Дело № 2-125/2021
24RS0029-01-2020-000800-88
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
19 марта 2021 года пгт. Козулька
Козульский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Хабаровой М.Е.,
с участием представителя истца ФИО1, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
представителя ответчика КГБУЗ «Козульская районная больница» ФИО2, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
представителя ответчика КГБУЗ «Козульская районная больница» ФИО3, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
при секретаре Салажан Е.Ф.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бунтикова В.А. к КГБУЗ «Козульская РБ» о взыскании выплат стимулирующего характера, компенсации за задержку выплаты заработной платы, компенсации морального вреда, судебных расходов,
УСТАНОВИЛ:
Бунтиков В.А. обратился в суд с иском к КГБУЗ «Козульская РБ» о взыскании выплат стимулирующего характера, компенсации за задержку выплаты заработной платы, компенсации морального вреда, судебных расходов, в обосновании указал, что он работает в КГБУЗ «Козульская РБ» в должности водителя скорой помощи. С апреля 2020 года он осуществлял госпитализацию в медицинское учреждение лиц, у которых имелись подозрение на заражение новой коронавирусной инфекцией COVID -19. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12.04.2020 года № 484 ему полагалась выплата в размере 25000 рублей как водителю скорой медицинской помощи осуществлявшего перевозку лица, у которого выявлена новая коронавирусная инфекция COV1D-19. Он фактически участвовал в выявлении заболевшего с признаками ОРВИ, оказывая ему медицинскую помощь, а равно непосредственно работал с гражданином, у которого выявлена коронавирусная инфекция. Вместе с тем, указанная выплата ему произведена не в полном объеме и не за весь период работы, что является нарушением его трудовых прав. За период работы с 1 апреля 2020 года, доплата за работу с пациентами COVID-19 произведена в следующем порядке: 926,30 руб. (выплачена 18.05.2020г.), 2044,20 руб. (выплачена 18.05.2020г.), 24 777,20 руб. (выплачена 26.05.2020г.), 427,50 руб. (выплачена 18.05.2020г.), 6339,25 руб. (выплачена 19.05.2020г.), 6524,50 руб. (выплачена 26.05.2020г.), 6 525,00 руб. (выплачена 17.07.2020г.). По данному факту в адрес главного врача КГБУЗ «Козульская РБ» 12 августа 2020 года направлено заявление с требованием произвести расчет выплаты стимулирующего характера в соответствующем размере. В ответ поступило письмо, в котором указано, что в настоящее время КГБУЗ «Козульская РБ» финансирование на выше перечисленные выплаты в полном объеме не получила. При поступлении денежных средств на выплаты по COVID-19, будет перечислена вся оставшаяся сумма по выплатам стимулирующего характера. За период работы с 1 апреля 2020 года, доплата за работу с пациентами COVID-19 истцу произведена в следующем порядке: 926,30 руб., 2044,20 руб., 24 777,20 руб., 427,50 руб., 6339,25 руб., 6524,50 руб., 6525,00 руб. Итого выплата составила: 47 536,95 руб. Размер недоплаты по выплатам стимулирующего характера за период с апреля по октябрь 2020г. составляет: 127 463,05 руб.
Просит взыскать с КГБУЗ «Козульская районная больница» в его пользу выплату стимулирующего характера за 2020 год в размере 127 463,05 рублей, компенсацию морального вреда в размере 10 000 рублей, денежную компенсацию за задержку выплат заработной платы за период с июня 2020 г. по декабрь 2020 г. в размере 4 345,84 рублей, судебные расходы по оплате услуг представителя по договору на оказание юридических услуг № 06-11/2020 в размере 30 000 рублей, судебные расходы на оформление доверенности в сумме 1 500 рублей.
Истец Бунтиков В.А. в судебное заседание не явился, извещен своевременно, надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель истца ФИО1, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме по вышеизложенным обстоятельствам, настаивала на его удовлетворении.
Представители ответчика КГБУЗ «Козульская районная больница» ФИО2, ФИО3, в судебном заседании исковые требования признали частично по основаниям, представленным в отзыве, согласно которому следует доплатить Бунтикову В.А. в сумме 70 295,16 рублей, компенсацию за задержку выплаты части заработной платы в размере 3461,35 рублей, иные выплаты Бунтикову В.А. не предусмотрены. В части взыскания компенсации морального вреда и судебных расходов просит сумму снизить, поскольку сумма необоснованно завышена.
Представитель третьего лица Министерство здравоохранения Красноярского края в судебное заседание не явился, извещен надлежаще и своевременно, просит рассмотреть дело в отсутствие представителя министерства здравоохранения Красноярского края.
Согласно представленному отзыву, региональные выплаты медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь лицам с подтвержденным диагнозом COVID-19, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией, по указу Президента Российской Федерации предусмотрены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 №415 (далее по тексту - Постановление №415) (выплаты стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку). Указанные выплаты производились за фактически отработанное время по графику (то есть за все время работы, за исключением периодов отсутствия медицинского работника на рабочем месте в связи с болезнью, нахождением в отпуске, в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации), и рассчитывались в процентах от среднемесячного дохода в субъекте Российской Федерации за 9 месяцев 2019 года по данным Федеральной службы государственной статистики и составляют (пункт 10 Постановления №415): а) врачам скорой медицинской помощи, в том числе в составе специализированных выездных бригад, - 80 процентов; б) среднему медицинскому персоналу, участвующему в оказании скорой медицинской помощи (фельдшеры скорой медицинской помощи, медицинские сестры, медицинские сестры-анестезисты), - 40 процентов; в) фельдшерам (медицинским сестрам) по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи - 20 процентов; г) врачам и медицинским работникам с высшим (немедицинским) образованием подразделений, оказывающим первичную медико-санитарную помощь (в том числе врачам-инфекционистам, врачам общей практики (семейным врачам), врачам-педиатрам, врачам-педиатрам участковым, врачам-терапевтам, врачам-терапевтам участковым, врачам-пульмонологам), - 80 процентов; д) среднему медицинскому персоналу, участвующему в оказании первичной медико-санитарной помощи, в том числе среднему медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, фельдшерских пунктов, фельдшерских здравпунктов, - 40 процентов; е) младшему медицинскому персоналу, обеспечивающему условия для оказания первичной медико-санитарной помощи, - 20 процентов; ж) врачам и медицинским работникам с высшим (немедицинским) образованием, оказывающим специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях (в том числе врачам-инфекционистам, врачам-анестезиологам-реаниматологам), - 100 процентов; з) среднему медицинскому персоналу, участвующему в оказании специализированной медицинской помощи в стационарных условиях, - 50 процентов; и) младшему медицинскому персоналу, обеспечивающему условия для оказания специализированной медицинской помощи в стационарных условиях, - 30 процентов. Также указанные выплаты получали медицинские работники, контактирующие в результате осуществления профессиональной деятельности с пациентами с подтвержденным диагнозом COVID-19, и работа которых связана с биоматериалом, зараженным COVID-19, в том числе, врачи-рентгенологи, врачи-патологоанатомы, врачи-эпидемиологи, помощники врачей-эпидемиологов, медицинские работники клинико- диагностических лабораторий, средний медицинский персонал, работающий с указанными выше врачами-специалистами. Федеральные меры поддержки определены поручением Президента Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2020 №484 (с изменениями и дополнениями, внесенными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2020 №678) (далее по тексту - Постановление №484). Согласно Постановлению №484 медицинским работникам стационарных подразделений и выездных бригад скорой медицинской помощи, сформированных в соответствии с временным порядком, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19.03.2020 №198н, были установлены выплаты стимулирующего характера за выполнение особо важных работ. Указанные выплаты производились раз в месяц в полном размере независимо от количества отработанных смен и/или часов, в следующих размерах (пункт 11 Постановления №484): водителям скорой медицинской помощи - 25000 рублей в месяц.
Действия федеральных постановлений №№415, 484 завершены с 01.11.2020.
Согласно пункта 8.3 Приказа министерства здравоохранения Красноярского края от 09.12.2009 №521-орг (ред. от 04.12.2020) «О видах, условиях, размерах и порядке выплат стимулирующего характера, осуществляемых работникам краевых государственных бюджетных и казенных учреждений, подведомственных министерству здравоохранения Красноярского края» (далее по тексту - Приказ №521-орг) за счет средств краевого бюджета работникам краевых учреждений здравоохранения, осуществляются выплаты по итогам работы за оказание медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, работникам учреждений, осуществляющим забор биологического материала (мазок с носоглотки и зева (ротоглотки) для лабораторной диагностики на новую коронавирусную инфекцию COVID-19 у пациентов с подозрением на новую коронавирусную инфекцию COVID-19, контактных лиц, определенных постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, постановлениями Главного государственного санитарного врача Красноярского края, осуществляется в следующих размерах: а) работникам, оказывающим скорую медицинскую помощь: врачу - 25000 рублей в месяц; среднему медицинскому работнику (фельдшеры скорой медицинской помощи, медицинские сестры, медицинские сестры- анестезисты) - 15625 рублей в месяц; младшему медицинскому работнику, водителю скорой медицинской помощи - 9375 рублей в месяц; б) работникам, оказывающим специализированную медицинскую помощь в условиях стационара, а также медицинским работникам патолого-анатомических и судебно-медицинских служб (их структурных подразделений): врачу, специалисту с высшим профессиональным (немедицинским) образованием - 31250 рублей в месяц; среднему медицинскому работнику - 18750 рублей в месяц; младшему медицинскому работнику, иному работнику, обеспечивающим условия для оказания специализированной медицинской помощи в стационарных условиях, - 12500 рублей в месяц; в) работникам, оказывающим первичную медико-санитарную помощь: врачу, специалисту с высшим профессиональным (немедицинским) образованием - 18750 рублей в месяц; среднему медицинскому работнику - 12500 рублей в месяц; водителю санитарного автотранспорта - 9375 рублей в месяц.
Вышеуказанная выплата предоставляется в период с марта по декабрь 2020 года ежемесячно за фактически отработанное время из расчета месячной нормы рабочих часов (за исключением периодов отсутствия работника на рабочем месте в связи с временной нетрудоспособностью, нахождением в отпуске и в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации), в соответствии с занимаемой должностью.
Перечень наименований структурных подразделений и должностей работников учреждений, работа в которых дает право на получение вышеуказанной выплаты, размер выплаты утверждаются приказом учреждения, согласованным с министерством здравоохранения Красноярского края.
Согласно Постановления Правительства Российской Федерации от 30.10.2020 №1762 в период с 01.11.2020 по 31.12.2020 медицинским и иным работникам медицинских учреждений, оказывающих медицинскую помощь по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), контактирующим с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции перечислялись специальные социальные выплаты за нормативную смену, определяемую как одна пятая продолжительности рабочего времени в неделею, установленной для соответствующей категории работников в организации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Данные специальные социальные выплаты заменили стимулирующие выплаты медицинским работникам, которые осуществлялись по октябрь 2020 года включительно. Выплаты стимулирующего характера медицинским работникам являются частью их заработной платы, соответственно они должны включаться в заработную плату, к которой применяются коэффициенты, в том числе, районные, а также процентные надбавки за стаж работы в местностях с особыми климатическими условиями в размерах, установленных Правительством Российской Федерации или органами государственной власти бывшего СССР, которые продолжают применяться в соответствии со статьей 423 ТК РФ (Письмо Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.05.2020 №16-3/И/1-6965).
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
В силу ч. 1 ст. 35 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается гражданам при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства.
Согласно части 1 статьи 37 Федерального закона Российской Федерации от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации», медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинские организациями.
В силу части второй статьи 22 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.
Статья 129 Трудового кодекса Российской Федерации определяет заработную плату работника как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) (часть 1).
В судебном заседании установлено и следует из материалов дела, что Бунтиков В.А. с 10.12.2018 г. состоит с ответчиком КГБУЗ «Козульская районная больница» в трудовых отношениях в должности водителя автомобиля хозяйственной службы, что подтверждается приказом о приеме работника на работу № от 07.12.2018 г., трудовым договором № 90-18.
Приказом КГБУЗ «Козульская районная больница» № 235 от 14.08.2020 г. утверждена бригада в том числе, водитель Бунтиков В.А. для оказания первичной медико-санитарной помощи больным коронавирусной инфекцией, проведения мероприятий в очагах, транспортировки больных на диагностические исследования и госпитализацию в специализированный стационар.
С апреля 2020 года водитель скорой помощи Бунтиков В.А. осуществлял госпитализацию в медицинские учреждения лиц, у которых имелись подозрения на заражение новой коронавирусной инфекцией COVID-19, а также согласно отчетам, истец осуществлял транспортировку медперсонала по забору биологического материала для медицинского исследования на новую коронавирусной инфекцией COVID-19, что ответчиком не оспаривается.
Постановлением Правительства РФ от 12 апреля 2020 года № 484 утверждены Правила предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19.
Согласно п. 11 Правил выплаты стимулирующего характера осуществляются медицинским и иным работникам, непосредственно работающим с гражданами, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, у одного работодателя по одному трудовому договору раз в месяц в полном размере в соответствии с указанными в пунктах 12 и 12(1) настоящих Правил локальными нормативными актами медицинской организации и транспортной организации, согласованными с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья, в следующих размерах:
- оказывающим скорую медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, врачам - 50 тыс. рублей в месяц, среднему медицинскому персоналу, младшему медицинскому персоналу и водителям скорой медицинской помощи - 25 тыс. рублей в месяц.
Согласно абз. 2 ст. 135 ТК РФ системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Локальные нормативные акты, устанавливающие системы оплаты труда, принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников.
Условия оплаты труда, определенные коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Согласно пп. 5.2.17 Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 года № 608 Министерство здравоохранения Российской Федерации на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно принимает порядки оказания медицинской помощи.
В целях борьбы с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от19 марта 2020 года №198н утвержден временный порядок организации оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19.
Согласно п. 1.3 Приложения № 2 к Приказу от 19 марта 2020 года №198н руководителям медицинских организаций, оказывающих скорую, в том числе скорую специализированную, медицинскую помощь следует определить общепрофильные выездные бригады скорой медицинской помощи, направляемые на вызов к пациентам с симптомами ОРВИ и внебольничной пневмонией (далее - специализированные выездные бригады скорой медицинской помощи), для отбора биологического материала для лабораторных исследований на наличие новой коронавирусной инфекции COV1D-19, а также выездные бригады скорой медицинской помощи, осуществляющие медицинскую эвакуацию пациентов с новой коронавирусной инфекцией COVID-19.
В соответствии с письмом Минздрава России от 21 мая 2020 года№ 16-3/И/1-6965 «Об осуществлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда медицинским и иным работникам в соответствии с Постановлениями Правительства РФ от 02 апреля 2020 года № 415 и от 12 апреля 2020 года № 484» стимулирующая выплата в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 года № 484, полагается медицинским работникам специализированных выездных бригад скорой медицинской помощи, и водителям, в том числе транспортных организаций, работающих в указанных бригадах скорой медицинской помощи, сформированных в соответствии с Временным порядком организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19, утвержденным приказом Минздрава России от 19 марта 2020 года № 198н, для оказания (участия в оказании) медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, в соответствии с требованиями Временного порядка организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19, утвержденного приказом Минздрава России от 19 марта 2020 года № 198н.
Из представленных расчетных листков следует, что Бунтикову В.А. в апреле 2020 г. начислена доплата за COVID -19 разовое начисление от 08.05.2020 – 926,30 руб., разовое начисление от 08.05.2020 – 427,50 руб.; в мае 2020 г. начислена доплата за COVID -19 разовое начисление от 18.05.2020 – 2044,20 руб., разовое начисление от 25.05.2020 – 24777,20 руб., разовое начисление от 18.05.2020 – 14572,50 руб., разовое начисление от 26.05.2020 – 15000 руб.; в июле 2020 г. начислена доплата за COVID -19 разовое начисление от 17.07.2020 – 15000 руб., разовое начисление от 31.07.2020 – 30000 руб.; в сентябре 2020 г. начислена доплата за COVID -19 разовое начисление от 15.09.2020 – 714 руб., в декабре 2020 г. начислена доплата за COVID -19 разовое начисление от 24.12.2020 – 14436,92 руб.
Таким образом, ответчиком не в полном объеме была выплачена истцу указанная выплата.
Согласно расчёту представленного КГБУЗ «Козульская районная больница», за период работы с апреля 2020 по октябрь 2020 истцу следует доплатить федеральную и региональную выплату стимулирующего характера в общей сумме 70295,16 руб., а также денежную компенсацию за задержку выплаты заработной платы по состоянию на 17.03.2021 г.:
Месяц | Рабочие дни календ/факт отработано | Привлекался к госпитализации/забор мазков | Оплачено регионал. выплаты | Оплачено Федерал. выплаты | ДоплатитьРегионал. выплаты | Доплатить Федерал. выплаты | Доплатить % за задержку выплаты з/п по состоян. на17.03.2021 |
апрель | 22/22 | Госпитализация 19.04.2020/забор мазков | 08.05.2020 427,5019.05.202014572,50 | 08.05.2020926,3018.05.20202044,2022.05.202024 777,20 | нет | 2252,30 | 182,09 |
май | 17/3 отпуск с 12 по 29 мая (норма час.135, отработ.23) | Нет госпитализации/забор мазков | 25.05.202015000 (за март 2020) | нет | 2555,56 | нет | 178,91 |
июнь | 21/20 | Нет госпитализации/забор мазков | 17.07.202015000 | нет | нет | нет | нет |
июль | 22/22 | Госпитализация 06.07.2020/забор мазков | нет | 03.08.202030 000 | 15000,00 | нет | 806,05 |
август | 21/20 б/л с 31.08.2020 по 10.09.2020 | Госпитализация 04.08.2020/забор мазков 21/15 | 31.08.2020714,00 | нет | 10000,29 (факт.отраб. время 15 дней) | 35714,28(факт. отраб. время) | 2107,24 |
сентябрь | 22/11 | Нет госпитализации/забор мазков | нет | нет | 4772,73(факт.отраб. время) | нет | 187,06 |
октябрь | 22/0 | отпуск | нет | 4836,06 (отпуск) | нет | нет | нет |
Декабрь перерасчет за март-октябрь 14436,92 | 32 328,58 | 37966,58 | 3461,35 |
При данных обстоятельствах, ответчиком была не выплачена Бунтикову В.А. федеральная выплата стимулирующего характера в сумме 37966,58 руб., в связи с чем, указанная выплата подлежит взысканию с ответчика в пользу истца, а также денежная компенсация за задержку выплаты заработной платы по состоянию на 17.03.2021 г. в сумме 3461,35 руб.
Расчёт не вызывает сомнений у суда, поскольку произведен из режима работы истца с апреля 2020 по октябрь 2020 года, размера выплат стимулирующего характера за особые условия труда медицинским и иным работникам в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12.04.2020 года № 484.
В соответствии со ст. 237 ТК РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора.
Согласно п.63 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 N 2 (ред. от 24.11.2015) "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" размер компенсации морального вреда определяется судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела с учетом объема и характера причиненных работнику нравственных или физических страданий, степени вины работодателя, иных заслуживающих внимания обстоятельств, а также требований разумности и справедливости.
Установив нарушение трудовых прав истца, суд полагает возможным удовлетворить исковые требования Бунтикова В.А. о взыскании компенсации морального вреда. Вместе с тем, заявленную истцом сумму в 10 000 рублей, суд полагает завышенной и с учетом обстоятельств дела и требований разумности и справедливости определяет к взысканию с ответчика в счет компенсации морального вреда – 5000 рублей.
В силу части 1 статьи 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса.
Статьей 94 ГПК РФ предусмотрен перечень издержек, связанных с рассмотрением дела, к числу которых относятся расходы на оплату услуг представителей, понесенных при рассмотрении дела в суде.
Согласно ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.
В Определении от 21 декабря 2004 года N 454-О Конституционный Суд Российской Федерации сформулировал применимую к гражданскому процессу позицию, согласно которой обязанность суда взыскивать расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах является одним из предусмотренных законом правовых способов, направленных против необоснованного завышения размера оплаты услуг представителя, и тем самым - на реализацию требования статьи 17 (часть 3) Конституции Российской Федерации.
Именно поэтому, как указал Конституционный суд РФ в определении от 17 июля 2007 г. N 382-О-О, в части первой статьи 100 ГПК Российской Федерации речь идет, по существу, об обязанности суда установить баланс между правами лиц, участвующих в деле.
В целях реализации задачи судопроизводства по справедливому публичному судебному разбирательству, обеспечения необходимого баланса процессуальных прав и обязанностей сторон (статьи 2, 35 ГПК РФ, статьи 3, 45 КАС РФ, статьи 2, 41 АПК РФ) суд вправе уменьшить размер судебных издержек, в том числе расходов на оплату услуг представителя, если заявленная к взысканию сумма издержек, исходя из имеющихся в деле доказательств, носит явно неразумный (чрезмерный) характер.
Разумными следует считать такие расходы на оплату услуг представителя, которые при сравнимых обстоятельствах обычно взимаются за аналогичные услуги. При определении разумности могут учитываться объем заявленных требований, цена иска, сложность дела, объем оказанных представителем услуг, время, необходимое на подготовку им процессуальных документов, продолжительность рассмотрения дела и другие обстоятельства.
Истцом заявлено требование о взыскании с ответчика судебных расходов на оплату услуг представителя в сумме 30 000 руб.
Как следует из договора на оказание юридических услуг от 23.12.2020 г., в соответствии с его условиями Исполнитель обязуется представлять интересы Заказчика по ведению дела в Козульском районном суде по гражданскому делу о защите трудовых прав, взыскании выплат стимулирующего характера, стоимость за оказание юридической помощи составляет 30 000 руб.
Разрешая требования истца о взыскании судебных расходов, суд учитывает объем заявленных требований, сложность дела, объем и качество оказанных представителем услуг, в том числе, участие представителя истца в предварительном 15.02.2021 и судебных заседаниях (05.03.2021 и 19.03.2021), расчета суммы иска, время, необходимое на подготовку процессуальных документов.
Суд полагает, что заявленная сумма 30 000 руб. не отвечает критерию разумности с точки зрения размера, характера заявленного спора, степени сложности дела, объема и качества фактически оказанных услуг.
С учетом требования разумности, суд считает возможным определить к взысканию в пользу истца расходы по оплате помощи представителя в размере 5 000 рублей.
Оснований для взыскания расходов по составлению доверенности, суд не находит, поскольку из текста и содержания доверенности от 05.02.2021 не следует, что она выдана Бунтикову В.А. для участия представителя ФИО1 именно по настоящему гражданскому делу.
Таким образом, с КГБУЗ «Козульская РБ» в пользу Бунтикова В.А. подлежит взысканию (37966,58 руб. выплата стимулирующего характера + 3461,35 руб. денежная компенсация + 5000 руб. компенсация морального вреда +5 000 руб. судебные расходы), в остальной части иска отказать.
Решение суда в части выплаты стимулирующего характера в сумме 37966,58 руб., денежной компенсации за задержку выплат заработной платы в сумме 3461,35 руб. считать исполненным, поскольку представленным платежным поручениям от 18.03.2021 г. указанные выплаты истцу Бунтикову В.А. выплачены.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден, взыскивается с ответчика пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Таким образом, с учетом суммы удовлетворенных исковых требований, с ответчика в доход местного бюджета следует взыскать государственную пошлину в сумме 1743 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования КГБУЗ «Козульская РБ» удовлетворить частично.
Взыскать с КГБУЗ «Козульская РБ» в пользу Бунтикова В.А. выплату стимулирующего характера в сумме 37966,58 рублей, денежную компенсацию за задержку выплат заработной платы в сумме 3461,35 рублей.
Решение суда в части выплаты стимулирующего характера в сумме 37966,58 рублей, денежной компенсации за задержку выплат заработной платы в сумме 3461,35 рублей считать исполненным.
Взыскать с КГБУЗ «Козульская РБ» в пользу Бунтикова В.А. компенсацию морального вреда 5000 рублей, судебные расходы на оплату услуг представителя в сумме 5000 руб., а всего взыскать 10000 (десять тысяч) рублей.
В остальной части требований отказать.
Взыскать с КГБУЗ «Козульская РБ» в доход местного бюджета государственную пошлину 1743 рублей.
Решение может обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Козульский районный суд Красноярского края в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда.
Председательствующий судья: Хабарова М.Е.
Мотивированное решение изготовлено 26.03.2021 г.