Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-60/2019 от 28.10.2019

Дело № 5-60/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

25 ноября 2019 года г. Ковылкино


Судья Ковылкинского районного суда Республики Мордовия Зорина Светлана Андреевна,

при секретаре судебного заседания Поповой З.В.,

с участием представителя учреждения, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия «Ковылкинская межрайонная больница» Акимкиной О.А., действующей на основании доверенности от 14 ноября 2019года;

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия «Ковылкинская межрайонная больница»,

установил:

22 апреля 2019г. главным специалистом отдела государственной охраны объектов культурного наследия Министерства культуры, национальной политики и архивного дела Республики Мордовия Лушкиным А.М., в рамках исполнения приказа Министра культуры, национальной политики и архивного дела Республики Мордовия об утверждении плана мероприятий по систематическому наблюдению в отношении объектов культурного наследия федерального значения, расположенных на территории Республики Мордовия от 18.04.2019г. № 141 и на основании задания на проведение мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия и систематическому наблюдению в отношении объекта культурного наследия от 19.04.2019г. № 15, произведен осмотр объекта культурного наследия федерального значения «Усадьба Арапова, нач. Х1Х в.», расположенного по адресу: <адрес>. В ходе осмотра установлено следующее:

Общее состояние объекта культурного наследия: Комплекс включал жилой дом, конюшню и другие хозяйственные постройки, выстроенные в стиле провинциального классицизма. К настоящему времени сохранился каменный одноэтажный жилой дом с четырехколонным портиком. Здание искажено реконструкцией, проведенной в ХХ в.; Состояние внешних архитектурно - конструктивных элементов состоянием объекта культурного наследив: неудовлетворительное, фундаменты (материал, конструкция, состояние, связи): кирпичный, техническое обследование не проводилось, состояние неудовлетворительное; цоколи и отмостки около них: наблюдается разрушение штукатурного слоя, растрескивание штукатурного слоя, требуются ремонтно - восстановительные работы. Отмостки – есть; стены наружные (материал, конструкция, состояние, связи): кирпичные оштукатурены и окрашены краской фасадной для наружных работ, местами наблюдается отслоение окрасочного слоя. Требуется отчистка окрасочного слоя. Требуется срочный ремонт; крыша (стропила, обрешетка, кровля, водосточные желоба и трубы): металлическая по деревянной обрешетке шатровая, состояние удовлетворительное. Нарушено теплоизоляционное покрытие на чердаке. Мусор на чердаке. Необходимо убрать мусор и восстановить теплоизоляцию. Нарушен организованный отвод дождевых вод, нет элементов снегозадержания. Необходимо восстановить лотки наружного водоотведения и элементы снегозадержания; внешнее декоративное убранство: колоны местами разрушены. Требуются ремонтно- восстановительные работы; Состояние внутренних архитектурных, конструктивных и декоративных элементов объекта культурного наследия: неудовлетворительное; стены внутренние: кирпичные, оштукатурены, окрашены, в санузлах – керамическая плитка, состояние неудовлетворительное; дверные и оконные проемы и их заполнение: деревянные, металлические, в неудовлетворительном, окна - в неудовлетворительном состоянии; лестницы и крыльца: крыльцо в неудовлетворительном состоянии.

Согласно выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, правообладателем объекта недвижимости, расположенного по адресу: <адрес>, площадью 354 кв.м., год завершения строительства 1870г., на основании Охранного обязательства от 06.05.2013г. является ГБУЗ РМ «Ковылкинская межрайонная больница», на праве оперативного управления.

По данному факту начальником отдела государственной охраны объектов культурного наследия Министерства культуры, национальной политики и архивного дела Республики Мордовия Мельниковым А.Г., в отношении ГБУЗ РМ «Ковылкинская межрайонная больница», составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.

В судебном заседании представитель юридического лица Акимкина О.А. возражала против привлечения ГБУЗ РМ «Ковылкинская межрайонная больница» к административной ответственности, суду пояснила, что собственником указанного объекта культурного наследия «Усадьба Арапова» является Министерство культуры и туризма Республики Мордовия. В 2013г. данный объект был передан ГБУЗ РМ «Ковылкинская межрайонная больница» в оперативное управление в крайне неудовлетворительном состоянии. До 2006г. данное здание использовалось под туберкулезное отделение. В связи с нецелесообразностью его дальнейшего использования в 2006г. здание было закрыто и как хозяйственный объект не используется, нахождение людей в этом здании опасно для их жизни и здоровья. Неоднократно в Министерство здравоохранения Республики Мордовия направлялись письма о выделении денежных средств на ремонт здания. В августе 2013г. между Министерством здравоохранения Республики Мордовия и Ковылкинской ЦРБ было подписано соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии на сумму 697 200 руб. на капитальный ремонт кровли здания туберкулезного отделения «Усадьба Арапова». В ноябре 2013г. ремонт кровли здания был завершен, о чем составлен акт выполненных работ. Кроме того, был разработан и согласован макет информационной надписи, прикреплена табличка с надписью на объект культурного наследия федерального значения памятник архитектуры «Усадьба Арапова, нач. Х1Хв.». В августе 2019г. на имя министра здравоохранения направлено письмо о выделении денежных средств на сумму 787,7 тыс.руб. на разработку проектно - сметной документации на проведение реставрационных работ. На данный момент у ГБУЗ РМ «Ковылкинская МБ» имеется кредиторская задолженность в размере около 80 млн.рублей и, поскольку больница является медицинской организацией в рамках государственных заданий выполнения программы государственных гарантий и по социально значимым направлениям, других средств не выделяется. Поэтому не имеется возможности и средств на восстановление данного памятника культуры.

В судебное заседание начальник отдела государственной охраны объектов культурного наследия Министерства культуры, национальной политики и архивного дела Республики Мордовия Мельников А.Г., не явился, в заявлении просил рассмотреть дело без его участия.

При таких обстоятельствах, в соответствии с требованиями п.4 ч.1 ст. 29.7 КоАП РФ, суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие указанного лица.

Заслушав объяснения представителя ГБУЗ Республики Мордовия «Ковылкинская МБ» Акимкину О.А., изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 3 ст. 44 Конституции Российской Федерации каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.

Отношения, возникающие в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации являются предметом регулирования Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ).

В соответствии с п. 1 ст. 33 Федерального закона N 73-ФЗ объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

Согласно ч. 1 ст. 40 Федерального закона N 73-ФЗ сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко - культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.

Требования к сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия установлены статьей 47.2 Федерального закона №73-ФЗ.

В силу п.1 ст.47.2 Федерального закона №73-ФЗ установлено, что при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны в частности:

- осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии;

- не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия;

- не проводить работы, изменяющие облик, объемно - планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер выявленного объекта культурного наследия, объекта культурного наследия, включенного в реестр, в случае, если предмет охраны объекта культурного наследия не определен;

- незамедлительно извещать соответствующий орган охраны объектов культурного наследия обо всех известных ему повреждениях, авариях или об иных обстоятельствах, причинивших вред объекту культурного наследия, или угрожающих причинением такого вреда, и безотлагательно принимать меры по предотвращению дальнейшего разрушения, в том числе проводить противоаварийные работы в порядке, установленном для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия;

- не допускать ухудшения состояния территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, поддерживать территорию объекта культурного наследия в благоустроенном состоянии.

Собственник жилого помещения, являющегося объектом культурного наследия, включенным в реестр, или частью такого объекта, обязан выполнять требования к сохранению объекта культурного наследия в части, предусматривающей обеспечение поддержания объекта культурного наследия или части объекта культурного наследия в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и изменения предмета охраны объекта культурного наследия (ч. 2 ст. 47.3 Федерального закона от 25.06.2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории культуры) народов Российской Федерации").

Согласно ст. ст. 47.2 п. 3 п. п. 1, 47.6 п. 11 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, если иное не установлено настоящим пунктом, охранное обязательство подлежит выполнению физическим или юридическим лицом, которому объект культурного наследия, включенный в реестр, принадлежит на праве собственности, в том числе в случае, если указанный объект находится во владении или в пользовании третьего лица (третьих лиц) на основании гражданско-правового договора.Пунктом 12 статьи 48 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", при передаче третьим лицам прав владения и (или) пользования объектом культурного наследия собственник или иной законный владелец объекта культурного наследия не освобождается от ответственности за выполнение установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований в отношении объекта культурного наследия.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Как усматривается из материалов настоящего дела, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20.02.1995г. № 176 «Об утверждении Перечня объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения, объект культурного наследия федерального значения «Усадьба Арапова, нач.Х1Х в.), был включен в указанный Перечень по адресу: <адрес> (в н.в. адрес, местоположение объекта: <адрес>).

Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 03.10.2017г. № 110496 – р, объект исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения «Усадьба Арапова, нач.Х1Х в.), расположенный по адресу: <адрес>, зарегистрирован в Едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации с присвоением номера .

Из выписки из Единого государственного реестра недвижимости от 12 ноября 2019г. следует, что объект недвижимости (здание туберкулезного отделения), общей площадью 354 кв.м. расположенный по адресу: <адрес>, находится в собственности Республики Мордовия.

На основании охранного обязательства № 1-2/2013 от 06.05.2013г. Министерство культуры и туризма Республики Мордовия», объект культурного наследия федерального значения «Усадьба Арапова, нач.Х1Х в.), расположенный по адресу: <адрес>, передало в оперативное управление ГБУЗ Республики Мордовия «Ковылкинская центральная районная больница».

Согласно п.2 охранного обязательства от 06 мая 2013г. № 1-2/2013 ГБУЗ Республики Мордовия «Ковылкинская центральная районная больница» приняло на себя обязательства по содержанию помещений вышеуказанного объекта в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии.

Согласно п.6 охранного обязательства от 06 мая 2013г. № 1-2/2013 ГБУЗ Республики Мордовия «Ковылкинская центральная районная больница» обязано проводить за свой счет работы по сохранению объекта культурного наследия (консервация, ремонт, реставрация, приспособление для современного использования, включая переустройство и перепланировку помещений) при соблюдении условий, предусмотренных в пунктах 1-7 статьи 45 Федерального закона от 25.06.2002г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации.

31 июля 2019г. Приказом Министерства культуры, национальной политики и архивного дела Республики Мордовия № 229 утверждено Охранное обязательство собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия федерального значения «Усадьба Арапова, нач. Х1Х в.» расположенного по адресу: <адрес>.

По результатам осмотра указанного объекта культурного наследия от 22.04.2019г., установлено, что правообладатель объекта ГБУЗ РМ «Ковылкинская МБ» не выполняет требования к сохранению, содержанию и использованию объекта культурного наследия в части, не осуществления расходов на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом состоянии, что может привести к утрате отдельных элементов памятника и причинению вреда объекту в целом.

Вина в совершении правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении № 05/2019 от 22 октября 2019г. (т.1 л.д. 2-7); уведомлением о назначении времени и места составления протокола об административном правонарушении от 11.10.2019г. (т.1 л.д. 8-9); копией приказа Министерства культуры, национальной политики и архивного дела Республики Мордовия № 141 от 18.04.2019г. «Об утверждении плана мероприятий по систематическому наблюдению в отношении объектов культурного наследия федерального значения, расположенных на территории Республики Мордовия (т.1 л.д. 10); копией плана мероприятий (т.1 л.д. 11-12); копией задания на проведение мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия и систематическому наблюдению в отношении объекта культурного наследия от 19.04.2019г. № 15 (т.1 л.д. 13-14), копией акта по результатам мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия № 1 от 22.04.2019г. с фототаблицей к нему (т.1 л.д.15-24); выпиской из ЕГРЮЛ (т.1 л.д. 44-173), копией акта проверки № 03/18/31 от 28.08.2019г. (т.1 л.д. 174-182); копией предписания от 28.08.2019г. № 03/19/28 об устранении выявленных нарушений (т.1 л.д. 183 - 188); копией свидетельства о государственной регистрации права, выданного 22.10.2015г.(т.1 л.д. 189); копией выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости (т.1 л.д. 205-207); копией Охранного обязательства от 31.07.2019г. № 229 (т.2 л.д. 4-14); копией охранного обязательства №1-2/2013г. от 06 мая 2013г. (т.2 л.д. 19-22); актом технического состояния памятника истории и культуры и определения плана работ по памятнику и благоустройству его территории и фототаблицей к нему № 1 от 21.09.2011г.( т.2 л.д. 23-69).

Оценив обстоятельства дела и исследованные доказательства, их относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к выводу о доказанности вины ГБУЗ РМ «Ковылкинская межрайонная больница» в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.

Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ и признание данного правонарушения малозначительным, не имеется.

Согласно ч.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд не усматривает. Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд учитывает, что ГБУЗ РМ «Ковылкинская МБ» предпринимало меры на устранение выявленных нарушений.

В соответствии с ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

При решении вопроса о наказании в отношении ГБУЗ РМ «Ковылкинская межрайонная больница», суд учитывает характер и степень общественной опасности правонарушения, имущественное положение юридического лица, кредиторская задолженность которого составляет около 80 млн.руб., при этом учреждение выполняет медицинскую деятельность в целях сохранения здоровья населения, в связи с чем приходит к выводу о назначении административного наказания с учетом положений ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ.

Установленных законом оснований для прекращения производства по делу не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 4.1, 29.5 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

постановил:

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Мордовия «Ковылкинская межрайонная больница» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа: сумма административного штрафа вносится или перечисляется: л/с 04092003040, УФК по Республике Мордовия (Минкультнац Республики Мордовия), р/с №4010181002202001702 в Отделение – НБ Республики Мордовия г.Саранск, БИК 048952001, ОКПО 00080252. ИНН 1326199584, КПП 132601001, Код дохода 85111690050050000140.

Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. При невыполнении указанных действий административный штраф взыскивается принудительно, а лицо, не уплатившее штраф, привлекается к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

На постановление может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Ковылкинского районного суда

Республики Мордовия С.А.Зорина

1версия для печати

5-60/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ГБУЗ РМ "Ковылкинская межрайонная больница"
Другие
Акимкина Оксана Александровна
Суд
Ковылкинский районный суд Республики Мордовия
Судья
Зорина Светлана Андреевна
Статьи

КоАП: ст. 7.13 ч.1

Дело на странице суда
kovilkinsky--mor.sudrf.ru
28.10.2019Передача дела судье
31.10.2019Подготовка дела к рассмотрению
20.11.2019Рассмотрение дела по существу
25.11.2019Рассмотрение дела по существу
26.11.2019Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
04.12.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
15.12.2019Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
26.12.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее