Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1424/2021 от 08.06.2021

Дело 5-1424/2021

УИД 34RS0-61

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Волгоград 6 июля 2021 г.

Судья Ворошиловского районного суда Волгограда Петрова К.А. (400066, Волгоград, ул. Рокоссовского, дом 10) рассмотрев административный материал в отношении Департамента городского хозяйства администрации Волгограда, расположенного по адресу: Волгоград, <адрес>, , в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

ДД.ММ.ГГГГ на рассмотрение в Ворошиловский районный суд <адрес> поступил протокол об административном правонарушении в отношении Департамента городского хозяйства администрации Волгограда согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 00 минут по адресу <адрес> не приняты меры по своевременному устранению помех в дорожном движении, где не соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения и имеется угроза безопасности дорожного движения.

Ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, предусмотрена частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ.

Защитник Департамента городского хозяйства администрации Волгограда ФИО2, действующий на основании доверенности, в судебном заседании не оспаривала обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, ходатайствовала о снижении размера административного штрафа.

Государственный инспектор ДН ОДН ОГИБДД УМВД России по <адрес> ФИО3 на рассмотрение дела об административном правонарушении не явился. О дате и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом. В этой связи судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившегося лица, извещенным надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении.

Выслушав защитника Департамента городского хозяйства администрации Волгограда ФИО4, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 10:00 (10 часов 00 минут) в ходе надзора за дорожным движением на автомобильных дорогах в <адрес>, согласно акта, выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда установлено, что допущены нарушения статьи 12 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ; пункта 13 основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ; требования ФИО5 50597-2017 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" ФИО5 52289-2019 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" а именно:

- <адрес> – Героев – <адрес>, в том числе в районе расположения <адрес> (Гимназия )

- асфальтобетонное покрытие проезжей части, в том числе тротуара, загрязнено песчано-грунтовыми наносами, имеет дефекты дорожного покрытия в виде сетки трещин, ям(выбоин) размерами более 0,06 м2, нарушение п. 5.1.2, п.5.2.4, п.5.2.6 ФИО5 50597-2017

- отдельные бортовые камни указанной автомобильной дороги имеют повреждения открытой поверхности более чем 20% по площади или глубиной скола более 3 см., нарушение п. 6.5.2 ФИО5 50597-2017

- частично отсутствуют или установлены с нарушением требований ГОСТ дорожные знаки, 1.23 «Дети», повторные дорожные знаки 1.23 «Дети», с табличкой 8.2.1 «Зона действия», дорожные знаки 3.24 «Ограничение максимальной скорости движения», 5.21 «Жилая зона», 5.22 «Конец жилой зоны», дорожные знаки 5.19.1-5.19.2 «Пешеходный переход», 2.1 «Главная дорога», 2.4 «Уступите дорогу» и др., в нарушение требований пункта 6.2.1 ФИО5 50597-2017;

- дорожные знаки 1.23 «Дети» с табличкой 8.2.1 «Зона действия», 3.24 «Ограничение максимальной скорости движения», 1.17 «Искусственная неровность» частично выполнены без применения щита со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета в нарушение требований пункта 6.2.1 ФИО5 50597-2017;

- отсутствует вертикальная дорожная разметка, горизонтальная дорожная разметка затерта, местами отсутствует в нарушение требований пункта 6.3.1 ФИО5 50597-2017;

- технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки) частично закрыты ветвями зеленых насаждений в нарушение требований пункта 6.1.1 ФИО5 50597-2017;

- пешеходные дорожные ограждения перильного типа, устанавливаемые у всех нерегулируемых наземных пешеходных переходов, расположенных на участке дороги, проходящей вдоль детских учреждений, с обеих сторон дороги или улицы на протяжении не менее 50 м в каждую сторону от наземного пешеходного перехода, отсутствуют в нарушение п. 6.5.1 ФИО5 50597-2017

- отсутствуют удерживающие пешеходные ограждения перильного типа у наземных пешеходных переходов со светофорным регулированием с двух сторон дороги, на протяжении не менее 50 м в каждую сторону от пешеходного перехода в нарушение п. 6.5.1 ФИО5 50597-2017

- <адрес> в границах ул. им. Рокоссовского – <адрес>, в том числе в районе расположения <адрес> (МОУ СОШ )

- асфальтобетонное покрытие проезжей части, в том числе тротуара, <адрес>, а также внутриквартальные проезды в районе расположения домов , , , , , , , по <адрес> загрязнено песчано-грунтовыми наносами, имеет дефекты дорожного покрытия в виде сетки трещин, ям(выбоин) размерами более 0,06 м2, просадки крышек люков колодцев относительно уровня дороги более 1 см., отсутствуют подходы к пешеходным переходам, нарушение п. 5.1.2, п.5.1.3, п.5.2.4, п.5.2.6 ФИО5 50597-2017

- отдельные бортовые камни указанной автомобильной дороги имеют повреждения открытой поверхности более чем 20% по площади или глубиной скола более 3 см., нарушение п. 6.5.2 ФИО5 50597-2017

- частично отсутствуют или установлены с нарушением требований ГОСТ дорожные знаки, 1.23 «Дети», повторные дорожные знаки 1.23 «Дети», с табличкой 8.2.1 «Зона действия», дорожные знаки 1.17 «Искусственная неровность», 5.20 «Искусственная неровность», дорожные знаки 3.24 «Ограничение максимальной скорости движения», 5.21 «Жилая зона», 5.22 «Конец жилой зоны», дорожные знаки 5.19.1-5.19.2 «Пешеходный переход», и др., в нарушение требований пункта 6.2.1 ФИО5 50597-2017;

- дорожные знаки 1.23 «Дети» с табличкой 8.2.1 «Зона действия», 3.24 «Ограничение максимальной скорости движения», 1.17 «Искусственная неровность» частично выполнены без применения щита со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета в нарушение требований пункта 6.2.1 ФИО5 50597-2017;

- отсутствует вертикальная дорожная разметка, горизонтальная дорожная разметка затерта, местами отсутствует в нарушение требований пункта 6.3.1 ФИО5 50597-2017;

- технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки) частично закрыты ветвями зеленых насаждений в нарушение требований пункта 6.1.1 ФИО5 50597-2017;

- пешеходные дорожные ограждения перильного типа, устанавливаемые у всех нерегулируемых наземных пешеходных переходов, расположенных на участке дороги, проходящей вдоль детских учреждений, с обеих сторон дороги или улицы на протяжении не менее 50 м в каждую сторону от наземного пешеходного перехода, отсутствуют в нарушение п. 6.5.1 ФИО5 50597-2017

- <адрес> в границах ул. им. Балонина – ул. им. Рокоссовского, в том числе в районе расположения <адрес> (пересечение с ул. им. Рокоссовского) (ОАО РЖД школа-интернат )

- асфальтобетонное покрытие проезжей части, в том числе тротуара, загрязнено песчано-грунтовыми наносами, имеет дефекты дорожного покрытия в виде сетки трещин, ям(выбоин) размерами более 0,06 м2, просадки крышек люков колодцев относительно уровня дороги более 1 см.нарушение п. 5.1.2, п.5.1.3, п.5.2.4, п.5.2.6 ФИО5 50597-2017

- отдельные бортовые камни указанной автомобильной дороги имеют повреждения открытой поверхности более чем 20% по площади или глубиной скола более 3 см., нарушение п. 6.5.2 ФИО5 50597-2017

- частично отсутствуют или установлены с нарушением требований ГОСТ дорожные знаки предусмотренные проектом организации дорожного движения на территории <адрес>, в том числе дорожные знаки 1.23 «Дети», повторные дорожные знаки 1.23 «Дети», с табличкой 8.2.1 «Зона действия», дорожные знаки 1.17 «Искусственная неровность», 5.20 «Искусственная неровность», дорожные знаки 3.24 «Ограничение максимальной скорости движения», 5.21 «Жилая зона», 5.22 «Конец жилой зоны», дорожные знаки 5.19.1-5.19.2 «Пешеходный переход», и др., в нарушение требований пункта 6.2.1 ФИО5 50597-2017;

- дорожные знаки 1.23 «Дети» с табличкой 8.2.1 «Зона действия», 3.24 «Ограничение максимальной скорости движения», 1.17 «Искусственная неровность» частично выполнены без применения щита со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета в нарушение требований пункта 6.2.1 ФИО5 50597-2017;

- отсутствует вертикальная дорожная разметка, горизонтальная дорожная разметка затерта, местами отсутствует в нарушение требований пункта 6.3.1 ФИО5 50597-2017;

- технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки) частично закрыты ветвями зеленых насаждений в нарушение требований пункта 6.1.1 ФИО5 50597-2017;

- пешеходные дорожные ограждения перильного типа, устанавливаемые у всех нерегулируемых наземных пешеходных переходов, расположенных на участке дороги, проходящей вдоль детских учреждений, с обеих сторон дороги или улицы на протяжении не менее 50 м в каждую сторону от наземного пешеходного перехода, отсутствуют в нарушение п. 6.5.1 ФИО5 50597-2017

- отсутствуют удерживающие пешеходные ограждения перильного типа у наземных пешеходных переходов со светофорным регулированием с двух сторон дороги, на протяжении не менее 50 м в каждую сторону от пешеходного перехода в нарушение п. 6.5.1 ФИО5 50597-2017

- <адрес> в границах <адрес><адрес>, в том числе в районе расположения <адрес> (МОУ СОШ )

- асфальтобетонное покрытие проезжей части, в том числе тротуара, загрязнено песчано-грунтовыми наносами, имеет дефекты дорожного покрытия в виде сетки трещин, ям(выбоин) размерами более 0,06 м2, просадки крышек люков колодцев относительно уровня дороги более 1 см.нарушение п. 5.1.2, п.5.1.3, п.5.2.4, п.5.2.6 ФИО5 50597-2017

- отдельные бортовые камни указанной автомобильной дороги имеют повреждения открытой поверхности более чем 20% по площади или глубиной скола более 3 см., нарушение п. 6.5.2 ФИО5 50597-2017

- частично отсутствуют или установлены с нарушением требований ГОСТ дорожные знаки, 1.23 «Дети», повторные дорожные знаки 1.23 «Дети», с табличкой 8.2.1 «Зона действия», дорожные знаки 3.24 «Ограничение максимальной скорости движения», 5.21 «Жилая зона», 5.22 «Конец жилой зоны», дорожные знаки 5.19.1-5.19.2 «Пешеходный переход», и др., в нарушение требований пункта 6.2.1 ФИО5 50597-2017;

- дорожные знаки 1.23 «Дети» с табличкой 8.2.1 «Зона действия», 3.24 «Ограничение максимальной скорости движения», 1.17 «Искусственная неровность» частично выполнены без применения щита со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета в нарушение требований пункта 6.2.1 ФИО5 50597-2017;

- отсутствует вертикальная дорожная разметка, горизонтальная дорожная разметка затерта, местами отсутствует в нарушение требований пункта 6.3.1 ФИО5 50597-2017;

- технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки) частично закрыты ветвями зеленых насаждений в нарушение требований пункта 6.1.1 ФИО5 50597-2017;

- пешеходные дорожные ограждения перильного типа, устанавливаемые у всех нерегулируемых наземных пешеходных переходов, расположенных на участке дороги, проходящей вдоль детских учреждений, с обеих сторон дороги или улицы на протяжении не менее 50 м в каждую сторону от наземного пешеходного перехода, отсутствуют в нарушение п. 6.5.1 ФИО5 50597-2017

- <адрес> в границах ул. им. Гагарина – <адрес>, в том числе в районе расположения <адрес> (Лицей )

- асфальтобетонное покрытие проезжей части, в том числе тротуара, загрязнено песчано-грунтовыми наносами, имеет дефекты дорожного покрытия в виде сетки трещин, ям(выбоин) размерами более 0,06 м2, нарушение п. 5.1.2, п.5.2.4, п.5.2.6 ФИО5 50597-2017

- отдельные бортовые камни указанной автомобильной дороги имеют повреждения открытой поверхности более чем 20% по площади или глубиной скола более 3 см., нарушение п. 6.5.2 ФИО5 50597-2017

- частично отсутствуют или установлены с нарушением требований ГОСТ дорожные знаки предусмотренные проектом организации дорожного движения на территории <адрес>, в том числе дорожные знаки 1.23 «Дети», повторные дорожные знаки 1.23 «Дети», с табличкой 8.2.1 «Зона действия», дорожные знаки 1.17 «Искусственная неровность», 5.20 «Искусственная неровность», дорожные знаки 3.24 «Ограничение максимальной скорости движения», 5.21 «Жилая зона», 5.22 «Конец жилой зоны», дорожные знаки 5.19.1-5.19.2 «Пешеходный переход», и др., в нарушение требований пункта 6.2.1 ФИО5 50597-2017;

- дорожные знаки 1.23 «Дети» с табличкой 8.2.1 «Зона действия», 3.24 «Ограничение максимальной скорости движения», 1.17 «Искусственная неровность» частично выполнены без применения щита со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета в нарушение требований пункта 6.2.1 ФИО5 50597-2017;

- отсутствует вертикальная дорожная разметка, горизонтальная дорожная разметка затерта, местами отсутствует в нарушение требований пункта 6.3.1 ФИО5 50597-2017;

- технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, светофоры) частично закрыты ветвями зеленых насаждений в нарушение требований пункта 6.1.1 ФИО5 50597-2017;

- пешеходные дорожные ограждения перильного типа, устанавливаемые у всех нерегулируемых наземных пешеходных переходов, расположенных на участке дороги, проходящей вдоль детских учреждений, с обеих сторон дороги или улицы на протяжении не менее 50 м в каждую сторону от наземного пешеходного перехода, отсутствуют в нарушение п. 6.5.1 ФИО5 50597-2017

- отсутствуют удерживающие пешеходные ограждения перильного типа у наземных пешеходных переходов со светофорным регулированием с двух сторон дороги, на протяжении не менее 50 м в каждую сторону от пешеходного перехода в нарушение п. 6.5.1 ФИО5 50597-2017

ФИО5 50597-2017;

- технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, светофоры) частично закрыты ветвями зеленых насаждений в нарушение требований пункта 6.1.1 ФИО5 50597-2017;

- <адрес> в границах <адрес><адрес>

- асфальтобетонное покрытие проезжей части, в том числе тротуара, загрязнено песчано-грунтовыми наносами, имеет дефекты дорожного покрытия в виде сетки трещин, ям(выбоин) размерами более 0,06 м2, просадки крышек люков колодцев относительно уровня дороги более 1 см., отсутствуют подходы к пешеходным переходам, нарушение п. 5.1.2, п.5.1.3, п.5.2.4, п.5.2.6 ФИО5 50597-2017

- отдельные бортовые камни указанной автомобильной дороги имеют повреждения открытой поверхности более чем 20% по площади или глубиной скола более 3 см., нарушение п. 6.5.2 ФИО5 50597-2017

- частично отсутствуют или установлены с нарушением требований ГОСТ дорожные знаки, в том числе дорожные знаки 1.23 «Дети», повторные дорожные знаки 1.23 «Дети», с табличкой 8.2.1 «Зона действия», дорожные знаки 3.24 «Ограничение максимальной скорости движения», 5.21 «Жилая зона», 5.22 «Конец жилой зоны», дорожные знаки 5.19.1-5.19.2 «Пешеходный переход», и др., в нарушение требований пункта 6.2.1 ФИО5 50597-2017;

- дорожные знаки 1.23 «Дети» с табличкой 8.2.1 «Зона действия», 3.24 «Ограничение максимальной скорости движения», 1.17 «Искусственная неровность» частично выполнены без применения щита со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета в нарушение требований пункта 6.2.1 ФИО5 50597-2017;

- отсутствует вертикальная и горизонтальная дорожная разметка в нарушение требований пункта 6.3.1 ФИО5 50597-2017;

- технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, светофоры) частично закрыты ветвями зеленых насаждений в нарушение требований пункта 6.1.1 ФИО5 50597-2017;

- <адрес> в границах ул. им. Рокоссовского – <адрес>

- асфальтобетонное покрытие проезжей части, в том числе тротуара, загрязнено песчано-грунтовыми наносами, имеет дефекты дорожного покрытия в виде сетки трещин, ям(выбоин) размерами более 0,06 м2, просадки крышек люков колодцев относительно уровня дороги более 1 см., отсутствуют подходы к пешеходным переходам, нарушение п. 5.1.2, п.5.1.3, п.5.2.4, п.5.2.6 ФИО5 50597-2017

- отдельные бортовые камни указанной автомобильной дороги имеют повреждения открытой поверхности более чем 20% по площади или глубиной скола более 3 см., нарушение п. 6.5.2 ФИО5 50597-2017

- частично отсутствуют или установлены с нарушением требований ГОСТ дорожные знаки, 1.23 «Дети», повторные дорожные знаки 1.23 «Дети», с табличкой 8.2.1 «Зона действия», дорожные знаки 3.24 «Ограничение максимальной скорости движения», 5.21 «Жилая зона», 5.22 «Конец жилой зоны», дорожные знаки 5.19.1-5.19.2 «Пешеходный переход», и др., в нарушение требований пункта 6.2.1 ФИО5 50597-2017;

- дорожные знаки 1.23 «Дети» с табличкой 8.2.1 «Зона действия», 3.24 «Ограничение максимальной скорости движения», 1.17 «Искусственная неровность» частично выполнены без применения щита со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета в нарушение требований пункта 6.2.1 ФИО5 50597-2017;

- пешеходные дорожные ограждения перильного типа, устанавливаемые у всех нерегулируемых наземных пешеходных переходов, расположенных на участке дороги, проходящей вдоль детских учреждений, с обеих сторон дороги или улицы на протяжении не менее 50 м в каждую сторону от наземного пешеходного перехода, отсутствуют в нарушение п. 6.5.1 ФИО5 50597-2017

- на дороге установлены металлические конструкции в виде ограждений, которые не относятся к обустройству автомобильной дороги

- отсутствует вертикальная и горизонтальная дорожная разметка в нарушение требований пункта 6.3.1 ФИО5 50597-2017;

- <адрес> в районе расположения <адрес> частично отсутствует стационарное электрическое освещение, что является нарушением п.4.6.1 ФИО5 52766-2007.

- технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, светофоры) частично закрыты ветвями зеленых насаждений в нарушение требований пункта 6.1.1 ФИО5 50597-2017;

- <адрес> в границах от <адрес> – до <адрес>А

- асфальтобетонное покрытие проезжей части, в том числе тротуара, загрязнено песчано-грунтовыми наносами, имеет дефекты дорожного покрытия в виде сетки трещин, ям(выбоин) размерами более 0,06 м2, просадки крышек люков колодцев относительно уровня дороги более 1 см., отсутствуют подходы к пешеходным переходам, нарушение п. 5.1.2, п.5.1.3, п.5.2.4, п.5.2.6 ФИО5 50597-2017

- отдельные бортовые камни указанной автомобильной дороги имеют повреждения открытой поверхности более чем 20% по площади или глубиной скола более 3 см., нарушение п. 6.5.2 ФИО5 50597-2017

- на дороге установлены бетонные конструкции в виде шаров, которые не относятся к обустройству автомобильной дороги

- отсутствует вертикальная и горизонтальная дорожная разметка.

Меры по ограничению, либо запрещению дорожного движения при наличии угрозы безопасности дорожного движения не приняты. Дорожные знаки, информирующие водителей об опасности, отсутствуют.

Все вышеуказанные автомобильные дороги включены в перечень автомобильных дорог Волгограда, который утвержден постановлением главы Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ .

В связи с обнаружением данных нарушений ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками ОГИБДД Управления МВД России по <адрес> возбуждено дело об административном правонарушении на основании ст. 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и начато административное расследование.

В соответствии с ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Согласно, п. 2 ст. 12 Закона № 196-ФЗ обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог;

    - в соответствии с пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил;

    - к вопросам местного значения городского округа относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (подпункт 5 части 1 статьи 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3);

    - решением Волгоградской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ дано согласие администрации Волгограда на реорганизацию комитета дорожного хозяйства, благоустройства и охраны окружающей среды администрации Волгограда и комитета транспорта, промышленности и связи администрации Волгограда в форме присоединения комитета транспорта, промышленности и связи администрации Волгограда к комитету дорожного хозяйства, благоустройства и охраны окружающей среды администрации Волгограда, о переименовании комитета дорожного хозяйства, благоустройства и охраны окружающей среды администрации Волгограда в департамент городского хозяйства администрации Волгограда и утверждении Положения о департаменте городского хозяйства администрации Волгограда.

    2.12. В области дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах Волгограда, а также иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации:

    2.12.1. Осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах Волгограда в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

    2.12.2. Обеспечивает присвоение наименований и идентификационных номеров автомобильным дорогам местного значения в границах Волгограда.

    2.12.3. Представляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства Волгограда, сведения об автомобильных дорогах местного значения в границах Волгограда для внесения их в единый государственный реестр автомобильных дорог.

    2.12.4. Обеспечивает безопасность дорожного движения в отношении автомобильных дорог местного значения в границах Волгограда в пределах своей компетенции.

    2.12.5. Организует, координирует и контролирует деятельность по созданию и эффективному функционированию парковок (парковочных мест).

    2.12.6. Осуществляет муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах Волгограда.

    2.12.7. Проводит в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, оценку технического состояния автомобильных дорог местного значения в границах Волгограда на соответствие транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог местного значения в границах Волгограда требованиям действующего законодательства Российской Федерации.

    2.12.8. Обеспечивает использование автомобильных дорог местного значения в границах Волгограда при организации и проведении мероприятий по гражданской обороне, мобилизационной подготовке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, ликвидирует последствия чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах местного значения в границах Волгограда в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

    2.12.9. Осуществляет информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения Волгограда, в том числе: о сроках временных ограничений или прекращения движения транспортных средств и возможных путях объезда (в случае принятия решений о временных ограничениях или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования местного значения Волгограда);

о сроках реконструкции, капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения Волгограда и возможных путях объезда (в случае реконструкции, капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения Волгограда).

    ДД.ММ.ГГГГ. Осуществляет согласование маршрута и выдачу специального разрешения на движение по автомобильным дорогам местного значения в границах Волгограда транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, в том случае если маршрут (часть маршрута) транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, проходит по автомобильным дорогам местного значения в границах Волгограда и не проходит по автомобильным дорогам федерального, регионального значения, участкам указанных автомобильных дорог.

    ДД.ММ.ГГГГ. Утверждает проекты и схемы организации дорожного движения, принимает меры по организации дорожного движения, в том числе посредством устройства объездов, при принятии решений о временных ограничениях или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам местного значения в границах Волгограда.

    ДД.ММ.ГГГГ. Организует совместно с уполномоченными структурными подразделениями администрации Волгограда прием в муниципальную собственность Волгограда автомобильных дорог, исключенных из перечня автомобильных дорог общего пользования федерального значения или перечня автомобильных дорог необщего пользования федерального значения, а также автомобильных дорог, исключенных из перечня автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения либо перечня автомобильных дорог необщего пользования регионального или межмуниципального значения.

    ДД.ММ.ГГГГ. Обеспечивает реализацию решений об использовании на платной основе автомобильных дорог общего пользования местного значения Волгограда и о прекращении такого использования.

    ДД.ММ.ГГГГ. В целях обеспечения безопасности дорожного движения принимает решения о временном ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах Волгограда в случаях, предусмотренных Порядком осуществления временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального, местного значения <адрес>, утвержденным постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -п «Об утверждении Порядка осуществления временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального, местного значения <адрес>».

    ДД.ММ.ГГГГ. Осуществляет согласование и выдает разрешение на прокладку и переустройство инженерных коммуникаций и объектов сервиса на автомобильных дорогах местного значения в границах Волгограда и в полосе отвода.

    ДД.ММ.ГГГГ. Выдает письменное согласие на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт являющихся сооружениями пересечения автомобильной дороги с другими автомобильными дорогами и примыкания автомобильной дороги к другой автомобильной дороге в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения Волгограда.

    ДД.ММ.ГГГГ. Организует и контролирует в пределах своих полномочий работы по капитальному ремонту, реконструкции, строительству и текущему содержанию автомобильных дорог местного значения в границах Волгограда.

    ДД.ММ.ГГГГ. Осуществляет согласование и выдает разрешение и технические условия на восстановление автомобильных дорог местного значения в границах Волгограда после производства на них работ, не связанных с ремонтом и содержанием автомобильных дорог местного значения в границах Волгограда.

    ДД.ММ.ГГГГ. Организует разработку программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Волгограда и осуществляет контроль за ее эффективным исполнением.

    ДД.ММ.ГГГГ. Осуществляет разработку и контролирует исполнение порядка установления и использования полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог местного значения в границах Волгограда.

    ДД.ММ.ГГГГ. Осуществляет решение отдельных организационных вопросов, связанных с перемещением, хранением и возвратом транспортных средств, на которых совершено нарушение Правил дорожного движения в границах Волгограда и Правил благоустройства территории городского округа Волгоград.

    ДД.ММ.ГГГГ. Рассматривает градостроительную документацию в части соблюдения и учета требований по сохранению и развитию транспортной инфраструктуры.

    ДД.ММ.ГГГГ. Контролирует формирование и расходование средств территориального дорожного фонда <адрес>, выделяемых Волгограду.

    ДД.ММ.ГГГГ. Разрабатывает проекты муниципальных правовых актов Волгоградской городской Думы, постановлений и распоряжений администрации Волгограда, иных нормативных актов по вопросам компетенции Департамента в области дорожной деятельности и осуществляет деятельность по их эффективной реализации и контролю исполнения.

    2.13. В рамках освещения улиц в границах Волгограда:

    2.13.1. Организует строительство, реконструкцию, капитальный ремонт муниципальных объектов наружного освещения, организует содержание (эксплуатацию) объектов наружного освещения, проводит мониторинг их состояния.

    2.13.2. Осуществляет контроль за освещением улиц в части соблюдения законодательных и иных нормативных правовых актов, касающихся освещения улиц Волгограда.

    2.13.3. Участвует в приеме в муниципальную собственность Волгограда объектов наружного освещения, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, иных муниципальных образований, юридических и физических лиц.

    2.13.4. Организует в установленном порядке мероприятия по выявлению и признанию бесхозяйными объектов наружного освещения, участвует в пределах компетенции Департамента в подготовке документов по принятию указанных объектов в муниципальную собственность Волгограда.

    2.14. Осуществляет контроль за соблюдением Правил благоустройства территории городского округа Волгоград и Порядка ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения Волгограда.

    2.15. Участвует в подготовке муниципальных правовых актов Волгограда, а также осуществляет подготовку проектов муниципальных правовых актов Волгограда по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

    В соответствии с Решение Волгоградской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения Волгограда» обязательного для применения всеми организациями независимо от их организационно-правовой формы, осуществляющими ремонт и содержание автомобильных дорог Волгограда, их участков и сооружений на них.

    В Порядке ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения Волгограда (далее - Порядок) используются следующие понятия: автомобильные дороги общего пользования местного значения Волгограда - автомобильные дороги общего пользования местного значения в границах городского округа город-герой Волгоград, находящиеся в собственности муниципального образования городской округ город-герой Волгоград, включенные в Перечень автомобильных дорог, (далее - автомобильные дороги Волгограда), за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог;

    ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильных дорог;

    содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения;

    главный распорядитель бюджетных средств по ремонту и содержанию автомобильных дорог - отраслевое структурное подразделение администрации Волгограда, к функциям которого отнесено осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог Волгограда от лица муниципального образования городской округ город-герой Волгоград, являющееся получателем бюджетных средств, их распорядителем, осуществляющее финансовый контроль за муниципальным заказчиком в сфере дорожной деятельности в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств;

    исполнитель работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог - индивидуальные предприниматели, физические и юридические лица, осуществляющие проведение работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог Волгограда на основании заключенного муниципального контракта на ремонт и содержание автомобильных дорог Волгограда, отвечающие за соответствие состояния автомобильных дорог Волгограда при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам в соответствии с требованиями федерального законодательства;

    муниципальный заказчик работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог - муниципальное учреждение (муниципальное казенное учреждение), подведомственное главному распорядителю бюджетных средств по ремонту и содержанию автомобильных дорог, наделенное в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгограда полномочиями на осуществление функций заказчика проведения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог Волгограда, контроль за их качеством, приемку и финансирование от лица муниципального образования городской округ город-герой Волгоград.

    Согласно раздела 4 Порядка оценка состояния автомобильных дорог Волгограда проводится в целях получения полной, объективной и достоверной информации о транспортно-эксплуатационном состоянии дорог, условиях их работы и степени соответствия их фактических потребительских свойств, параметров и характеристик требованиям, определенным государственными стандартами, нормативными актами Министерства транспорта Российской Федерации, для последующего планирования выполнения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог Волгограда.

    Оценка состояния автомобильных дорог Волгограда путем их обследования осуществляется комиссией, утверждаемой главным распорядителем бюджетных средств по ремонту и содержанию автомобильных дорог, с привлечением муниципального заказчика работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог, исполнителя работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог в сфере дорожной деятельности, иных лиц в качестве наблюдателей.

    На основании актов обследования автомобильных дорог главный распорядитель бюджетных средств по ремонту и содержанию автомобильных дорог анализирует полученную информацию и планирует организацию по ремонту и содержанию автомобильных дорог Волгограда на следующий период проведения работ, муниципальный заказчик работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог планирует и организует исполнение работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог Волгограда в текущем периоде в рамках действующего муниципального контракта на ремонт и содержание автомобильных дорог Волгограда, объемы и очередность их выполнения.

    Согласно раздела 5 Порядка планирование ремонта и содержания автомобильных дорог Волгограда осуществляется главным распорядителем бюджетных средств по ремонту и содержанию автомобильных дорог и муниципальным заказчиком работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог посредством оценки состояния автомобильных дорог Волгограда (актов обследования автомобильных дорог) в соответствии с приведенными нормативами финансовых затрат на ремонт и содержание автомобильных дорог.

    Основным документом, разрабатываемым при планировании ремонта и содержания автомобильных дорог Волгограда на период, следующий за текущим периодом, является ведомственная целевая программа по ремонту и содержанию автомобильных дорог, разрабатываемая главным распорядителем бюджетных средств по ремонту и содержанию автомобильных дорог на основании результатов проведенной с привлечением депутатов Волгоградской городской Думы оценки состояния автомобильных дорог Волгограда, представляемых муниципальным заказчиком по ремонту и содержанию автомобильных дорог, и утверждаемая главным распорядителем бюджетных средств по ремонту и содержанию автомобильных дорог.

    Согласно раздела 6 Порядка на основании ведомственной целевой программы по ремонту и содержанию автомобильных дорог главный распорядитель бюджетных средств по ремонту и содержанию автомобильных дорог организует работу муниципального заказчика работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог путем формирования заявки и размещения муниципального заказа при взаимодействии с органом местного самоуправления Волгограда, уполномоченным на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков.

    Исходя из этого в департамент городского хозяйства администрации Волгограда было направлено определение об истребовании сведений с целью установить проводилась ли в январе-апреле 2021 года, либо предшествующих периодах организация оценки состояния вышеуказанных автомобильных дорог в целях установления достоверной информации о транспортно-эксплуатационном состоянии. Если проводилась, то какие дефекты выявлены? Создавалась ли комиссия по проведению оценки вышеуказанных автодорог, составлялись ли акты обследования? Планировалась ли на основании актов обследования автодорог организация работ по устранению нарушения обязательных требований по ремонту и содержанию вышеуказанных дорог в январе-апреле 2021 года и предшествующих периодах.

    Из ответа департамента городского хозяйства администрации Волгограда установлено, что оценка состояния автомобильных дорог Волгограда в целях получения полной, объективной и достоверной информации о транспортно-эксплуатационном состоянии дорог, условиях их работы и степени соответствия их фактических потребительских свойств, параметров и характеристик требованиям, определенным государственными стандартами, нормативными актами Министерства транспорта Российской Федерации, для последующего планирования выполнения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог Волгограда не проводится.

Таким образом, действующий порядок содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения Волгограда нарушен.

Так в бездействии юридического лица – Департамента городского хозяйства администрации Волгограда, усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Виновность Департамента городского хозяйства администрации Волгограда в совершении вмененного правонарушения, объективно подтверждается совокупностью исследованных по делу доказательств, а именно, протоколом от <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому установлены обстоятельства совершенного правонарушения, указанного выше; актом выявленных недостатков в содержании дорог, определением о возбуждении дела об административном правонарушении, так же иными собранными и исследованными в ходе административного расследования доказательствами.

С учетом изложенного, судья находит вину Департамента городского хозяйства администрации Волгограда в совершении административного правонарушения доказанной. Действия юридического лица подлежат квалификации по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, поскольку им не соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автодорог.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ установлено, что при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Учитывая, что выявленные нарушения действующего законодательства, выразились в непринятии мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, которые могут причинить угрозу жизни или здоровью населения, нахожу, что имеются основания для назначения Департаменту городского хозяйства администрации Волгограда наказание в виде штрафа, который отвечает целям исправления лица, привлекаемого к административной ответственности, и предупреждения совершения им новых правонарушений.

Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ судьёй не усматривается.

Так статья 2.9 КоАП РФ предусматривает, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья и орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Исходя из положений статьи 2.9 КоАП РФ и учитывая конкретные обстоятельства дела, административное правонарушение, совершенное Департаментом городского хозяйства администрации Волгограда, не может быть признано малозначительным. На момент рассмотрения дела об административном правонарушении выявленные недостатки не устранены, в связи с чем, оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.

Вместе с тем, согласно части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно части 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

С целью обеспечить индивидуализацию наказания лица, виновного в совершении административных правонарушений, и одновременно не допустить при применении мер административной ответственности избыточного ограничения его имущественных прав и интересов, судья считает необходимым признать исключительными обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения и отсутствием тяжких последствий, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности Департамента городского хозяйства администрации Волгограда, и снизить размер назначенного наказания менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного статьи 12.34 КоАП РФ, поскольку минимальный размер административного штрафа для юридических лиц за данное правонарушение составляет более ста тысяч рублей.

С учетом изложенного, нахожу вину Департамента городского хозяйства администрации Волгограда в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ доказанной, в связи с чем, считаю необходимым привлечь Департамент городского хозяйства администрации Волгограда к административной ответственности и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л :

признать Департамент городского хозяйства администрации Волгограда расположенного по адресу: Волгоград, <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Получателем штрафа является <данные изъяты>

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Волгоградский областной суд со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через Ворошиловский районный суд Волгограда.

Судья: К.А.Петрова

5-1424/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Департамент городского хозяйства
Суд
Ворошиловский районный суд г. Волгограда
Судья
Петрова Кристина Александровна
Статьи

ст.12.34 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
vor--vol.sudrf.ru
08.06.2021Передача дела судье
21.06.2021Подготовка дела к рассмотрению
06.07.2021Рассмотрение дела по существу
06.07.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
13.07.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
27.07.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
09.08.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее