Дело № 2-2259/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
06 августа 2018 года г. Минусинск
Минусинский городской суд Красноярского края в составе:
председательствующего Минкиной М.Т. при секретаре Алюшиной Т.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Дорохова Ю.В. к Администрации Лугавского сельского совета, Администрации Минусинского района о признании бездействия не законным, понуждении к совершению действий,
УСТАНОВИЛ:
Дорохов Ю.В. обратился в суд с иском к Администрации Лугавского сельского совета, Администрации Минусинского района о признании бездействия не законным, понуждении к совершению действий, мотивируя тем, что он является арендатором, согласно договора аренды № от ДД.ММ.ГГГГ, земельного участка с кадастровым номером № площадью <данные изъяты> кв.м по адресу: <адрес>, предоставленного ему для индивидуального жилищного строительства. В ДД.ММ.ГГГГ году на данном земельном участке он построил и зарегистрировал нежилое здание, <данные изъяты>-этажное, площадью <данные изъяты> кв.м., о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним ДД.ММ.ГГГГ сделана запись регистрации №. Данное строение планировалось как хозяйственная постройка, на период строительства основного строения: для хранения инвентаря, отдыха и складирования строительных материалов. На основании справки Отдела имущественных отношений Администрации Минусинского района от ДД.ММ.ГГГГ №, договор аренды № от ДД.ММ.ГГГГ между ним и Администрацией района не расторгнут, считается возобновленным на тех же условиях на неопределенный срок. Им оплачены все платежи по арендной плате за данный участок. ДД.ММ.ГГГГ он обратился в Администрацию Минусинского района с заявлением о выдаче градостроительного плана земельного участка. ДД.ММ.ГГГГ он получил Градостроительный план земельного участка. ДД.ММ.ГГГГ он обратился в Администрацию Минусинского района с заявлением о выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома. ДД.ММ.ГГГГ получил отказ, основание для отказа в выдаче разрешения на строительство - отсутствие на сегодняшний день в <адрес> централизованных сетей водоснабжения и водоотведения. Администрация Минусинского района в Постановлении № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования Лугавского сельсовета Минусинского района красноярского края» утвердила схему водоснабжения и водоотведения <адрес>, но ни каких больше не сделано. Просит признать незаконным бездействие Администрации Лугавского сельсовета и Администрации Минусинского района, выразившееся в самоустранении от обязанности обеспечить земельный участок по адресу: <адрес>, расположенный во второй зоне горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительной местности краевого значения <адрес>, необходимыми сетями инженерно-технического обеспечения по водоснабжению и водоотведению. Обязать Администрацию Лугавского сельсовета и Администрацию Минусинского района заказать и оплатить изготовление проектно-сметной документации на водоснабжение и водоотведение в <адрес>, в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Обязать Администрацию Лугавского сельсовета и Администрацию Минусинского района выполнить работы по строительству и вводу в эксплуатацию уличной сети водоснабжения и водоотведения в <адрес>, в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.3-4).
В судебном заседании представитель истца исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении (л.д.3-4).
В судебное заседание истец не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом (л.д.62,64).
В судебном заседании представитель ответчика Администрации Лугавского сельсовета, являющийся одновременно представителем Администрации Минусинского района возражала против удовлетворения заявленных требований, по основаниям, изложенным в отзыве (л.д.33-35), согласно которого действия ответчика в области водоотведения и водоснабжения в пределах района (в частности <адрес>) можно было бы признать незаконным бездействием (самоустранением) лишь в том случае, если бы имея выделенные на эти цели средства, администрация района указанные работы не выполнила. Денежные средства на строительство водопроводных сетей и водоотведения (в п<адрес>) в бюджете района не предусмотрены, в связи с тем, что часть земельных участков, в том числе, земельный участок истца с кадастровым номером № по <адрес> в <адрес>) имеет ограничение, в связи с его нахождением в границах территории с особыми условиями использования- нахождением во второй зоне округа горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительной местности краевого значения <адрес>:- запрещено строительство жилых домовой, без централизованных систем водоснабжения и водоотведения. Данное ограничение введено Постановлением Правительства Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ № (ред. От ДД.ММ.ГГГГ) «О признании территории <адрес> лечебно-оздоровительной местностью краевого значения <адрес> (п.3.2). Согласно главе 4 указанного Постановления обеспечение установленного режима горно-санитарной охраны осуществляется во второй и третьей зонах- пользователями, землепользователями и проживающими в этих зонах гражданами. В настоящее время у Администрации Минусинского района отсутствуют правовые основания внесения в местный бюджет расходных обязательств, в части организации централизованных сетей водоснабжения и водоотведения в <адрес>. Однако, с целью выполнения данного обязательства, ответчик в полном объеме предпринял зависящие от него действия, согласно компетенции ответчика с ДД.ММ.ГГГГ: обращения к Губернатору Красноярского края; в Правительство Красноярского края; в Прокуратуру Красноярского края; в Министерство здравоохранения Красноярского кря по информации (от ДД.ММ.ГГГГ) которого Министерство обратилось в адрес руководителя Агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края по проведению кадастровых работ для вывода <адрес> из границ первой и второй зон горно-санитарной охраны. Кроме того, ответчиком с целью исполнения обязательств в ДД.ММ.ГГГГ году внесены изменения в генеральный план Лугавского сельсовета (актуализация ГП Лугавского сельсовета, утвержденного решением Минусинского района Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ №) в <адрес> запланированы строительство водопроводной сети, а также строительство канализационных очистных сооружений; устройство выгребов заводского исполнения на территории общественной и жилой застройки. Генеральный план разработан на расчетный срок до ДД.ММ.ГГГГ года. Этапы и сроки реализации определяются исходя из финансовых возможностей, социально-экономической обстановки в поселении, районе, крае и т.д. Истец в связи с нахождением земельного участка <адрес> по второй зоне (граница указана в ситуационном плане) получил отказ в выдаче разрешения на строительство. (Отказ по данному основанию признан судом соответствующим действующему законодательству). Кроме того, в связи с имеющимися ограничениями в использовании участка истцу дважды (в ДД.ММ.ГГГГ.) направлялись уведомления о расторжении (прекращении в соответствии со ст.610 ГК РФ) с ним договора аренды № от ДД.ММ.ГГГГ данного земельного участка. Истец свою волю не выразил, до настоящего времени договор действительно не расторгнут. Указала, что администрация Лугавского сельсовета по соглашению от ДД.ММ.ГГГГ. передала полномочия по организации в границах поселения водоснабжения и водоотведения муниципальному образованию Минусинский район, в связи с чем, является ненадлежащим ответчиком. Просит в иске отказать.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, полагает заявленные исковые требования не подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.
Статьей 12 Конституции РФ предусмотрено, что в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.
Часть 1 ст.130 Конституции РФ предусматривает, что местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.
В соответствии с п.4 ст.14 ФЗ от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского, сельского поселения относится: организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении" (п.4.3 ч.1 ст.17 ФЗ от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).
В соответствии с ч.3 ст.19 ФЗ от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.
Согласно п.1 ч.1 ст.6 ФЗ от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относится: организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
Из ст.2 ФЗ от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» следует, что под водоснабжением понимается водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение).
Централизованной системой холодного водоснабжения является комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоподготовки, транспортировки и подачи питьевой и (или) технической воды абонентам.
Нецентрализованная система холодного водоснабжения представляет собой сооружения и устройства, технологически не связанные с централизованной системой холодного водоснабжения и предназначенные для общего пользования или пользования ограниченного круга лиц.
В соответствии с ч.9 ст.7 ФЗ от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», в случае отсутствия на территории (части территории) поселения, городского округа централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды в соответствии с правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Отношения по предоставлению холодной (питьевой и (или) технической) воды из нецентрализованных систем холодного водоснабжения регулируются Правилами холодного водоснабжения и водоотведения утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 года №644.
Согласно п. 72 Правил органы местного самоуправления организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием подземных источников водоснабжения, в том числе организуют проведение разведки и разработки таких источников. При определении источников водоснабжения преимущество должно быть отдано подземным источникам водоснабжения, содержащим природные примеси, удаляемые с помощью существующих технологий и методов обезжелезивания, обесфторивания, умягчения, удаления сероводорода, метана и микрофлоры. Поверхностные воды для питьевого водоснабжения могут быть использованы только в случаях, если исчерпан весь ресурс подземных источников, транспортировка воды из отдаленных подземных источников экономически нецелесообразна либо имеющегося ресурса подземных вод недостаточно для организации водоснабжения населения соответствующих территорий.
Забор воды для холодного водоснабжения с использованием нецентрализованных систем холодного водоснабжения производится из источников, разрешенных к использованию в качестве источников питьевого водоснабжения в соответствии с законодательством Российской Федерации. При отсутствии таких источников либо в случае экономической неэффективности их использования забор воды из источника водоснабжения и подача организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды абонентам осуществляются по согласованию с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (п.73 Правил).
При отсутствии возможности либо при подтвержденной нецелесообразности организовать водоснабжение с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют подвоз воды населению соответствующей территории согласно минимальным нормам, предусмотренным Приложением №3 (п.74 Правил).
Судом установлено, что Постановлением Администрации Минусинского района № от ДД.ММ.ГГГГ утвержден акта выбора и обследования земельного участка под строительство индивидуального жилого дома в <адрес> (л.д.19).
На основании Постановления Администрации Минусинского района № от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО6 предоставлен земельный участок с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты> кв.м., по адресу: <адрес> сроком на <данные изъяты> лет. Разрешенное использование (назначение) земельного участка- для индивидуального жилищного строительства (л.д.10), ДД.ММ.ГГГГ между ФИО6 и Администрацией Минусинского района заключен договор аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.6-7), по которому в аренду передан земельный участок из земель населенных пунктов с кадастровым номером № (л.д.8), площадью <данные изъяты> кв.м., по адресу: <адрес> для индивидуального жилищного строительства сроком на <данные изъяты> лет, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Пунктом 3 договора предусмотрено, что арендная плата начисляется с ДД.ММ.ГГГГ, размер арендной платы за ДД.ММ.ГГГГ составляет <данные изъяты> руб. (исходя из расчета л.д.9), арендная плата вносится ежегодно в срок до ДД.ММ.ГГГГ равными долями путем перечисления на счет УФК по Красноярскому краю.
ДД.ММ.ГГГГ (л.д.11) ФИО6 передала Дорохову Ю.В. права и обязанности арендатора, являющегося стороной договора аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности № от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированного в Минусинском отделе Управления Федеральной регистрационной службы по Красноярскому краю ДД.ММ.ГГГГ за №. Предметом договора аренды является земельный участок с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты> кв.м., по адресу: <адрес>. Категория земель данного участка: земли населенных пунктов. Разрешенное использование: для индивидуального жилищного строительства.
Соглашением от ДД.ММ.ГГГГ о внесении изменений и дополнений в договор аренды № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.12), заключенный между Отделом имущественных отношений Администрации Минусинского района (арендодатель) и Дороховым Ю.В. (арендатор) внесены изменения и дополнения: а) Раздел 1 договора изложен в следующей редакции: «1. Предмет Договора 1.1. Арендодатель предоставляет, а Арендатор принимает в аренду земельный участков из земель: земли населенных пунктов, с кадастровым номером №, находящийся по адресу: <адрес> для использования в целях для индивидуального жилищного строительства, площадью <данные изъяты> кв.м.»; б) Пункт 2.1. изложен в следующей редакции : «2.1. Срок аренды Участка устанавливается по ДД.ММ.ГГГГ.».
На основании свидетельства о государственной регистрации права № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.13) за Дороховым Ю.В. зарегистрировано право собственности на нежилое здание, назначение: нежилое, <данные изъяты>-этажный, общей площадь <данные изъяты> кв.м., по адресу: <адрес>.
Из акта выбора и обследования земельного участка под строительство от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.14-15) следует, что на земельном участке по адресу: <адрес> имеется жилая хозяйственная постройка, земельный участок расположен в восточной части <адрес> в квартале жилой застройки, водоснабжение производится от водоразборной колонки, теплоснабжение печное, канализация – надворный туалет с бетонированным водонепроницаемым выгребом, электроснабжение- от существующих сетей. Земельный участок: <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м. по санитарным и пожарным основаниям пригоден для строительства индивидуального жилого дома и хозяйственных построек.
Проект границ земельного участка по адресу: <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м. утвержден главой Администрации Минусинского района, согласован с главным специалистом-экспертом Минусинского района территориального отдела № Управления Роснедвижимости по Красноярскому краю, главным архитектором Минусинского района, начальником Управления имущественных отношений Минусинского района (л.д.16-18), что также подтверждается актом согласования местоположения границ земельного участка (л.д.20).
Постановлением Администрации Минусинского района №-п от ДД.ММ.ГГГГ утверждена схема водоснабжения и водоотведения муниципального образования <адрес> (л.д.21).
На основании заявления Дорохова Ю.В. (л.д.22) был выдан градостроительный план земельного участка (л.д.23-25), из которого следует, что земельный участок по адресу: <адрес> полностью расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории (сведения о которой не внесены в ЕГРН), относящейся ко второй зоне округа горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительной местности краевого значения <адрес> Постановление Правительства Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ №.
Из справки № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что договор аренды от ДД.ММ.ГГГГ №, предметом которого является земельный участок с кадастровым номером № площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, предоставленный Дорохову Ю.В. для индивидуального жилищного строительства, в соответствии с п.2 ст.621 ГК РФ, (в связи с тем, что арендатор продолжает пользоваться имуществом после истечения срока договора при отсутствии возражений со стороны арендодателя), не расторгнут, считается возобновленным на тех же условиях на неопределенный срок (л.д.26).
На заявление Дорохова Ю.В. от ДД.ММ.ГГГГ о выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома (л.д.27) ДД.ММ.ГГГГ Администрацией Минусинского района сообщено, что в соответствии с ч.13 ст.51 Градостроительного кодекса РФ отказано в выдаче разрешения на строительство в связи с отсутствием градостроительного плана земельного участка, предусмотренного ч. 7 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ. Дополнительно сообщено, что земельный участок с кадастровым номером № находится во второй зоне округа горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительной местности краевого значения <адрес>, установленной Постановлением Правительства Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ № (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О признании территории <адрес> лечебно-оздоровительной местностью краевого значения «<адрес>. В соответствии с указанным Постановлением на территории второй зоны запрещается строительство жилых домов, организация и обустройство садово-огородных участков и платочных туристических стоянок без централизованных систем водоснабжения и канализации. В <адрес> отсутствуют централизованные сети канализации, в связи с чем в настоящее время выдать разрешение на новое строительство индивидуального жилого дом не представляется возможным (л.д.28).
Из решения Советов депутатов Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении внесения изменений в генеральный план Лугавского сельсовета Минусинского района Красноярского края (актуализация ГП Лугавского сельсовета) следует, что генеральный план разработан на расчетный срок до ДД.ММ.ГГГГ года. Этапы реализации генерального плана, их сроки определяются органами местного самоуправления, исходя из складывающейся социально-экономической обстановки в поселении, районе и крае, финансовых возможностей местного бюджета, сроков и этапов реализации соответствующих федеральных и окружных целевых программ в части, затрагивающей территорию поселения, приоритетных национальных проектов. Генеральным планом предусмотрены мероприятия, в том числе, по реконструкция существующего водозаборного узла с увеличением производительности до <данные изъяты>., строительство водопроводной очистной станции производительностью <данные изъяты>., строительство водопроводной сети из полиэтиленового трубопровода диаметром <данные изъяты>., протяженностью <данные изъяты>. (л.д.38-39).
ДД.ММ.ГГГГ (л.д.40), ДД.ММ.ГГГГ (л.д.43) в адрес Дорохова Ю.В. было направлено уведомление о расторжении договора аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности № от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку в соответствии с Постановлением Правительства Красноярского края № от ДД.ММ.ГГГГ «О признании территории <адрес> лечебно-оздоровительной местностью краевого значения <адрес> земельный участок с кадастровым номеров № имеет ограничение, в связи с нахождением в границах территории с особыми условиями использования- нахождением во второй зоне округа горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительной местности краевого значения <адрес> запрещено строительство жилых домов, без централизованных систем водоснабжения и водоотведения, что подтверждается ситуационным планом (л.д.45).
Из ответа от ДД.ММ.ГГГГ следует, что холодное водоснабжение больницы, населения поселка, бюджетных и прочих потребителей осуществляется из собственных водозаборных скважин, на территории больницы находится водонапорная башня, дополнительное подключение (технологическое присоединение) новых землепользователей к магистральным сетям невозможно, вследствие отсутствия свободной мощности и отсутствие резервной мощности необходимой для осуществления холодного водоснабжения. Землепользователь Дорохов Ю.В. приобрел земельный участок на правах аренды от ДД.ММ.ГГГГ (для индивидуального жилищного строительства). В <данные изъяты> правообладатель не обращался с какими-либо заявлениями и правоустанавливающими документами. Система водоотведения больницы состоит из автономных (собственных) септиков (выгребных ям) и промежуточных колодцев, расположенных вокруг лечебных корпусов, технологических помещений на территории больницы. Централизованных сетей коммунального хозяйства в поселке нет, свободных мощностей для технологического подключения дополнительных абонентов к существующим коммуникациям ограниченной пропускной способностью магистральных сетей и сооружений (л.д.41-42,44).
Из соглашения № от ДД.ММ.ГГГГ. следует, что администрация Лугавского сельсовета передала полномочия по организации в границах поселения водоснабжения и водоотведения муниципальному образованию Минусинский район (л.д. 66).
Из письма Министерства здравоохранения Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.55-56) следует, что ДД.ММ.ГГГГ на совместном совещании в Министерстве здравоохранения Красноярского края, администрацией Минусинского района и Генеральным директором ОАО «Санаторий Сосновый Бор» ФИО7 рассмотрен вопрос о возможности вывода <адрес> из границ первой и второй зон округа. По результатам обсуждения, в числе прочих, принято решение обеспечить соблюдение запрета на предоставление в пользование (собственность) земельных участков в границах <адрес> для жилищного или дачного строительства.
Из сообщения Администрации Минусинского района от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.59) следует, что на <адрес>, расположенном в <адрес>, сложилась критическая ситуация при которой не получается обустроить территорию для организационного отдыха населения. Прибрежная территория вокруг озера располагается в зоне округа горно-санитарной охраны. В летний период население оставляет на берегу сотни автомобилей в зоне округа горно-санитарной охраны, что негативно сказывается на состоянии <адрес>.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что истцом не представлено доказательств тому, что органами местного самоуправления не организовано холодное водоснабжение и водоотведение на соответствующей территории.
Напротив, судом установлено и не оспаривается сторонами, что земельный участок, предоставленный в аренду истцу, обеспечен холодной водой, в связи с чем, суд приходит к выводу о том, что органами местного самоуправления организовано нецентрализованное водоснабжение в виде водоразборной колонки, а водоотведение в виде бетонированного, водонепроницаемого выгреба, что подтверждается актом от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 14), доказательств тому, что истец не обеспечивается питьевой водой в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей, а также доказательств тому, что качество воды в водоразборной колонке не соответствует санитарно-гигиеническим нормам, суду не представлено.
Суд не может согласиться с доводами представителя истца о том, что в целях индивидуального жилищного строительства истцу должны были обеспечить централизованное водоснабжение на момент предоставления земельного участка, по следующим основаниям.
Статьей 107 Земельного кодекса РСФСР установлено, что к землям курортов относятся земельные участки, имеющие лечебное значение и благоприятные условия для организации оздоровительных мероприятий, предоставленные в установленном порядке в пользование лечебно-курортным учреждениям. Земли курортов подлежат особой охране. В интересах обеспечения необходимых условий для лечения и отдыха населения, а также с целью охраны природных лечебных факторов на всех курортах устанавливаются округа санитарной охраны. Земельные участки в пределах округов санитарной охраны курорта у землепользователей не изымаются. Пользование участками осуществляется с соблюдением установленного режима округа. В пределах этих округов запрещается предоставлять земельные участки в пользование тем предприятиям, организациям и учреждениям, деятельность которых несовместима с охраной природных лечебных свойств и благоприятных условий для отдыха населения.
Решением от ДД.ММ.ГГГГ № Исполнительным комитетом Красноярского крайсовета депутатов трудящихся принято предложение ВЦСПС и Министерства здравоохранения РСФСР об отнесении курортов <адрес> к курортам местного значения.
Согласно п. 3.2. Границы и режим округа горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительной местности краевого значения "<адрес>, утв. постановлением Правительства Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ N № (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О признании территории <адрес> лечебно-оздоровительной местностью краевого значения "<адрес> на территории второй зоны запрещается размещение объектов и сооружений, не связанных непосредственно с созданием и развитием сферы курортного лечения и отдыха, а также проведение работ, загрязняющих окружающую природную среду, природные лечебные ресурсы и приводящих к их истощению, в том числе: строительство жилых домов, организация и обустройство садово-огородных участков и палаточных туристических стоянок без централизованных систем водоснабжения и канализации (в ред. Постановления Правительства Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ N №); устройство поглощающих колодцев; вырубка леса, кроме рубок ухода и санитарных рубок, а также использование земельных и лесных угодий, которое может привести к ухудшению качества или уменьшению количества природных лечебных ресурсов лечебно-оздоровительной местности. Обеспечение установленного режима горно-санитарной охраны осуществляется во второй и третьих зонах- пользователями, землепользователями и проживающими в этих зонах гражданами.
Таким образом, суд полагает, что поскольку земельный участок был отнесен ко второй зоне округа горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительной местности краевого значения <адрес> в которой запрещено строительство жилых домов, без централизованных систем водоснабжения и водоотведения задолго до предоставления его Дорохову Ю.В., последний, при достаточной доле осмотрительности, зная о том, что <адрес> отнесено к лечебно-оздоровительной местности краевого значения, так как эта информация является общедоступной, получая в аренду земельный участок, взял на себя все связанные с местом расположения земельного участка, риски.
Судом установлено, что в настоящее время земельный участок истца обеспечен холодным водоснабжением, что сделано органами местного самоуправления путем обеспечения истца водой из водоразборной колонки, это свидетельствует о том, что права истца не нарушены, органом местного самоуправления приняты исчерпывающие меры для организации обеспечения водоснабжения.
В соответствии со ст.ст. 10 и 12 Конституции РФ суд не вправе вмешиваться в деятельность органов местного самоуправления, в том числе оценивать его деятельность и обязывать орган местного самоуправления решать вопросы местного значения тем или иным образом.
Факт неправомерного бездействия органов местного самоуправления по решению вопросов о водоснабжении и канализации, повлекшего нарушение прав граждан, не установлен, при этом суд принимает во внимание и то, что земельный участок истца с кадастровым номером № по <адрес> в <адрес> имеет ограничение в использование, в связи с его нахождением в границах территории с особыми условиями использования- нахождением во второй зоне округа горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительной местности краевого значения <адрес> в которых запрещено строительство жилых домовой, без централизованных систем водоснабжения и водоотведения. Данное ограничение введено Постановлением Правительства Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ № (ред. От ДД.ММ.ГГГГ) «О признании территории <адрес> лечебно-оздоровительной местностью краевого значения <адрес> (п.3.2), т.е. до предоставления земельного участка в аренду истцу. Согласно главе 4 указанного Постановления обеспечение установленного режима горно-санитарной охраны осуществляется во второй и третьих зонах- пользователями, землепользователями и проживающими в этих зонах гражданами.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении требований Дорохова Ю.В. к Администрации Лугавского сельского совета, Администрации Минусинского района о признании бездействия не законным, понуждении к совершению действий, – отказать.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Минусинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий: