Дело № 2-885/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Суздаль 24 июля 2015г.
Суздальский районный суд Владимирской области в составе председательствующего судьи Фиткевича Д.В., при секретаре Алёхиной Я.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Лазарева А. В. о признании незаконным отказа администрации Суздальского района Владимирской области в выдаче градостроительного плана земельного участка,
УСТАНОВИЛ :
Лазарев А.В. обратился в суд с заявлением о признании незаконным отказа администрации Суздальского района Владимирской области в выдаче градостроительного плана земельного участка, указав в обоснование заявления следующее. 05.02.2015г. он обратился в администрацию Суздальского района Владимирской области с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером ###, расположенного по адресу: <...>, к заявлению были приобщены документы, которые могут потребоваться для выдачи администрацией градостроительного плана земельного участка. Письмом администрации Суздальского района от 13.03.2015г. с него была дополнительно затребована инженерно-геодезическая съемка территории земельного участка, изготовление которой возможно лишь сторонней организацией на возмездной основе. 24.03.2015г. заявитель повторно обратился в администрацию, указав, что данное требование является незаконным, на данное обращение администрация Суздальского района в письме от 30.04.2015г. мотивировала свой отказ в выдаче градостроительного плана земельного участка отсутствием заложенных на 2015 год в муниципальном бюджете района денежных средств для этих целей. Он считает данный отказ незаконным, поскольку исходя из положений действующего законодательства органу местного самоуправления не предоставлены полномочия требовать от заявителя предоставления наряду с заявлением каких-либо иных документов, за исключением документа, подтверждающего личность заявителя; изготовление градостроительного плана не является услугой, которая выполняется за счет заявителя. В связи с указанными обстоятельствами заявитель просит суд признать незаконными отказ администрации Суздальского района Владимирской области в выдаче градостроительного плана земельного участка и требование предоставить инженерно-геодезическую съемку территории земельного участка, обязать администрацию Суздальского района Владимирской области выдать ему запрашиваемый градостроительный план земельного участка в установленные законодательством сроки.
Заявитель Лазарев А.В. в судебном заседании заявленные требования и доводы в их обоснование поддержал, просил заявление удовлетворить, пояснил, что действиями администрации Суздальского района нарушены его права собственника земельного участка, в выдаче градостроительного плана администрацией Суздальского района ему отказано незаконно. Действующим законодательством предусмотрена обязанность администрации муниципального образования выдать градостроительный план земельного участка в отсутствие каких-либо дополнительных документов, в том числе инженерно-геодезической съемки земельного участка, предоставление которой от него было потребовано.
Представитель заинтересованного лица - администрации Суздальского района Владимирской области - Федулова Е.А. в судебном заседании заявленные требования не признала, пояснила, что считает действия администрации Суздальского района правомерными, принятое решение соответствует действующему законодательству. Решением Совета народных депутатов Суздальского района от 26.09.2012г. № 59 в целях реализации ст.9 Федерального закона от 27.07.2010г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» утвержден перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления администрацией Суздальского района муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в их предоставлении, в число которых входит проведение топографической съемки местности. В соответствии ст. 9 Федерального закона № 210-ФЗ указанные услуги оказываются за счет средств заявителя. Административный регламент предоставления администрацией Суздальского района муниципальной услуги по выдаче градостроительного плана земельного участка до настоящего времени не утвержден. Актуальные материалы топографических работ в администрации Суздальского района отсутствуют, вследствие чего администрация не может подготовить и выдать заявителю Лазареву А.В. градостроительный план его земельного участка.
Заслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела и оценивая имеющиеся доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст.254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены его права и свободы.
В судебном заседании установлено, что заявителю Лазареву А.В. на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером ###, площадью 1224 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: личное подсобное хозяйство, расположенный по адресу: <...>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 22.12.2014г. (л.д.11).
05.01.2015г. Лазарев А.В. обратился в администрацию муниципального образования Новоалександровское сельское поселение Суздальского района Владимирской области с заявлением о выдаче градостроительного плана указанного земельного участка для строительства индивидуального жилого дома. К своему заявлению Лазарев А.В. приложил копии свидетельства о государственной регистрации права собственности на земельный участок, кадастрового паспорта земельного участка, межевого плана, договора энергоснабжения, паспорта заявителя - собственника участка (л.л.63).
13.02.2015г. администрацией муниципального образования Новоалександровсоке сельское поселение указанное обращение Лазарева А.В. в соответствии с п.3 ст.8 Федерального закона от 02.05.2006г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» направлено в администрацию Суздальского района для рассмотрения обращения в соответствии с полномочиями (л.д.62).
Письмом администрации Суздальского района Владимирской области от 13.03.2015г. Лазареву А.В. на его обращение от 05.02.2015г. в администрацию муниципального образования Новоалександровское сельское поселение сообщено, что для получения градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером ###, расположенного по адресу: <...>, в дополнение к представленным заявлению, кадастровому плану, проекту межевания, правоустанавливающим документам ему необходимо представить инженерно-геодезическую съемку территории земельного участка, выполненную в соответствии с требованиями федерального законодательства. Администрация Суздальского района не располагает данными актуальной (менее трех лет) инженерно-геодезической съемки его земельного участка, необходимой для изготовления чертежа градостроительного плана земельного участка (л.д.12).
01.04.2015г. Лазарев А.В. обратился к главе Суздальского района с заявлением, в котором указал, что требование о предоставлении инженерно-геодезической съемки является нарушением действующего законодательства и соответственно его прав, и в случае повторного отказа и/или запроса дополнительных документов просил указать нормы действующего законодательства, на основании которых принято данное решение (л.д.64-65).
Письмом от 13.03.2015г. администрацией Суздальского района Владимирской области Лазареву А.В. на его обращение от 01.04.2015г. сообщено, что администрация не может выдать градостроительный план земельного участка с кадастровым номером ###, расположенного по адресу: <...>, по причине отсутствия актуальной инженерно-геодезической съемки территории его земельного участка, а также отсутствия заложенных на 2015 год в муниципальный бюджет района средств на выполнение инженерно-геодезических изысканий территории его земельного участка и территории населенного пункта д.Зелени (л.д.13).
В соответствии с пп.2 п.1 ст.40 Земельного кодекса РФ собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
Согласно ст.44 Градостроительного кодекса РФ подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам. Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа. Форма градостроительного плана земельного участка устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с ч.11 ст.48 Градостроительного кодекса РФ градостроительный план земельного участка является одним из оснований для подготовки проектной документации объектов капитального строительства.
По смыслу указанных правовых норм право подготовить проектную документацию возникает у лица, обратившего за выдачей градостроительного плана земельного участка, лишь после получения такого плана - документа, содержащего всю необходимую для проектирования и строительства информацию.
На основании ч.17 ст.46 Градостроительного кодекса РФ, в случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1-16 настоящей статьи, не требуется. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы.
Из содержания приведенных норм следует, что подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка осуществляется по заявлению собственника, пользователя либо иного заинтересованного лица и является обязанностью уполномоченного органа,
Указанные нормы Градостроительного кодекса РФ, регулирующие отношения, возникшие между заявителем и органом местного самоуправления, не предусматривают обязанность гражданина обосновать цель истребования градостроительного плана, предоставлять иные документы, кроме тех, которые связаны с возможностью идентификации обратившегося лица.
Действующее законодательство не содержит предписаний о представлении каких-либо иных документов, в том числе материалов топографических работ (инженерно-геодезической съемки территории земельного участка).
В связи с этим суд полагает, что администрация Суздальского района неправомерно предложила Лазареву А.В. представить материалы действующей (актуализированной) инженерно-геодезической съемки территории земельного участка.
Данная позиция согласуется с положениями п.1 ч.1 ст.7 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в соответствии с котором органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.
Из положений ст.9 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" следует, что услуги могут предоставляться за счет заявителя лишь в случаях, определенных соответствующими нормативными актами. Перечень услуг, утвержденный решением Совета народных депутатов Суздальского района от 26.09.2012г. № 59, не является нормативным актом, определяющим случаи оказания муниципальных услуг за счет средств заявителя. Данный муниципальный правовой акт дополнительные обязанности при обращении по вопросу о выдаче градостроительного плана на граждан не возлагает.
Поскольку выдача градостроительного плана земельного участка является муниципальной услугой и функциональной обязанностью администрации Суздальского района Владимирской области, исходя из анализа приведенных положений Градостроительного кодекса РФ, Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", суд считает, что при обращении гражданина с заявлением об оказании муниципальной услуги по подготовке и выдаче градостроительного плана земельного участка, орган местного самоуправления не вправе отказать заявителю в выдаче градостроительного плана по мотиву не предоставления заявителем каких-либо документов, за исключением тех, которые связаны с возможностью идентификации обратившегося лица.
Таким образом, учитывая изложенные обстоятельства, применяя указанные нормы права, суд приходит к выводу, что требование о предоставлении инженерно-геодезической съемки территории земельного участка и отказ администрации Суздальского района в выдаче градостроительного плана земельного участка, расположенного по адресу: <...>, являются незаконными, нарушают действующее законодательство, что влечет существенное нарушение прав заявителя, в связи с чем суд считает, что заявление Лазарева А.В. является обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Согласно ч.1 ст.258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.
В соответствии с ч.1 ст.98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. Расходы заявителя Лазарева А.В. по уплате государственной пошлины подтверждаются соответствующим платежным чеком-ордером.
Учитывая, что на основании пп.19 п.1 ст.333.36 Налогового кодекса РФ органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции в качестве истцов или ответчиков, освобождены от уплаты государственной пошлины, судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме 300 рублей подлежат возмещению за счет местного бюджета путем возврата заявителю уплаченной государственной пошлины.
На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199, 258 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ :
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ###, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <...>.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ###, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <...>.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 300 (░░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 29 ░░░░ 2015░.