Дело № 2а-377/2020
УИД 13RS0001-01-2020-000568-21
Решение
именем Российской Федерации
с. Кемля 20 октября 2020 г.
Ичалковский районный суд Республики Мордовия в составе
председательствующего судьи Малова Михаила Ивановича,
при секретаре Гришенковой С.А.,
с участием в деле:
административного истца – межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ичалковский» (далее -ММО МВД России «Ичалковский»), его представителя Морозова Е.В.,
административного ответчика – Епифанова А.Н.,
прокурора - Ломшина А.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело об установлении административного надзора и дополнительных административных ограничений в отношении Епифанова А.Н.,
установил:
Представитель ММО МВД России «Ичалковский» обратился в суд с административным иском к Епифанову А.Н. об установлении административного надзора и административных ограничений, указав, что Епифанов А.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осужден приговором Ромодановского районного суда Республики Мордовия от 28.06.2016 по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком 1 (один) год с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Постановлением Дзержинского городского суда Нижегородской области от 23.03.2017 Епифанов А.Н. освобожден условно-досрочно от отбывания наказания на 3 месяца 4 дня лишения свободы. 04.04.2017 Епифанов А.Н. освобожден от дальнейшего отбывания из ФКУ ИК-9 ГУФСИН России по Нижегородской области.
За время нахождения на свободе Епифанов А.Н. был неоднократно привлечен к административной ответственности по ст.ст. 20.21-6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании п. 2 ч. 3 ст. 3 ФЗ от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» административный истец просит установить административный надзор в отношении Епифанова А.Н. сроком на 3 года, исчисляемым со дня вступления решения суда в законную силу; установить в отношении Епифанова А.Н. следующие административные ограничения: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов до 06 часов по местному времени; обязать являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения два раза в месяц в дни, установленные органом, осуществляющим административный надзор.
В судебном заседании представитель административного истца Морозов Е.В. требования, изложенные в административном исковом заявлении, поддержал по тем же основаниям.
Административный ответчик Епифанов А.Н. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Согласно поданному в суд заявлению административный ответчик Епифанов А.Н. просил рассмотреть дело в его отсутствии, с административным иском согласен.
Необходимости в личном участии административного ответчика в судебном заседании не имеется, его присутствие не признавалось судом обязательным. Препятствий к рассмотрению дела не усматривается, и суд на основании статей 84, 150, 272 КАС РФ пришел к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие административного ответчика.
Прокурор Ломшин А.М. в заключении указал о том, что административный иск подлежит удовлетворению по изложенным в административном исковом заявлении основаниям.
Выслушав объяснения представителя административного истца, исследовав письменные материалы дела, заслушав заключение прокурора о необходимости удовлетворения административного иска, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению, ввиду следующего.
Согласно статье 1 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Федерального закона), административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных лицом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом (пункт 1 статьи); административное ограничение – временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом (пункт 2 статьи).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
В силу пункта 2 части 3 указанного Федерального закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из копии приговора Ромодановского районного суда Республики Мордовия от 28.06.2016 следует, что Епифанов А.Н. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «а» части 3 статьи 158 Уголовного кодекса Российской Федерации и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на один год с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Постановлением Дзержинского городского суда Нижегородской области от 23 марта 2017 года Епифанов А.Н. освобожден условно-досрочно от отбывания наказания по приговору Ромодановского районного суда Республики Мордовия от 28 июня 2016 года на 3 месяца 4 дня лишения свободы.
Из копии справки ФКУ ИК-9 ГУФСИН № от 04.04.2017 года следует, что Епифанов А.Н. отбывал наказание в местах лишения свободы в периоды с 28.06.20163 по 04.04.2017 и освобожден по постановлению от 23.03.2017 Дзержинского городского суда Нижегородской области условно- досрочно на 3 месяца 4 дня.
В соответствии с частью четыре статьи 15 Уголовного кодекса Российской Федерации преступление, предусмотренное частью третей статьи 158 Уголовного кодекса Российской Федерации, относится к тяжким преступлениям.
Согласно пункту «д» части третьей статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации судимость Епифанова А.Н. за данное преступление погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Согласно характеристике администрации Оброчинского сельского поселения Ичалковского муниципального района Республики Мордовия, Епифанов А.Н. пребывает без регистрации по адресу: <адрес> характеризуется удовлетворительно, за время проживания жалоб в администрацию сельского поселения со стороны граждан не поступало.
Из рапорта участкового уполномоченного полиции ММО МВД России «Ичалковский» ФИО следует, что Епифанов А.Н. зарекомендовал себя с удовлетворительной стороны. Злоупотребляет спиртными напитками, в быту характеризуется удовлетворительно.
Из копии постановления по делу об административном правонарушении от 13.02.2020 следует, что Епифанов А.Н. постановлением участкового уполномоченного полиции ММО МВД России «Ичалковский» был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 (пятьсот) рублей.
Из копии постановления по делу об административном правонарушении от 17.08.2020 следует, что Епифанов А.Н. постановлением исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка Ичалковского района Республики Мордовия – мирового судьи судебного участка Ромодановского района Республики Мордовия был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пяти тысяч) рублей.
Справкой о результатах проверки в ОСК также подтверждаются сведения о не погашенной судимости административного ответчика за тяжкое преступление.
В силу части 2 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившимся с таким заявлением.
Административным истцом представлены доказательства, которыми подтверждается, что Епифанов А.Н. отбывал наказание в местах лишения свободы, имеет не погашенную и не снятую судимость за тяжкое преступление, после освобождения совершил в течение года два административных правонарушения, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность, а также здоровье население, характеризуется удовлетворительно.
При таких обстоятельствах административный ответчик относится к числу лиц, указанных в пункте 1 части 1 статьи 3 Федерального закона и основания, предусмотренные пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего закона имеются, поэтому в отношении него необходимо установить административный надзор.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 Федерального закона срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
В силу требований пунктов 1 - 2 статьи 4 Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 3 статьи 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в резолютивной части решения суда по административному делу об установлении административного надзора должны содержаться конкретные административные ограничения, установленные судом.
Принимая решение об установлении административного надзора, суд в пределах заявленных требований устанавливает в отношении Епифанова А.Н. следующие административные ограничения: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов до 06 часов по местному времени; обязательная явка для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения два раза в месяц, в дни, установленные органом, осуществляющим административный надзор.
Установление указанных ограничений является необходимым, поскольку обусловлено данными о личности Епифанова А.Н., отвечает интересам общественной безопасности и соответствует задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона № 64-ФЗ, преступлений и других правонарушений, оказание на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2 указанного Федерального закона).
По мнению суда, количество установленных явок для регистрации поднадзорного лица в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения (два раза в месяц) является разумным. По пояснениям представителя административного истца Епифанов А.Н. в ночную смену не работает.
Согласно части 1 статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса.
Исходя из положений, закрепленных в подпункте 4 пункта 1 статьи 333.35, подпунктах 9 и 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, органы внутренних дел освобождены от уплаты государственной пошлины по делам об административном надзоре.
С учетом этого государственная пошлина с поднадзорного лица взысканию не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административный иск Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ичалковский» к Епифанову А.Н. об установлении административного надзора и административных ограничений удовлетворить.
Установить в отношении Епифанова А.Н. административный надзор сроком на 3 (три) года, исчисляемый со дня вступления решения суда в законную силу.
Установить в отношении Епифанова А.Н. в течение срока административного надзора следующие административные ограничения:
- запрещение пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов до 06 часов по местному времени;
- обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в дни, установленные органом внутренних дел.
На решение суда могут быть поданы апелляционные жалоба, представление в Верховный Суд Республики Мордовия через Ичалковский районный суд Республики Мордовия в течение 10 дней со дня принятия судом решения.
Судья Ичалковского районного суда
Республики Мордовия М.И. Малов