12-970/2020
Решение
по делу об административном правонарушении
г. Тюмень 08 декабря 2020 года
Судья Ленинского районного суда города Тюмени Михалева С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело № 12-970/2020 по жалобе ООО «<данные изъяты>» на постановление от ДД.ММ.ГГГГ. о назначении административного наказания,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ. заместителя главного государственного инспектора города Тюмени по пожарному надзору, заместителя начальника отдела – начальника отделения надзорной деятельности и профилактической работы по Восточному АО ОНД и ПР по г.Тюмени УНД и ПР ГУ МЧС России по Тюменской области <данные изъяты>. ООО «Элемент-Трейд» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 150 000 рублей.
С постановлением должностного лица пожарного надзора не согласилось ООО «<данные изъяты>», представителем Мелентьевой ФИО5. подана жалоба, в которой она просит отменить постановление отменить, либо изменить в части назначенного наказания, назначив предупреждение либо снизить штраф до 75000 рублей. Жалобу мотивирует тем, что материалы не содержат допустимых доказательств совершения Обществом вменяемого административного правонарушения, а именно к акту проверки не приложены ни протокол осмотра, ни фототаблица, ни видеозапись осмотра.
В судебное заседание представитель ООО «<данные изъяты>» не явился. Общество извещено о дате и времени рассмотрения дела. Дело рассмотрено в отсутствие представителя.
Представитель Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г.Тюмени УНД и ПР ГУ МЧС России по Тюменской области ФИО6. в судебном заседание с доводами жалобы не согласилась. Считает постановление вынесено законно и обоснованно. Материалами дела вина ООО «<данные изъяты>» доказана.
Исследовав материалы дела, суд находит обжалуемое постановление законным и обоснованным, а жалобу не подлежащей удовлетворению, по следующим основаниям.
Как следует из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ года ООО «<данные изъяты>» в здании и помещениях магазина «Монетка», расположенного по адресу: <адрес> - нарушило требования пожарной безопасности, а именно:
1. Не обеспечено противопожарное расстояние между многоквартирным жилым домом по адресу: <адрес> и пристроенным помещением (сооружением) встроенно-пристроенной части (магазин «Монетка») по адресу: <адрес> (по факту 3,46 м), что является нарушением п.1 ч.2 ст.1, ч.3 ст.4, ч.1 ст.6, ч.1 ст. 69 Федерального закона № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.08г.; п. 4.3 таблицы 1 СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемнопланировочным и конструктивным решениям»;
2. Несущие конструкции покрытия пристроенной части выполнены с пределом огнестойкости менее R 45, что является нарушением п.1 ч.2 ст.1, ч.3 ст.4, ч.1 ст.6, ст. 59 Федерального закона № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.08 г.; п. 6.5.5 СП 2.13130.2012 «Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты»;
3. В пристроенном помещении (сооружении) к магазину «Монетка» отсутствует система оповещения людей о пожаре, что является нарушением п.1 ч.2 ст.1, ч.3 ст. 4, ч.1 ст.6, ст. 84 Федерального закона № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.08 г.; п. 8, таблица 2 СП 3.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности»;
4. В пристроенном помещении (сооружении) к магазину «Монетка» отсутствует автоматическая пожарная сигнализация, что является нарушением п.1 ч.2 ст.1, ч.3 ст. 4, ч.1 ст.6, ст. 83 Федерального закона № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.08 г.; приложение А, А.4 СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования».
Административная ответственность за указанные нарушения требований пожарной безопасности предусмотрена ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ.
Общие правовые основы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями и иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, между общественными объединениями, должностными лицами и гражданами определяются Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности".
Соблюдение требований пожарной безопасности в равной мере относится к гражданам, индивидуальным предпринимателям, организациям и их руководителям.
Исходя из положений статьи 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", организации и их руководители обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.
В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов по пожарной безопасности.
Сам факт правонарушения подтвержден представленными суду материалами дела:
- распоряжением органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица ООО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ. №;
- актом проверки органом государственного контроля (надзора юридического лица, ИП № от ДД.ММ.ГГГГ.;
- протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий от ДД.ММ.ГГГГ.;
- протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.;
- договором аренды недвижимого имущества № от ДД.ММ.ГГГГ.
Действия ООО «<данные изъяты>» верно квалифицированы по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, наказание назначено с учетом всех обстоятельств дела.
Суд не усматривает оснований для снижения размера назначенного административного штрафа, как и не усматривает оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ, так как административное правонарушение совершено в сфере обеспечения пожарной безопасности.
Объектом вменяемого юридическому лицу правонарушения является пожарная безопасность - составная часть общественной безопасности, обеспечение которой представляет собой важнейшую функцию государства, направленную на защиту жизни и здоровья граждан, их имущества, а также государственного, муниципального имущества и имущества организаций от пожаров.
Следовательно, исходя из обстоятельств дела, за совершение данного правонарушения Обществу невозможно назначить наказание в виде предупреждения, поскольку Обществом создана существенная угроза охраняемым общественным отношениям, которая в силу возможных негативных последствий может повлечь угрозу для жизни и здоровья неопределенного круга лиц.
С учётом изложенного, оснований для отмены или изменения постановления заместителя главного государственного инспектора города Тюмени по пожарному надзору, заместителя начальника отдела – начальника отделения надзорной деятельности и профилактической работы по Восточному АО ОНД и ПР по г.Тюмени УНД и ПР ГУ МЧС России по Тюменской области ФИО7. от ДД.ММ.ГГГГ. № о назначении административного наказания ООО «<данные изъяты>» за совершение административного правонарушения, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 30.1-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление № от ДД.ММ.ГГГГ. о назначении административного наказания ООО «<данные изъяты>» за совершение административного правонарушения, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу представителя ООО «<данные изъяты>» Мелентьевой ФИО8. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд через Ленинский районный суд г. Тюмени в течение 10 дней со дня получения или вручения копии решения.
Судья С.В. Михалева