Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-10/2020 от 11.03.2020

УИД: 18RS0015-01-2020-000089-09

Дело № 5-10/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Камбарка               20 мая 2020 года

Судья Камбарского районного суда Удмуртской Республики Мавлиев С.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении должностного лица – заместителя директора общества с ограниченной ответственностью «Армязь Молоко» Козлова А.М., <данные изъяты>, гражданина России, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, ранее к административной ответственности не привлекавшегося,

УСТАНОВИЛ:

17 января 2020 г. главным специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике в г. Сарапуле (далее – ТО Управления Роспотребнадзора по УР) ПОВ вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1, 2 ст. 14.43 КоАП РФ, в отношении ООО «Армязь Молоко», и проведении административного расследования.

В рамках административного расследования по обращению граждан от 20.12.2019 г. (вх. -ж от 20.12.2019 г.) и от 25.12.2019 г. (вх. -ж от 31.12.2019 г.) о нарушении санитарно-эпидемиологических требований, требований технических регламентов Таможенного союза при производстве молочной продукции в молочном цехе ООО «Армязь Молоко», определением главного специалиста-эксперта ТО Управления Роспотребнадзора по УР ПОВ от 17 января 2020 г. по делу назначена санитарно-эпидемиологическая экспертиза.

В ходе административного расследования в период с 17.01.2020 г. по 14.02.2020 г. выявлены нарушения обязательных требований технических регламентов Таможенного союза при производстве молочной продукции ООО «Армязь Молоко»:

- Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» (ч. 1 ст. 5, ч. 3 ст. 10, ч. 6 ст. 11, ч. 1 ст. 13, ч. 1,5 ст. 14, ч. 7 ст. 17, ст. 39);

- Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части её маркировки» (ч. 3 ст. 1, п. 1,6 ч. 4.1 ст. 4, п. 1,2 ч. 4.12 ст. 4);

- Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 033/2013 «О безопасности молока и молочной продукции» (п.п. 41, 46, 66).

По результатам административного расследования, главным специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике в г. Сарапуле ПОВ 21 февраля 2020 г. составлен протокол об административном правонарушении № 38, в котором указано, что выявленные нарушения обязательных требований технических регламентов Таможенного союза при производстве молочной продукции ООО «Армязь Молоко» произошли по вине заместителя директора ООО «Армязь Молоко» Козлова А.М., то есть заместителем директора ООО «Армязь Молоко» Козловым А.М. допущено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ - нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений.

В судебном заседании должностное лицо – заместитель директора ООО «Армязь Молоко» Козлов А.М. с нарушениями, указанными в протоколе, согласился, вину в их совершении признал.

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по УР в г. Сарапуле, надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, своего представителя в судебное заседание не направил, ходатайств об отложении рассмотрения дела в суд не представил.

Дело рассмотрено при данной явке.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья считает, что вина должностного лица – заместителя директора ООО «Армязь Молоко» Козлова А.М. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ, нашла своё подтверждение в полном объёме.

Частью 2 ст. 14.43 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.43.1, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 настоящего Кодекса, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений.

Объектом данного правонарушения являются общественные отношения, в рамках которых обеспечивается соблюдение требований технических регламентов и обязательных требований к продукции.

Объективная сторона указанного административного правонарушения характеризуется действием (бездействием) и выражается в нарушении требований технических регламентов, обязательных требований к продукции либо связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации или выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, что влечет или создает угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан.

Субъектом правонарушения является лицо, обязанное соблюдать требования технических регламентов применительно к осуществляемой им деятельности, а именно: изготовитель, исполнитель (лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя), продавец соответствующей продукции.

Отношения в области обеспечения качества пищевых продуктов и их безопасности для здоровья человека регулируются Федеральным законом от 02.01.2000 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» (далее - Федеральный закон № 29-ФЗ).

Пунктом 1 статьи 20 Федерального закона № 29-ФЗ (в ред. от 01.01.2020 г.) предусмотрено, что при реализации пищевых продуктов, материалов и изделий граждане (в том числе индивидуальные предприниматели) и юридические лица обязаны соблюдать требования нормативных документов.

Статьей 1 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон № 52-ФЗ) установлено, что санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее - санитарные правила), а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов её производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами.

В соответствии со ст. 11 вышеуказанного Федерального закона, индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:

- выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно - эпидемиологический надзор должностных лиц;

- разрабатывать и проводить санитарно - противоэпидемические (профилактические) мероприятия;

- обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно - технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

По смыслу ст. 15 Федерального закона № 52-ФЗ, пищевые продукты должны удовлетворять физиологическим потребностям человека и не должны оказывать на него вредное воздействие. Пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное сырье, а также контактирующие с ними материалы и изделия в процессе их производства, хранения, транспортировки и реализации населению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям. Граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарно-эпидемиологические требования. К отношениям, связанным с обеспечением безопасности пищевых продуктов, а также материалов и изделий, контактирующих с пищевыми продуктами, применяются положения законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.

Исходя из п. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», технические регламенты принимаются, в том числе, в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей.

На основании ч. 2 ст. 28 Федерального закона от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» заявитель обязан обеспечивать соответствие продукции требованиям технических регламентов.

В соответствии со ст. 36 вышеуказанного Федерального закона, за нарушение требований технических регламентов изготовитель (исполнитель, продавец, лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) несёт ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из Договора о Евразийском экономическом союзе (подписанном в г. Астане 29.05.2014 г.) следует, что Республика Беларусь, Республика Казахстан и Российская Федерация учредили Евразийский экономический союз (далее - Союз, ЕАЭС), в рамках которого обеспечивается свобода движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы, проведение скоординированной, согласованной или единой политики в отраслях экономики, определённых настоящим Договором и международными договорами в рамках Союза.

Согласно ст. 2 Договора о Евразийском экономическом союзе, таможенный союз – это форма торгово-экономической интеграции государств-членов, предусматривающая единую таможенную территорию, в пределах которой во взаимной торговле не применяются таможенные пошлины (иные пошлины, налоги и сборы, имеющие эквивалентное действие), меры нетарифного регулирования, специальные защитные, антидемпинговые и компенсационные меры, действуют Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза и единые меры регулирования внешней торговли товарами с третьей стороной.

В рамках таможенного союза государств-членов осуществляется единое таможенное регулирование (п. 4 ч. 1 ст. 25 Договора о Евразийском экономическом союзе).

В соответствии с ч. 1 ст. ст. 51 Договора о Евразийском экономическом союзе, техническое регулирование в рамках Союза осуществляется в соответствии с принципами:

- установление обязательных требований к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации;

- установление единых обязательных требований в технических регламентах Союза или национальных обязательных требований в законодательстве государств-членов к продукции, включенной в единый перечень продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Союза (далее - единый перечень);

- применение и исполнение технических регламентов Союза в государствах-членах без изъятий;

- единство применения требований технических регламентов Союза независимо от видов и (или) особенностей сделок.

Из положений ст. 52 Договора о Евразийском экономическом союзе следует, что в целях защиты жизни и (или) здоровья человека, имущества, окружающей среды, жизни и (или) здоровья животных и растений, предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей, а также в целях обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения в рамках Союза принимаются технические регламенты Союза. Принятие технических регламентов Союза в иных целях не допускается. Технические регламенты Союза или национальные обязательные требования действуют только в отношении продукции, включенной в утверждаемый Комиссией единый перечень (ч. 1). Технические регламенты Союза имеют прямое действие на территории Союза (ч. 2).

В Единый перечень продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза (утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 г. № 526) входит, в том числе, и пищевая продукция (позиция 53).

Поскольку Российская Федерация является стороной Договора о Евразийском экономическом союзе (государством-членом Союза), то на её территории распространяются требования Технических регламентов Таможенного союза.

Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 г. № 880 утверждён Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» (далее – Технический регламент ТР ТС 021/2011), который устанавливает объекты технического регулирования; требования безопасности (включая санитарно-эпидемиологические, гигиенические и ветеринарные) к объектам технического регулирования; правила идентификации объектов технического регулирования; формы и процедуры оценки (подтверждения) соответствия объектов технического регулирования требованиям настоящего технического регламента.

В статье 2 Технического регламента ТР ТС 021/2011 определены цели принятия настоящего технического регламента, которыми являются: защита жизни и (или) здоровья человека; предупреждение действий, вводящих в заблуждение приобретателей (потребителей); защита окружающей среды.

Согласно статье 3 Технического регламента ТР ТС 021/2011, объектами технического регулирования настоящего технического регламента являются: пищевая продукция; связанные с требованиями к пищевой продукции процессы производства (изготовления), хранения, перевозки (транспортирования), реализации и утилизации.

Пищевая продукция выпускается в обращение на рынке при её соответствии настоящему техническому регламенту, а также иным техническим регламентам Таможенного союза, действие которых на нее распространяется. Пищевая продукция, соответствующая требованиям настоящего технического регламента, иных технических регламентов Таможенного союза, действие которых на неё распространяется, и прошедшая оценку (подтверждение) соответствия, маркируется единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза (ст. 5 Технического регламента ТР ТС 021/2011).

Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 г. № 881 утверждён Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части её маркировки» (далее – Технический регламент ТР ТС 022/2011), который устанавливает на единой таможенной территории Таможенного союза единые обязательные для применения и исполнения требования к пищевой продукции в части её маркировки, обеспечения свободного перемещения пищевой продукции, выпускаемой в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза.

В ст. 1 Технического регламента ТР ТС 022/2011 определена область применения технического регламента, в частности:

- распространяется на выпускаемую в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза пищевую продукцию в части её маркировки;

- не распространяется на пищевую продукцию, производство которой осуществляется организациями общественного питания в процессе оказания услуг общественного питания для потребления на месте производства, а также на пищевую продукцию, производство которой осуществляется физическими лицами в личных подсобных хозяйствах не для целей осуществления предпринимательской деятельности;

- устанавливает требования к пищевой продукции в части её маркировки в целях предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей относительно обеспечения реализации прав потребителей на достоверную информацию о пищевой продукции;

- при применении настоящего технического регламента Таможенного союза должны учитываться дополнительные требования технических регламентов Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции в части её маркировки, не противоречащие настоящему техническому регламенту.

Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 09.10.2013 г. № 67 принят Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 033/2013 «О безопасности молока и молочной продукции» (далее – Технический регламент ТР ТС 033/2013), который устанавливает обязательные для применения и исполнения на таможенной территории Таможенного союза требования безопасности к молоку и молочной продукции, выпускаемых в обращение на таможенной территории Таможенного союза, к процессам их производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также требования к маркировке и упаковке молока и молочной продукции для обеспечения их свободного перемещения.

В случае если в отношении молока и молочной продукции приняты иные технические регламенты Таможенного союза, устанавливающие требования безопасности к молоку и молочной продукции, к процессам их производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также требования к их маркировке и упаковке, то молоко и молочная продукция, требования к процессам их производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также требования к их маркировке и упаковке должны соответствовать требованиям всех технических регламентов Таможенного союза, действие которых на них распространяется.

Согласно п. 1 Технического регламента ТР ТС 033/2013, настоящий технический регламент разработан в целях защиты жизни и здоровья человека, окружающей среды, жизни и здоровья животных, предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей молока и молочной продукции относительно их назначения и безопасности, и распространяется на молоко и молочную продукцию, выпускаемые в обращение на таможенной территории Таможенного союза, процессы их производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации.

В соответствии с п. 2 Технического регламента ТР ТС 033/2013, настоящий технический регламент распространяется на молоко и молочную продукцию, выпускаемые в обращение на таможенной территории Таможенного союза и используемые в пищевых целях, включая:

а) сырое молоко - сырье, обезжиренное молоко (сырое и термически обработанное) - сырье, сливки (сырые и термически обработанные) - сырье;

б) молочную продукцию, в том числе, молочные продукты, молочные составные продукты, молокосодержащие продукты, молокосодержащие продукты с заменителем молочного жира, побочные продукты переработки молока;

в) процессы производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации молока и молочной продукции;

г) функциональные компоненты, необходимые для производства продуктов переработки молока.

Из п. 4 Технического регламента ТР ТС 033/2013 следует, что настоящий технический регламент устанавливает обязательные для применения и исполнения на таможенной территории Таможенного союза требования к маркировке и упаковке молока и молочной продукции, дополняющие требования технического регламента Таможенного союза «Пищевая продукция в части её маркировки» (ТР ТС 022/2011), и технического регламента Таможенного союза «О безопасности упаковки» (ТР ТС 005/2011), и не противоречащие им.

Из представленных в материалы дела документов следует, что ООО «Армязь Молоко», в соответствии с Уставом общества (л.д. 69-73), является коммерческой организацией и создано на неограниченный срок деятельности (п. 1.6). Общество является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде (п. 1.7). Целью деятельности общества является извлечение прибыли, насыщение потребительского рынка товарами и услугами (п. 2.1). Общество вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом. Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется Федеральным законом, общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии) (п. 2.3).

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 25.02.2020 г., основным видом деятельности ООО «Армязь Молоко» является производство молока (кроме сырого) и молочной продукции (л.д. 74-77).

На основании письменных обращений граждан от 20.12.2019 г. (вх. -ж от 20.12.2019 г.) и от 25.12.2019 г. (вх. -ж от 31.12.2019 г.) главным специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике в г. Сарапуле ПОВ 17 января 2020 г. возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ООО «Армязь Молоко» по ч. 1, 2 ст. 14.43 КоАП РФ, за нарушение требований Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 033/2013 «О безопасности молока и молочной продукции» (л.д. 15-16).

Определением главного специалиста-эксперта территориального отдела Управления Роспотребнадзора по УР ПОВ от 17 января 2020 г. по делу об административном правонарушении назначена экспертиза (л.д. 21-24).

В ходе административного расследования 20 января 2020 г. в период времени с 12.00 час. до 15.00 час. произведён осмотр молочного цеха ООО «Армязь Молоко», расположенного по адресу: <адрес>, в присутствии заместителя директора ООО «Армязь Молоко» Козлова А.М., и выявлены следующие нарушения:

1) в холодильном оборудовании лаборатории молочного цеха обнаружены закваски с истёкшими сроками годности, и закваски во вскрытых заводских упаковках, хранившиеся вместе с доброкачественными заквасками:

- «Концентрированная лиофилизированная закваска прямого внесения KEFIR-S «ALTALACТ» партия № G 3928-02, 2 упаковки, срок годности истек до 07.2017 г., дата производства 07.2015 г., срок годности 24 месяца;

- закваски прямого внесения промышленного производства во вскрытых упаковках: YF-L812 «CHR HANSER» 50U, дата выработки 04.2018 г., годен до 04.2020 г.; CHN-19 CHR HANSER 50U, дата выработки 03.2019 г., годен до 03.2021 г. (для творога); eXact г KEFIR 2, дата выработки 04.2019 г., годен до 04.2021 г. (для кефира); CHOOZIT ММ LYO DCU, дата выработки 06.2019 г., годен до 12.2020 г. (для творога); МТА 5U, № партии Н 3408-61, дата производства 09.19 г.

Своевременно закваски прямого внесения с истёкшими сроками годности не изъяты из оборота, не утилизированы, находились в холодильном оборудовании вместе с доброкачественными заквасками;

2) в производственном помещении обнаружены нарушения обязательных требований в части содержания помещений:

- в производственном помещении, в том числе на участке хранения упаковки молочных продуктов, поверхность панели стен не гладкая, выполнена плиткой, на плитки имеются повреждения, имеются сколы, ремонт внутренней отделки панели стен своевременно не проведён;

- покрытие пола в производственных помещениях повреждено, имеются большие выбоины, поверхность пола не ровная, сточная вода в выбоинах застаивается. Ремонт покрытия пола в производственных помещениях своевременно при возникшей необходимости не проведён;

3) в производственном помещении обнаружено технологическое оборудование, производственный инвентарь, непосредственно контактирующий с пищевыми продуктами, на поверхности которых имеются не гладкие шероховатые участки, что затрудняет проведение качественной обработки и дезинфекции, и может способствовать попаданию посторонних веществ в продукцию, в том числе:

- в ванне для производства творога на внутренней поверхности, контактирующей с продукцией, имеются приваренные сваркой металлические пластины, после сварки сварные швы не зачищены, поверхность пластин не гладкая, что затрудняет проведение качественной мойки и дезинфекции, в ванне на момент осмотра остатки жидкости после мытья;

- на резервуаре для производства сметаны крышка неплотно прилегает к горловине, взамен требуемого плотного прилегания;

- на стеллаже для чистого инвентаря обнаружен деревянный инвентарь - деревянная лопатка, используемая при производстве молочных продуктов, поверхность которой не гладкая, шероховатая, с зазубринами и повреждениями, что затрудняет проведение качественной мойки и дезинфекции и может привести к производству небезопасной продукции;

4) в молочном цехе не созданы в полном объёме условия для санитарной
обработки технологического оборудования и инвентаря, в том числе:

- в цехе для мытья разборных деталей технологического оборудования оборудована двухсекционная ванна, секции ванны смонтированы вдоль стены, при этом пользование одной из секций ванны непосредственно примыкающей к стене затруднено, нет свободного доступа к ванне; водоразборный кран у моечной ванны обеспечивает подвод воды только в одну секцию ванны, примыкающую к стене, ко второй секции ванны подвод воды отсутствует;

- мойку и дезинфекцию инвентаря, тары, предназначенные для приготовления творога, проводят в моечных ваннах, используемых для мойки оборотной тары (контейнеров для транспортировки молочных продуктов за пределы предприятия - на предприятия торговли, образовательные учреждения и др.); отдельное моечное помещение для мытья внутрицеховой производственной тары, внутрицехового инвентаря, используемых при производстве продукции, не оборудовано;

- на момент осмотра производственный инвентарь, тара (в том числе используемые для производства творога), хранятся на полках стеллажа, отделка которых не гладкая, повреждена, краска отпала, имеются ржавые участки; на ковше без специальной маркировки обнаружена плесень; обнаружен производственной инвентарь (ведра, ковши) без какой-либо маркировки с указанием целей применения;

- инвентарь, используемый для перемешивания молочного сырья при внесении закваски на момент осмотра висит на крючке на стене в молочном цехе, при этом непосредственно соприкасаясь со стеной, что может способствовать загрязнению рабочей поверхности инвентаря и производству небезопасной продукции;

- мойку емкостей для молока (танков) проводят вручную, при этом спецодежда, спецобувь (резиновые сапоги) мойщиков танков, резиновый коврик, инвентарь для мытья танков вручную на момент осмотра в специальных шкафчиках отсутствуют, к осмотру не представлены;

5) при осмотре представленных личных медицинских книжек установлено, что у работников молочного цеха, занятых на работах, связанных с производством пищевой продукции и при выполнении которых осуществляется непосредственный контакт с продовольственным сырьем и пищевой продукцией, нарушены требования к периодичности прохождения медицинских обследований на гельминтозы и флюорографических обследований, в том числе:

- УВА, оператор (работает в должности с ДД.ММ.ГГГГ): результаты исследования на гельминтозы в 2018 г. и 2019 г. отсутствуют; результаты флюорографического обследования в 2019 г. отсутствуют;

- КИВ, технолог (работает в должности с ДД.ММ.ГГГГ): результаты исследования на гельминтозы в 2018 г. и 2019 г. отсутствуют;

- ИИА, лаборант-кладовщик (работает в должности с ДД.ММ.ГГГГ): результаты исследования на гельминтозы в 2018 г. и 2019 г. отсутствуют;

- Козлов А.М., заместитель директора (работает в должности с ДД.ММ.ГГГГ): результаты исследования на гельминтозы в 2018 г. и 2019 г. отсутствуют;

- ААШ, оператор (работает в должности с ДД.ММ.ГГГГ): результаты исследования на гельминтозы в 2018 г. и 2019 г. отсутствуют; результаты флюорографического обследования в 2019 г. отсутствуют;

- ТИВ, оператор (работает в должности с ДД.ММ.ГГГГ): результаты исследования на гельминтозы в 2018 г. и 2019 г. отсутствуют;

- ВАА, водитель-экспедитор (работает в должности с ДД.ММ.ГГГГ): результаты исследования на гельминтозы в 2018 г. и 2019 г. отсутствуют;

- КАА, оператор (работает в должности с ДД.ММ.ГГГГ): результаты исследования на гельминтозы в 2018 г. и 2019 г. отсутствуют; результаты флюорографического обследования в 2019 г. отсутствуют;

- БМВ, водитель-экспедитор (работает в должности с ДД.ММ.ГГГГ): результаты исследования на гельминтозы в 2018 г. и 2019 г. отсутствуют.

По результатам санитарно - эпидемиологических экспертиз по установлению соответствия (несоответствия) техническим регламентам, государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам пищевой продукции ООО «Армязь Молоко» выданы экспертные заключения:

1) от ДД.ММ.ГГГГ на образец маркировки упакованной пищевой продукции молоко питьевое пастеризованное массовая доля жира 3,2 % ГОСТ 31450-2013, из которого следует, что в ходе проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы установлено следующее:

- на маркировке упакованной пищевой продукции отсутствует информация об условиях хранения после вскрытия упаковки, что не соответствует требованиям Технического регламента ТР ТС 022/2011 (ст. 4 п. 4.1 подп. 6), Технического регламента ТР ТС 033/2013 (п. 66), Технического регламента ТР ТС 021/2011 (ст. 39);

2) от ДД.ММ.ГГГГ на образец маркировки упакованной пищевой продукции творог массовая доля жира 9 % ГОСТ 31453-2013, из которого следует, что в ходе проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы установлено следующее:

- на маркировке упакованной пищевой продукции отсутствует информация об условиях хранения после вскрытия упаковки, что не соответствует требованиям Технического регламента ТР ТС 022/2011 (ст. 4 п. 4.1 подп. 6), Технического регламента ТР ТС 033/2013 (п. 66), Технического регламента ТР ТС 021/2011 (ст. 39).

Выявленные в ходе административного расследования факты являются нарушением требований технических регламентов Таможенного союза, санитарно - эпидемиологических требований, а именно:

1. Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 033/2013 «О безопасности молока и молочной продукции»:

1) пункта 41, согласно которому закваски для производства продуктов переработки молока должны использоваться непосредственно после вскрытия неповреждённой упаковки. Хранение вскрытых и использование повреждённых упаковок заквасок для производства продуктов переработки молока не допускаются;

2) пункта 46, согласно которому организация производственных помещений, в которых осуществляется процесс производства молока и молочной продукции, технологическое оборудование и инвентарь, используемые в процессе производства молока и молочной продукции, условия хранения и удаления отходов производства молока и молочной продукции, а также вода, используемая в процессе производства молока и молочной продукции, должны соответствовать требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» (ТР ТС 021/2011);

2. Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции»:

1) части 7 статья 17, согласно которой при хранении пищевой продукции должны соблюдаться условия хранения и срок годности, установленные изготовителем. Установленные изготовителем условия хранения должны обеспечивать соответствие пищевой продукции требованиям настоящего технического регламента и технических регламентов Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции;

2) части 3 статьи 10, согласно которой для обеспечения безопасности пищевой продукции в процессе её производства (изготовления) должны разрабатываться, внедряться и поддерживаться следующие процедуры:

- содержание производственных помещений, технологического оборудования и инвентаря, используемых в процессе производства (изготовления) пищевой продукции, в состоянии, исключающем загрязнение пищевой продукции (п. 8);

- выбор способов и обеспечение соблюдения работниками правил личной гигиены в целях обеспечения безопасности пищевой продукции (п. 9);

- выбор обеспечивающих безопасность пищевой продукции способов, установление периодичности и проведение уборки, мойки, дезинфекции, дезинсекции и дератизации производственных помещений, технологического оборудования и инвентаря, используемых в процессе производства (изготовления) пищевой продукции (п. 10);

3) части 6 статьи 11, согласно которой работники, занятые на работах, которые связаны с производством (изготовлением) пищевой продукции и при выполнении которых осуществляются непосредственные контакты работников с продовольственным (пищевым) сырьем и (или) пищевой продукцией, проходят обязательные предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза;

4) части 1 статьи 14, согласно которой планировка производственных помещений, их конструкция, размещение и размер должны обеспечивать:

- возможность осуществления необходимого технического обслуживания и текущего ремонта технологического оборудования, уборки, мойки, дезинфекции, дезинсекции и дератизации производственных помещений (п. 4);

- защиту от скопления грязи, осыпания частиц в производимую пищевую продукцию, образования конденсата, плесени на поверхностях производственных помещений (п. 6);

5) части 5 статьи 14, согласно которой части производственных помещений, в которых осуществляется производство (изготовление) пищевой продукции, должны соответствовать следующим требованиям:

- поверхности полов должны быть выполнены из водонепроницаемых, моющихся и нетоксичных материалов, быть доступными для проведения мытья и, при необходимости, дезинфекции, а также их надлежащего дренажа (п. 1);

- поверхности стен должны быть выполнены из водонепроницаемых, моющихся и нетоксичных материалов, которые можно подвергать мойке и, при необходимости, дезинфекции (п. 2);

6) статьи 39, согласно которой маркировка пищевой продукции должна соответствовать требованиям технического регламента Таможенного союза, устанавливающего требования к пищевой продукции в части её маркировки, и (или) соответствующим требованиям технических регламентов Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции;

3. Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части её маркировки»:

1) пункта 1 части 4.1 статьи 4, согласно которого маркировка упакованной пищевой продукции должна содержать следующие сведения:

- условия хранения пищевой продукции, которые установлены изготовителем или предусмотрены техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции. Для пищевой продукции, качество и безопасность которой изменяется после вскрытия упаковки, защищавшей продукцию от порчи, указывают также условия хранения после вскрытия упаковки (подп. 6);

4. Санитарных правил и норм «СанПиН 2.3.4.551-96. 2.3.4. Предприятия пищевой и перерабатывающей промышленности (технологические процессы. Сырье). Производство молока и молочных продуктов. Санитарные правила и нормы» (утв. Постановлением Госкомсанэпиднадзора РФ от 04.10.1996 г. № 23):

- пункта 5.13, согласно которому полы в производственных помещениях должны иметь покрытие из нескользких, кислото - и щелочеустойчивых, водонепроницаемых материалов (разрешённых к применению органами и учреждениями Госсанэпиднадзора России), ровную поверхность без выбоин с уклоном в сторону крытых лотков и трапов;

- пункта 10.2, согласно которому ванны, металлическая посуда, спуски, лотки, желоба и т.д. должны иметь гладкие, легко очищаемые внутренние поверхности, без щелей, зазоров, выступающих болтов или заклёпок, затрудняющих очистку. Следует избегать использования дерева и других материалов, которые плохо моются и дезинфицируются;

- пункта 10.6, согласно которому при расстановке оборудования должны быть соблюдены условия, обеспечивающие свободный доступ работающих к нему, проведение санитарного контроля за производственными процессами, качеством сырья, полуфабрикатов и готовой продукции, а также возможности мойки, уборки и дезинфекции помещений и оборудования;

- пункта 10.7, согласно которому оборудование, аппаратура и молокопроводы должны быть смонтированы таким образом, чтобы обеспечивался полный слив молока, моющих и дезинфицирующих растворов. Все части, соприкасающиеся с молоком и молочными продуктами, должны быть доступны для чистки, мытья и дезинфекции. Металлические молокопроводы должны быть разъёмными. Стеклянные термометры без защитной оправы к использованию не допускаются;

- пункта 10.8, согласно которому резервуары для изготовления и хранения молока, сливок, сметаны и др. молочных продуктов (кроме используемых для выработки творога и сыра) должны быть снабжены плотно закрывающимися крышками;

- пункта 11.10, согласно которому для мойки и дезинфекции инвентаря, тары, транспортных средств и т.п. оборудуют специальные моечные помещения с водонепроницаемым полом, подводкой острого пара, горячей и холодной воды, сливом для отвода сточных вод, вентиляцией;

- пункта 11.11, согласно которому для ручной мойки разборных деталей оборудования (трубопроводов, кранов, дозирующих устройств и т.д.) должны быть предусмотрены специальные трёхсекционные передвижные ванны со штуцерами для слива растворов. Расположение щтуцеров должно обеспечивать полный слив растворов. Ванны должны быть оборудованы полками для сушки деталей;

- пункта 11.12, согласно которому мойку танков вручную должен производить специально выделенный обученный персонал. Мойщики танков не могут привлекаться к уборке санузлов. Спецодежду, спецобувь используют только во время мойки танков, резиновые сапоги, продезинфицированные в растворе хлорной извести, надевают около танка на специальном резиновом коврике. Спецодежду мойщиков и инвентарь для мойки танков пастеризованного и сырого молока хранят в отдельных промаркированных шкафах.

Кроме того, в ходе административного расследования выявлено нарушение требований федерального законодательства, а именно:

1) Федерального закона от 30.03.1999 г № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения»:

- части 1 статьи 29, в соответствии с которой, в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объёме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по проведению медицинских осмотров;

- части 1 статьи 34, в соответствии с которой в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и профессиональных заболеваний работники отдельных профессий, производств и организаций при выполнении своих трудовых обязанностей обязаны проходить предварительные при поступлении на работу и периодические профилактические медицинские осмотры (далее - медицинские осмотры);

- части 3 статьи 34, согласно которой индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны обеспечивать условия, необходимые для своевременного прохождения медицинских осмотров работниками;

- части 4 статьи 34, согласно которой работники, отказывающиеся от прохождения медицинских осмотров, не допускаются к работе;

- части 5 статьи 34, согласно которой данные о прохождении медицинских осмотров подлежат внесению в личные медицинские книжки и учёту медицинскими организациями государственной и муниципальной систем здравоохранения, а также органами, осуществляющими федеральный государственный санитарно - эпидемиологический надзор;

- части 6 статьи 34, согласно которой Порядок проведения обязательных медицинских осмотров, учёта, ведения отчетности и выдачи работникам личных медицинских книжек определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения;

2) Федерального закона от 02.01.2000 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» (в ред. от 01.01.2020 г.):

- части 2 статьи 3, согласно которой не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые не имеют маркировки, содержащей сведения, предусмотренные законом или нормативными документами, либо в отношении которых не имеется такой информации. Такие пищевые продукты, материалы и изделия признаются некачественными и опасными и не подлежат реализации, утилизируются или уничтожаются;

- части 1 статьи 5, согласно которой индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по оказанию услуг в сфере розничной торговли пищевыми продуктами, обязаны предоставлять покупателям или потребителям полную и достоверную информацию о качестве и безопасности пищевых продуктов;

- части 1 статьи 23, согласно которой работники, занятые на работах, которые связаны с изготовлением и оборотом пищевых продуктов, оказанием услуг в сфере розничной торговли пищевыми продуктами, материалами и изделиями и сфере общественного питания и при выполнении которых осуществляются непосредственные контакты работников с пищевыми продуктами, материалами и изделиями, проходят обязательные предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также гигиеническое обучение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12.04.2011 г. № 302н утверждены Перечень вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядок проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.

Согласно приложению № 2 к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12.04.2011 г. № 302н, пункт 26 - при выполнении работ, связанных с переработкой молока и изготовлением молочных продуктов, необходимо проведение обязательных предварительных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров работников, периодичность осмотров - 1 раз в год в объёме: дерматовенеролог, отоларинголог, стоматолог, инфекционист, рентгенография грудной клетки, исследование крови на сифилис, исследование на носигельство возбудителей кишечных инфекций и серологическое обследований на брюшной тиф при поступлении на работу и в дальнейшем по эпидпоказаниям, исследования на гельминтозы при поступлении на работу и в дальнейшем - не реже 1 раза в год либо по эпидпоказаниям.

Из положений ст. 2.4 КоАП РФ следует, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечаниям к ст. 2.4 КоАП РФ, под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделённое в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с приказом от ДД.ММ.ГГГГ Козлов А.М. с ДД.ММ.ГГГГ принят в административный отдел ООО «Армязь Молоко» на должность заместителя директора (л.д. 60).

Согласно должностной инструкции (л.д. 61-63) заместитель директора должен знать законодательные и нормативные правовые акты, определяющие направления развития соответствующей отрасли производства и финансово-экономической деятельности Общества; профиль, специализацию; основы технологии производства продукции Общества; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты; требования документов системы ХАССП (п. 1.6).

На заместителя директора возлагаются следующие функциональные обязанности: осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Общества, обеспечивая эффективное и целевое использование материальных и финансовых ресурсов, снижение их потерь, ускорение оборачиваемости оборотных средств (п. 2.1); принимает меры по своевременному заключению хозяйственных и финансовых договоров, обеспечивает выполнение договорных обязательств (п. 2.2); осуществляет управление документами системы ХАССП (п. 2.5); соблюдает сам и контролирует соблюдение работниками трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, требований производственной санитарии и гигиены, требований противопожарной безопасности (п. 2.7); осуществляет контроль за проведением мероприятий, указанных в программе производственного контроля, необходимых для осуществления эффективного контроля над соблюдением санитарных правил и гигиенических нормативов, выполнением санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий (п. 2.11); осуществляет контроль за своевременным прохождением сотрудниками медицинского осмотра и профессиональной гигиенической подготовки (п. 2.13); осуществляет контроль за своевременной организацией лабораторных исследований и испытаний (п. 2.14); осуществляет контроль за соблюдением этапов технологических процессов производства продукции (п. 2.15).

Заместитель директора несёт ответственность за необеспечение выполнения своих функциональных обязанностей (п. 4.1); за правонарушения, совершённые в процессе своей деятельности, в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации (п. 4.3); непринятие мер по пресечению выявленных нарушений требований системы ХАССП, правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности Общества, его работникам (п. 4.4).

Следовательно, Козлов А.М., как заместитель директора ООО «Армязь Молоко», является должностным лицом, обладающим организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями.

Таким образом, перечисленные выше нарушения требований технических регламентов, санитарно-эпидемиологических требований к молочной продукции и процессам её производства в молочном цехе ООО «Армязь Молоко» произошли по вине должностного лица - заместителя директора ООО «Армязь Молоко» Козлова А.М.

Вина должностного лица Козлова А.М. в нарушении вышеуказанных требований технических регламентов и санитарно - эпидемиологических требований не отрицается Козловым А.М. и подтверждается материалами дела, а именно:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 2-8);

- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 15-16);

- определением об истребовании документов и сведений, необходимых для разрешения дела по административному расследованию от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 18-19);

- определением о назначении экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 21-24);

- протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 28-53);

- экспертным заключением по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы по установлению соответствия (несоответствия) техническим регламентам, государственным санитарно - эпидемиологическим правилам и нормативам от ДД.ММ.ГГГГ на образец маркировки упакованной пищевой продукции молоко питьевое пастеризованное массовая доля жира 3,2 % ГОСТ 31450-2013 (л.д. 54-55);

- экспертным заключением по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы по установлению соответствия (несоответствия) техническим регламентам, государственным санитарно - эпидемиологическим правилам и нормативам от ДД.ММ.ГГГГ на образец маркировки упакованной пищевой продукции творог массовая доля жира 9 % ГОСТ 31453-2013 (л.д. 56-57);

- ассортиментом вырабатываемой и реализованной молочной продукции в молочном цехе ООО «Армязь Молоко» (л.д. 58);

- списком сотрудников ООО «Армязь Молоко» (л.д. 59);

- приказом от ДД.ММ.ГГГГ о приёме на работу Козлова А.М. (л.д. 60);

- должностной инструкцией заместителя директора (л.д. 61-63);

- договором аренды здания молокоцеха от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 66-68);

- Уставом ООО «Армязь Молоко» (л.д. 69-73);

- выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 74-77).

При указанных обстоятельствах судья считает, что в действиях должностного лица – заместителя директора ООО «Армязь Молоко» Козлова А.М., имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ – нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов.

Статьёй 2.4 КоАП РФ определено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно примечанию к данной норме, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Козлов А.М., будучи заместителем директора ООО «Армязь Молоко», являющегося производителем молока и молочной продукции, наделённый организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями, ответственен за соблюдение требований технических регламентов Таможенного союза, однако при установленных обстоятельствах не принял всех зависящих от него мер по надлежащему исполнению санитарно-эпидемиологических требований, требований технических регламентов Таможенного союза ТР ТС 033/2013 «О безопасности молока и молочной продукции», ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части её маркировки».

При этом, у названного должностного лица имелась возможность для соблюдения требований, правил и норм, за нарушение которых Кодексом об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, что свидетельствует о наличии его вины, в отсутствие доказательств невозможности их соблюдения по каким-либо независящим от него причинам.

Действия должностного лица Козлова А.М. судья квалифицирует по ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ – нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.43.1, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 настоящего Кодекса, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Козлова А.М., судья признаёт раскаяние правонарушителя (п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ).

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Козлова А.М., не установлено.

При определении размера административного наказания, судья учитывает обстоятельства и характер совершённого административного правонарушения, а также степень общественной опасности.

Исключительных обстоятельств, влияющих на назначенное административное наказание, по делу не установлено, фактических и законных оснований для назначения административного штрафа ниже низшего предела, с учётом санкции статьи и установленных по делу конкретных обстоятельств, не имеется.

Судья считает, что наказание в виде административного штрафа должно обеспечить принятие надлежащих мер по устранению выявленных нарушений законодательства.

Руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо – заместителя директора общества с ограниченной ответственностью «Армязь Молоко» Козлова А.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (Двадцать тысяч) руб. 00 коп.

Штраф подлежит уплате в течение 60-ти дней со дня вступления решения в законную силу по следующим реквизитам:

Получатель - УФК по Удмуртской Республике (Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике);

ИНН 1835064045

КПП 184101001

Банк - Отделение НБ Удмуртской Республики

БИК 049401001

Счёт - 40101810922020019001

КБК - 141 1 16 01141 01 9000 140

ОКТМО 94 620 101

УИН 14104180062900016991

ЕИП 1010000000009406741195

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики через Камбарский районный суд в течение 10-ти дней со дня изготовления постановления в полном объёме.

Мотивированный текст постановления изготовлен 25 мая 2020 года.

Судья          С.Ф. Мавлиев

5-10/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Козлов Александр Михайлович
Суд
Камбарский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Мавлиев Салават Фидусович
Статьи

КоАП: ст. 14.43 ч.2

Дело на странице суда
kambarskiy--udm.sudrf.ru
11.03.2020Передача дела судье
11.03.2020Подготовка дела к рассмотрению
16.04.2020Рассмотрение дела по существу
20.05.2020Рассмотрение дела по существу
11.06.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее