Адм. № 5-193/2017, № 5-194/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
04 апреля 2017 года город Пермь
Судья Пермского районного суда Пермского края Бабанина ФИО6
при секретаре судебного заседания Шиховой ФИО7
с участием представителя административного органа - Пермской таможни Мальцева ФИО8
рассмотрев в открытом судебном заседании дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 16.2 и ст. 16.3 КоАП РФ, в отношении Носкова ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина Российской Федерации, уроженца с<данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в зале прилета международного сектора аэропорта «Большое Савино» в ходе оформления международного рейса <данные изъяты> при таможенном контроле пассажиров в результате применения СУР у гражданина РФ Носкова ФИО10 в сопровождаемом багаже было обнаружено металлическое изделие, предположительно кастет.
В рамках таможенного контроля в соответствии со ст. 113 ТК ТС с Носкова ФИО11 было взято объяснение, в котором он указал, что ДД.ММ.ГГГГ года прилетел из <данные изъяты>, привез с собой кастет, в качестве сувенира, который купил на рынке за 300 бат. Таможенный контроль проходил по земельному коридору, декларацию не заполнял, о том, что нельзя было привозить кастет, не знал.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении Носкова ФИО12 вынесены определения о возбуждении дела об административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 16.2 и ст. 16.3 КоАП РФ.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности Носков ФИО13 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения дела. В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ, суд считает возможным рассмотреть административный материал в отсутствие ФИО14 признав его явку необязательной.
Должностное лицо административного органа просил признать Носкова ФИО15. виновным в совершении правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 16.2 и ст. 16.3 КоАП РФ.
Судья, выслушав явившихся лиц, исследовав представленные доказательства, приходит к следующему.
Частью 1 ст. 16.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 КоАП РФ.
Статьей 16.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 КоАП РФ.
Определением Пермского районного суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 16.2 и ст. 16.3 КоАП РФ объединены в одно производство.
В силу ст. 152 ТК ТС перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений.
В соответствии с пп. 4.3 раздела 1 приложения 2 к Соглашению между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18 июня 2010 года «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» любые виды оружия запрещены к ввозу на таможенную территорию Таможенного союза.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 13 декабря 1996 года № 150-ФЗ «Об оружии» холодное оружие – это оружие, предназначенное для поражения цели при помощи мускульной силы человека при непосредственном контакте с объектом поражения.
Согласно ст. 17 Федерального закона от 13 декабря 1996 года № 150-ФЗ «Об оружии» ввоз в Российскую Федерацию холодного оружия осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 89 главы XV Постановления Правительства РФ от 21 июля 1998 года № 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации» ввозимые на территорию Российской Федерации или вывозимые из Российской Федерации оружие и патроны подлежат обязательному таможенному досмотру при таможенном оформлении. Согласно п.90 - требования по осуществлению таможенного контроля и производству таможенного оформления ввозимых на территорию Российской Федерации или вывозимых из Российской Федерации оружия и патронов устанавливаются Федеральной таможенной службой по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации, Министерством культуры Российской Федерации и Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
В соответствии с ч.ч.1, 2 ст. 357 ТК ТС в местах прибытия на таможенную территорию Таможенного союза или убытия с этой территории для целей таможенного декларирования товаров для личного пользования, может применяться система двойного коридора. Применение системы двойного коридора предусматривает самостоятельный выбор физическим лицом, следующим через таможенную границу, таможенного декларирования в письменной форме товаров для личного пользования и соответствующего коридора (зеленого или красного) для совершения таможенных операций.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 355 ТК ТС таможенному декларированию в письменной форме подлежат товары для личного пользования, перемещаемые любым способом, в отношении которых применяются запреты и ограничения, кроме мер нетарифного и технического регулирования.
Таким образом, у Носкова ФИО16. возникла обязанность соблюсти запреты и ограничения на ввоз товаров в РФ и заявить о товаре, перемещаемом им через границу.
Объективную сторону административных правонарушений по ч. 1 ст. 16.2 и ст. 16.3 КоАП РФ образует бездействие лица, то есть не декларирование по установленной форме товара, подлежащего декларированию и не соблюдение запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию.
Носков ФИО17 ДД.ММ.ГГГГ ввез товар, вопреки запретам и ограничениям, установленных действующим законодательством, на таможенную территорию Таможенного союза, не задекларировав его в установленной форме.
По результатам экспертизы ввезенный Носковым ФИО18 предмет является кастетом, относятся к холодному оружию ударно-дробящего (раздробляющего) поражающего действия №
Вина Носкова ФИО19 в совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела №: определением о возбуждении дела об административном правонарушении (№ объяснением Носкова №), актом таможенного досмотра № актом отбора проб и образцов (№ заключением эксперта (№), протоколом изъятия вещей и документов № протоколом об административном правонарушении по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ № протоколом об административном правонарушении по ст. 16.3 КоАП РФ (№).
Согласно письму центрального экспертно-криминалистического таможенного управления от 19 февраля 2016 года рыночная стоимость предметов, оборот которых в качестве гражданского и служебного оружия в РФ запрещен пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 13 декабря 1996 года № 150-ФЗ «Об оружии», не может быть определена на территории России. Следовательно, стоимость товаров, являющихся предметом административного правонарушения, кастетов, определена быть не может.
Оценив в совокупности собранные по делу доказательства, судья считает необходимым квалифицировать действия Носкова ФИО20 по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ как недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, и по ст. 16.3 КоАП РФ как несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию в Российскую Федерацию.
Обстоятельствами, смягчающими наказание Носкова ФИО21. являются полное признание вины в совершенных правонарушениях, раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих вину Носкова ФИО22 судом не установлено.
Принимая во внимание, что правонарушения, предусмотренные ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ и ст. 16.3 КоАП РФ, совершены Носковым ФИО23. в результате его бездействия, выявлены должностным лицом административного органа одновременно, при проведении одной проверки, дела подведомственны одному судье, наказание следует назначить с учетом положений ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ.
При назначении наказания судья учитывает цели административного наказания, то есть предупреждение совершения новых правонарушений, как самим нарушителем, так и другими лицами, а также конкретные обстоятельства произошедшего. Учитывая характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение физического лица, привлекаемого к ответственности, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, суд считает необходимым назначить административное наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Носкова ФИО24 признать виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, ст. 16.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание с учетом ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ в виде конфискации предмета административного правонарушения - кастета, изъятого по протоколу изъятия вещей и документов по делу об административном правонарушении №.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в Пермский краевой суд через Пермский районный суд Пермского края.
Судья (подпись).
Копия верна.
Судья О.М. Бабанина