признать незаконным отказ МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» в предоставлении ей земельного участка, мотивируя тем, что ДД.ММ.ГГГГ обратилась в администрацию Емельяновского района с заявлением о предоставлении для ведения личного подсобного хозяйства земельного участка в <адрес>, с местоположением, согласно приложенной к заявлению выкапировке из публичной кадастровой карты. По результатам рассмотрения заявления ей отказано в предоставлении участка со ссылкой на то, что испрашиваемый земельный участок расположен в зоне жилой застройки и в настоящее время проект планировки и застройки на данную территорию не утвержден, что не позволяет осуществить процедуру формирования и предоставления земельных участков. Заявительница считает, что отсутствие проекта планировки и застройки <адрес> не может служить основанием к отказу в предоставлении земельных участков, в связи с чем просит признать отказ МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» о невозможности начать процедуру формирования испрашиваемого земельного участка незаконным и обязать МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» утвердить схему расположения спорного участка на кадастровом плане территории.
В судебном заседании представитель заявительницы Глухих К.В. поддержала заявленные требования по основаниям, указанным в заявлении, пояснив, что отсутствие проекта планировки и застройки населенного пункта не может являться основанием для предоставления земельных участков.
Представитель МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» Песегов С.С., действующий на основании доверенности, в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований. Суду пояснил, что в настоящее время проект планировки и застройки на данную территорию не утвержден, что не позволяет осуществить процедуру формирования и предоставления земельного участка.
Исследовав материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
В порядке главы 25 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы. Заявление подается в суд по подсудности, установленной ст.ст. 24-27 настоящего Кодекса. Заявление может быть подано гражданином в суд по месту его жительства или по месту нахождения органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, решение, действие (бездействие) которых оспариваются (ч. 1 и ч. 2 ст. 254 ГПК РФ).
В соответствии со ст. 34 ЗК РФ процедура предоставления земельного участка в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности для целей, не связанных со строительством, состоит из следующих этапов:
1) подачи гражданином в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления соответствующего заявления;
2) утверждения и выдачи органом местного самоуправления заявителю схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории;
3) выполнения заявителем за свой счет в отношении земельного участка кадастровых работ с последующей постановкой данного надела на государственный кадастровый учет;
4) принятия исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления по получении кадастрового паспорта решения о предоставлении земельного участка в собственность за плату либо бесплатно либо о передаче его в аренду;
5) заключения договора купли-продажи или аренды земельного участка.
Таким образом, формирование земельного участка и утверждение схемы его расположения является первоначальным этапом, целью которого выступает определение границ надела с учетом зонирования и условий использования соответствующей территории, корректировка границ и площади участка по сравнению с параметрами, ориентировочно приведенными в заявлении. Выполнение указанных действий, а равно и возложение обязанности по их осуществлению, не порождает правовых последствий в виде обязательного предоставления претенденту земельного участка, автоматического возникновения у последнего права на него, поскольку, согласно ст. 34 ЗК РФ, решение о передаче надела в собственность или в аренду принимается только по получении кадастрового паспорта земельного участка. Это обусловлено тем, что права на данное имущество как на самостоятельный объект гражданских прав может возникнуть в том случае, если он в установленном законом порядке создан и индивидуализирован в качестве объекта недвижимости.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ Петрова Е.В. обратилась в администрацию Емельяновского района с заявлением о предоставлении в аренду сроком на 4 года земельного участка в <адрес> категории земель земли населенных пунктов, для ведения личного подсобного хозяйства, площадью 1200 кв.м, приложив к заявлению схему расположения испрашиваемого земельного участка.
Данное заявление было рассмотрено МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» и ДД.ММ.ГГГГ в адрес Петровой Е.В. направлен ответ, согласно которого испрашиваемый заявительницей земельный участок входит в границы населенного пункта <адрес> и расположен в зоне жилой застройки; в настоящее время проект планировки и застройки на данную территорию не утвержден, что не позволяет осуществить процедуру формирования и предоставления земельного участка.
Суд не может согласиться с позицией МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района», поскольку отсутствие проекта планировки и застройки населенного пункта не является препятствием для выполнения администрацией Емельяновского района обязанности, установленной ст. 34 Земельного кодекса РФ, поскольку описание границ территории, в соответствии с Приказом Министерства экономического развития РФ «Об утверждении порядка описания местоположения границ объектов землеустройства» от 3 июня 2011 года № 267, может осуществляться с использованием сведений государственного кадастра недвижимости, правил землепользования и застройки, документов государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, сведений и документов государственных картографо-геодезических фондов и иных предусмотренных законодательством документов и сведений.
Отсутствие проекта планировки и застройки не создает органу местного самоуправления препятствий к определению красных линий, линий, обозначающих дороги, улицы, проезды, линий связи, объектов инженерной и трансформаторной инфраструктур, проходов к водным объектам общего пользования и их береговым полосам, границ застроенных земельных участков, и иных объектов (их границ), приведенных в статьях 42, 43 Градостроительного кодекса РФ. Указанные обстоятельства подтверждаются, в том числе Правилами землепользования и застройки <адрес>.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» необоснованно указало на отсутствие возможности в настоящее время начать процедуру формирования испрашиваемых земельных участков.
Поскольку заявление Петровой Е.В., с которым она обращалась в администрацию Емельяновского района ДД.ММ.ГГГГ по существу фактически не рассматривалось, в частности, не выяснялся вопрос о наличии совокупности условий, достаточных для предоставления истребуемого заявительницей земельного участка, суд полагает необходимым возложить на МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» обязанность повторно рассмотреть по существу данное заявление от ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198,199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░10 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░», ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░11 ░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░12 ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.<░░░░░>
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.<░░░░░>